Постановление по делу № АШ 30-12/11 в отношении ОАО "ФСК ЕЭС"

Номер дела: АШ 30-12/11
Дата публикации: 17 января 2012, 11:13

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 декабря 2011 года

№ 02-17/14

Сыктывкар

о  прекращении производства по делу № АШ 30-12/11 об административном правонарушении

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157, <…>, рассмотрев протокол от 27.12.2011, материалы дела № АШ 30-12/11 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении открытого акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее ОАО «ФСК ЕЭС»), адрес места нахождения: 117630, г. Москва, ул. Академика Челомея, д. 5а; зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1024701893336 Инспекцией МНС по Тосненскому району Ленинградской области, свидетельство серии 47 № 000872082 от 25.06.2002, ИНН 4716016979, КПП 772801001,

УСТАНОВИЛА:

Согласно Федеральному закону № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (ст.ст. 22, 23, 39)  антимонопольный  орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Коми УФАС России в отношении ОАО «ФСК ЕЭС» приказом от 29.07.2011 № 231  возбудило дело № А 22-07/11 о нарушении антимонопольного законодательства.

Решением Комиссии Коми УФАС России от 06.10.2011 (дата изготовления решения в полном объеме 20.10.2011) № 02-01/6802 ОАО «ФСК ЕЭС», занимающее доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в Республике Коми, нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части экономически и технологически не обоснованного уклонения от заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с ООО «Энерготрейд».

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Коми УФАС России в рамках производства по административному делу № АШ 28-12/11 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, и руководствуясь ст. 25 Закона о защите конкуренции, запросило у ОАО «ФСК ЕЭС» письмом от 02.12.2011 № 02-42/8080 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию (далее – материалы):

1. Сведения о законном представителе ОАО «ФСК ЕЭС» с приложением документов, подтверждающих его полномочия (копия приказа (иного документа) о вступлении в должность (назначении, избрании);

2. ИНН, КПП, банковские реквизиты ОАО «ФСК ЕЭС»;

3. Данные о размере суммы выручки[1] от оказания ОАО «ФСК ЕЭС» услуг по передаче электрической энергии в Республике Коми, за 2010 год, руб., с приложением первичных документов, подтверждающих указанную сумму выручки; 

4. Расшифровку выручки от продаж всех товаров (работ, услуг) ОАО «ФСК ЕЭС» за 2010 год;   

5. Данные о том, сколько составляет сумма выручки от оказания ОАО «ФСК ЕЭС» услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Коми за 2010 год, в процентах от совокупного размера суммы выручки ОАО «ФСК ЕЭС» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год (с приложением подтверждающих документов);

6. Данные о совокупном размере суммы выручки ОАО «ФСК ЕЭС» от реализации  всех товаров (работ, услуг) за 2010 год, тыс. руб.;

7. Копию утвержденного бухгалтерского баланса ОАО «ФСК ЕЭС» на последнюю отчетную дату;

8. Копию отчета о прибылях и убытках ОАО «ФСК ЕЭС» на последнюю отчетную дату;

9. Выписку об остатках средств на всех счетах ОАО «ФСК ЕЭС» на дату представления копий документов и письменной информации (в случаях наличия картотеки на расчетных счетах – пояснение причин ее возникновения).

Срок предоставления информации – 14.12.2011.

Запрос Коми УФАС России  от 02.12.2011 № 02-42/8080 получен ОАО «ФСК ЕЭС» 07.12.2011, что подтверждается письмом отдела Государственной фельдъегерской службы РФ в г. Сыктывкаре от 13.12.2011 № 08-05/956.

ОАО «ФСК ЕЭС» не представило документы и письменную информацию по запросу Коми УФАС России от 02.12.2011 № 02-42/8080 в установленный срок.

Согласно пунктам 1, 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Таким образом, антимонопольный орган вправе истребовать у ОАО «ФСК ЕЭС» документы и сведения, необходимые для привлечения к ответственности за совершенное нарушение антимонопольного законодательства.

Запрошенные у ОАО «ФСК ЕЭС» письмом Коми УФАС России от 02.12.2011 № 02-42/8080 копии документов и письменная информация необходимы Коми УФАС России для рассмотрения дела № АШ 28-12/11 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «ФСК ЕЭС» за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, то есть для осуществления антимонопольным управлением своей законной деятельности.

