Решение и предписание по делу № АО 38-07/11 в отношении администрации МР «Прилузский» и комитета имущественных и земельных отношений МР «Прилузский»

Номер дела: АО 38-07/11
Дата публикации: 11 января 2012, 11:40

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 28 декабря 2011 года

№ 05-03/8992

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 38-07/11 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76, части 1 статьи 15, части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Комитетом имущественных и земельных отношений муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76, правопреемником которого является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76,  части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009, части 1 статьи 19, части 1, 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции, в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены Администрация муниципального района «Прилузский» (далее - Администрация МР «Прилузский», администрация муниципального района), место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76,  Комитет имущественных и земельных отношений муниципального района «Прилузский» (далее - Комитет имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», Комитет имущественных и земельных отношений муниципального района), место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76.

Комитет имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» реорганизован  в форме преобразования в Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района «Прилузский» (далее - Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский», Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района) с 30.08.2011.

Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский» является правопреемником Комитета имущественных и земельных отношений МР «Прилузский».

К участию в рассмотрении дела в качестве в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Партнер» (далее - ООО «Партнер»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Оплеснина, дом 54, кабинет 14.

Администрация муниципального района, как предусмотрено частями 1, 4 статьи 39 Устава МР «Прилузский», принятого Советом МО «Прилузский район» 29.11.2005 (далее - Устав МР «Прилузский»), является органом местного самоуправления муниципального района, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми, является юридическим лицом.

Администрацией муниципального района, как было установлено частью 2 статьи 39 Устава МР «Прилузский» в редакции, действовавшей до вступления в силу Решения Совета МР «Прилузский» от 30.06.2010 № III-30/2 (далее - Решение о несении изменений в Устав МР «Прилузский»), руководит глава муниципального района - руководитель администрации муниципального района на принципах единоначалия.

Глава муниципального района - руководитель администрации муниципального района, как было определено частью 1 статьи 40 Устава МР «Прилузский» в редакции, действовавшей до вступления в силу Решения о несении изменений в Устав МР «Прилузский», является высшим должностным лицом муниципального образования муниципального района, возглавляет администрацию муниципального района.

Комитет имущественных и земельных отношений муниципального района,  как было предусмотрено пунктами 1.1, 2.2 Положения о Комитете имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», утвержденного Постановлением Администрации МР «Прилузский» от 16.02.2009 № 120 «Об утверждении Положения о Комитете имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» (далее - Положение о Комитете имущественных и земельных отношений МР «Прилузский»), является самостоятельным структурным подразделением администрации района, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в области имущественных и земельных отношений и осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению собственностью муниципального района, является юридическим лицом.

Субъектами управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в силу статьи 5 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования муниципального района «Прилузский», утвержденного  Решением Совета МР «Прилузский» от 19.12.2008 № III-17/10 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района «Прилузский» (далее - Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью МР «Прилузский») являются, в том числе Глава муниципального района, Администрация муниципального района, Комитет имущественных и земельных отношений муниципального района  - уполномоченный орган от имени администрации муниципального района.

К функциям (полномочиям) Главы муниципального района в области управления муниципальным имуществом статьей 7 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью МР «Прилузский» наряду с прочими отнесены заключение от имени администрации муниципального района договоров в пределах своей компетенции, издание постановлений по вопросам владения, пользования муниципальным имуществом.

К функциям (полномочиям) Комитета имущественных и земельных отношений муниципального района статьей 8 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью МР «Прилузский» наряду с прочими было отнесено заключение договоров о передаче имущества муниципального района в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, а также иных договоров в установленном порядке.

К функциям (полномочиям) Комитета имущественных и земельных отношений муниципального района разделом 3 Положения о Комитете имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» наряду с прочими были отнесены заключение договоров о передаче имущества муниципального района в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, а также иные договоры в установленном порядке, организация работы по проведению аукционов, конкурсов и торгов по продаже имущества муниципального района.

Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района, как определено пунктом 1.1 Положения об отделе по управлению муниципальной собственностью, утвержденного Решением Совета МР «Прилузский» от 28.06.2011 № IV-03/4 «Об утверждении Положения от Отделе по управлению муниципальной собственностью», является самостоятельным функциональным органом администрации муниципального района, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в области имущественных и земельных отношений и осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению собственностью муниципального района, обеспечивает организацию исполнения Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в пределах компетенции уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков муниципального района.

2. Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было установлено, что государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было предусмотрено, что в соответствии с полномочиями органов государственной власти или органов местного самоуправления государственная или муниципальная помощь может предоставляться в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) проведения фундаментальных научных исследований;

3) защиты окружающей среды;

4) развития культуры и сохранения культурного наследия;

5) производства сельскохозяйственной продукции;

6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;

7) социального обслуживания населения;

8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.

Порядок предоставления государственной и муниципальной помощи был  предусмотрен статьей 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было установлено, что государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется:

1) в соответствии с федеральным законом;

2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;

3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;

4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.

Частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было определено, что федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи. Данной нормой был установлен перечень документов, прилагаемых к соответствующему ходатайству. 

Частью 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было предусмотрено, что не является государственной или муниципальной помощью предоставление преимущества отдельному лицу в результате определенных федеральными законами действий уполномоченного органа, на основании вступившего в законную силу решения суда, по результатам торгов или иным способом, определенным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Статьей 17.1. Закона о защите конкуренции, вступившей в силу с 02.07.2008, урегулированы особенности заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.        

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009, было установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:

1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;

3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

3. Постановлением Главы МР «Прилузский» от 26.02.2009 № 137 (далее - Постановление о предоставлении права аренды) предусмотрена передача находящегося в собственности МР «Прилузский» недвижимого имущества - помещения в здании - жилом доме по адресу: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Октябрьская, дом 11а (далее - муниципальное недвижимое имущество), в аренду ООО «Партнер». Площадь муниципального недвижимого имущества составила 36 кв. м.

Между Комитетом имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» (далее - арендодатель) и ООО «Партнер» (далее - арендатор) заключен договор аренды муниципального имущества № 1 от 16.02.2009 (далее - договор аренды), по которому арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование муниципальное недвижимое имущество с 01.04.2009 на неопределенный срок.

По акту приема-передачи в аренду муниципального имущества от 16.02.2009 муниципальное недвижимое имущество передано Комитетом имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» и принято ООО «Партнер» 16.02.2009.

Постановлением Главы МР «Прилузский» от 19.05.2009 № 468 «О прекращении аренды/предоставлении в аренду муниципального имущества» (далее - Постановление о прекращении права аренды) предусмотрено расторжение договора аренды с 12.05.2009.

Передача в аренду муниципального недвижимого имущества осуществлена после вступления в силу Закона о защите конкуренции, после вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Арендатор является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Передача в аренду муниципального недвижимого имущества должна была осуществляться либо с предварительного согласия антимонопольного органа в порядке части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции  в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в соответствии  с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, либо по результатам торгов на основании пункта 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

Заключение договора аренды в отношении муниципального недвижимого имущества должно было осуществляться по результатам открытых торгов в порядке статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009.

Передача в аренду муниципального недвижимого имущества осуществлена не по результатам торгов.

Заключение договора аренды осуществлено не по результатам торгов.

Передача в адрес ООО «Партнер» муниципального недвижимого имущества на основании Постановления о предоставлении права аренды, договора аренды без проведения торгов явилась предоставлением соответствующему хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности на товарных рынках видов деятельности, осуществляемых с использованием муниципального недвижимого имущества, в МР «Прилузский», участником которых явился данный хозяйствующий субъект, и соответственно, явилась предоставлением ООО «Партнер» муниципальной помощи в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

Ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи в адрес ООО «Партнер» Администрацией МР «Прилузский» в антимонопольный орган не подано.

Соответственно, предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной помощи не получено.

В действиях Администрации МР «Прилузский» в виде принятия Постановления о предоставлении права аренды имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В действиях Комитета имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» в виде предоставления муниципальной помощи ООО «Партнер» без предварительного согласия антимонопольного органа имеются нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

В бездействии Администрации МР «Прилузский» в виде ненаправления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Партнер» имеются нарушения части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

В действиях Комитета имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» в виде заключения договора аренды с ООО «Партнер» без проведения открытых торгов имеются нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009.

В силу пункта 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Договором аренды не предусмотрена форма соглашения о расторжении соответствующего договора. Данный договор заключен в простой письменной форме. Следовательно, соглашение о расторжении соответствующего договора должно быть совершено в простой письменной форме - путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицами, совершающими договор, или должным образом уполномоченными ими лицами.

