Решение и предписание по жалобе ООО «Контраст»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/3040
Дата публикации: 16 апреля 2014, 10:32

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

14 апреля  2014 года

 

 

 

 № 04-02/3040

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контраст» (далее - ООО «Контраст») исх. от 07.04.2014 № 01 (вх. от 07.04.2014 № 1898) на действия заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» (далее – ФБУ «Печораводпуть») при осуществлении закупки способом запроса котировок «Масла моторные» (далее - запрос котировок), извещение                                      № 0307100005114000006,

при участии:

- <…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Заявителем обжалуются действия, бездействия заказчика - ФБУ «Печораводпуть» в виде:

- указания в извещении о проведении запроса котировок в качестве наименования объекта закупки «Подробная информация в прикрепленном техническом задании»;

- неразмещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок «Масла моторные».

2. ФБУ «Печораводпуть» явилось заказчиком закупки путем проведения запроса котировок «Масла моторные».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 428 300,00 руб.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения.

Предметом закупки явились масла моторные.

Дата и время начала подачи заявок: 05.03.2014 07:45.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.03.2014 15:45.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 17.03.2014 11:00.

Извещение № 0307100005114000006 о проведении запроса котировок (далее - извещение о проведении запроса котировок), размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  04.03.2014 15:38.

3. Согласно части 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.03.2014 15:45, жалоба ООО «Контраст» исх. от 07.04.2014 № 01 (вх. от 07.04.2014 № 1898) (далее – жалоба ООО «Контраст») была направлена в Коми УФАС России 07.04.2014.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Контраст» комиссией Коми УФАС России было установлено, что ООО «Контраст» не подавало заявку на участие в запросе котировок. Таким образом жалоба ООО «Контраст» не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе.

4. Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, одним из способов контроля является проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе  при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Жалоба ООО «Контраст» содержит информацию о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем, Комиссия Коми УФАС России провела внеплановую проверку закупки способом проведения запроса котировок.

5. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Заказчик - ФБУ «Печораводпуть», в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте, в наименовании объекта закупки указал: «Подробная информация в прикрепленном Техническом задании».

В результате обозрения официального сайта комиссией Коми УФАС России было установлено, что при использовании расширенного поиска закупок на официальном сайте, не содержится окно фильтра: «Наименование объекта закупки», следовательно, действия заказчика ФБУ «Печораводпуть» не ограничивало возможности участников закупки в поиске закупки о проведении запроса котировок, так как поиск закупок осуществляется по следующим критериям:

- Способ размещения закупки (заказа) \ определения поставщика;

- Начальная (максимальная) цена;

- Адрес места поставки товара(выполнения работ, оказания услуг);

- Участник размещения заказа;

- Дата публикации заказа;

- Дата обновления заказа;

- Заказчик;

- Уровень организации Заказчика;

- Организация, размещающая заказ;

- Федеральный округ Заказчика;

- Субъект РФ Заказчика;

- Этап закупки (размещения заказа);

- Район / Город;

- Вышестоящая организация;

- Адрес электронной площадки;

- Дата окончания подачи заявок.

В ходе рассмотрения жалобы заявителем не представлено доказательств ограничения поиска закупки, в результате указания заказчиком в строке объект закупки «Подробная информация в прикрепленном Техническом задании».

Таким образом, действия заказчика ФБУ «Печораводпуть» не противоречат Закону о контрактной системе.

Частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

 Согласно информации, полученной с официального сайта, протокол рассмотрения  и оценки заявок на участие в запросе котировок, на момент рассмотрения жалобы ООО «Контраст», не размещен на официальном сайте.

Таким образом, бездействие заказчика – ФБУ «Печораводпуть», в виде неразмещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок противоречит части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.  

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, форма заявки на участие в запросе котировок.

По пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также наряду с прочими, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Вместе с  тем,  в форме котировочной заявки, прикрепленной к извещению                № 0307100005114000006  о проведении запроса котировок, заказчик – ФБУ «Печораводпуть» указал на необходимость указания идентификационного номера налогоплательщика участника закупки. Необходимость указания в форме котировочной заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, отсутствует.