Не предоставление документов и письменной информации по запросу Коми УФАС России от 02.12.2011 № 02-42/8080 в установленный срок привело к угрозе не рассмотрения административного дела № АШ 28-12/11 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, возбужденного в отношении ОАО «ФСК ЕЭС».

Согласно ч. 5. ст. 19.8  КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Законный представитель ОАО «ФСК ЕЭС» надлежащим образом извещён о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом Коми УФАС России от 21.12.2011 № 02-01/8755. Факт получения данного письма подтверждается письмом ОАО «ФСК ЕЭС» от 23.12.2011 № М7/1/687.

Законный представитель ОАО «ФСК ЕЭС» на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился, направив защитника <…> по доверенности от 31.10.2011.

Протокол об административном правонарушении, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, составлен 27.12.2011 в присутствии защитника ОАО «ФСК ЕЭС» <…> по доверенности. Копия протокола от 27.12.2011 вручена защитнику ОАО «ФСК ЕЭС» <…>.

Коми УФАС России письмом от 28.12.2011 № 02-01/8972 направило в адрес ОАО «ФСК ЕЭС» протокол от 27.12.2011 об административном правонарушении, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, и копию определения от 28.12.2011 № 02-01/8971 o назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АШ 30-12/11, вызове лиц по делу на 30.12.2011 в 11.00 часов. Копия определения Коми УФАС России от 28.12.2011 № 02-01/8971 o назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АШ 30-12/11, вызове лиц по делу вручена защитнику ОАО «ФСК ЕЭС» <…>.

ОАО «ФСК ЕЭС» письмом от 29.12.2011 (вх. № 3022-эл от 30.12.2011) просит рассмотреть дело об административном правонарушении № АШ 30-12/2011 в отсутствие законного представителя ОАО «ФСК ЕЭС». 

ОАО «ФСК ЕЭС» письмом 23.12.2011 № М7/1/687 (вх. № 2976-эл от 27.12.2011), то есть до составления протокола об административном правонарушении, представило в Коми УФАС России  письменную информацию по запросу Коми УФАС России от 02.12.2011 № 02-42/8080.

Поскольку затребованное представлено до составления протокола, а непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган в установленный срок  сведений (информации) не образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, в действиях ОАО «ФСК ЕЭС» по несвоевременному представлению затребованных Коми УФАС России материалов отсутствует событие административного правонарушения.     

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, отсутствия события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.48, п. 1 ч. 1 ст.  24.5,  п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Прекратить производство по делу № АШ 30-12/11 об административном правонарушении в отношении ОАО «ФСК ЕЭС» в виду отсутствия события административного правонарушения,  ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии со ст.ст. 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления

 


[1] Здесь и далее под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового Кодекса Российской Федерации 

 

stdClass Object ( [vid] => 8770 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № АШ 30-12/11 в отношении ОАО "ФСК ЕЭС" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8770 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326784583 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 декабря 2011 года

№ 02-17/14

Сыктывкар

о  прекращении производства по делу № АШ 30-12/11 об административном правонарушении

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157, <…>, рассмотрев протокол от 27.12.2011, материалы дела № АШ 30-12/11 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении открытого акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее ОАО «ФСК ЕЭС»), адрес места нахождения: 117630, г. Москва, ул. Академика Челомея, д. 5а; зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1024701893336 Инспекцией МНС по Тосненскому району Ленинградской области, свидетельство серии 47 № 000872082 от 25.06.2002, ИНН 4716016979, КПП 772801001,

УСТАНОВИЛА:

Согласно Федеральному закону № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (ст.ст. 22, 23, 39)  антимонопольный  орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Коми УФАС России в отношении ОАО «ФСК ЕЭС» приказом от 29.07.2011 № 231  возбудило дело № А 22-07/11 о нарушении антимонопольного законодательства.

Решением Комиссии Коми УФАС России от 06.10.2011 (дата изготовления решения в полном объеме 20.10.2011) № 02-01/6802 ОАО «ФСК ЕЭС», занимающее доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в Республике Коми, нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части экономически и технологически не обоснованного уклонения от заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с ООО «Энерготрейд».