Отделом по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский» в адрес ООО «Партнер» направлено уведомление от 17.11.2011 № 850а о расторжении договора аренды.

Однако соглашение о расторжении данного договора не заключено.

Но, муниципальное недвижимое имущество в аренде у ООО «Партнер» согласно акту от 17.11.2011 осмотра технического состояния помещений жилого дома по адресу: село Объячево, улица Октябрьская, дом 11а (далее - акт осмотра муниципального недвижимого имущества), не находится.

Соответственно, предписание о принятии мер по возврату муниципального недвижимого имущества Отделу по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский» выдаче не подлежит.

Право ООО «Партнер» аренды муниципального недвижимого имущества прекращено Постановлением о прекращении права аренды.

Таким образом, предписание об отмене Постановления о предоставлении права аренды Администрации МР «Прилузский» выдаче не подлежит.

Права и законные интересы ООО «Партнер» в связи с рассмотрением дела не затрагиваются, поскольку муниципальное недвижимое имущество в аренде у ООО «Партнер» согласно акту осмотра муниципального недвижимого имущества не находится.

ООО «Партнер» извещалось о месте и времени рассмотрения дела по последнему известному месту нахождения и последнему известному почтовому адресу, указанному в договоре аренды путем направления заказными письмами с уведомлениями о вручении копии определения № 05-03/8273 от 07.12.2011 (далее - определение).

Тем не менее, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копий определения, направленных в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила антимонопольный орган.

Следовательно, имеются основания полагать, что ООО «Партнер» извещено о месте и времени рассмотрения дела.

Постановлением о прекращении права аренды предусмотрена передача в аренду  обществу с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Партнер»  муниципального недвижимого имущества.

Фактически такие действия не осуществлены.

В действиях Администрации МР «Прилузский» в виде принятия Постановления о прекращении аренды имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МР «Прилузский» нарушившей:

-часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части действий в виде принятия Постановления о предоставлении права аренды, Постановления о прекращении права аренды;

-часть 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в части бездействия в виде ненаправления в антимонопольный орган заявлений о даче согласия на предоставление ООО «Партнер» муниципальной помощи.

2. Признать Комитет имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», правопреемником которого является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский», нарушившим:

-часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 02.07.2008 до 11.11.2008, в части действий в виде заключения с ООО «Партнер» договора аренды без проведения открытых торгов;

-часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в виде предоставления ООО «Партнер» муниципальной помощи без предварительного согласия антимонопольного органа. 

3. Выдать Администрации МР «Прилузский» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем отмены Постановления о прекращении права аренды.

4. Прекратить рассмотрение дела в отношении Отдела по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский» в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

28 декабря 2011 года

№ 05-03/8992

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 28 декабря 2011 года по делу № АО 38-07/11 о нарушении Администрацией муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76, части 1 статьи 15, части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального района «Прилузский» в срок до 28.01.2012 прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем отмены Постановления от 13.05.2009 № 468 «О прекращении аренды/предоставлении в аренду муниципального имущества».

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8743 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № АО 38-07/11 в отношении администрации МР «Прилузский» и комитета имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8743 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326267852 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 28 декабря 2011 года

№ 05-03/8992

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 38-07/11 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76, части 1 статьи 15, части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Комитетом имущественных и земельных отношений муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76, правопреемником которого является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76,  части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009, части 1 статьи 19, части 1, 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции, в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены Администрация муниципального района «Прилузский» (далее - Администрация МР «Прилузский», администрация муниципального района), место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76,  Комитет имущественных и земельных отношений муниципального района «Прилузский» (далее - Комитет имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», Комитет имущественных и земельных отношений муниципального района), место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76.

Комитет имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» реорганизован  в форме преобразования в Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района «Прилузский» (далее - Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский», Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района) с 30.08.2011.

Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский» является правопреемником Комитета имущественных и земельных отношений МР «Прилузский».

К участию в рассмотрении дела в качестве в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Партнер» (далее - ООО «Партнер»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Оплеснина, дом 54, кабинет 14.

Администрация муниципального района, как предусмотрено частями 1, 4 статьи 39 Устава МР «Прилузский», принятого Советом МО «Прилузский район» 29.11.2005 (далее - Устав МР «Прилузский»), является органом местного самоуправления муниципального района, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми, является юридическим лицом.

