Постановление по делу № АШ 28-07/12 в отношении ОАО «Коми энергосбытовая компания»

Номер дела: АШ 28-07/12
Дата публикации: 3 августа 2012, 15:35

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 июля 2012 года

№ 02-17/6783

Сыктывкар

о назначении административного наказания по делу № АШ 28-07/12 об административном правонарушении

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 13.07.2012, материалы дела № АШ 28-07/12 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ОАО «Коми энергосбытовая компания», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, 

УСТАНОВИЛА:

Согласно Федеральному закону № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») (ст.ст. 22, 23, 39)  антимонопольный  орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Коми УФАС России в отношении ОАО «Коми энергосбытовая компания» приказом от 25.07.2011 № 196 возбудило дело № А 19-07/11 о нарушении антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения дела послужило заявление <…> (вх. № М-43э от 07.04.2011).

На основании материалов вышеуказанного дела Комиссией Коми УФАС России  02 марта 2012 года принято следующее решение:

1. признать ОАО «Коми энергосбытовая компания», занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг по реализации (продаже) электрической энергии на территории Республики Коми, нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части неправомерного введения 06.04.2011 полного ограничения режима потребления электрической энергии потребителя, проживающего по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский пр., д. 26, кв. 22, что привело к ущемлению интересов <…>.

2. выдать ОАО «Коми энергосбытовая компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

3. передать материалы дела № А 19-07/11 уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ОАО «Коми энергосбытовая компания», должностного лица – <…>, которая на дату совершения нарушения антимонопольного законодательства ОАО «Коми энергосбытовая компания» являлась начальником городского участка Центрального межрайонного отделения, дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Коми УФАС России письмом от 27.06.2012 № 02-17/5574 уведомило ОАО «Коми энергосбытовая компания» о составлении 11.07.2012  в 15 час. 00 мин. протокола об административном правонарушении, ответственность за совершение которого  предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, и на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №  135-ФЗ «О защите конкуренции» просило представить следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

1. Сведения о законном представителе ОАО «Коми энергосбытовая компания» с приложением документов, подтверждающих его полномочия (копия приказа (иного документа) о вступлении в должность (назначении, избрании).

2. ИНН, КПП, банковские реквизиты ОАО «Коми энергосбытовая компания».

3. Данные о размере суммы выручки[1] от реализации ОАО «Коми энергосбытовая компания» услуги по реализации (продаже) электрической энергии на территории Республики Коми, за 2010 год, руб., с приложением копий первичных документов, подтверждающих размер суммы выручки. 

4. Данные о совокупном размере суммы выручки от реализации ОАО «Коми энергосбытовая компания» всех товаров (работ, услуг) за 2010 год, руб., с приложением документов, подтверждающих сумму выручки.

5. Укажите, какой процент составляет сумма выручки от реализации  ОАО «Коми энергосбытовая компания» услуги по реализации (продаже) электрической энергии на территории Республики Коми, за 2010 год от совокупного размера суммы выручки от реализации ОАО «Коми энергосбытовая компания» всех товаров (работ, услуг) за 2010 год, %.  

6. Копию утвержденного бухгалтерского баланса ОАО «Коми энергосбытовая компания» на 01.01.2011, 01.01.2012.

7. Копию отчета о прибылях и убытках ОАО «Коми энергосбытовая компания» на 01.01.2011, 01.01.2012.

8. Копию налоговой декларации по налогу на прибыль ОАО «Коми энергосбытовая компания» за 2010 год.

9. Расшифровку выручки от продажи товаров (работ, услуг) ОАО «Коми энергосбытовая компания» за 2010 год.   

10. Выписку об остатках средств на всех счетах ОАО «Коми энергосбытовая компания» на дату представления копий документов и письменной информации (в случаях наличия картотеки на расчетных счетах – пояснение причин ее возникновения).

