Постановление по делу № РШ 21-04/11 в отношении ООО «Воркутинские окна»

Номер дела: РШ 21-04/11
Дата публикации: 23 мая 2011, 15:00

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Республике Коми
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № РШ 21-04/11
об административном правонарушении
 
 
16 мая 2011 года
 
 
 
 
№ 03-01/2950
Сыктывкар
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157 (далее - Коми УФАС России), <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № РШ 21-04/11 от 29 апреля 2011 года, составленный в отношении общества с ограниченной ответственностью «Воркутинские окна» (далее – ООО «Воркутинские окна»), юридический адрес: 169907, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 76; ОГРН 1051100687770, ИНН 1103034187, КПП 110301001, банковские реквизиты ООО «Воркутинские окна»: расчетный счет 40702810028150100960 Коми ОСБ № 8617 г. Сыктывкар в ОСБ № 7128 г. Воркута, к/с 30101810400000000640, БИК 048702640, и материалы дела № РШ 21-04/11,

 
УСТАНОВИЛА:
 
Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 29 апреля 2011 года (далее - протокол), составленным в отсутствие законного представителя ООО «Воркутинские окна», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом Коми УФАС России от 18.04.2011 № 03-01/2210, которое согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 16700038957499 получено 21.04.2011. Письмом ООО «Воркутинские окна» № 41 от 26.04.2011 (вх. № 854 факс от 26.04.2011, вх. № 906э от 27.04.2011) общество сообщило, что не возражает, если протокол об административном правонарушении будет составлен в отсутствие законного представителя либо защитника ООО «Воркутинские окна».
Копия протокола направлена в адрес ООО «Воркутинские окна» и получена обществом 03.05.2011, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700038960345.
Определением Коми УФАС России от 29.04.2011 № 03-01/2597 рассмотрение дела № РШ 21-04/11 назначено на 16.05.2011.
ООО «Воркутинские окна» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела № РШ 21-04/11, что подтверждается уведомлением о вручении 03.05.2011 почтового отправления № 16700038960345.
Письмом № 47 от 05.05.2011 (вх. № 2318 от 10.05.2011) ООО «Воркутинские окна» сообщило о том, что не имеет возможности направить представителя общества на рассмотрение дела об административном правонарушении № РШ 21-04/11 и не возражает, если дело № РШ 21-04/11 будет рассмотрено в отсутствие законного представителя или защитника ООО «Воркутинские окна».
Законным представителем ООО «Воркутинские окна», согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ и на основании Приказа от 22.08.2010 «О вступлении в должность директора общества» является директор <...>.
Дело рассмотрено 16.05.2011 в отсутствие законного представителя ООО «Воркутинские окна».
Коми УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение рекламы, размещенной в газете «Северный вестник» на странице 5 № 45 (611) от 12 ноября 2010 года следующего содержания: «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НОВЫЙ МИР! ИЗГОТОВЛЕНИЕ И УСТАНОВКА Окна, двери, перегородки из профилей ЭксПроф Жалюзи в большом ассортименте ВОРКУТИНСКИЕ ОКНА – ЭТО ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО УСТАНОВКИ, ЭТО ПРИЕМЛЕМЫЕ ЦЕНЫ, ЭТО РЕАЛЬНЫЕ СРОКИ!!! Более 5 лет на рынке! Гарантия на все виды работ – 5 лет! Гарантийный ремонт в кратчайшие сроки! Воркутинские окна КРЕДИТ. РАССРОЧКА. Т. 3-22-00, 5-85-17. Победитель конкурса «100 лучших товаров Республики Коми» (далее - рассматриваемая реклама), с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).
По вышеназванному факту 01.03.2011 возбуждено рекламное дело № Р 13-03/11  (далее - рекламное дело).
Из материалов рекламного дела усматривается нижеследующее.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:
- распространена при помощи печатного средства массовой информации, а именно в газете «Северный вестник» № 45 (611) от 12 ноября 2010 года на странице 5;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: к Воркутинским окнам, реализуемому ими товару, предоставляемым услугам, кредиту, и их продвижение на рынке.
