Решение по делу № Р 42-11/11 в отношении ООО «Дижеком» и ИП <…>

Номер дела: Р 42-11/11
Дата публикации: 8 февраля 2012, 01:00

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

 РЕШЕНИЕ

 

 

 

 

 

№ 03-01/9095

 29 декабря 2011 года

(изготовление  решения  в полном  объеме)

19 декабря  2011 года

(оглашение  резолютивной части)

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>, рассмотрев материалы о распространении рекламы следующего содержания: «SANNDI Турагентство саннди С нами все отдыхают! МЕГА-распродажа туров! Выгодные предложения в любую точку мира! Прямые вылеты из Сыктывкара в Египет Продажа ж/д и авиа билетов ул. Орджоникидзе, 50а, 2 этаж (за ТЦ «Северный Рай») Режим работы: с 11 до 20, без выходных тел. 57-10-44, 57-10-45 АКЦИЯ: 7 % ГОДОВЫХ Такси БЕСПЛАТНО! Предъявите купон и получите всего 7 % годовых при оформлении путевки в кредит. *Условия акции уточняйте у менеджеров ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО: 13.11.11», размещенной в журнале «Отрывной купон» на странице 12 № 9 (09) от 10.10.2011, с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии: <…>.

                              УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлен факт распространения рекламы, размещенной в журнале «Отрывной Купон» на странице 12 № 9 (09) от 10.10.2011, следующего содержания: «SANNDI Турагентство саннди С нами все отдыхают! МЕГА-распродажа туров! Выгодные предложения в любую точку мира! Прямые вылеты из Сыктывкара в Египет Продажа ж/д и авиа билетов ул. Орджоникидзе, 50а, 2 этаж (за ТЦ «Северный Рай») Режим работы: с 11 до 20, без выходных тел. 57-10-44, 57-10-45 АКЦИЯ: 7 % ГОДОВЫХ Такси БЕСПЛАТНО! Предъявите купон и получите всего 7 % годовых при оформлении путевки в кредит. *Условия акции уточняйте у менеджеров ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО: 13.11.11» (далее - рассматриваемая  реклама).

В соответствии с положениями п. 1 ст. 3 Закона о рекламе рекламой признается  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена в печатном издании посредством размещения ее на странице 12 № 9 (09) от 10.10.2011 журнала «Отрывной Купон»;

-  адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: турагентству саннди, распродаже туров, выгодным предложениям в любую точку мира, прямым вылетам из Сыктывкара в Египет, продаже ж/д и авиа билетов, бесплатному такси, услугам по предоставлению предъявителю купона 7% годовых при оформлении путевки в кредит, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, информация, размещенная в журнале «Отрывной Купон» на странице 12 № 9 (09) от 10.10.2011, является рекламой.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

 Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

Из положений части 1 статьи 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой  услуге), является  одной  из  гарантий  соблюдения  информационного  права  потребителей и является  существенной для  потребителя  информацией.

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование организации, оказывающей услуги по кредиту.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 Закона  о  рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламопроизводителем и  рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Дижеком», юридический адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 47, кв. 81, почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Куратова, д. 83, оф. 406, ОГРН 1101101001210, ИНН 1101078460, КПП 110101001; рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Данилова Н.И., юридический адрес: 167018, г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 11, кв. 311, адрес местонахождения: 167031, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 50а, ИНН 110101874124, ОГРН 310112116200034.

Рассматриваемая реклама размещена в журнале «Отрывной купон», учредителем которой, согласно копии свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 11-0113 от 10.10.2011, является  общество с ограниченной ответственностью  «Дижеком», ИНН 1101078460, КПП 110101001, ОГРН 1101101001210.

