Прежний автоперевозчик и ПАЗики могут уйти со 174 выльгортского маршрута (15.02.18)

Сфера деятельности: Транспорт и связь

Прежний автоперевозчик и ПАЗики могут уйти со 174 выльгортского маршрута (15.02.18)

Виной тому – новые требования к пассажирским перевозкам от Минпрома региона. Министерство объявило аукцион на обслуживание 174 маршрута «Сыктывкар-Выльгорт». По условиям, между этими пунктами должны курсировать автобусы большой вместимости. В антимонопольную службу пожаловался нынешний выльгортский автоперевозчик, у которого в автопарке – небольшие автобусы, он считает, что Минпром сознательно хочет, чтобы перевозки выиграло Сыктывкарское АТП№1. Как пояснила руководитель Коми УФАС России Наталия Гуревская, с точки зрения 44 закона о госзакупках, нарушений нет:

-Проблема этого закона в том, что законодатель предоставил заказчикам очень широкие полномочия по формированию требований к качеству предоставления услуг. Заказчик вправе определить, какие автобусы будут функционировать на маршруте. Всё это делается в рамках закона, мы ничего с этим сделать не можем. Но если смотреть с точки зрения конкуренции, такие автобусы есть только у ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие» (хотя мы ещё не до конца изучили ситуацию). Когда только один хозсубъект – он не будет шевелиться. Всё равно люди пойдут к нему, заплатят эти 24 рубля, потому что ехать надо, никуда никто не денется.

Наталия Гуревская отметила, что ситуацию может переломить новый Указ Президента. По нему, к 2020 году практически в любой отрасли экономики должно быть минимум 3 работающих предприятия, хотя бы одно из них – частное.