Срок представления сведений ОАО «Коми энергосбытовая компания» по письму Коми УФАС России от 27.06.2012 № 02-17/5574 был установлен антимонопольным управлением до 09 июля 2012 года.

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

ОАО «Коми энергосбытовая компания» ни в установленный срок, ни на дату составления протокола об административном правонарушении не представило копии первичных документов, подтверждающих размер суммы выручки от реализации ОАО «Коми энергосбытовая компания» услуги по реализации (продажи) электрической энергии на территории Республики Коми за 2010 год, истребованных пунктом 3 письма Коми УФАС России от 27.06.2012 № 02-17/5574.

В связи с чем, не представлялось возможным составление 11.07.2012 протокола об административном правонарушении в отношении ОАО «Коми энергосбытовая компания».

Не представление сведений по п. 3 письма Коми УФАС России от 27.06.2012 № 02-17/5574 в части копий первичных документов, подтверждающих размер суммы выручки от реализации ОАО «Коми энергосбытовая компания» услуги по реализации (продажи) электрической энергии на территории Республики Коми за 2010 год привело к затягиванию возбуждения административного производства в отношении ОАО «Коми энергосбытовая компания» по ст. 14.31 КоАП РФ.

Согласно ч. 5. ст. 19.8  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ОАО «Коми энергосбытовая компания» допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении сведений по требованию антимонопольного органа (п. 3 письма Коми УФАС России от 27.06.2012 № 02-17/5574) в части копий первичных документов, подтверждающих размер суммы выручки от реализации ОАО «Коми энергосбытовая компания» услуги по реализации (продажи) электрической энергии на территории Республики Коми за 2010 год.   

Коми УФАС России письмом от 11.07.2012 № 02-17/6003 уведомило ОАО «Коми энергосбытовая компания» о составлении 13.07.2012 протокола об административном правонарушении (письмо Коми УФАС России от 11.07.2012 № 02-17/6003 получено ОАО «Коми энергосбытовая компания» 12.07.2012, что подтверждается штампом входящих документов ОАО «Коми энергосбытовая компания» от 12.07.2012).

Согласно ч. 1 ст. 29.5. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Вина ОАО «Коми энергосбытовая компания» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является установленной.

Место совершения административного правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

Время совершения административного правонарушения – 10.07.2012 года.

На составление и подписание протокола об административном правонарушении   законный представитель ОАО «Коми энергосбытовая компания» не явился, направив защитника <…>  по доверенности № 061 от 05.12.2011.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения ОАО «Коми энергосбытовая компания», к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, не истек (время совершения административного правонарушения - 10 июля 2012 года).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ является формальным и не требует наступления каких-либо последствий.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно ч.  3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Наличие уважительных причин не представления истребуемого, обстоятельств отсутствия у общества сведений, например, по причине изъятия, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Истребуемые сведения не представлены ОАО «Коми энергосбытовая компания» ни на момент составления протокола об административном правонарушении, ни на момент рассмотрения административного дела, что свидетельствует об устойчивом нежелании представлять истребуемые антимонопольным органом и имеющиеся у общества сведения необходимые для осуществления законной деятельности, в том числе для объективного, всестороннего ведения административного производства, правильного расчета суммы оборотного штрафа.   

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 248 Налогового кодекса РФ доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

Необходимость определения Коми УФАС России доходов на основании первичных документов подтверждена судебной практикой (Решение Арбитражного суда Республики Коми от 21 февраля 2011 года по делу № А29-7442/2010).

Также ОАО «Коми энергосбытовая компания» не учитывает то, что Федеральным законом от 06.12.2011 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в ст. 14.31 КоАП РФ, в том числе в части определения размера административного штрафа, увеличения минимального размера штрафа.

Согласно ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Учитывая то, что величина административного штрафа по ст. 14.31 КоАП РФ рассчитывается исходя из суммы выручки правонарушителя, размер административного штрафа, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей во время совершения административного правонарушения, может превышать размер административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей во время рассмотрения административного дела, то есть ухудшать положение лица, совершившего административное правонарушение.