В соответствии с Уставом редакции средства массовой информации «Журнал «Отрывной купон», учредителем и издателем журнала является ООО «Дижеком», редакция газеты не является юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом. Редакция журнала  осуществляет деятельность в рамках выполнения уставных задач ООО «Дижеком». Лицом, возглавляющим редакцию, осуществляющим общее (генеральное) руководство деятельностью СМИ и обладающим правом принимать окончательно решение в отношении производства и выпуска СМИ, является Генеральный директор ООО «Дижеком».

Согласно письменным пояснениям ООО «Дижеком» (вх. № 6210 от 07.12.2011), рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, юридический адрес: 167018, г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 11, кв. 311, адрес местонахождения: 167031, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 50а. Размещение рассматриваемой рекламы было предложено ИП <…> менеджером ООО «Дижеком», она согласилась на размещение, в связи с чем были подготовлены соответствующие документы (договор, счёт на оплату). После изготовления макета рекламы, он был согласован с ИП <…>. по электронной почте, а затем на бумажном носителе. Впоследствии, готовый журнал был отправлен в печать. Причиной распространения рекламы турагентства «Саннди» без учёта требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, является то, что редактор ООО «Дижеком» не расценивал турагентство «Саннди» как организацию, предоставляющую финансовые услуги. Руководство турагентства «Саннди» при согласовании рассматриваемой рекламы с редактором ООО «Дижеком» пояснило, что указывать конкретное наименование организации, которая предоставляет услуги по оформлению кредита, не нужно, объясняя это тем, что лицо, желающее приобрести путёвку в турагентстве «Саннди», может воспользоваться услугой любого банка г. Сыктывкара, при этом часть процентов по кредиту, превышающему 7%, выплачивает само турагентство. Для этого была сделана сноска, что о дополнительных условиях акции можно уточнить у менеджеров турагентства.

Согласно должностной инструкции, с которой <…> (далее – <…>) ознакомлена 01.08.2011, на редактора ООО «Дижеком»  возложена, в том числе функция по контролю за соблюдением требований действующей нормативной и законодательной документации при подготовке журнала «Отрывной купон» в печать. Также редактор несёт ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определённых действующим административным законодательством.

Согласно письменным пояснениям ИП <…> от 19.12.2011 (вх. № 6477 от 19.12.2011), она не оказывает банковские, финансовые и страховые услуги, так как не является страховой или кредитной организацией. Также пояснила, что рассматриваемая реклама направлена на рекламирование услуг турагентства, а не на рекламу финансовых услуг. Кроме того, ИП <…> договоров с кредитными организациями не заключала, поэтому указание их в рассматриваемой рекламе не представлялось возможным. Планировалось, что клиенты будут брать кредит в любом банке на своё усмотрение самостоятельно и оплачивать путёвку наличными средствами. При этом ИП <…> могла сделать скидку от турагентства таким образом, чтобы переплата по кредиту для покупателя туристической путёвки составила 7% за год. Согласно утверждению ИП <…>., это не противоречит п. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

В материалы рекламного дела лицами, участвующими в деле, представлены копии: договора   на размещение рекламно-информационных материалов № 1011154 от 20.09.2011, заключенного между ООО «Дижеком» и ИП <…>,  заявки на изготовление и размещение в журнале «Отрывной купон» рекламного модуля с отметкой ИП <…>о гарантии оплаты в течение десяти дней, счета № 110047 от 09.10.2011 за изготовление и размещение рекламного модуля в журнале «Отрывной купон», акт № 122 от 13.10.2011 на выполнение работ – услуг, квитанция № 112 от 11.10.2011, согласно которой ИП <…> произвела оплату ООО «Дижеком» по счёту №110047 от 09.10.2011 за рекламу, бланк утверждения макета рассматриваемой рекламы, согласованный и подписанный лично ИП <…>

