ООО «Знак» взяло на себя всю вину за ненадлежащую рекламу салона «Королева»

15 октября 2013 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) признало рекламу мехового салона «Королева» в печатном издании «Журнал Знак-Z» противоречащей Закону «О рекламе». В ней сообщалось о финансовых услугах без указания наименований лиц, оказывающих эти услуги, что противоречит части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» – указание реквизитов финансовой организации является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей и является существенной информацией. 

В ходе рассмотрения этого дела возникла неожиданная коллизия: возможный рекламодатель – индивидуальный предприниматель, собственник мехового салона – отказался от опубликованной в журнале рекламы, заявив,  что согласия на её публикацию не давал. Достоверных доказательств обратного соответчик  – ООО «Знак», учредитель печатного органа «Журнал Знак-Z» – не предоставил. Мало того, в итоге «Знак» взял всю вину за ненадлежащую рекламу на себя.

Комиссия Коми УФАС России признала ООО «Знак» нарушившим законодательство о рекламе. Материалы дела направлены должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения административных производств  в отношении самого общества и его должностного лица, ответственного за выход в свет ненадлежащей рекламы в издании, для решения вопроса о штрафных санкциях. Дело в отношении индивидуального предпринимателя, собственника салона «Королева»,  закрыто. Распространение ненадлежащей рекламы прекращено.   

«Конечно, неустранимые сомнения в виновности рекламодателя, согласно законодательству, трактуются в его пользу. Главное в этой ситуации, чтобы потребитель не был обманут такой рекламой», – пояснила врио руководителя Коми УФАС России Татьяна Михайлова. 

Пресс-служба Коми УФАС России 

 

Фото с сайта news.yottos.com.ua