На что жалуются россияне

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) подвела итоги первого года работы "горячей линии", за это время россияне чаще всего жаловались на повышение цен на молоко и молочные продукты, сахар и овощи. Об этом сообщает РИА Новости.

За год от граждан поступило более 8800 обращений с жалобами на рост розничных цен, чаще всего от жителей Москвы и Московской области. Пик обращений пришелся на январь 2015 года.

"По результатам проверок ФАС России возбудила более 75 дел за нарушение закона о защите конкуренции, закона о торговле и КоАП РФ и взыскала штрафов на сумму более трех миллионов рублей", — сообщила начальник Управления контроля агропромышленного комплекса ФАС Анна Мирочиненко.

Ведомство сообщает, что в необоснованном повышении оптовых цен на производимую продукцию в Кабардино-Балкарской Республике подозревается молочный завод, в Республике Коми — хлебокомбинат, в Ульяновской области — сахарный завод. В Карелии возбуждено дело в отношении двух компании по признакам установления одинаковых закупочных цен на сырое молоко, а в Ярославской области проверяются два производителя молока и два производителя яиц.

В частности, в Алтайском крае был раскрыт молочный сговор, отмечает ФАС. Ямало-Ненецкое УФАС признало нарушившими девять индивидуальных предпринимателей за установление высоких цен на социально значимые продукты, сокращение или прекращение их реализации в местных магазинах.

"Горячая линия" ФАС заработала 14 августа 2014 года после введения продовольственного эмбарго в отношении ряда товаров из стран ЕС, США, Канады, Норвегии и Австралии.