Члены Общественно-консультативного совета при Коми УФАС России предложили развивать конкуренцию по отраслям

Обсуждение Доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготовленного ФАС России, стало одной из главных тем очередного заседания Общественно-консультативного совета (ОКС) при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми. Встреча прошла 29 августа. Краткий обзор многостраничного документа сделала руководитель Коми УФАС России Наталия Гуревская. 

Как сообщили порталу «СыктывкарToday» в антимонопольном ведомстве, Наталия Гуревская подробно остановилась на Программах мер по развитию конкуренции, принятых несколько лет назад как на федеральном, так и на региональном уровнях, в том числе и в Коми. «Наше ведомство и министерство экономического развития республики вложили много сил в создание этого документа. Однако с сожалением должна отметить, что Программа не принесла особых результатов. Анализ рынков, проведённый антимонопольным управлением, свидетельствует о неудовлетворительном состоянии конкуренции в регионе», - подчеркнула Н. Гуревская. Члены общественного совета предложили свои варианты преодоления этой ситуации, придя к выводу, что необходимо разрабатывать меры по развитию конкуренции не в общем, а для конкретных рынков, чтобы максимально учитывать их специфику.

Ещё одним вопросом, который обсудили члены ОКС, стало антимонопольное регулирование в сфере оказания услуг по предоставлению в пользование железнодорожных подъездных путей необщего пользования. Как отметили специалисты Коми УФАС России, для владельцев таких путей обязательным является заключение договора по предоставлению в пользование своего участка пути и применение при этом тарифа, установленного Службой Республики Коми по тарифам.
Кроме того антимонопольное ведомство напомнило общественникам, что с 1 января 2012 года вступил в силу закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Он касается госкорпораций, госкомпаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации твёрдых бытовых отходов и некоторых других. В отличие от ситуации с законом о госзакупках (94-ФЗ) в данном случае в антимонопольное ведомство можно обжаловать лишь определённые действия заказчика.