С целью соблюдения требований КоАП РФ антимонопольному управлению надлежит проверить указанные обстоятельства посредством использования истребуемых сведений, для определения правильной квалификации и подлежащей применению статьи КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за злоупотребление доминирующим положением, которая в силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ указывается в протоколе об административном правонарушении.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершённого ОАО «Коми энергосбытовая компания» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение ОАО «Коми энергосбытовая компания», руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48. частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать открытое акционерное общество «Коми энергосбытовая компания», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

2. Назначить открытому акционерному обществу «Коми энергосбытовая компания» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста  тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ

БИК

048702001

 

Г.СЫКТЫВКАР

Сч.№

 

 

Банк получателя

 

 

 

ИНН 1101481197         КПП 110101001

Сч.№

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС

 

 

 

РОССИИ)

 

 

 

 

Вид оп.

01

Срок плат.

3

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

 

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140     87401000000           0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО

ДЕЛУ №    ОТ      СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ

 

 

 

ОТ      №

 

 

 

 

В тридцатидневный срок со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу ОАО «Коми энергосбытовая компания» представить в Коми УФАС России надлежащим образом заверенную копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа.

Согласно части 5 ст. 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10 суток со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 


[1] Здесь и далее под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового Кодекса Российской Федерации

stdClass Object ( [vid] => 10236 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № АШ 28-07/12 в отношении ОАО «Коми энергосбытовая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10236 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343993923 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 июля 2012 года

№ 02-17/6783

Сыктывкар

о назначении административного наказания по делу № АШ 28-07/12 об административном правонарушении

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 13.07.2012, материалы дела № АШ 28-07/12 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ОАО «Коми энергосбытовая компания», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, 

УСТАНОВИЛА:

Согласно Федеральному закону № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») (ст.ст. 22, 23, 39)  антимонопольный  орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Коми УФАС России в отношении ОАО «Коми энергосбытовая компания» приказом от 25.07.2011 № 196 возбудило дело № А 19-07/11 о нарушении антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения дела послужило заявление <…> (вх. № М-43э от 07.04.2011).

На основании материалов вышеуказанного дела Комиссией Коми УФАС России  02 марта 2012 года принято следующее решение:

1. признать ОАО «Коми энергосбытовая компания», занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг по реализации (продаже) электрической энергии на территории Республики Коми, нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части неправомерного введения 06.04.2011 полного ограничения режима потребления электрической энергии потребителя, проживающего по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский пр., д. 26, кв. 22, что привело к ущемлению интересов <…>.

2. выдать ОАО «Коми энергосбытовая компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

3. передать материалы дела № А 19-07/11 уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ОАО «Коми энергосбытовая компания», должностного лица – <…>, которая на дату совершения нарушения антимонопольного законодательства ОАО «Коми энергосбытовая компания» являлась начальником городского участка Центрального межрайонного отделения, дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Коми УФАС России письмом от 27.06.2012 № 02-17/5574 уведомило ОАО «Коми энергосбытовая компания» о составлении 11.07.2012  в 15 час. 00 мин. протокола об административном правонарушении, ответственность за совершение которого  предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, и на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №  135-ФЗ «О защите конкуренции» просило представить следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

1. Сведения о законном представителе ОАО «Коми энергосбытовая компания» с приложением документов, подтверждающих его полномочия (копия приказа (иного документа) о вступлении в должность (назначении, избрании).

2. ИНН, КПП, банковские реквизиты ОАО «Коми энергосбытовая компания».

3. Данные о размере суммы выручки[1] от реализации ОАО «Коми энергосбытовая компания» услуги по реализации (продаже) электрической энергии на территории Республики Коми, за 2010 год, руб., с приложением копий первичных документов, подтверждающих размер суммы выручки. 

4. Данные о совокупном размере суммы выручки от реализации ОАО «Коми энергосбытовая компания» всех товаров (работ, услуг) за 2010 год, руб., с приложением документов, подтверждающих сумму выручки.