Из письменных пояснений ООО «Дижеком», представленных в материалы рекламного дела  (вх. № 6210 от 07.12.2011), следует, что контроль за соблюдением рекламного законодательства при подготовке журнала «Отрывной купон» возложен на редактора ООО «Дижеком, которым на основании трудового договора № 1-лс от 01.09.2011, является <…>Комиссия, изучив материалы дела, пришла к нижеследующим выводам.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг (кредиту) и поэтому должна распространяться с учетом требований  ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что реклама, размещенная в журнале «Отрывной купон» на 12 странице № 9 (09) от 10.10.2011, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям путёвок о получении всего 7% годовых при оформлении путёвки в кредит, то есть, направлена на привлечение внимания к услуге по оформлению путёвки в кредит под 7% годовых. При этом рекламная информация не содержит сведения о том, какая именно организация предоставляет кредит, то есть сведения, которые в силу ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе являются обязательными.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела № Р 42-11/11 установлено, что по вине ИП <…>, произошло нарушение требований ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе; по вине ООО «Дижеком» и редактора ООО «Дижеком» <…>, произошло нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела № Р 42-11/11 усматривается, что со стороны ООО «Дижеком», должностного лица – редактора ООО «Дижеком» <…> и ИП <…> должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято.

Таким образом, ООО «Дижеком», редактором ООО «Дижеком» <…> нарушены требования  ч. 1 ст. 28, а ИП <…> нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28  Закона о рекламе.

Из пояснений, представленных ООО «Дижеком» в материалы рекламного дела письмом 07.12.2011 (вх. № 6210 от 07.12.2011), следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории г. Сыктывкара в период с 10.10.2011 по 17.10.2011.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается имеющимся в материалах рекламного дела оригиналом  журнала «Отрывной купон» № 10 (10) от 30.11.2011. В связи с чем, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Дижеком» и ИП <…> предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 28.12.2007 № 453, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать рекламу следующего содержания: «SANNDI Турагентство саннди С нами все отдыхают! МЕГА-распродажа туров! Выгодные предложения в любую точку мира! Прямые вылеты из Сыктывкара в Египет Продажа ж/д и авиа билетов ул. Орджоникидзе, 50а, 2 этаж (за ТЦ «Северный Рай») Режим работы: с 11 до 20, без выходных тел. 57-10-44, 57-10-45 АКЦИЯ: 7 % ГОДОВЫХ Такси БЕСПЛАТНО! Предъявите купон и получите всего 7 % годовых при оформлении путевки в кредит. *Условия акции уточняйте у менеджеров ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО: 13.11.11», размещенной в рекламном издании «Отрывной купон» на странице 12 № 9 (09) от 10.10.2011,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5  Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространении ненадлежащей рекламы ООО «Дижеком» и ИП <…> не выдавать, поскольку распространение рассматриваемой рекламы прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Дижеком» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении редактора ООО «Дижеком» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение в полном объеме изготовлено 29 декабря 2011 года.  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8894 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Р 42-11/11 в отношении ООО «Дижеком» и ИП <…> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8894 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328688250 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

 РЕШЕНИЕ

 

 

 

 

 

№ 03-01/9095

 29 декабря 2011 года

(изготовление  решения  в полном  объеме)

19 декабря  2011 года

(оглашение  резолютивной части)

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>, рассмотрев материалы о распространении рекламы следующего содержания: «SANNDI Турагентство саннди С нами все отдыхают! МЕГА-распродажа туров! Выгодные предложения в любую точку мира! Прямые вылеты из Сыктывкара в Египет Продажа ж/д и авиа билетов ул. Орджоникидзе, 50а, 2 этаж (за ТЦ «Северный Рай») Режим работы: с 11 до 20, без выходных тел. 57-10-44, 57-10-45 АКЦИЯ: 7 % ГОДОВЫХ Такси БЕСПЛАТНО! Предъявите купон и получите всего 7 % годовых при оформлении путевки в кредит. *Условия акции уточняйте у менеджеров ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО: 13.11.11», размещенной в журнале «Отрывной купон» на странице 12 № 9 (09) от 10.10.2011, с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии: <…>.

