Арбитражный суд Коми отнесся к Жешартскому фанерному комбинату как к естественной монополии

Для участия по делу о банкротстве ЗАО «Жешартский фанерный комбинат» Арбитражный суд Коми привлек администрацию поселка Жешарт, Федеральную службу по тарифам, а также Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми. На привлечении УФАС и службы по тарифам настаивал в суде представитель ЖФК. По его словам, хотя комбинат формально не включен в реестр субъектов естественных монополий, он таковым является, поскольку полностью обеспечивает поселок Жешарт тепловой энергией. Регулирование банкротства предприятий, являющихся естественными монополиями, предусматривает участие УФАС и службы по тарифам.

Сейчас на комбинате введено наблюдение. Согласно отчету временного управляющего Наталии Ванеевой, задолженность комбината превысила 3,1 млрд рублей, при том, что его активы оцениваются в 2,89 млрд. руб. Самым крупным кредитором комбината является Сбербанк. Предприятие задолжало ему 2,7 млрд. руб.

За период наблюдения, начавшегося в сентябре прошлого года, предприятию не удалось достигнуть докризисного уровня выручки. Причина проблем предприятия заключается, по мнению управляющего, в вызванном финансовым кризисом сокращении спроса на продукцию и падении цен.

- Кредитор и должник – это в принципе партнеры. Все кредиты «ЖФК» выдавались на развитие предприятия. Кредиторы знали, во что вкладывались, имели представление о мощностях и возможностях предприятия. Если у предприятия рынок сбыта из-за кризиса 2008 года резко снизился, то ответственность несут оба партнера, - заявила в суде временный управляющий.

Она обратила внимание на социальные последствия остановки предприятия, которое практически неминуемо произойдет, по ее мнению, в случае введения на комбинате конкурсного производства.

Арбитражный суд Коми также удовлетворил ходатайство юриста «ЖФК» о приостановлении рассмотрения дела до вступления в силу решения по делу об оспаривании законности первого собрания кредиторов, проведенного по инициативе Сбербанка. Руководство комбината посчитало, что собрание кредиторов проведено с рядом процессуальных нарушений, и обжаловало его в суде.