5. Укажите, какой процент составляет сумма выручки от реализации  ОАО «Коми энергосбытовая компания» услуги по реализации (продаже) электрической энергии на территории Республики Коми, за 2010 год от совокупного размера суммы выручки от реализации ОАО «Коми энергосбытовая компания» всех товаров (работ, услуг) за 2010 год, %.  

6. Копию утвержденного бухгалтерского баланса ОАО «Коми энергосбытовая компания» на 01.01.2011, 01.01.2012.

7. Копию отчета о прибылях и убытках ОАО «Коми энергосбытовая компания» на 01.01.2011, 01.01.2012.

8. Копию налоговой декларации по налогу на прибыль ОАО «Коми энергосбытовая компания» за 2010 год.

9. Расшифровку выручки от продажи товаров (работ, услуг) ОАО «Коми энергосбытовая компания» за 2010 год.   

10. Выписку об остатках средств на всех счетах ОАО «Коми энергосбытовая компания» на дату представления копий документов и письменной информации (в случаях наличия картотеки на расчетных счетах – пояснение причин ее возникновения).

Срок представления сведений ОАО «Коми энергосбытовая компания» по письму Коми УФАС России от 27.06.2012 № 02-17/5574 был установлен антимонопольным управлением до 09 июля 2012 года.

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

ОАО «Коми энергосбытовая компания» ни в установленный срок, ни на дату составления протокола об административном правонарушении не представило копии первичных документов, подтверждающих размер суммы выручки от реализации ОАО «Коми энергосбытовая компания» услуги по реализации (продажи) электрической энергии на территории Республики Коми за 2010 год, истребованных пунктом 3 письма Коми УФАС России от 27.06.2012 № 02-17/5574.

В связи с чем, не представлялось возможным составление 11.07.2012 протокола об административном правонарушении в отношении ОАО «Коми энергосбытовая компания».

Не представление сведений по п. 3 письма Коми УФАС России от 27.06.2012 № 02-17/5574 в части копий первичных документов, подтверждающих размер суммы выручки от реализации ОАО «Коми энергосбытовая компания» услуги по реализации (продажи) электрической энергии на территории Республики Коми за 2010 год привело к затягиванию возбуждения административного производства в отношении ОАО «Коми энергосбытовая компания» по ст. 14.31 КоАП РФ.

Согласно ч. 5. ст. 19.8  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ОАО «Коми энергосбытовая компания» допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении сведений по требованию антимонопольного органа (п. 3 письма Коми УФАС России от 27.06.2012 № 02-17/5574) в части копий первичных документов, подтверждающих размер суммы выручки от реализации ОАО «Коми энергосбытовая компания» услуги по реализации (продажи) электрической энергии на территории Республики Коми за 2010 год.   

Коми УФАС России письмом от 11.07.2012 № 02-17/6003 уведомило ОАО «Коми энергосбытовая компания» о составлении 13.07.2012 протокола об административном правонарушении (письмо Коми УФАС России от 11.07.2012 № 02-17/6003 получено ОАО «Коми энергосбытовая компания» 12.07.2012, что подтверждается штампом входящих документов ОАО «Коми энергосбытовая компания» от 12.07.2012).

Согласно ч. 1 ст. 29.5. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Вина ОАО «Коми энергосбытовая компания» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является установленной.

Место совершения административного правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

Время совершения административного правонарушения – 10.07.2012 года.

