Коми УФАС оштрафовало подразделение МНТК «Микрохирургия глаза» имени академика Федорова на 100 тысяч рублей

26 июня 2013 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми  за нарушение Закона «О рекламе» назначило ООО «Микрохирургия глаза» - Кировское отделение Чебоксарского филиала ФГУ МНТК «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова  административный штраф в размере 100 тысяч рублей.

Клиника разместила  в газете «Знамя труда» Прилузского района Республики Коми  рекламу своих услуг без положенного предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов – это требование ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе».

«Оценив фактические обстоятельства дела, Коми УФАС России пришло к выводу, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении ООО «Микрохирургия глаза» к исполнению своих публично-правовых обязанностей при распространении рекламы медицинских услуг и обеспечению соблюдения требований Закона «О рекламе». Бизнес в такой сфере, как  медицина, должен неукоснительно соблюдать все требования законодательства – ведь речь идет о здоровье людей», - пояснила  руководитель Коми УФАС России Наталия Гуревская.

 

Справка

ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе»: 

Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

 

 Пресс-служба Коми УФАС России