                              УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлен факт распространения рекламы, размещенной в журнале «Отрывной Купон» на странице 12 № 9 (09) от 10.10.2011, следующего содержания: «SANNDI Турагентство саннди С нами все отдыхают! МЕГА-распродажа туров! Выгодные предложения в любую точку мира! Прямые вылеты из Сыктывкара в Египет Продажа ж/д и авиа билетов ул. Орджоникидзе, 50а, 2 этаж (за ТЦ «Северный Рай») Режим работы: с 11 до 20, без выходных тел. 57-10-44, 57-10-45 АКЦИЯ: 7 % ГОДОВЫХ Такси БЕСПЛАТНО! Предъявите купон и получите всего 7 % годовых при оформлении путевки в кредит. *Условия акции уточняйте у менеджеров ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО: 13.11.11» (далее - рассматриваемая  реклама).

В соответствии с положениями п. 1 ст. 3 Закона о рекламе рекламой признается  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена в печатном издании посредством размещения ее на странице 12 № 9 (09) от 10.10.2011 журнала «Отрывной Купон»;

-  адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: турагентству саннди, распродаже туров, выгодным предложениям в любую точку мира, прямым вылетам из Сыктывкара в Египет, продаже ж/д и авиа билетов, бесплатному такси, услугам по предоставлению предъявителю купона 7% годовых при оформлении путевки в кредит, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, информация, размещенная в журнале «Отрывной Купон» на странице 12 № 9 (09) от 10.10.2011, является рекламой.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

 Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

Из положений части 1 статьи 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой  услуге), является  одной  из  гарантий  соблюдения  информационного  права  потребителей и является  существенной для  потребителя  информацией.

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование организации, оказывающей услуги по кредиту.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 Закона  о  рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламопроизводителем и  рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Дижеком», юридический адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 47, кв. 81, почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Куратова, д. 83, оф. 406, ОГРН 1101101001210, ИНН 1101078460, КПП 110101001; рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Данилова Н.И., юридический адрес: 167018, г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 11, кв. 311, адрес местонахождения: 167031, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 50а, ИНН 110101874124, ОГРН 310112116200034.

Рассматриваемая реклама размещена в журнале «Отрывной купон», учредителем которой, согласно копии свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 11-0113 от 10.10.2011, является  общество с ограниченной ответственностью  «Дижеком», ИНН 1101078460, КПП 110101001, ОГРН 1101101001210.

В соответствии с Уставом редакции средства массовой информации «Журнал «Отрывной купон», учредителем и издателем журнала является ООО «Дижеком», редакция газеты не является юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом. Редакция журнала  осуществляет деятельность в рамках выполнения уставных задач ООО «Дижеком». Лицом, возглавляющим редакцию, осуществляющим общее (генеральное) руководство деятельностью СМИ и обладающим правом принимать окончательно решение в отношении производства и выпуска СМИ, является Генеральный директор ООО «Дижеком».

Согласно письменным пояснениям ООО «Дижеком» (вх. № 6210 от 07.12.2011), рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, юридический адрес: 167018, г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 11, кв. 311, адрес местонахождения: 167031, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 50а. Размещение рассматриваемой рекламы было предложено ИП <…> менеджером ООО «Дижеком», она согласилась на размещение, в связи с чем были подготовлены соответствующие документы (договор, счёт на оплату). После изготовления макета рекламы, он был согласован с ИП <…>. по электронной почте, а затем на бумажном носителе. Впоследствии, готовый журнал был отправлен в печать. Причиной распространения рекламы турагентства «Саннди» без учёта требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, является то, что редактор ООО «Дижеком» не расценивал турагентство «Саннди» как организацию, предоставляющую финансовые услуги. Руководство турагентства «Саннди» при согласовании рассматриваемой рекламы с редактором ООО «Дижеком» пояснило, что указывать конкретное наименование организации, которая предоставляет услуги по оформлению кредита, не нужно, объясняя это тем, что лицо, желающее приобрести путёвку в турагентстве «Саннди», может воспользоваться услугой любого банка г. Сыктывкара, при этом часть процентов по кредиту, превышающему 7%, выплачивает само турагентство. Для этого была сделана сноска, что о дополнительных условиях акции можно уточнить у менеджеров турагентства.

