Дежурный репортер

Спрашивает В.:
– Насколько правомерно размещение в лифтах жилых домов рекламной продукции, обилие которой вызывает неприятие, как я считаю, с точки зрения эстетики. Также в данном явлении усматривается ущемление интересов собственников общего имущества в виде упущенной выгоды, которую, не исключено, в обход жильцов извлекают управляющие организации (компании). Какой орган уполномочен осуществлять контроль по соблюдению требований размещения рекламной продукции в многоквартирных жилых домах (МКД)? 

Отвечает Александр Лучшев, заместитель руководителя Комитета по ЖКХ Республики Коми (Сыктывкар):
– Собственникам помещений в МКД принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты. А также коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, крыши, ограждающие несущие (и ненесущие) конструкции, земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Принятие решения о пользовании общим имуществом собственников помещений в МКД иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД. При этом указанное решение принимается большинством – не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников. 
Управляющая организация (УО) вправе заключать договор об использовании общего имущества собственников помещений МКД при условии принятия собственниками решения об определении её в качестве уполномоченного лица на заключение соответствующего договора.
Для получения информации по использованию общего имущества МКД, а также для выяснения наличия (отсутствия) решения общего собрания собственников на предоставление права УО заключать договор на размещение рекламы в лифтовых кабинах МКД собственникам помещений нужно обратиться в свою управляющую организацию. 
Государственный надзор за соблюдением законодательства РФ о рекламе осуществляется Федеральной антимонопольной службой и её территориальными органами. Задачами госнадзора являются выявление, предупреждение и пресечение нарушения требований, установленных ФЗ «О рекламе» и иными нормативными правовыми актами РФ в сфере рекламы.