Рекламу медуслуг и абортов с «незаметными» предупреждениями рассмотрит Коми УФАС России

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми возбудило дело по признакам нарушения закона «О рекламе». Как сообщили Агентству Национальных Новостей в пресс-службе Коми УФАС России, в октябре 2012 года на последней полосе газеты «ОКО «Воркуты» была размещена реклама, в которой, в частности, говорится: «УЗИ ГОРОДСКОЙ РОДДОМ Офтальмолог: определение остроты зрения на современном импортном оборудовании в течение 3-5 минут. Подбор очков, линз в автоматическом режиме <…>. ГИНЕКОЛОГ ПСИХОЛОГ ОЗОНОТЕРАПИЯ НЕВРАПОТОЛОГ ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ Медикаментозный аборт <…> Биохимические анализы <…>».

Фраза «Методы имеют противопоказания, перед процедурой – консультации врача», по расчётам специалистов Коми УФАС России, занимает 2,84% общей площади, хотя согласно ч.7 ст.24 закона «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением, размер которого составляет не менее пяти процентов рекламного пространства.

Также в соответствии с ч.11 ст.24 закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не может размещаться на первой и последней полосах газет. Кроме того, предупреждению о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины должно быть отведено не менее десяти процентов рекламного пространства. В рекламе же, опубликованной в газете, соответствующее предупреждение занимает 3,89% площади и не содержит информации о возможности бесплодия, говорится в сообщении.