Согласно должностной инструкции, с которой <…> (далее – <…>) ознакомлена 01.08.2011, на редактора ООО «Дижеком»  возложена, в том числе функция по контролю за соблюдением требований действующей нормативной и законодательной документации при подготовке журнала «Отрывной купон» в печать. Также редактор несёт ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определённых действующим административным законодательством.

Согласно письменным пояснениям ИП <…> от 19.12.2011 (вх. № 6477 от 19.12.2011), она не оказывает банковские, финансовые и страховые услуги, так как не является страховой или кредитной организацией. Также пояснила, что рассматриваемая реклама направлена на рекламирование услуг турагентства, а не на рекламу финансовых услуг. Кроме того, ИП <…> договоров с кредитными организациями не заключала, поэтому указание их в рассматриваемой рекламе не представлялось возможным. Планировалось, что клиенты будут брать кредит в любом банке на своё усмотрение самостоятельно и оплачивать путёвку наличными средствами. При этом ИП <…> могла сделать скидку от турагентства таким образом, чтобы переплата по кредиту для покупателя туристической путёвки составила 7% за год. Согласно утверждению ИП <…>., это не противоречит п. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

В материалы рекламного дела лицами, участвующими в деле, представлены копии: договора   на размещение рекламно-информационных материалов № 1011154 от 20.09.2011, заключенного между ООО «Дижеком» и ИП <…>,  заявки на изготовление и размещение в журнале «Отрывной купон» рекламного модуля с отметкой ИП <…>о гарантии оплаты в течение десяти дней, счета № 110047 от 09.10.2011 за изготовление и размещение рекламного модуля в журнале «Отрывной купон», акт № 122 от 13.10.2011 на выполнение работ – услуг, квитанция № 112 от 11.10.2011, согласно которой ИП <…> произвела оплату ООО «Дижеком» по счёту №110047 от 09.10.2011 за рекламу, бланк утверждения макета рассматриваемой рекламы, согласованный и подписанный лично ИП <…>

Из письменных пояснений ООО «Дижеком», представленных в материалы рекламного дела  (вх. № 6210 от 07.12.2011), следует, что контроль за соблюдением рекламного законодательства при подготовке журнала «Отрывной купон» возложен на редактора ООО «Дижеком, которым на основании трудового договора № 1-лс от 01.09.2011, является <…>Комиссия, изучив материалы дела, пришла к нижеследующим выводам.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг (кредиту) и поэтому должна распространяться с учетом требований  ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что реклама, размещенная в журнале «Отрывной купон» на 12 странице № 9 (09) от 10.10.2011, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям путёвок о получении всего 7% годовых при оформлении путёвки в кредит, то есть, направлена на привлечение внимания к услуге по оформлению путёвки в кредит под 7% годовых. При этом рекламная информация не содержит сведения о том, какая именно организация предоставляет кредит, то есть сведения, которые в силу ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе являются обязательными.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела № Р 42-11/11 установлено, что по вине ИП <…>, произошло нарушение требований ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе; по вине ООО «Дижеком» и редактора ООО «Дижеком» <…>, произошло нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела № Р 42-11/11 усматривается, что со стороны ООО «Дижеком», должностного лица – редактора ООО «Дижеком» <…> и ИП <…> должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято.

Таким образом, ООО «Дижеком», редактором ООО «Дижеком» <…> нарушены требования  ч. 1 ст. 28, а ИП <…> нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28  Закона о рекламе.