На составление и подписание протокола об административном правонарушении   законный представитель ОАО «Коми энергосбытовая компания» не явился, направив защитника <…>  по доверенности № 061 от 05.12.2011.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения ОАО «Коми энергосбытовая компания», к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, не истек (время совершения административного правонарушения - 10 июля 2012 года).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ является формальным и не требует наступления каких-либо последствий.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно ч.  3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Наличие уважительных причин не представления истребуемого, обстоятельств отсутствия у общества сведений, например, по причине изъятия, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Истребуемые сведения не представлены ОАО «Коми энергосбытовая компания» ни на момент составления протокола об административном правонарушении, ни на момент рассмотрения административного дела, что свидетельствует об устойчивом нежелании представлять истребуемые антимонопольным органом и имеющиеся у общества сведения необходимые для осуществления законной деятельности, в том числе для объективного, всестороннего ведения административного производства, правильного расчета суммы оборотного штрафа.   

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 248 Налогового кодекса РФ доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

Необходимость определения Коми УФАС России доходов на основании первичных документов подтверждена судебной практикой (Решение Арбитражного суда Республики Коми от 21 февраля 2011 года по делу № А29-7442/2010).

Также ОАО «Коми энергосбытовая компания» не учитывает то, что Федеральным законом от 06.12.2011 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в ст. 14.31 КоАП РФ, в том числе в части определения размера административного штрафа, увеличения минимального размера штрафа.

Согласно ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Учитывая то, что величина административного штрафа по ст. 14.31 КоАП РФ рассчитывается исходя из суммы выручки правонарушителя, размер административного штрафа, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей во время совершения административного правонарушения, может превышать размер административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей во время рассмотрения административного дела, то есть ухудшать положение лица, совершившего административное правонарушение.

С целью соблюдения требований КоАП РФ антимонопольному управлению надлежит проверить указанные обстоятельства посредством использования истребуемых сведений, для определения правильной квалификации и подлежащей применению статьи КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за злоупотребление доминирующим положением, которая в силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ указывается в протоколе об административном правонарушении.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершённого ОАО «Коми энергосбытовая компания» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение ОАО «Коми энергосбытовая компания», руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48. частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать открытое акционерное общество «Коми энергосбытовая компания», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

2. Назначить открытому акционерному обществу «Коми энергосбытовая компания» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста  тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ

БИК

048702001

 

Г.СЫКТЫВКАР

Сч.№

 

 

Банк получателя

 

 

 

ИНН 1101481197         КПП 110101001

Сч.№

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС

 

 

 

РОССИИ)

 

 

 

 

Вид оп.

01

Срок плат.

3

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

 

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140     87401000000           0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО

ДЕЛУ №    ОТ      СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ

 

 

 

ОТ      №

 

 

 

 

В тридцатидневный срок со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу ОАО «Коми энергосбытовая компания» представить в Коми УФАС России надлежащим образом заверенную копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа.

Согласно части 5 ст. 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10 суток со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 


[1] Здесь и далее под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового Кодекса Российской Федерации

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 июля 2012 года

№ 02-17/6783

Сыктывкар

о назначении административного наказания по делу № АШ 28-07/12 об административном правонарушении

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 13.07.2012, материалы дела № АШ 28-07/12 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ОАО «Коми энергосбытовая компания», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, 

УСТАНОВИЛА:

Согласно Федеральному закону № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») (ст.ст. 22, 23, 39)  антимонопольный  орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Коми УФАС России в отношении ОАО «Коми энергосбытовая компания» приказом от 25.07.2011 № 196 возбудило дело № А 19-07/11 о нарушении антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения дела послужило заявление <…> (вх. № М-43э от 07.04.2011).

На основании материалов вышеуказанного дела Комиссией Коми УФАС России  02 марта 2012 года принято следующее решение:

1. признать ОАО «Коми энергосбытовая компания», занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг по реализации (продаже) электрической энергии на территории Республики Коми, нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части неправомерного введения 06.04.2011 полного ограничения режима потребления электрической энергии потребителя, проживающего по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский пр., д. 26, кв. 22, что привело к ущемлению интересов <…>.

