Случаев недобросовестной конкуренции в Коми стало больше

В 2011 году УФАС России по Коми рассмотрело в два раза больше, чем годом ранее, дел о недобросовестной конкуренции. Среди нарушителей лидируют компании сотовой связи, страховые компании и организации по монтажу противопожарного оборудования, рассказала на пресс-конференции 26 марта руководитель ведомства Наталия Гуревская.

По словам специалиста, сохраняются отрицательные тенденции в рекламной сфере: не ставят соответствующие пометки в рекламе алкоголя и медицинских услуг, не полностью прописывают наименования организаций. А средства массовой информации отличаются тем, что повторяют нарушения, за которые уже отвечали.

Наталия Гуревская

Одним из разочарований в работе УФАС заместитель руководителя Татьяна Михайлова назвала дело  о деле в отношении ООО «Тепличный сервис». Оно было рассмотрено, реклама признана ненадлежащей, на предприятие и виновное должностное лицо наложены штрафы. Однако, по словам Т.Михайловой, Арбитражный суд признал нарушение малозначительным, предписание о прекращении нарушения законодательства ведомство не стало выдавать.

Татьяна Михайлова

Между тем, по мнению специалиста, все, что связано с алкоголем, в принципе должно считаться тяжелым нарушением.

В 2011 году Коми УФАС России рассмотрело 801 заявление, 274 дела о нарушении подконтрольного законодательства, 253 административных дела, а штрафов наложено на 17 344 800 рублей. А с начала года традиционно много заявлений, касающихся сферы электроэнергетики.

Н.Гуревская напомнила и о новом третьем антимонопольном пакете, который начал действовать в России с начала года. «Раньше ведомство сталкивалось с проблемой некачественных и малообоснованных заявлений, — рассказала специалист. — Мы тратили много ресурсов, чтобы разбираться в малозначимых делах. Третий антимонопольный пакет содержит нормы, описывает порядок обращения в ведомство. Он же позволяет выносить организациям предупреждения по материалам, опубликованным в СМИ».