Из пояснений, представленных ООО «Дижеком» в материалы рекламного дела письмом 07.12.2011 (вх. № 6210 от 07.12.2011), следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории г. Сыктывкара в период с 10.10.2011 по 17.10.2011.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается имеющимся в материалах рекламного дела оригиналом  журнала «Отрывной купон» № 10 (10) от 30.11.2011. В связи с чем, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Дижеком» и ИП <…> предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 28.12.2007 № 453, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать рекламу следующего содержания: «SANNDI Турагентство саннди С нами все отдыхают! МЕГА-распродажа туров! Выгодные предложения в любую точку мира! Прямые вылеты из Сыктывкара в Египет Продажа ж/д и авиа билетов ул. Орджоникидзе, 50а, 2 этаж (за ТЦ «Северный Рай») Режим работы: с 11 до 20, без выходных тел. 57-10-44, 57-10-45 АКЦИЯ: 7 % ГОДОВЫХ Такси БЕСПЛАТНО! Предъявите купон и получите всего 7 % годовых при оформлении путевки в кредит. *Условия акции уточняйте у менеджеров ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО: 13.11.11», размещенной в рекламном издании «Отрывной купон» на странице 12 № 9 (09) от 10.10.2011,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5  Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространении ненадлежащей рекламы ООО «Дижеком» и ИП <…> не выдавать, поскольку распространение рассматриваемой рекламы прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Дижеком» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении редактора ООО «Дижеком» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение в полном объеме изготовлено 29 декабря 2011 года.  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

 РЕШЕНИЕ

 

 

 

 

 

№ 03-01/9095

 29 декабря 2011 года

(изготовление  решения  в полном  объеме)

19 декабря  2011 года

(оглашение  резолютивной части)

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>, рассмотрев материалы о распространении рекламы следующего содержания: «SANNDI Турагентство саннди С нами все отдыхают! МЕГА-распродажа туров! Выгодные предложения в любую точку мира! Прямые вылеты из Сыктывкара в Египет Продажа ж/д и авиа билетов ул. Орджоникидзе, 50а, 2 этаж (за ТЦ «Северный Рай») Режим работы: с 11 до 20, без выходных тел. 57-10-44, 57-10-45 АКЦИЯ: 7 % ГОДОВЫХ Такси БЕСПЛАТНО! Предъявите купон и получите всего 7 % годовых при оформлении путевки в кредит. *Условия акции уточняйте у менеджеров ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО: 13.11.11», размещенной в журнале «Отрывной купон» на странице 12 № 9 (09) от 10.10.2011, с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии: <…>.

                              УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлен факт распространения рекламы, размещенной в журнале «Отрывной Купон» на странице 12 № 9 (09) от 10.10.2011, следующего содержания: «SANNDI Турагентство саннди С нами все отдыхают! МЕГА-распродажа туров! Выгодные предложения в любую точку мира! Прямые вылеты из Сыктывкара в Египет Продажа ж/д и авиа билетов ул. Орджоникидзе, 50а, 2 этаж (за ТЦ «Северный Рай») Режим работы: с 11 до 20, без выходных тел. 57-10-44, 57-10-45 АКЦИЯ: 7 % ГОДОВЫХ Такси БЕСПЛАТНО! Предъявите купон и получите всего 7 % годовых при оформлении путевки в кредит. *Условия акции уточняйте у менеджеров ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО: 13.11.11» (далее - рассматриваемая  реклама).

В соответствии с положениями п. 1 ст. 3 Закона о рекламе рекламой признается  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена в печатном издании посредством размещения ее на странице 12 № 9 (09) от 10.10.2011 журнала «Отрывной Купон»;

-  адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: турагентству саннди, распродаже туров, выгодным предложениям в любую точку мира, прямым вылетам из Сыктывкара в Египет, продаже ж/д и авиа билетов, бесплатному такси, услугам по предоставлению предъявителю купона 7% годовых при оформлении путевки в кредит, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, информация, размещенная в журнале «Отрывной Купон» на странице 12 № 9 (09) от 10.10.2011, является рекламой.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

 Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

Из положений части 1 статьи 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой  услуге), является  одной  из  гарантий  соблюдения  информационного  права  потребителей и является  существенной для  потребителя  информацией.

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование организации, оказывающей услуги по кредиту.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 Закона  о  рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламопроизводителем и  рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Дижеком», юридический адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 47, кв. 81, почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Куратова, д. 83, оф. 406, ОГРН 1101101001210, ИНН 1101078460, КПП 110101001; рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Данилова Н.И., юридический адрес: 167018, г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 11, кв. 311, адрес местонахождения: 167031, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 50а, ИНН 110101874124, ОГРН 310112116200034.

Рассматриваемая реклама размещена в журнале «Отрывной купон», учредителем которой, согласно копии свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 11-0113 от 10.10.2011, является  общество с ограниченной ответственностью  «Дижеком», ИНН 1101078460, КПП 110101001, ОГРН 1101101001210.

В соответствии с Уставом редакции средства массовой информации «Журнал «Отрывной купон», учредителем и издателем журнала является ООО «Дижеком», редакция газеты не является юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом. Редакция журнала  осуществляет деятельность в рамках выполнения уставных задач ООО «Дижеком». Лицом, возглавляющим редакцию, осуществляющим общее (генеральное) руководство деятельностью СМИ и обладающим правом принимать окончательно решение в отношении производства и выпуска СМИ, является Генеральный директор ООО «Дижеком».

Согласно письменным пояснениям ООО «Дижеком» (вх. № 6210 от 07.12.2011), рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, юридический адрес: 167018, г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 11, кв. 311, адрес местонахождения: 167031, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 50а. Размещение рассматриваемой рекламы было предложено ИП <…> менеджером ООО «Дижеком», она согласилась на размещение, в связи с чем были подготовлены соответствующие документы (договор, счёт на оплату). После изготовления макета рекламы, он был согласован с ИП <…>. по электронной почте, а затем на бумажном носителе. Впоследствии, готовый журнал был отправлен в печать. Причиной распространения рекламы турагентства «Саннди» без учёта требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, является то, что редактор ООО «Дижеком» не расценивал турагентство «Саннди» как организацию, предоставляющую финансовые услуги. Руководство турагентства «Саннди» при согласовании рассматриваемой рекламы с редактором ООО «Дижеком» пояснило, что указывать конкретное наименование организации, которая предоставляет услуги по оформлению кредита, не нужно, объясняя это тем, что лицо, желающее приобрести путёвку в турагентстве «Саннди», может воспользоваться услугой любого банка г. Сыктывкара, при этом часть процентов по кредиту, превышающему 7%, выплачивает само турагентство. Для этого была сделана сноска, что о дополнительных условиях акции можно уточнить у менеджеров турагентства.

Согласно должностной инструкции, с которой <…> (далее – <…>) ознакомлена 01.08.2011, на редактора ООО «Дижеком»  возложена, в том числе функция по контролю за соблюдением требований действующей нормативной и законодательной документации при подготовке журнала «Отрывной купон» в печать. Также редактор несёт ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определённых действующим административным законодательством.

Согласно письменным пояснениям ИП <…> от 19.12.2011 (вх. № 6477 от 19.12.2011), она не оказывает банковские, финансовые и страховые услуги, так как не является страховой или кредитной организацией. Также пояснила, что рассматриваемая реклама направлена на рекламирование услуг турагентства, а не на рекламу финансовых услуг. Кроме того, ИП <…> договоров с кредитными организациями не заключала, поэтому указание их в рассматриваемой рекламе не представлялось возможным. Планировалось, что клиенты будут брать кредит в любом банке на своё усмотрение самостоятельно и оплачивать путёвку наличными средствами. При этом ИП <…> могла сделать скидку от турагентства таким образом, чтобы переплата по кредиту для покупателя туристической путёвки составила 7% за год. Согласно утверждению ИП <…>., это не противоречит п. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