2. выдать ОАО «Коми энергосбытовая компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

3. передать материалы дела № А 19-07/11 уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ОАО «Коми энергосбытовая компания», должностного лица – <…>, которая на дату совершения нарушения антимонопольного законодательства ОАО «Коми энергосбытовая компания» являлась начальником городского участка Центрального межрайонного отделения, дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Коми УФАС России письмом от 27.06.2012 № 02-17/5574 уведомило ОАО «Коми энергосбытовая компания» о составлении 11.07.2012  в 15 час. 00 мин. протокола об административном правонарушении, ответственность за совершение которого  предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, и на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №  135-ФЗ «О защите конкуренции» просило представить следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

1. Сведения о законном представителе ОАО «Коми энергосбытовая компания» с приложением документов, подтверждающих его полномочия (копия приказа (иного документа) о вступлении в должность (назначении, избрании).

2. ИНН, КПП, банковские реквизиты ОАО «Коми энергосбытовая компания».

3. Данные о размере суммы выручки[1] от реализации ОАО «Коми энергосбытовая компания» услуги по реализации (продаже) электрической энергии на территории Республики Коми, за 2010 год, руб., с приложением копий первичных документов, подтверждающих размер суммы выручки. 

4. Данные о совокупном размере суммы выручки от реализации ОАО «Коми энергосбытовая компания» всех товаров (работ, услуг) за 2010 год, руб., с приложением документов, подтверждающих сумму выручки.

5. Укажите, какой процент составляет сумма выручки от реализации  ОАО «Коми энергосбытовая компания» услуги по реализации (продаже) электрической энергии на территории Республики Коми, за 2010 год от совокупного размера суммы выручки от реализации ОАО «Коми энергосбытовая компания» всех товаров (работ, услуг) за 2010 год, %.  

6. Копию утвержденного бухгалтерского баланса ОАО «Коми энергосбытовая компания» на 01.01.2011, 01.01.2012.

7. Копию отчета о прибылях и убытках ОАО «Коми энергосбытовая компания» на 01.01.2011, 01.01.2012.

8. Копию налоговой декларации по налогу на прибыль ОАО «Коми энергосбытовая компания» за 2010 год.

9. Расшифровку выручки от продажи товаров (работ, услуг) ОАО «Коми энергосбытовая компания» за 2010 год.   

10. Выписку об остатках средств на всех счетах ОАО «Коми энергосбытовая компания» на дату представления копий документов и письменной информации (в случаях наличия картотеки на расчетных счетах – пояснение причин ее возникновения).

Срок представления сведений ОАО «Коми энергосбытовая компания» по письму Коми УФАС России от 27.06.2012 № 02-17/5574 был установлен антимонопольным управлением до 09 июля 2012 года.

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

ОАО «Коми энергосбытовая компания» ни в установленный срок, ни на дату составления протокола об административном правонарушении не представило копии первичных документов, подтверждающих размер суммы выручки от реализации ОАО «Коми энергосбытовая компания» услуги по реализации (продажи) электрической энергии на территории Республики Коми за 2010 год, истребованных пунктом 3 письма Коми УФАС России от 27.06.2012 № 02-17/5574.

В связи с чем, не представлялось возможным составление 11.07.2012 протокола об административном правонарушении в отношении ОАО «Коми энергосбытовая компания».

Не представление сведений по п. 3 письма Коми УФАС России от 27.06.2012 № 02-17/5574 в части копий первичных документов, подтверждающих размер суммы выручки от реализации ОАО «Коми энергосбытовая компания» услуги по реализации (продажи) электрической энергии на территории Республики Коми за 2010 год привело к затягиванию возбуждения административного производства в отношении ОАО «Коми энергосбытовая компания» по ст. 14.31 КоАП РФ.

Согласно ч. 5. ст. 19.8  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ОАО «Коми энергосбытовая компания» допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении сведений по требованию антимонопольного органа (п. 3 письма Коми УФАС России от 27.06.2012 № 02-17/5574) в части копий первичных документов, подтверждающих размер суммы выручки от реализации ОАО «Коми энергосбытовая компания» услуги по реализации (продажи) электрической энергии на территории Республики Коми за 2010 год.   

