• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Второй штраф НТВ за превышение громкости звука рекламы

100 тысяч рублей штрафа, согласно вынесенному сегодня постановлению ФАС России, придется заплатить АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» за превышение уровня громкости звука блока рекламы 4 августа 2015 года над уровнем громкости звука прерываемых телепередач «Суд присяжных. Окончательный вердикт», «Обзор. Чрезвычайное происшествие» (нарушение части 12 статьи 14 ФЗ «О рекламе»).

Ранее, 22 декабря 2015 года, Комиссия ведомства установила, что требования, предъявляемые к уровню громкости звука рекламы, установленные частью 12 статьи 14 ФЗ «О рекламе», АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» нарушило в рекламе и анонсах, транслировавшихся 4 августа 2015 года во время телепередач «Суд присяжных. Окончательный вердикт», «Обзор. Чрезвычайное происшествие». Превышение громкости звука рекламы более чем на 1,5 дБ установлено в следующих случаях:

- уровень громкости звука анонса 1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,70 дБ;

- уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 4,70 дБ;

- уровень громкости звука анонса 2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 3,29 дБ;

- уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 3,38 дБ;

- уровень громкости звука анонса 2 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,97 дБ.

При этом согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

 

Справка:

Часть 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»: При трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.
Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы утверждена приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 N 38079).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Пресс-служба ФАС России

 

Ранее телекомпания уже была оштрафована за подобное нарушение на 100 тысяч рублей.