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Коми УФАС России в рамках производства по административному делу № АШ 28-12/11 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, и руководствуясь ст. 25 Закона о защите конкуренции, запросило у ОАО «ФСК ЕЭС» письмом от 02.12.2011 № 02-42/8080 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию (далее – материалы):

1. Сведения о законном представителе ОАО «ФСК ЕЭС» с приложением документов, подтверждающих его полномочия (копия приказа (иного документа) о вступлении в должность (назначении, избрании);

2. ИНН, КПП, банковские реквизиты ОАО «ФСК ЕЭС»;

3. Данные о размере суммы выручки[1] от оказания ОАО «ФСК ЕЭС» услуг по передаче электрической энергии в Республике Коми, за 2010 год, руб., с приложением первичных документов, подтверждающих указанную сумму выручки; 

4. Расшифровку выручки от продаж всех товаров (работ, услуг) ОАО «ФСК ЕЭС» за 2010 год;   

5. Данные о том, сколько составляет сумма выручки от оказания ОАО «ФСК ЕЭС» услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Коми за 2010 год, в процентах от совокупного размера суммы выручки ОАО «ФСК ЕЭС» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год (с приложением подтверждающих документов);

6. Данные о совокупном размере суммы выручки ОАО «ФСК ЕЭС» от реализации  всех товаров (работ, услуг) за 2010 год, тыс. руб.;

7. Копию утвержденного бухгалтерского баланса ОАО «ФСК ЕЭС» на последнюю отчетную дату;

8. Копию отчета о прибылях и убытках ОАО «ФСК ЕЭС» на последнюю отчетную дату;

9. Выписку об остатках средств на всех счетах ОАО «ФСК ЕЭС» на дату представления копий документов и письменной информации (в случаях наличия картотеки на расчетных счетах – пояснение причин ее возникновения).

Срок предоставления информации – 14.12.2011.

Запрос Коми УФАС России  от 02.12.2011 № 02-42/8080 получен ОАО «ФСК ЕЭС» 07.12.2011, что подтверждается письмом отдела Государственной фельдъегерской службы РФ в г. Сыктывкаре от 13.12.2011 № 08-05/956.

ОАО «ФСК ЕЭС» не представило документы и письменную информацию по запросу Коми УФАС России от 02.12.2011 № 02-42/8080 в установленный срок.

Согласно пунктам 1, 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Таким образом, антимонопольный орган вправе истребовать у ОАО «ФСК ЕЭС» документы и сведения, необходимые для привлечения к ответственности за совершенное нарушение антимонопольного законодательства.

Запрошенные у ОАО «ФСК ЕЭС» письмом Коми УФАС России от 02.12.2011 № 02-42/8080 копии документов и письменная информация необходимы Коми УФАС России для рассмотрения дела № АШ 28-12/11 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «ФСК ЕЭС» за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, то есть для осуществления антимонопольным управлением своей законной деятельности.

Не предоставление документов и письменной информации по запросу Коми УФАС России от 02.12.2011 № 02-42/8080 в установленный срок привело к угрозе не рассмотрения административного дела № АШ 28-12/11 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, возбужденного в отношении ОАО «ФСК ЕЭС».

Согласно ч. 5. ст. 19.8  КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Законный представитель ОАО «ФСК ЕЭС» надлежащим образом извещён о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом Коми УФАС России от 21.12.2011 № 02-01/8755. Факт получения данного письма подтверждается письмом ОАО «ФСК ЕЭС» от 23.12.2011 № М7/1/687.

Законный представитель ОАО «ФСК ЕЭС» на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился, направив защитника <…> по доверенности от 31.10.2011.

Протокол об административном правонарушении, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, составлен 27.12.2011 в присутствии защитника ОАО «ФСК ЕЭС» <…> по доверенности. Копия протокола от 27.12.2011 вручена защитнику ОАО «ФСК ЕЭС» <…>.

Коми УФАС России письмом от 28.12.2011 № 02-01/8972 направило в адрес ОАО «ФСК ЕЭС» протокол от 27.12.2011 об административном правонарушении, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, и копию определения от 28.12.2011 № 02-01/8971 o назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АШ 30-12/11, вызове лиц по делу на 30.12.2011 в 11.00 часов. Копия определения Коми УФАС России от 28.12.2011 № 02-01/8971 o назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АШ 30-12/11, вызове лиц по делу вручена защитнику ОАО «ФСК ЕЭС» <…>.