Администрацией муниципального района, как было установлено частью 2 статьи 39 Устава МР «Прилузский» в редакции, действовавшей до вступления в силу Решения Совета МР «Прилузский» от 30.06.2010 № III-30/2 (далее - Решение о несении изменений в Устав МР «Прилузский»), руководит глава муниципального района - руководитель администрации муниципального района на принципах единоначалия.

Глава муниципального района - руководитель администрации муниципального района, как было определено частью 1 статьи 40 Устава МР «Прилузский» в редакции, действовавшей до вступления в силу Решения о несении изменений в Устав МР «Прилузский», является высшим должностным лицом муниципального образования муниципального района, возглавляет администрацию муниципального района.

Комитет имущественных и земельных отношений муниципального района,  как было предусмотрено пунктами 1.1, 2.2 Положения о Комитете имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», утвержденного Постановлением Администрации МР «Прилузский» от 16.02.2009 № 120 «Об утверждении Положения о Комитете имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» (далее - Положение о Комитете имущественных и земельных отношений МР «Прилузский»), является самостоятельным структурным подразделением администрации района, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в области имущественных и земельных отношений и осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению собственностью муниципального района, является юридическим лицом.

Субъектами управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в силу статьи 5 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования муниципального района «Прилузский», утвержденного  Решением Совета МР «Прилузский» от 19.12.2008 № III-17/10 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района «Прилузский» (далее - Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью МР «Прилузский») являются, в том числе Глава муниципального района, Администрация муниципального района, Комитет имущественных и земельных отношений муниципального района  - уполномоченный орган от имени администрации муниципального района.

К функциям (полномочиям) Главы муниципального района в области управления муниципальным имуществом статьей 7 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью МР «Прилузский» наряду с прочими отнесены заключение от имени администрации муниципального района договоров в пределах своей компетенции, издание постановлений по вопросам владения, пользования муниципальным имуществом.

К функциям (полномочиям) Комитета имущественных и земельных отношений муниципального района статьей 8 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью МР «Прилузский» наряду с прочими было отнесено заключение договоров о передаче имущества муниципального района в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, а также иных договоров в установленном порядке.

К функциям (полномочиям) Комитета имущественных и земельных отношений муниципального района разделом 3 Положения о Комитете имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» наряду с прочими были отнесены заключение договоров о передаче имущества муниципального района в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, а также иные договоры в установленном порядке, организация работы по проведению аукционов, конкурсов и торгов по продаже имущества муниципального района.

Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района, как определено пунктом 1.1 Положения об отделе по управлению муниципальной собственностью, утвержденного Решением Совета МР «Прилузский» от 28.06.2011 № IV-03/4 «Об утверждении Положения от Отделе по управлению муниципальной собственностью», является самостоятельным функциональным органом администрации муниципального района, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в области имущественных и земельных отношений и осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению собственностью муниципального района, обеспечивает организацию исполнения Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в пределах компетенции уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков муниципального района.

2. Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было установлено, что государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было предусмотрено, что в соответствии с полномочиями органов государственной власти или органов местного самоуправления государственная или муниципальная помощь может предоставляться в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) проведения фундаментальных научных исследований;

3) защиты окружающей среды;

4) развития культуры и сохранения культурного наследия;

5) производства сельскохозяйственной продукции;

6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;

7) социального обслуживания населения;

8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.

Порядок предоставления государственной и муниципальной помощи был  предусмотрен статьей 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было установлено, что государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется:

1) в соответствии с федеральным законом;

2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;

3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;

4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.

Частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было определено, что федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи. Данной нормой был установлен перечень документов, прилагаемых к соответствующему ходатайству. 

Частью 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было предусмотрено, что не является государственной или муниципальной помощью предоставление преимущества отдельному лицу в результате определенных федеральными законами действий уполномоченного органа, на основании вступившего в законную силу решения суда, по результатам торгов или иным способом, определенным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Статьей 17.1. Закона о защите конкуренции, вступившей в силу с 02.07.2008, урегулированы особенности заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.        

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009, было установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:

1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;

3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

3. Постановлением Главы МР «Прилузский» от 26.02.2009 № 137 (далее - Постановление о предоставлении права аренды) предусмотрена передача находящегося в собственности МР «Прилузский» недвижимого имущества - помещения в здании - жилом доме по адресу: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Октябрьская, дом 11а (далее - муниципальное недвижимое имущество), в аренду ООО «Партнер». Площадь муниципального недвижимого имущества составила 36 кв. м.

Между Комитетом имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» (далее - арендодатель) и ООО «Партнер» (далее - арендатор) заключен договор аренды муниципального имущества № 1 от 16.02.2009 (далее - договор аренды), по которому арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование муниципальное недвижимое имущество с 01.04.2009 на неопределенный срок.

По акту приема-передачи в аренду муниципального имущества от 16.02.2009 муниципальное недвижимое имущество передано Комитетом имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» и принято ООО «Партнер» 16.02.2009.

Постановлением Главы МР «Прилузский» от 19.05.2009 № 468 «О прекращении аренды/предоставлении в аренду муниципального имущества» (далее - Постановление о прекращении права аренды) предусмотрено расторжение договора аренды с 12.05.2009.

Передача в аренду муниципального недвижимого имущества осуществлена после вступления в силу Закона о защите конкуренции, после вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Арендатор является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Передача в аренду муниципального недвижимого имущества должна была осуществляться либо с предварительного согласия антимонопольного органа в порядке части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции  в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в соответствии  с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, либо по результатам торгов на основании пункта 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

Заключение договора аренды в отношении муниципального недвижимого имущества должно было осуществляться по результатам открытых торгов в порядке статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009.

Передача в аренду муниципального недвижимого имущества осуществлена не по результатам торгов.

Заключение договора аренды осуществлено не по результатам торгов.

Передача в адрес ООО «Партнер» муниципального недвижимого имущества на основании Постановления о предоставлении права аренды, договора аренды без проведения торгов явилась предоставлением соответствующему хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности на товарных рынках видов деятельности, осуществляемых с использованием муниципального недвижимого имущества, в МР «Прилузский», участником которых явился данный хозяйствующий субъект, и соответственно, явилась предоставлением ООО «Партнер» муниципальной помощи в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

Ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи в адрес ООО «Партнер» Администрацией МР «Прилузский» в антимонопольный орган не подано.

Соответственно, предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной помощи не получено.

В действиях Администрации МР «Прилузский» в виде принятия Постановления о предоставлении права аренды имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В действиях Комитета имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» в виде предоставления муниципальной помощи ООО «Партнер» без предварительного согласия антимонопольного органа имеются нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

В бездействии Администрации МР «Прилузский» в виде ненаправления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Партнер» имеются нарушения части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

В действиях Комитета имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» в виде заключения договора аренды с ООО «Партнер» без проведения открытых торгов имеются нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009.

В силу пункта 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Договором аренды не предусмотрена форма соглашения о расторжении соответствующего договора. Данный договор заключен в простой письменной форме. Следовательно, соглашение о расторжении соответствующего договора должно быть совершено в простой письменной форме - путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицами, совершающими договор, или должным образом уполномоченными ими лицами.

Отделом по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский» в адрес ООО «Партнер» направлено уведомление от 17.11.2011 № 850а о расторжении договора аренды.

Однако соглашение о расторжении данного договора не заключено.

Но, муниципальное недвижимое имущество в аренде у ООО «Партнер» согласно акту от 17.11.2011 осмотра технического состояния помещений жилого дома по адресу: село Объячево, улица Октябрьская, дом 11а (далее - акт осмотра муниципального недвижимого имущества), не находится.

Соответственно, предписание о принятии мер по возврату муниципального недвижимого имущества Отделу по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский» выдаче не подлежит.

Право ООО «Партнер» аренды муниципального недвижимого имущества прекращено Постановлением о прекращении права аренды.

Таким образом, предписание об отмене Постановления о предоставлении права аренды Администрации МР «Прилузский» выдаче не подлежит.

Права и законные интересы ООО «Партнер» в связи с рассмотрением дела не затрагиваются, поскольку муниципальное недвижимое имущество в аренде у ООО «Партнер» согласно акту осмотра муниципального недвижимого имущества не находится.

ООО «Партнер» извещалось о месте и времени рассмотрения дела по последнему известному месту нахождения и последнему известному почтовому адресу, указанному в договоре аренды путем направления заказными письмами с уведомлениями о вручении копии определения № 05-03/8273 от 07.12.2011 (далее - определение).

Тем не менее, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копий определения, направленных в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила антимонопольный орган.

Следовательно, имеются основания полагать, что ООО «Партнер» извещено о месте и времени рассмотрения дела.

Постановлением о прекращении права аренды предусмотрена передача в аренду  обществу с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Партнер»  муниципального недвижимого имущества.

Фактически такие действия не осуществлены.

В действиях Администрации МР «Прилузский» в виде принятия Постановления о прекращении аренды имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МР «Прилузский» нарушившей:

-часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части действий в виде принятия Постановления о предоставлении права аренды, Постановления о прекращении права аренды;

-часть 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в части бездействия в виде ненаправления в антимонопольный орган заявлений о даче согласия на предоставление ООО «Партнер» муниципальной помощи.

2. Признать Комитет имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», правопреемником которого является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский», нарушившим:

-часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 02.07.2008 до 11.11.2008, в части действий в виде заключения с ООО «Партнер» договора аренды без проведения открытых торгов;

-часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в виде предоставления ООО «Партнер» муниципальной помощи без предварительного согласия антимонопольного органа. 

3. Выдать Администрации МР «Прилузский» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем отмены Постановления о прекращении права аренды.

4. Прекратить рассмотрение дела в отношении Отдела по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский» в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

28 декабря 2011 года

№ 05-03/8992

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 28 декабря 2011 года по делу № АО 38-07/11 о нарушении Администрацией муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76, части 1 статьи 15, части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального района «Прилузский» в срок до 28.01.2012 прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем отмены Постановления от 13.05.2009 № 468 «О прекращении аренды/предоставлении в аренду муниципального имущества».

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 28 декабря 2011 года

№ 05-03/8992

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 38-07/11 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76, части 1 статьи 15, части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Комитетом имущественных и земельных отношений муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76, правопреемником которого является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76,  части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009, части 1 статьи 19, части 1, 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции, в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены Администрация муниципального района «Прилузский» (далее - Администрация МР «Прилузский», администрация муниципального района), место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76,  Комитет имущественных и земельных отношений муниципального района «Прилузский» (далее - Комитет имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», Комитет имущественных и земельных отношений муниципального района), место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76.

Комитет имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» реорганизован  в форме преобразования в Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района «Прилузский» (далее - Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский», Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района) с 30.08.2011.

Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский» является правопреемником Комитета имущественных и земельных отношений МР «Прилузский».

К участию в рассмотрении дела в качестве в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Партнер» (далее - ООО «Партнер»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Оплеснина, дом 54, кабинет 14.

Администрация муниципального района, как предусмотрено частями 1, 4 статьи 39 Устава МР «Прилузский», принятого Советом МО «Прилузский район» 29.11.2005 (далее - Устав МР «Прилузский»), является органом местного самоуправления муниципального района, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми, является юридическим лицом.

Администрацией муниципального района, как было установлено частью 2 статьи 39 Устава МР «Прилузский» в редакции, действовавшей до вступления в силу Решения Совета МР «Прилузский» от 30.06.2010 № III-30/2 (далее - Решение о несении изменений в Устав МР «Прилузский»), руководит глава муниципального района - руководитель администрации муниципального района на принципах единоначалия.

Глава муниципального района - руководитель администрации муниципального района, как было определено частью 1 статьи 40 Устава МР «Прилузский» в редакции, действовавшей до вступления в силу Решения о несении изменений в Устав МР «Прилузский», является высшим должностным лицом муниципального образования муниципального района, возглавляет администрацию муниципального района.

Комитет имущественных и земельных отношений муниципального района,  как было предусмотрено пунктами 1.1, 2.2 Положения о Комитете имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», утвержденного Постановлением Администрации МР «Прилузский» от 16.02.2009 № 120 «Об утверждении Положения о Комитете имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» (далее - Положение о Комитете имущественных и земельных отношений МР «Прилузский»), является самостоятельным структурным подразделением администрации района, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в области имущественных и земельных отношений и осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению собственностью муниципального района, является юридическим лицом.

Субъектами управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в силу статьи 5 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования муниципального района «Прилузский», утвержденного  Решением Совета МР «Прилузский» от 19.12.2008 № III-17/10 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района «Прилузский» (далее - Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью МР «Прилузский») являются, в том числе Глава муниципального района, Администрация муниципального района, Комитет имущественных и земельных отношений муниципального района  - уполномоченный орган от имени администрации муниципального района.

К функциям (полномочиям) Главы муниципального района в области управления муниципальным имуществом статьей 7 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью МР «Прилузский» наряду с прочими отнесены заключение от имени администрации муниципального района договоров в пределах своей компетенции, издание постановлений по вопросам владения, пользования муниципальным имуществом.

К функциям (полномочиям) Комитета имущественных и земельных отношений муниципального района статьей 8 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью МР «Прилузский» наряду с прочими было отнесено заключение договоров о передаче имущества муниципального района в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, а также иных договоров в установленном порядке.

К функциям (полномочиям) Комитета имущественных и земельных отношений муниципального района разделом 3 Положения о Комитете имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» наряду с прочими были отнесены заключение договоров о передаче имущества муниципального района в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, а также иные договоры в установленном порядке, организация работы по проведению аукционов, конкурсов и торгов по продаже имущества муниципального района.

Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района, как определено пунктом 1.1 Положения об отделе по управлению муниципальной собственностью, утвержденного Решением Совета МР «Прилузский» от 28.06.2011 № IV-03/4 «Об утверждении Положения от Отделе по управлению муниципальной собственностью», является самостоятельным функциональным органом администрации муниципального района, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в области имущественных и земельных отношений и осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению собственностью муниципального района, обеспечивает организацию исполнения Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в пределах компетенции уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков муниципального района.

2. Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было установлено, что государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было предусмотрено, что в соответствии с полномочиями органов государственной власти или органов местного самоуправления государственная или муниципальная помощь может предоставляться в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) проведения фундаментальных научных исследований;

3) защиты окружающей среды;

4) развития культуры и сохранения культурного наследия;

5) производства сельскохозяйственной продукции;

6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;

7) социального обслуживания населения;

8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.

Порядок предоставления государственной и муниципальной помощи был  предусмотрен статьей 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было установлено, что государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется:

1) в соответствии с федеральным законом;

2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;

3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;

4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.

Частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было определено, что федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи. Данной нормой был установлен перечень документов, прилагаемых к соответствующему ходатайству. 

Частью 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было предусмотрено, что не является государственной или муниципальной помощью предоставление преимущества отдельному лицу в результате определенных федеральными законами действий уполномоченного органа, на основании вступившего в законную силу решения суда, по результатам торгов или иным способом, определенным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Статьей 17.1. Закона о защите конкуренции, вступившей в силу с 02.07.2008, урегулированы особенности заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.        

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009, было установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:

1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;

3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

3. Постановлением Главы МР «Прилузский» от 26.02.2009 № 137 (далее - Постановление о предоставлении права аренды) предусмотрена передача находящегося в собственности МР «Прилузский» недвижимого имущества - помещения в здании - жилом доме по адресу: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Октябрьская, дом 11а (далее - муниципальное недвижимое имущество), в аренду ООО «Партнер». Площадь муниципального недвижимого имущества составила 36 кв. м.

Между Комитетом имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» (далее - арендодатель) и ООО «Партнер» (далее - арендатор) заключен договор аренды муниципального имущества № 1 от 16.02.2009 (далее - договор аренды), по которому арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование муниципальное недвижимое имущество с 01.04.2009 на неопределенный срок.

По акту приема-передачи в аренду муниципального имущества от 16.02.2009 муниципальное недвижимое имущество передано Комитетом имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» и принято ООО «Партнер» 16.02.2009.

Постановлением Главы МР «Прилузский» от 19.05.2009 № 468 «О прекращении аренды/предоставлении в аренду муниципального имущества» (далее - Постановление о прекращении права аренды) предусмотрено расторжение договора аренды с 12.05.2009.

Передача в аренду муниципального недвижимого имущества осуществлена после вступления в силу Закона о защите конкуренции, после вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Арендатор является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Передача в аренду муниципального недвижимого имущества должна была осуществляться либо с предварительного согласия антимонопольного органа в порядке части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции  в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в соответствии  с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, либо по результатам торгов на основании пункта 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

Заключение договора аренды в отношении муниципального недвижимого имущества должно было осуществляться по результатам открытых торгов в порядке статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009.

Передача в аренду муниципального недвижимого имущества осуществлена не по результатам торгов.

Заключение договора аренды осуществлено не по результатам торгов.

Передача в адрес ООО «Партнер» муниципального недвижимого имущества на основании Постановления о предоставлении права аренды, договора аренды без проведения торгов явилась предоставлением соответствующему хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности на товарных рынках видов деятельности, осуществляемых с использованием муниципального недвижимого имущества, в МР «Прилузский», участником которых явился данный хозяйствующий субъект, и соответственно, явилась предоставлением ООО «Партнер» муниципальной помощи в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

Ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи в адрес ООО «Партнер» Администрацией МР «Прилузский» в антимонопольный орган не подано.

Соответственно, предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной помощи не получено.

В действиях Администрации МР «Прилузский» в виде принятия Постановления о предоставлении права аренды имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В действиях Комитета имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» в виде предоставления муниципальной помощи ООО «Партнер» без предварительного согласия антимонопольного органа имеются нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

В бездействии Администрации МР «Прилузский» в виде ненаправления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Партнер» имеются нарушения части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

В действиях Комитета имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» в виде заключения договора аренды с ООО «Партнер» без проведения открытых торгов имеются нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009.

В силу пункта 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Договором аренды не предусмотрена форма соглашения о расторжении соответствующего договора. Данный договор заключен в простой письменной форме. Следовательно, соглашение о расторжении соответствующего договора должно быть совершено в простой письменной форме - путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицами, совершающими договор, или должным образом уполномоченными ими лицами.

Отделом по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский» в адрес ООО «Партнер» направлено уведомление от 17.11.2011 № 850а о расторжении договора аренды.

Однако соглашение о расторжении данного договора не заключено.

Но, муниципальное недвижимое имущество в аренде у ООО «Партнер» согласно акту от 17.11.2011 осмотра технического состояния помещений жилого дома по адресу: село Объячево, улица Октябрьская, дом 11а (далее - акт осмотра муниципального недвижимого имущества), не находится.

Соответственно, предписание о принятии мер по возврату муниципального недвижимого имущества Отделу по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский» выдаче не подлежит.

Право ООО «Партнер» аренды муниципального недвижимого имущества прекращено Постановлением о прекращении права аренды.

Таким образом, предписание об отмене Постановления о предоставлении права аренды Администрации МР «Прилузский» выдаче не подлежит.

Права и законные интересы ООО «Партнер» в связи с рассмотрением дела не затрагиваются, поскольку муниципальное недвижимое имущество в аренде у ООО «Партнер» согласно акту осмотра муниципального недвижимого имущества не находится.

ООО «Партнер» извещалось о месте и времени рассмотрения дела по последнему известному месту нахождения и последнему известному почтовому адресу, указанному в договоре аренды путем направления заказными письмами с уведомлениями о вручении копии определения № 05-03/8273 от 07.12.2011 (далее - определение).

Тем не менее, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копий определения, направленных в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила антимонопольный орган.

Следовательно, имеются основания полагать, что ООО «Партнер» извещено о месте и времени рассмотрения дела.

Постановлением о прекращении права аренды предусмотрена передача в аренду  обществу с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Партнер»  муниципального недвижимого имущества.

Фактически такие действия не осуществлены.

В действиях Администрации МР «Прилузский» в виде принятия Постановления о прекращении аренды имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МР «Прилузский» нарушившей:

-часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части действий в виде принятия Постановления о предоставлении права аренды, Постановления о прекращении права аренды;

-часть 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в части бездействия в виде ненаправления в антимонопольный орган заявлений о даче согласия на предоставление ООО «Партнер» муниципальной помощи.

2. Признать Комитет имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», правопреемником которого является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский», нарушившим:

-часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 02.07.2008 до 11.11.2008, в части действий в виде заключения с ООО «Партнер» договора аренды без проведения открытых торгов;

-часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в виде предоставления ООО «Партнер» муниципальной помощи без предварительного согласия антимонопольного органа. 

3. Выдать Администрации МР «Прилузский» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем отмены Постановления о прекращении права аренды.

4. Прекратить рассмотрение дела в отношении Отдела по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский» в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

28 декабря 2011 года

№ 05-03/8992

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 28 декабря 2011 года по делу № АО 38-07/11 о нарушении Администрацией муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76, части 1 статьи 15, части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального района «Прилузский» в срок до 28.01.2012 прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем отмены Постановления от 13.05.2009 № 468 «О прекращении аренды/предоставлении в аренду муниципального имущества».

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АО 38-07/11 [format] => [safe_value] => АО 38-07/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-11 07:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-27 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326267852 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )