Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
РЕШЕНИЕ |
06 августа 2014 года | | № 04-02/6944 |
г. Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергоэффективные технологии» (далее - ООО «Энергоэффективные технологии», заявитель) исх. от 30.07.2014 № 123 (вх. от 30.07.2014 № 1781эл) на действия конкурсной комиссии заказчика - администрации муниципального района «Печора» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора», извещение № 0107300015414000117 (далее - открытый конкурс, жалоба),
при участии <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО «Энергоэффективные технологии», администрация МР «Печора» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ООО «Энергоэффективные технологии» письмом исх. от 04.08.2014 № 127 (вх. от 05.08.2014 № 1837эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Энергоэффективные технологии» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО «Энергоэффективные технологии» обжалуется действие конкурсной комиссии заказчика - администрации МР «Печора» в виде принятия решения об отклонении заявки ООО «Энергоэффективные технологии» на участие в открытом конкурсе по причине предоставления ненадлежащего документа, подтверждающего факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения контракта: платежного поручения, не соответствующего требованиям конкурсной документации.
Администрацией МР «Печора» в отзыве на жалобу исх. от 05.08.2014 № 01-09-2420 (вх. от 06.08.2014 № 4677) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Энергоэффективные технологии».
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя администрации МР «Печора» пришла к следующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась администрация МР «Печора».
Объектом закупки явилось выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 396 626,67 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования муниципального района «Печора».
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 23.07.2014 10:00.
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 23.07.2014 10:00.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 25.07.2014.
Конкурсная документация «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора» утверждена главой администрации муниципального района «Печора».
Извещение о проведении открытого конкурса № 0107300015414000117 (далее - извещение о проведении открытого конкурса), конкурсная документация в редакции № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 08.07.2014.
Постановлением администрации муниципального района «Печора» от 31.12.2013 № 2611 утверждено Положение о единой комиссии по определению поставщиков подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального района «Печора» для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия).
3.2. В соответствии с частями 1, 3 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
По части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
По пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
По подпунктам 3.6.1 - 3.6.5 пункта 3.6 «Требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации определено:
«Участники закупки, подающие заявки вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме и по реквизитам счета, указанным в «Информационной карте конкурса» либо предоставляют банковскую гарантию.
Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупок.
Факт внесения участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением.
Соответствующее платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, должно быть подано участником закупки в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе. В платежном документе должно быть указано назначение платежа: «обеспечение заявки на участие в конкурсе», наименование предмета конкурса, реестровый номер закупки, лот №____.
В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства на указанный в конкурсной документации счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, не поступили, такой участник признается не представившим обеспечение заявки».
Подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 «Требования к содержанию, форме документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации установлено: «Заявка на участие в конкурсе, которую подает участник закупки, подготавливается по форме установленной настоящей конкурсной документацией. Заявка должна содержать сведения и документы, указанные в «Информационной карте конкурса».
По подпункту 3.10 пункта 3.10 части 3.4.1 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» главы 2 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Согласно частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО1 от 28.07.2014 заявка на участие в конкурсе заявителя была отклонена по основанию: «Несоответствие заявки требованиям документации: предоставленное участником платежное поручение не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 3.4.1. инструкции по подготовке конкурсных заявок конкурсной документации (п.п. 3.10.), а именно: не является платежным поручением с отметкой банка или заверенной банком копией платежного поручения».
Из материалов жалобы следует, что в составе ООО заявки «Энергоэффективные технологии» на участие в открытом конкурсе содержались выведенные заявителем на печать платежные поручения № 356 от 21.07.2014 на сумму 107 392,00 рубля и № 358 от 21.07.2014 на сумму 0,53 рубля, полученные в электронной форме посредством системы «Клиент-банк».
Довод заявителя о том, что в данном случае фактом предоставления обеспечения заявки участником является факт поступления денег на расчетный счет заказчика необоснован, поскольку частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе императивно установлено, какие именно документы должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, в частности пунктом 5 данной нормы определено, что документом, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, является, в том числе платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения.
На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что платежное поручение, представленное в составе заявки заявителя, не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку оно не содержит надлежащей отметки банка, не заверено банком, при этом документальных доказательств того, что указанное платежное поручение подписано электронно-цифровой подписью уполномоченного лица банка ООО «Энергоэффективные технологии» не представлено.
Таким образом, действие единой комиссии в виде принятия решения об отклонении заявки ООО «Энергоэффективные технологии» на участие в открытом конкурсе по основанию: «Несоответствие заявки требованиям документации: предоставленное участником платежное поручение не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 3.4.1. инструкции по подготовке конкурсных заявок конкурсной документации (п.п. 3.10.), а именно: не является платежным поручением с отметкой банка или заверенной банком копией платежного поручения», не противоречит части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка заявителя не содержала надлежащих документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенную банком копию этого платежного поручения.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Энергоэффективные технологии» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 14442
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Энергоэффективные технологии»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14442
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1407760242
[changed] => 1407760242
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1407760242
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
РЕШЕНИЕ |
06 августа 2014 года | | № 04-02/6944 |
г. Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергоэффективные технологии» (далее - ООО «Энергоэффективные технологии», заявитель) исх. от 30.07.2014 № 123 (вх. от 30.07.2014 № 1781эл) на действия конкурсной комиссии заказчика - администрации муниципального района «Печора» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора», извещение № 0107300015414000117 (далее - открытый конкурс, жалоба),
при участии <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО «Энергоэффективные технологии», администрация МР «Печора» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ООО «Энергоэффективные технологии» письмом исх. от 04.08.2014 № 127 (вх. от 05.08.2014 № 1837эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Энергоэффективные технологии» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО «Энергоэффективные технологии» обжалуется действие конкурсной комиссии заказчика - администрации МР «Печора» в виде принятия решения об отклонении заявки ООО «Энергоэффективные технологии» на участие в открытом конкурсе по причине предоставления ненадлежащего документа, подтверждающего факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения контракта: платежного поручения, не соответствующего требованиям конкурсной документации.
Администрацией МР «Печора» в отзыве на жалобу исх. от 05.08.2014 № 01-09-2420 (вх. от 06.08.2014 № 4677) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Энергоэффективные технологии».
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя администрации МР «Печора» пришла к следующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась администрация МР «Печора».
Объектом закупки явилось выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 396 626,67 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования муниципального района «Печора».
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 23.07.2014 10:00.
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 23.07.2014 10:00.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 25.07.2014.
Конкурсная документация «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора» утверждена главой администрации муниципального района «Печора».
Извещение о проведении открытого конкурса № 0107300015414000117 (далее - извещение о проведении открытого конкурса), конкурсная документация в редакции № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 08.07.2014.
Постановлением администрации муниципального района «Печора» от 31.12.2013 № 2611 утверждено Положение о единой комиссии по определению поставщиков подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального района «Печора» для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия).
3.2. В соответствии с частями 1, 3 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
По части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
По пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
По подпунктам 3.6.1 - 3.6.5 пункта 3.6 «Требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации определено:
«Участники закупки, подающие заявки вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме и по реквизитам счета, указанным в «Информационной карте конкурса» либо предоставляют банковскую гарантию.
Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупок.
Факт внесения участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением.
Соответствующее платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, должно быть подано участником закупки в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе. В платежном документе должно быть указано назначение платежа: «обеспечение заявки на участие в конкурсе», наименование предмета конкурса, реестровый номер закупки, лот №____.
В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства на указанный в конкурсной документации счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, не поступили, такой участник признается не представившим обеспечение заявки».
Подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 «Требования к содержанию, форме документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации установлено: «Заявка на участие в конкурсе, которую подает участник закупки, подготавливается по форме установленной настоящей конкурсной документацией. Заявка должна содержать сведения и документы, указанные в «Информационной карте конкурса».
По подпункту 3.10 пункта 3.10 части 3.4.1 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» главы 2 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Согласно частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО1 от 28.07.2014 заявка на участие в конкурсе заявителя была отклонена по основанию: «Несоответствие заявки требованиям документации: предоставленное участником платежное поручение не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 3.4.1. инструкции по подготовке конкурсных заявок конкурсной документации (п.п. 3.10.), а именно: не является платежным поручением с отметкой банка или заверенной банком копией платежного поручения».
Из материалов жалобы следует, что в составе ООО заявки «Энергоэффективные технологии» на участие в открытом конкурсе содержались выведенные заявителем на печать платежные поручения № 356 от 21.07.2014 на сумму 107 392,00 рубля и № 358 от 21.07.2014 на сумму 0,53 рубля, полученные в электронной форме посредством системы «Клиент-банк».
Довод заявителя о том, что в данном случае фактом предоставления обеспечения заявки участником является факт поступления денег на расчетный счет заказчика необоснован, поскольку частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе императивно установлено, какие именно документы должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, в частности пунктом 5 данной нормы определено, что документом, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, является, в том числе платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения.
На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что платежное поручение, представленное в составе заявки заявителя, не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку оно не содержит надлежащей отметки банка, не заверено банком, при этом документальных доказательств того, что указанное платежное поручение подписано электронно-цифровой подписью уполномоченного лица банка ООО «Энергоэффективные технологии» не представлено.
Таким образом, действие единой комиссии в виде принятия решения об отклонении заявки ООО «Энергоэффективные технологии» на участие в открытом конкурсе по основанию: «Несоответствие заявки требованиям документации: предоставленное участником платежное поручение не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 3.4.1. инструкции по подготовке конкурсных заявок конкурсной документации (п.п. 3.10.), а именно: не является платежным поручением с отметкой банка или заверенной банком копией платежного поручения», не противоречит части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка заявителя не содержала надлежащих документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенную банком копию этого платежного поручения.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Энергоэффективные технологии» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
|
РЕШЕНИЕ
|
06 августа 2014 года
|
|
№ 04-02/6944
|
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергоэффективные технологии» (далее - ООО «Энергоэффективные технологии», заявитель) исх. от 30.07.2014 № 123 (вх. от 30.07.2014 № 1781эл) на действия конкурсной комиссии заказчика - администрации муниципального района «Печора» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора», извещение № 0107300015414000117 (далее - открытый конкурс, жалоба),
при участии <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО «Энергоэффективные технологии», администрация МР «Печора» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ООО «Энергоэффективные технологии» письмом исх. от 04.08.2014 № 127 (вх. от 05.08.2014 № 1837эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Энергоэффективные технологии» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО «Энергоэффективные технологии» обжалуется действие конкурсной комиссии заказчика - администрации МР «Печора» в виде принятия решения об отклонении заявки ООО «Энергоэффективные технологии» на участие в открытом конкурсе по причине предоставления ненадлежащего документа, подтверждающего факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения контракта: платежного поручения, не соответствующего требованиям конкурсной документации.
Администрацией МР «Печора» в отзыве на жалобу исх. от 05.08.2014 № 01-09-2420 (вх. от 06.08.2014 № 4677) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Энергоэффективные технологии».
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя администрации МР «Печора» пришла к следующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась администрация МР «Печора».
Объектом закупки явилось выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 396 626,67 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования муниципального района «Печора».
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 23.07.2014 10:00.
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 23.07.2014 10:00.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 25.07.2014.
Конкурсная документация «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора» утверждена главой администрации муниципального района «Печора».
Извещение о проведении открытого конкурса № 0107300015414000117 (далее - извещение о проведении открытого конкурса), конкурсная документация в редакции № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 08.07.2014.
Постановлением администрации муниципального района «Печора» от 31.12.2013 № 2611 утверждено Положение о единой комиссии по определению поставщиков подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального района «Печора» для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия).
3.2. В соответствии с частями 1, 3 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
По части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
По пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
По подпунктам 3.6.1 - 3.6.5 пункта 3.6 «Требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации определено:
«Участники закупки, подающие заявки вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме и по реквизитам счета, указанным в «Информационной карте конкурса» либо предоставляют банковскую гарантию.
Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупок.
Факт внесения участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением.
Соответствующее платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, должно быть подано участником закупки в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе. В платежном документе должно быть указано назначение платежа: «обеспечение заявки на участие в конкурсе», наименование предмета конкурса, реестровый номер закупки, лот №____.
В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства на указанный в конкурсной документации счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, не поступили, такой участник признается не представившим обеспечение заявки».
Подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 «Требования к содержанию, форме документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации установлено: «Заявка на участие в конкурсе, которую подает участник закупки, подготавливается по форме установленной настоящей конкурсной документацией. Заявка должна содержать сведения и документы, указанные в «Информационной карте конкурса».
По подпункту 3.10 пункта 3.10 части 3.4.1 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» главы 2 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Согласно частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО1 от 28.07.2014 заявка на участие в конкурсе заявителя была отклонена по основанию: «Несоответствие заявки требованиям документации: предоставленное участником платежное поручение не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 3.4.1. инструкции по подготовке конкурсных заявок конкурсной документации (п.п. 3.10.), а именно: не является платежным поручением с отметкой банка или заверенной банком копией платежного поручения».
Из материалов жалобы следует, что в составе ООО заявки «Энергоэффективные технологии» на участие в открытом конкурсе содержались выведенные заявителем на печать платежные поручения № 356 от 21.07.2014 на сумму 107 392,00 рубля и № 358 от 21.07.2014 на сумму 0,53 рубля, полученные в электронной форме посредством системы «Клиент-банк».
Довод заявителя о том, что в данном случае фактом предоставления обеспечения заявки участником является факт поступления денег на расчетный счет заказчика необоснован, поскольку частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе императивно установлено, какие именно документы должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, в частности пунктом 5 данной нормы определено, что документом, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, является, в том числе платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения.
На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что платежное поручение, представленное в составе заявки заявителя, не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку оно не содержит надлежащей отметки банка, не заверено банком, при этом документальных доказательств того, что указанное платежное поручение подписано электронно-цифровой подписью уполномоченного лица банка ООО «Энергоэффективные технологии» не представлено.
Таким образом, действие единой комиссии в виде принятия решения об отклонении заявки ООО «Энергоэффективные технологии» на участие в открытом конкурсе по основанию: «Несоответствие заявки требованиям документации: предоставленное участником платежное поручение не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 3.4.1. инструкции по подготовке конкурсных заявок конкурсной документации (п.п. 3.10.), а именно: не является платежным поручением с отметкой банка или заверенной банком копией платежного поручения», не противоречит части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка заявителя не содержала надлежащих документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенную банком копию этого платежного поручения.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Энергоэффективные технологии» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-02/6944
[format] =>
[safe_value] => 04-02/6944
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-02/6944
[format] =>
[safe_value] => 04-02/6944
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-11 12:29:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-11 12:29:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1407760242
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Коми УФАС России
)