Коми УФАС России признало предпринимателя из Казани виновным в распространении навязчивой SMS-рекламы

10 апреля Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) признало индивидуального предпринимателя из Казани виновным в нарушении Закона «О рекламе» за рассылку SMS-рекламы абоненту из Ухты без его согласия.

Фигурантами расследования также являлись компании, предоставлявшие технические возможности для распространения такой SMS-рекламы –  ООО «СМС Трафик», ООО «АйТи Автоматика», ООО «РосТелеКонтент»  и  ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ».

Однако Комиссия Коми УФАС России установила, что ответственность за распространение  рекламы  несет  именно предприниматель из Казани, так как он формировал и отправлял информацию. Кроме того, в его договорных обязательствах перед техническими посредниками содержался пункт, что именно он обязан  получить предварительное согласие абонента на SMS-рекламу, и что за невыполнение этого пункта он, как заказчик, несет ответственность. В отношении технических посредников производства были прекращены.  

Комиссия Коми УФАС России признала предпринимателя из Казани нарушившим часть 1 статьи 18 Закона «О рекламе». В отношении него будут возбуждены административные производства по части  1 статьи 14.3 КоАП РФ,  в рамках которых будут определены штрафные санкции за допущенные правонарушения.

«Экономические  субъекты, распространяющие SMS-рекламу без согласия абонентов, должны понимать, что рано или поздно они понесут ответственность. Лучше остановиться и не нарушать закон», – прокомментировала руководитель Коми УФАС России Наталия Гуревская. 

Справка

Часть 1 статьи 18 Закона «О рекламе»:

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Пресс-служба Коми УФАС России