УФАС признало ненадлежащей рекламу ритуального магазина

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми признало недостоверной рекламу ритуального магазина в Ухте.
 
Речь идет о рекламе, размещенной на двери магазина «Обряд» и гласившей: «У нас самые низкие цены». В ходе рассмотрения дела комиссия Коми УФАС выясняла, соответствует ли заявленный в рекламе факт действительности. Но доказательств того, что цены на реализуемые товары и услуги являются самыми низкими в регионе, ответчик представить не смог. Как и указать критерии, по которым осуществлялось сравнение.
 
В итоге ведомство признало рекламу недостоверной, нарушающей пункты 1 и 4 части 3 статьи 5 закона «О рекламе». Рекламодателю выдано предписание о прекращении распространения рекламы. В отношении него будет возбуждено дело об административном правонарушении.
 
Напомним, согласно постановлению Пленума Высшего арбитражного суда России от 8 октября 2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. В связи с этим реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.