Реклама кальяна на последней полосе газеты обошлась учредителю СМИ в 100 000 рублей. Суд признал штраф законным

Арбитражный суд Республики Коми оставил в силе постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми о наложении штрафа на ООО «Имидж-Контакт».

Административное наказание в размере 100 000 рублей было назначено Обществу после того, как в июне 2012 года Коми УФАС России признало ненадлежащей рекламу, размещённую на последней полосе газеты «Навигатор-Коми». В тексте, в частности, говорилось: «Вектор VIP туристическая база п. Нювчим – благоустроенные коттеджи - комната отдыха с видом на озеро - русская баня с вениками и банными принадлежностями - большой бассейн <…> - кальян…» В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 23 закона «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

Ответственность за нарушение указанной нормы закона лежит на рекламораспространителе. Таким образом, ООО «Имидж-Контакт», являющееся учредителем газеты «Навигатор-Коми», было признано нарушившим рекламное законодательство. Не согласившись с последовавшими штрафными санкциями, Общество обратилось в суд.

Арбитраж оставил в силе постановление антимонопольного органа, отметив в своём решении, что «рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимании не только к базе отдыха, но, в том числе, и к кальяну. Наличие нескольких объектов рекламирования не исключает соблюдение нормативных требований в отношении каждого из таких объектов».