Таким образом, бездействие заказчика в виде неуказания в форме котировочной заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок противоречат пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалоба ООО «Контраст» не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе.

2. По результатам внеплановой проверки закупки путем проведения запроса котировок признать бездействие заказчика – ФБУ «Печораводпуть» в части неразмещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок противоречащим части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки закупки путем проведения запроса котировок признать бездействие заказчика – ФБУ «Печораводпуть» в виде неуказания в форме котировочной заявки  идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок противоречащим пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

4.         С целью устранения допущенных заказчиком - ФБУ «Печораводпуть», нарушений части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе выдать заказчику - ФБУ «Печораводпуть» предписание о размещении на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

            5. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика - ФБУ «Печораводпуть».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

14 апреля 2014 года

 

 

 

04-02/3040

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, на основании своего решения от 14.04.2014 года о нарушении заказчиком - Федеральным бюджетным учреждением «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, извещение № 0307100005114000006, требований части 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в виде неразмещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, извещение № 0307100005114000006,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Федеральному бюджетному учреждению «Администрации Печорского бассейна внутренних водных путей», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания разместить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок извещение № 0307100005114000006.

2. Заказчику - Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

 

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13943 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Контраст» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13943 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397630060 [changed] => 1397630060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397630060 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

14 апреля  2014 года

 

 

 

 № 04-02/3040

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контраст» (далее - ООО «Контраст») исх. от 07.04.2014 № 01 (вх. от 07.04.2014 № 1898) на действия заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» (далее – ФБУ «Печораводпуть») при осуществлении закупки способом запроса котировок «Масла моторные» (далее - запрос котировок), извещение                                      № 0307100005114000006,

при участии:

- <…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Заявителем обжалуются действия, бездействия заказчика - ФБУ «Печораводпуть» в виде:

- указания в извещении о проведении запроса котировок в качестве наименования объекта закупки «Подробная информация в прикрепленном техническом задании»;

- неразмещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок «Масла моторные».

2. ФБУ «Печораводпуть» явилось заказчиком закупки путем проведения запроса котировок «Масла моторные».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 428 300,00 руб.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения.

Предметом закупки явились масла моторные.

Дата и время начала подачи заявок: 05.03.2014 07:45.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.03.2014 15:45.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 17.03.2014 11:00.

Извещение № 0307100005114000006 о проведении запроса котировок (далее - извещение о проведении запроса котировок), размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  04.03.2014 15:38.

3. Согласно части 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.03.2014 15:45, жалоба ООО «Контраст» исх. от 07.04.2014 № 01 (вх. от 07.04.2014 № 1898) (далее – жалоба ООО «Контраст») была направлена в Коми УФАС России 07.04.2014.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Контраст» комиссией Коми УФАС России было установлено, что ООО «Контраст» не подавало заявку на участие в запросе котировок. Таким образом жалоба ООО «Контраст» не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе.

4. Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, одним из способов контроля является проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе  при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Жалоба ООО «Контраст» содержит информацию о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем, Комиссия Коми УФАС России провела внеплановую проверку закупки способом проведения запроса котировок.

5. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Заказчик - ФБУ «Печораводпуть», в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте, в наименовании объекта закупки указал: «Подробная информация в прикрепленном Техническом задании».

В результате обозрения официального сайта комиссией Коми УФАС России было установлено, что при использовании расширенного поиска закупок на официальном сайте, не содержится окно фильтра: «Наименование объекта закупки», следовательно, действия заказчика ФБУ «Печораводпуть» не ограничивало возможности участников закупки в поиске закупки о проведении запроса котировок, так как поиск закупок осуществляется по следующим критериям:

- Способ размещения закупки (заказа) \ определения поставщика;

- Начальная (максимальная) цена;

- Адрес места поставки товара(выполнения работ, оказания услуг);

- Участник размещения заказа;

- Дата публикации заказа;

- Дата обновления заказа;

- Заказчик;

- Уровень организации Заказчика;

- Организация, размещающая заказ;

- Федеральный округ Заказчика;

- Субъект РФ Заказчика;

- Этап закупки (размещения заказа);

- Район / Город;

- Вышестоящая организация;

- Адрес электронной площадки;

- Дата окончания подачи заявок.

