Коми УФАС России признало рекламу кировской офтальмологической клиники незаконной

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) 6 августа 2009 г. признало, что муниципальное учреждение здравоохранения «Кировская клиническая офтальмологическая больница» нарушило Закон «О рекламе», разместив в газете «Про город Сыктывкар» заметку рекламного характера о лечении катаракты, в том числе об одном из методов удаления поврежденного хрусталика глаза.

В рекламе кировской больницы отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к применению услуги и необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона «О рекламе». Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что такая реклама нарушает также часть 8 статьи 24 Закона «О рекламе» -  рекламирование  методов лечения, для использования которых требуется специальная подготовка, допускается только в местах проведения медицинских выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в специализированных печатных изданиях, предназначенных для медработников. Услуга по лечению катаракты требует именно специальной подготовки. 
Коми УФАС России по этому делу также признало нарушившим  законодательство  рекламопроизводителя и  рекламораспространителя  - ИП Ламбринаки А.В. Индивидуальный предприниматель на правах собственности владеет печатной газетной площадью, где была размещена реклама услуги по лечению катаракты. 
Комиссия антимонопольного органа выдала предписание МУЗ «Кировская клиническая офтальмологическая больница» и ИП Ламбринаки А.В. о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Принято решение начать процедуру административного производства в отношении виновных лиц, в рамках которого будет определена мера ответственности. Согласно статье 14.3 КоАП РФ за нарушение Закона «О рекламе» предусмотрен штраф от 40 до 500 тыс. рублей.   
 
Справка
Из статьи 24 Закона «О рекламе»:
Часть 7 
Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
 
Часть 8
Реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.