ОАО «ФСК ЕЭС» письмом от 29.12.2011 (вх. № 3022-эл от 30.12.2011) просит рассмотреть дело об административном правонарушении № АШ 30-12/2011 в отсутствие законного представителя ОАО «ФСК ЕЭС». 

ОАО «ФСК ЕЭС» письмом 23.12.2011 № М7/1/687 (вх. № 2976-эл от 27.12.2011), то есть до составления протокола об административном правонарушении, представило в Коми УФАС России  письменную информацию по запросу Коми УФАС России от 02.12.2011 № 02-42/8080.

Поскольку затребованное представлено до составления протокола, а непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган в установленный срок  сведений (информации) не образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, в действиях ОАО «ФСК ЕЭС» по несвоевременному представлению затребованных Коми УФАС России материалов отсутствует событие административного правонарушения.     

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, отсутствия события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.48, п. 1 ч. 1 ст.  24.5,  п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Прекратить производство по делу № АШ 30-12/11 об административном правонарушении в отношении ОАО «ФСК ЕЭС» в виду отсутствия события административного правонарушения,  ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии со ст.ст. 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления

 


[1] Здесь и далее под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового Кодекса Российской Федерации 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 декабря 2011 года

№ 02-17/14

Сыктывкар

о  прекращении производства по делу № АШ 30-12/11 об административном правонарушении

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157, <…>, рассмотрев протокол от 27.12.2011, материалы дела № АШ 30-12/11 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении открытого акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее ОАО «ФСК ЕЭС»), адрес места нахождения: 117630, г. Москва, ул. Академика Челомея, д. 5а; зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1024701893336 Инспекцией МНС по Тосненскому району Ленинградской области, свидетельство серии 47 № 000872082 от 25.06.2002, ИНН 4716016979, КПП 772801001,

УСТАНОВИЛА:

Согласно Федеральному закону № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (ст.ст. 22, 23, 39)  антимонопольный  орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Коми УФАС России в отношении ОАО «ФСК ЕЭС» приказом от 29.07.2011 № 231  возбудило дело № А 22-07/11 о нарушении антимонопольного законодательства.

Решением Комиссии Коми УФАС России от 06.10.2011 (дата изготовления решения в полном объеме 20.10.2011) № 02-01/6802 ОАО «ФСК ЕЭС», занимающее доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в Республике Коми, нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части экономически и технологически не обоснованного уклонения от заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с ООО «Энерготрейд».

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Коми УФАС России в рамках производства по административному делу № АШ 28-12/11 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, и руководствуясь ст. 25 Закона о защите конкуренции, запросило у ОАО «ФСК ЕЭС» письмом от 02.12.2011 № 02-42/8080 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию (далее – материалы):

1. Сведения о законном представителе ОАО «ФСК ЕЭС» с приложением документов, подтверждающих его полномочия (копия приказа (иного документа) о вступлении в должность (назначении, избрании);

2. ИНН, КПП, банковские реквизиты ОАО «ФСК ЕЭС»;

3. Данные о размере суммы выручки[1] от оказания ОАО «ФСК ЕЭС» услуг по передаче электрической энергии в Республике Коми, за 2010 год, руб., с приложением первичных документов, подтверждающих указанную сумму выручки; 

4. Расшифровку выручки от продаж всех товаров (работ, услуг) ОАО «ФСК ЕЭС» за 2010 год;   

5. Данные о том, сколько составляет сумма выручки от оказания ОАО «ФСК ЕЭС» услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Коми за 2010 год, в процентах от совокупного размера суммы выручки ОАО «ФСК ЕЭС» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год (с приложением подтверждающих документов);

6. Данные о совокупном размере суммы выручки ОАО «ФСК ЕЭС» от реализации  всех товаров (работ, услуг) за 2010 год, тыс. руб.;

7. Копию утвержденного бухгалтерского баланса ОАО «ФСК ЕЭС» на последнюю отчетную дату;

8. Копию отчета о прибылях и убытках ОАО «ФСК ЕЭС» на последнюю отчетную дату;

9. Выписку об остатках средств на всех счетах ОАО «ФСК ЕЭС» на дату представления копий документов и письменной информации (в случаях наличия картотеки на расчетных счетах – пояснение причин ее возникновения).