В ходе рассмотрения жалобы заявителем не представлено доказательств ограничения поиска закупки, в результате указания заказчиком в строке объект закупки «Подробная информация в прикрепленном Техническом задании».

Таким образом, действия заказчика ФБУ «Печораводпуть» не противоречат Закону о контрактной системе.

Частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

 Согласно информации, полученной с официального сайта, протокол рассмотрения  и оценки заявок на участие в запросе котировок, на момент рассмотрения жалобы ООО «Контраст», не размещен на официальном сайте.

Таким образом, бездействие заказчика – ФБУ «Печораводпуть», в виде неразмещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок противоречит части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.  

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, форма заявки на участие в запросе котировок.

По пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также наряду с прочими, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Вместе с  тем,  в форме котировочной заявки, прикрепленной к извещению                № 0307100005114000006  о проведении запроса котировок, заказчик – ФБУ «Печораводпуть» указал на необходимость указания идентификационного номера налогоплательщика участника закупки. Необходимость указания в форме котировочной заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, отсутствует.

Таким образом, бездействие заказчика в виде неуказания в форме котировочной заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок противоречат пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалоба ООО «Контраст» не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе.

2. По результатам внеплановой проверки закупки путем проведения запроса котировок признать бездействие заказчика – ФБУ «Печораводпуть» в части неразмещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок противоречащим части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки закупки путем проведения запроса котировок признать бездействие заказчика – ФБУ «Печораводпуть» в виде неуказания в форме котировочной заявки  идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок противоречащим пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

4.         С целью устранения допущенных заказчиком - ФБУ «Печораводпуть», нарушений части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе выдать заказчику - ФБУ «Печораводпуть» предписание о размещении на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

            5. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика - ФБУ «Печораводпуть».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

14 апреля 2014 года

 

 

 

04-02/3040

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, на основании своего решения от 14.04.2014 года о нарушении заказчиком - Федеральным бюджетным учреждением «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, извещение № 0307100005114000006, требований части 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в виде неразмещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, извещение № 0307100005114000006,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Федеральному бюджетному учреждению «Администрации Печорского бассейна внутренних водных путей», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания разместить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок извещение № 0307100005114000006.

2. Заказчику - Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

 

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

14 апреля  2014 года

 

 

 

 № 04-02/3040

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контраст» (далее - ООО «Контраст») исх. от 07.04.2014 № 01 (вх. от 07.04.2014 № 1898) на действия заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» (далее – ФБУ «Печораводпуть») при осуществлении закупки способом запроса котировок «Масла моторные» (далее - запрос котировок), извещение                                      № 0307100005114000006,

при участии:

- <…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Заявителем обжалуются действия, бездействия заказчика - ФБУ «Печораводпуть» в виде:

- указания в извещении о проведении запроса котировок в качестве наименования объекта закупки «Подробная информация в прикрепленном техническом задании»;

- неразмещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок «Масла моторные».

2. ФБУ «Печораводпуть» явилось заказчиком закупки путем проведения запроса котировок «Масла моторные».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 428 300,00 руб.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения.

Предметом закупки явились масла моторные.

Дата и время начала подачи заявок: 05.03.2014 07:45.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.03.2014 15:45.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 17.03.2014 11:00.

Извещение № 0307100005114000006 о проведении запроса котировок (далее - извещение о проведении запроса котировок), размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  04.03.2014 15:38.