В материалы рекламного дела лицами, участвующими в деле, представлены копии: договора   на размещение рекламно-информационных материалов № 1011154 от 20.09.2011, заключенного между ООО «Дижеком» и ИП <…>,  заявки на изготовление и размещение в журнале «Отрывной купон» рекламного модуля с отметкой ИП <…>о гарантии оплаты в течение десяти дней, счета № 110047 от 09.10.2011 за изготовление и размещение рекламного модуля в журнале «Отрывной купон», акт № 122 от 13.10.2011 на выполнение работ – услуг, квитанция № 112 от 11.10.2011, согласно которой ИП <…> произвела оплату ООО «Дижеком» по счёту №110047 от 09.10.2011 за рекламу, бланк утверждения макета рассматриваемой рекламы, согласованный и подписанный лично ИП <…>

Из письменных пояснений ООО «Дижеком», представленных в материалы рекламного дела  (вх. № 6210 от 07.12.2011), следует, что контроль за соблюдением рекламного законодательства при подготовке журнала «Отрывной купон» возложен на редактора ООО «Дижеком, которым на основании трудового договора № 1-лс от 01.09.2011, является <…>Комиссия, изучив материалы дела, пришла к нижеследующим выводам.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг (кредиту) и поэтому должна распространяться с учетом требований  ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что реклама, размещенная в журнале «Отрывной купон» на 12 странице № 9 (09) от 10.10.2011, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям путёвок о получении всего 7% годовых при оформлении путёвки в кредит, то есть, направлена на привлечение внимания к услуге по оформлению путёвки в кредит под 7% годовых. При этом рекламная информация не содержит сведения о том, какая именно организация предоставляет кредит, то есть сведения, которые в силу ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе являются обязательными.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела № Р 42-11/11 установлено, что по вине ИП <…>, произошло нарушение требований ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе; по вине ООО «Дижеком» и редактора ООО «Дижеком» <…>, произошло нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела № Р 42-11/11 усматривается, что со стороны ООО «Дижеком», должностного лица – редактора ООО «Дижеком» <…> и ИП <…> должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято.

Таким образом, ООО «Дижеком», редактором ООО «Дижеком» <…> нарушены требования  ч. 1 ст. 28, а ИП <…> нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28  Закона о рекламе.

Из пояснений, представленных ООО «Дижеком» в материалы рекламного дела письмом 07.12.2011 (вх. № 6210 от 07.12.2011), следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории г. Сыктывкара в период с 10.10.2011 по 17.10.2011.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается имеющимся в материалах рекламного дела оригиналом  журнала «Отрывной купон» № 10 (10) от 30.11.2011. В связи с чем, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Дижеком» и ИП <…> предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 28.12.2007 № 453, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать рекламу следующего содержания: «SANNDI Турагентство саннди С нами все отдыхают! МЕГА-распродажа туров! Выгодные предложения в любую точку мира! Прямые вылеты из Сыктывкара в Египет Продажа ж/д и авиа билетов ул. Орджоникидзе, 50а, 2 этаж (за ТЦ «Северный Рай») Режим работы: с 11 до 20, без выходных тел. 57-10-44, 57-10-45 АКЦИЯ: 7 % ГОДОВЫХ Такси БЕСПЛАТНО! Предъявите купон и получите всего 7 % годовых при оформлении путевки в кредит. *Условия акции уточняйте у менеджеров ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО: 13.11.11», размещенной в рекламном издании «Отрывной купон» на странице 12 № 9 (09) от 10.10.2011,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5  Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространении ненадлежащей рекламы ООО «Дижеком» и ИП <…> не выдавать, поскольку распространение рассматриваемой рекламы прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Дижеком» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении редактора ООО «Дижеком» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение в полном объеме изготовлено 29 декабря 2011 года.  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-01/9095 [format] => [safe_value] => 03-01/9095 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р 42-11/11 [format] => [safe_value] => Р 42-11/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-07 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-28 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328688250 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )