Экспертный совет по рекламе при Коми УФАС России критически оценил рекламу «Теле2», магазина «Интим» и информационный материал «Почты России»

Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) 15 декабря на очередном своем заседании критически оценил рекламу ЗАО «Теле2-Коми», рекламу эротического белья магазина «Интим» в Сыктывкаре и информационный материал ФГУП «Почта России».

Признано, что в рекламе ЗАО «Теле2-Коми» усматривается образ медицинского или фармацевтического работника. Согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 закона «О рекламе» использование в рекламе таких образов не допускается, за исключением рекламы медицинских услуг, средств личной гигиены, рекламы, потребителями которой являются исключительно медицинские или фармацевтические работники.
 
Поводом к рассмотрению этого вопроса явилось заявление филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в г. Сыктывкаре. Заявитель, в частности, указал, что в августе 2010 г. ЗАО «Теле2- Коми» на территории МО ГО «Воркута» распространяло рекламу с изображением мужчины в белом халате, резиновых перчатках, держащего в руках пробирку, и надписью: подцепил вирус дорогих тарифов? это излечимо!
 
Рекламу эротического белья магазина «Интим» в Сыктывкаре экспертный совет посчитал непристойной и оскорбительной в отношении женщины. Реклама была вывешена на фасаде здания, где располагается магазин «Интим». Факт ее распространения установлен Коми УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательства о рекламе.
 
Рассмотрение материала «Почты России» связано с заявлением в Коми УФАС России физического лица, указавшего, что в отделениях почтовой связи имеются стикеры с изображением банковских карт Visa и MasterCard. Почта не имеет возможности предоставлять все предусмотренные по картам услуги, однако эта информация на стикерах отсутствует. Согласно ч. 7 ст. 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
 
По мнению же Управления федеральной почтовой связи Республики Коми - филиала ФГУП «Почта России», изображение банковских карт не является рекламой, а носит информационный характер.
 
Однако экспертный совет, во-первых, пришел к выводу, что наличие изображений банковских карт в отделении связи само по себе является рекламой этих продуктов и связанных с ним услуг. А во-вторых, что в этой рекламе отсутствует часть существенной информации, в частности о наименовании оказываемых услуг. 
 
Коми УФАС России учтет рекомендации экспертов при решении вопроса возбуждении дел о нарушении законодательства о рекламе в отношении, ЗАО «Теле2-Коми», владельцев сыктывкарского магазина «Интим» и ФГУП «Почта России».