Результаты плановой проверки ФИЦ Коми НЦ УрО РАН (2024 год)

Категория отчета:

Выводы по результатам проверки:

1. Выявлено нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в действии заказчика - ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН» в части нарушения законодательно установленного срока направления в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов информации о приемке товара по контракту от 07.12.2020 № ЭА-38.20 (реестровый номер 1110148157420000090) по товарной накладной № 186 от 25.12.2020 (25.01.2021 вместо не позднее 20.01.2021), что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

2. Выявлено нарушение части 10 статьи 42, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (ред. № 75 от 24.02.2021), приказа Минфина РФ от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действии заказчика - ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН» в части включения в предмет закупки «Поставка смазочных материалов и технических жидкостей ФИЦ Коми НЦ УрО РАН», извещение от 23.03.2021 № 0307100003321000001, товаров, указанных в приложении Приказа № 126н от 04.06.2018, и не указанных в нем, неустановления условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с приказом Минфина РФ от 04.06.2018 № 126н, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Выявлено нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в действии заказчика - ФИЦ Коми НЦ УрО РАН в части определения в проекте контракта по закупке способом электронного аукциона, извещение № 0307100003322000041, ненадлежащего условия относительно порядка начисления штрафов за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту (в извещении установлены преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при этом, условие, предусмотренное пунктом 4 Правил определения штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 не включено заказчиком в проект контракта), что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Выявлено нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в действии заказчика - ФИЦ Коми НЦ УрО РАН в части определения в пункте 7.1 проекта ненадлежащего условия о сроке возврата заказчиком обеспечения исполнения контракта, с учетом установленных в извещении о проведении электронного аукциона № 0307100003322000041 ограничений, предусмотренных частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Выявлено нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в действии заказчика - ФИЦ Коми НЦ УрО РАН в части установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0307100003322000041 и проекте контракта противоречивой друг другу информации, касаемо возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

6. Выявлено нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в действии заказчика - ФИЦ Коми НЦ УрО РАН в части определения условия пункта 2.6 проекта контракта для закупки № 0307100003322000049 «оплата услуг осуществляется Заказчиком по факту оказания услуг, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг» не в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Аналогичное нарушение допущено заказчиком при размещении 10.10.2022 электронного аукциона для закупки № 0307100003322000082 «Оказание услуг по изготовлению сборника статей Восьмой Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием)».

7. Выявлено нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе в бездействии заказчика - ФИЦ Коми НЦ УрО РАН в части невключения в раздел 6 «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта по закупке способом электронного аукциона, извещение № 0307100003322000082, условия, предусмотренного частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе (обязательство Исполнителя в предоставлении соответствующего обеспечения исполнения контракта в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций), что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

8. Выявлено нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в действии заказчика - ФИЦ Коми НЦ УрО РАН в части нарушения законодательно установленного срока направления в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов акта приема-передачи электрической энергии № ЦОСР040784 от 31.12.2023, подписанного заказчиком 08.02.2024, по договору энергоснабжения № 7612705 от 31.01.2020 (13.02.2024 вместо не позднее 09.02.2024), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

9. Выявлено нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в действии заказчика - ФИЦ Коми НЦ УрО РАН в части нарушения законодательно установленного срока направления в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов информации об оплате контракта от 07.11.2023 на оказание услуг «Оценка уровня профессионального риска на рабочих местах», с приложением платежного документа от 29.11.2023 № 98141 (28.12.2023 вместо не позднее 06.12.2023), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

10. В связи с выявленными нарушениями Закона о контрактной системе решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц по установленным нарушениям.