Рекламу пива запретили на ТВ, радио и баннерах. Штраф для нарушителей - от 100 до 500 тысяч рублей

С сегодняшнего дня, 23 июля, вступили в силу изменения в закон "О рекламе", касающиеся алкогольной продукции. Об этом сообщает пресс-служба УФАС по Коми. Так как с 1 июля пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов приравняли к алкогольным напиткам, то вступившие изменения теперь  применяются и к нему.

Так, реклама пива не должна содержать утверждение о его безвредности или пользы для здоровья, в том числе информацию о наличии в нем биологически активных добавок, витаминов. Она не может размещаться на ТВ и радио, при кино- и видеообслуживании и на рекламных конструкциях.

Нельзя будет рекламировать алкоголь на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспорта, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Реклама алкоголя крепостью более 5 градусов разрешена только в печатных СМИ. Но и здесь есть ограничения: кроме первой и последней полос изданий, обложки журналов. Разрешают рекламировать пенный напиток в Интернете и в стационарных торговых объектах, где алкоголем торгуют в розницу, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях ее реализации.

- Еще раз хотелось бы обратить внимание производителей, продавцов напитков, средств массовой информации на новые требования закона. Тем более что штрафные санкции для юридических лиц за его нарушение внушительные - от 100 до 500 тысяч рублей, - подчеркнула зам. руководителя УФАС по Коми Татьяна Михайлова.