3. Согласно части 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.03.2014 15:45, жалоба ООО «Контраст» исх. от 07.04.2014 № 01 (вх. от 07.04.2014 № 1898) (далее – жалоба ООО «Контраст») была направлена в Коми УФАС России 07.04.2014.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Контраст» комиссией Коми УФАС России было установлено, что ООО «Контраст» не подавало заявку на участие в запросе котировок. Таким образом жалоба ООО «Контраст» не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе.

4. Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, одним из способов контроля является проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе  при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Жалоба ООО «Контраст» содержит информацию о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем, Комиссия Коми УФАС России провела внеплановую проверку закупки способом проведения запроса котировок.

5. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Заказчик - ФБУ «Печораводпуть», в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте, в наименовании объекта закупки указал: «Подробная информация в прикрепленном Техническом задании».

В результате обозрения официального сайта комиссией Коми УФАС России было установлено, что при использовании расширенного поиска закупок на официальном сайте, не содержится окно фильтра: «Наименование объекта закупки», следовательно, действия заказчика ФБУ «Печораводпуть» не ограничивало возможности участников закупки в поиске закупки о проведении запроса котировок, так как поиск закупок осуществляется по следующим критериям:

- Способ размещения закупки (заказа) \ определения поставщика;

- Начальная (максимальная) цена;

- Адрес места поставки товара(выполнения работ, оказания услуг);

- Участник размещения заказа;

- Дата публикации заказа;

- Дата обновления заказа;

- Заказчик;

- Уровень организации Заказчика;

- Организация, размещающая заказ;

- Федеральный округ Заказчика;

- Субъект РФ Заказчика;

- Этап закупки (размещения заказа);

- Район / Город;

- Вышестоящая организация;

- Адрес электронной площадки;

- Дата окончания подачи заявок.

В ходе рассмотрения жалобы заявителем не представлено доказательств ограничения поиска закупки, в результате указания заказчиком в строке объект закупки «Подробная информация в прикрепленном Техническом задании».

Таким образом, действия заказчика ФБУ «Печораводпуть» не противоречат Закону о контрактной системе.

Частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

 Согласно информации, полученной с официального сайта, протокол рассмотрения  и оценки заявок на участие в запросе котировок, на момент рассмотрения жалобы ООО «Контраст», не размещен на официальном сайте.

Таким образом, бездействие заказчика – ФБУ «Печораводпуть», в виде неразмещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок противоречит части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.  

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, форма заявки на участие в запросе котировок.

По пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также наряду с прочими, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Вместе с  тем,  в форме котировочной заявки, прикрепленной к извещению                № 0307100005114000006  о проведении запроса котировок, заказчик – ФБУ «Печораводпуть» указал на необходимость указания идентификационного номера налогоплательщика участника закупки. Необходимость указания в форме котировочной заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, отсутствует.

Таким образом, бездействие заказчика в виде неуказания в форме котировочной заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок противоречат пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалоба ООО «Контраст» не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе.

2. По результатам внеплановой проверки закупки путем проведения запроса котировок признать бездействие заказчика – ФБУ «Печораводпуть» в части неразмещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок противоречащим части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки закупки путем проведения запроса котировок признать бездействие заказчика – ФБУ «Печораводпуть» в виде неуказания в форме котировочной заявки  идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок противоречащим пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

4.         С целью устранения допущенных заказчиком - ФБУ «Печораводпуть», нарушений части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе выдать заказчику - ФБУ «Печораводпуть» предписание о размещении на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

            5. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица заказчика - ФБУ «Печораводпуть».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

14 апреля 2014 года

 

 

 

04-02/3040

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, на основании своего решения от 14.04.2014 года о нарушении заказчиком - Федеральным бюджетным учреждением «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, извещение № 0307100005114000006, требований части 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в виде неразмещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, извещение № 0307100005114000006,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Федеральному бюджетному учреждению «Администрации Печорского бассейна внутренних водных путей», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания разместить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок извещение № 0307100005114000006.

2. Заказчику - Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

 

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/3040 [format] => [safe_value] => 04-02/3040 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/3040 [format] => [safe_value] => 04-02/3040 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 06:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-14 06:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397630060 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )