Коми УФАС России возбудило дело против ООО «Вина Мира»

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) возбудило дело против ООО «Вина Мира» о  нарушении закона «О рекламе». Общество разместило на фасаде дома, в котором расположен  принадлежащий ему магазин «Хайям» в Сыктывкаре, наружную рекламу с признаками нарушений запретов и ограничений на рекламу алкоголя, пива и табачных изделий.  

Как известно, наружная реклама алкоголя и табачных изделий в России запрещена. А наружная реклама пива имеет ограничения: в частности, она должна сопровождаться обязательным предупреждением (площадью не менее 10 % от самой рекламы) о вреде его чрезмерного употребления, что отсутствует в рассматриваемой рекламе.
 
ООО «Вина Мира» привело довод, что информация, ставшая объектом внимания со стороны Коми УФАС России, является не рекламой, а вывеской магазина, значит, не подпадает под ограничения, установленные законом «О рекламе». Однако этот довод при решении вопроса о возбуждении дела был отвергнут. Дело в том, что рассматриваемая информация не может считаться вывеской, так как сведения в ней не являются обязательными для потребителя. Информация предназначена неопределенному кругу лиц в целях привлечения внимания к товарам, реализуемым магазином, что согласно  п. 1 ст. 3 закона «О рекламе» является рекламой.        
 
Дело в отношении ООО «Вина Мира» возбуждено по признакам нарушения п.5 ч.2 ст.21; ч. 3 ст.22 и п.4 ч.2 ст. 23 закона «О рекламе», назначено к рассмотрению на 14 декабря 2010 года.
 
Справка
Из закона «О рекламе»:
Согласно п. 1 ст. 3 реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
 
Согласно п.5 ч.2 ст.21 реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
 
Согласно ч.3 ст.22 Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
 
Согласно п.4 ч.2 ст.23 реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.