Коми УФАС России письмом от 11.07.2012 № 02-17/6003 уведомило ОАО «Коми энергосбытовая компания» о составлении 13.07.2012 протокола об административном правонарушении (письмо Коми УФАС России от 11.07.2012 № 02-17/6003 получено ОАО «Коми энергосбытовая компания» 12.07.2012, что подтверждается штампом входящих документов ОАО «Коми энергосбытовая компания» от 12.07.2012).

Согласно ч. 1 ст. 29.5. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Вина ОАО «Коми энергосбытовая компания» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является установленной.

Место совершения административного правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

Время совершения административного правонарушения – 10.07.2012 года.

На составление и подписание протокола об административном правонарушении   законный представитель ОАО «Коми энергосбытовая компания» не явился, направив защитника <…>  по доверенности № 061 от 05.12.2011.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения ОАО «Коми энергосбытовая компания», к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, не истек (время совершения административного правонарушения - 10 июля 2012 года).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ является формальным и не требует наступления каких-либо последствий.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно ч.  3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Наличие уважительных причин не представления истребуемого, обстоятельств отсутствия у общества сведений, например, по причине изъятия, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Истребуемые сведения не представлены ОАО «Коми энергосбытовая компания» ни на момент составления протокола об административном правонарушении, ни на момент рассмотрения административного дела, что свидетельствует об устойчивом нежелании представлять истребуемые антимонопольным органом и имеющиеся у общества сведения необходимые для осуществления законной деятельности, в том числе для объективного, всестороннего ведения административного производства, правильного расчета суммы оборотного штрафа.   

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 248 Налогового кодекса РФ доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

Необходимость определения Коми УФАС России доходов на основании первичных документов подтверждена судебной практикой (Решение Арбитражного суда Республики Коми от 21 февраля 2011 года по делу № А29-7442/2010).

Также ОАО «Коми энергосбытовая компания» не учитывает то, что Федеральным законом от 06.12.2011 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в ст. 14.31 КоАП РФ, в том числе в части определения размера административного штрафа, увеличения минимального размера штрафа.

Согласно ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Учитывая то, что величина административного штрафа по ст. 14.31 КоАП РФ рассчитывается исходя из суммы выручки правонарушителя, размер административного штрафа, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей во время совершения административного правонарушения, может превышать размер административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей во время рассмотрения административного дела, то есть ухудшать положение лица, совершившего административное правонарушение.

С целью соблюдения требований КоАП РФ антимонопольному управлению надлежит проверить указанные обстоятельства посредством использования истребуемых сведений, для определения правильной квалификации и подлежащей применению статьи КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за злоупотребление доминирующим положением, которая в силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ указывается в протоколе об административном правонарушении.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершённого ОАО «Коми энергосбытовая компания» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение ОАО «Коми энергосбытовая компания», руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48. частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать открытое акционерное общество «Коми энергосбытовая компания», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

2. Назначить открытому акционерному обществу «Коми энергосбытовая компания» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста  тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ

БИК

048702001

 

Г.СЫКТЫВКАР

Сч.№

 

 

Банк получателя

 

 

 

ИНН 1101481197         КПП 110101001

Сч.№

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС

 

 

 

РОССИИ)

 

 

 

 

Вид оп.

01

Срок плат.

3

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

 

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140     87401000000           0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО

ДЕЛУ №    ОТ      СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ

 

 

 

ОТ      №

 

 

 

 

В тридцатидневный срок со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу ОАО «Коми энергосбытовая компания» представить в Коми УФАС России надлежащим образом заверенную копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа.

Согласно части 5 ст. 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10 суток со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 


[1] Здесь и далее под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового Кодекса Российской Федерации

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-17/6783 [format] => [safe_value] => 02-17/6783 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АШ 28-07/12 [format] => [safe_value] => АШ 28-07/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-03 11:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-30 11:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343993923 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )