Арбитражный суд признал Айболита доктором

И запретил использовать его образ в рекламе

Арбитражный суд Коми решил, что Айболит из одноименного произведения Корнея Чуковского действительно является медицинским работником, поэтому использовать его в рекламе услуг и товаров, не связанных с медициной, нельзя. Такое заключение было принято в связи с использованием образа сказочного героя в рекламных целях, сообщает «Коми Ньюс».

Отметим, что в сентябре 2014 года, Айболит стал причиной судебного разбирательства УФАС Коми и сыктывкарского автосалона «Овен-Авто». Автосалон использовал в своей рекламе «Повысить иммунитет своего автомобиля» образ сказочного доктора, после чего УФАС возбудил дело против «Овен-Авто». Арбитражный суд встал на сторону антимонопольщиков, посчитав недостаточно обоснованными доводы представителей автосалона и подтвердил незаконность их действий.

«Федеральный закон «О рекламе» гласит, что закон делает исключения только для использования таких образов в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, а также в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников», — объяснили в республиканском УФАС.