Срок предоставления информации – 14.12.2011.

Запрос Коми УФАС России  от 02.12.2011 № 02-42/8080 получен ОАО «ФСК ЕЭС» 07.12.2011, что подтверждается письмом отдела Государственной фельдъегерской службы РФ в г. Сыктывкаре от 13.12.2011 № 08-05/956.

ОАО «ФСК ЕЭС» не представило документы и письменную информацию по запросу Коми УФАС России от 02.12.2011 № 02-42/8080 в установленный срок.

Согласно пунктам 1, 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Таким образом, антимонопольный орган вправе истребовать у ОАО «ФСК ЕЭС» документы и сведения, необходимые для привлечения к ответственности за совершенное нарушение антимонопольного законодательства.

Запрошенные у ОАО «ФСК ЕЭС» письмом Коми УФАС России от 02.12.2011 № 02-42/8080 копии документов и письменная информация необходимы Коми УФАС России для рассмотрения дела № АШ 28-12/11 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «ФСК ЕЭС» за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, то есть для осуществления антимонопольным управлением своей законной деятельности.

Не предоставление документов и письменной информации по запросу Коми УФАС России от 02.12.2011 № 02-42/8080 в установленный срок привело к угрозе не рассмотрения административного дела № АШ 28-12/11 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, возбужденного в отношении ОАО «ФСК ЕЭС».

Согласно ч. 5. ст. 19.8  КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Законный представитель ОАО «ФСК ЕЭС» надлежащим образом извещён о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом Коми УФАС России от 21.12.2011 № 02-01/8755. Факт получения данного письма подтверждается письмом ОАО «ФСК ЕЭС» от 23.12.2011 № М7/1/687.

Законный представитель ОАО «ФСК ЕЭС» на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился, направив защитника <…> по доверенности от 31.10.2011.

Протокол об административном правонарушении, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, составлен 27.12.2011 в присутствии защитника ОАО «ФСК ЕЭС» <…> по доверенности. Копия протокола от 27.12.2011 вручена защитнику ОАО «ФСК ЕЭС» <…>.

Коми УФАС России письмом от 28.12.2011 № 02-01/8972 направило в адрес ОАО «ФСК ЕЭС» протокол от 27.12.2011 об административном правонарушении, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, и копию определения от 28.12.2011 № 02-01/8971 o назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АШ 30-12/11, вызове лиц по делу на 30.12.2011 в 11.00 часов. Копия определения Коми УФАС России от 28.12.2011 № 02-01/8971 o назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АШ 30-12/11, вызове лиц по делу вручена защитнику ОАО «ФСК ЕЭС» <…>.

ОАО «ФСК ЕЭС» письмом от 29.12.2011 (вх. № 3022-эл от 30.12.2011) просит рассмотреть дело об административном правонарушении № АШ 30-12/2011 в отсутствие законного представителя ОАО «ФСК ЕЭС». 

ОАО «ФСК ЕЭС» письмом 23.12.2011 № М7/1/687 (вх. № 2976-эл от 27.12.2011), то есть до составления протокола об административном правонарушении, представило в Коми УФАС России  письменную информацию по запросу Коми УФАС России от 02.12.2011 № 02-42/8080.

Поскольку затребованное представлено до составления протокола, а непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган в установленный срок  сведений (информации) не образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, в действиях ОАО «ФСК ЕЭС» по несвоевременному представлению затребованных Коми УФАС России материалов отсутствует событие административного правонарушения.     

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, отсутствия события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.48, п. 1 ч. 1 ст.  24.5,  п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Прекратить производство по делу № АШ 30-12/11 об административном правонарушении в отношении ОАО «ФСК ЕЭС» в виду отсутствия события административного правонарушения,  ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии со ст.ст. 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления

 


[1] Здесь и далее под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового Кодекса Российской Федерации 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АШ 30-12/11 [format] => [safe_value] => АШ 30-12/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-17 07:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-29 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326784583 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )