• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Коми УФАС возбудило дело по размещению рекламы алкоголя в социальной сети

 

Коми УФАС возбуждено дело в отношении владельца сыктывкарского бара «Быки» по признакам нарушения рекламного законодательства в связи с размещением на странице сообщества в социальной сети «ВКонтакте» рекламы алкогольной продукции.

Дело возбуждено по заявлению гражданина, которого возмутила размещаемая баром на своей странице в социальной сети реклама, акцентирующая внимание на позитивности употребления алкоголя.

Коми УФАС установлено, что часть записей на странице сообщества бара «Быки» в социальной сети «ВКонтакте» содержит изображения бутылок с этикетками, а также бокалов, на которых чётко различимы названия торговых марок конкретной алкогольной продукции и изображения их логотипов.

Рекламы не содержат предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. В некоторых рекламных сообщениях использованы образы людей, что запрещено рекламным законодательством.

Одно рекламное сообщение содержит утверждение о том, что алкогольная продукция полезна для здоровья человека. В рекламе говорится о большой питательной ценности пива.

Несколько рекламных сообщений утверждают о том, что употребление алкогольной продукции способствует улучшению эмоционального состояния. «Если счастье заканчивается слишком быстро, то попробуй брать на литр больше», – призывает одна из реклам.

Кроме того, в силу требований законодательства реклама алкогольной продукции не должна размещаться в сети Интернет.