В Коми УФАС состоялось заседание Общественного совета

 

 

27 февраля 2024 года состоялось первое в этом году заседание Общественного совета при Коми УФАС России. Руководитель управления Н.В. Гуревская довела до сведения членов совета информацию о результатах деятельности Коми УФАС по итогам работы за 2023 год:

          - рассмотрено заявлений о нарушении подконтрольного законодательства – 1526;

            - количество рассмотренных дел, жалоб – 709;

            - количество выданных предписаний, предупреждений – 84;

            - количество исполненных предписаний, предупреждений – 82;

            - количество рассмотренных административных дел – 424;

            - сумма наложенных штрафов – 1 135 395руб.;

            - сумма уплаченных штрафов – 11 191 700руб. (в том числе, штрафы, наложенные в прошлом году).

            Наиболее часто жалобы поступают в связи с неисполнением субъектами естественных монополий в установленный срок технологического присоединения к сетям электро- и газоснабжения.

Значительное количество обращений связано с установлением монопольно высоких цен на нефтепродукты, продовольственные товары; навязыванием невыгодных условий договоров.

Сохраняется тенденция поступления заявлений о навязывании невыгодных условий договора со стороны регионального оператора по обращению с ТКО.

По вопросам недобросовестной конкуренции заявления в основном касаются рынка жилищно-коммунальных услуг, в том числе услуг по обслуживанию домофонного оборудования.

Основной объем жалоб о нарушении рекламного законодательства связан с направлением рекламы посредством смс-сообщений или телефонных звонков без согласия абонента. Также продолжают поступать жалобы на недостоверную рекламу.

В отношении органов власти  и местного самоуправления были выявлены нарушения в сфере передачи государственного и муниципального имущества в пользование и аренду без торгов, изменения объявленных условий торгов при заключении договора, неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.

На Совете также были освещены проблемные вопросы, связанные с размещением рекламы в интернете.