Таким образом, указанная информация, размещенная в газете «Северный вестник» № 45 (611) от 12 ноября 2010 года на странице 5, является рекламой.
Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.
Как разъяснил пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Исходя из части 1 статьи 819 ГК РФ следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
 Из пояснений ООО «Воркутинские окна», представленных в материалы рекламного дела письмом № 23 от 18.03.2011 (вх. № 1213 от 21.03.2011), следует, что кредит клиентам ООО «Воркутинские окна» предоставляется ООО «Русфинанс Банк». ООО «Воркутинские окна» представлена в материалы рекламного дела копия соглашения № 04/01-09 Ск от 19.01.2008, заключенного между ООО «Воркутинские окна» (далее – организация) и ООО «Русфинанс Банк» (далее – банк), согласно которому, настоящее соглашение регулирует взаимоотношения сторон в связи с предоставлением банком кредитов клиентам для приобретения товаров у организации. 
Таким образом, кредит, указанный в рассматриваемой рекламе, предоставляется ООО «Русфинанс Банк».
Согласно Уставу ООО «Воркутинские окна» и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 15.03.2011, копии которых имеются в материалах рекламного дела, основными видами деятельности ООО «Воркутинские окна» являются: формирование и обработка листового стекла, производство оконных блоков (стеклопакетов) и пластмассовых изделий, используемых в строительстве.  
В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу (кредит).
В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рассматриваемая реклама размещена в газете «Северный вестник», учредителем которой, согласно копии свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № 3-4594 от 18.07.2000, является ООО «Северный вестник».
Согласно письменным пояснениям ООО «Северный вестник» вх. № 247 от 24.01.2011, имеющимся в материалах рекламного дела, изготовление и размещение рекламных модулей производилось по единой схеме. Для подачи рекламы рекламодатель посещал офис редакции газеты «Северный вестник», в устной или письменной форме оговаривал размер рекламного модуля и предоставлял содержание и наполнение рекламы, после чего рекламный модуль изготавливался в дизайн-центре редакции газеты «Северный вестник». Содержание и наполнение рекламного модуля в обязательном порядке определялось, утверждалось и согласовывалось непосредственно руководителями предприятий.
Из письменных пояснений ООО «Воркутинские окна», представленных в материалы рекламного дела письмом № 23 от 18.03.2011 (вх. № 1213 от 21.03.2011), следует, что решение о размещении рекламы в газете «Северный вестник» принималось директором общества, который в устной форме согласовал размер рекламного модуля и предоставил содержание рекламы. Рассматриваемая реклама распространялась в период со 02.04.2010 по 30.12.2010 на территории МО ГО «Воркута». В 2011 году рассматриваемая реклама распространялась в 8 номерах газеты «Северный вестник» в период с 04.02.2011 по 25.03.2011 в исправленном варианте, который содержит наименование кредитной организации.
ООО «Воркутинские окна» вышеуказанным письмом представило в материалы рекламного дела копии следующих документов: договора № 71 от 31.03.2010, заключенного с ООО «Северный вестник» на размещение рекламы; счета-фактуры и акта № 280 от 09.11.2010, платежного поручения № 240 от 11.11.2010, подтверждающих оплату, произведенную ООО «Воркутинские окна» за размещение рекламы в 8 номерах.
На основании вышеизложенного, усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Воркутинские окна».
Из письменных пояснений ООО «Воркутинские окна», представленных в материалы рекламного дела, следует, что нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло вследствие недостаточной осведомленности о требованиях рекламного законодательства.
Комиссией по рассмотрению рекламного дела установлено, что ООО «Воркутинские окна», являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы, несет ответственность за содержание рекламы. Однако им не принято должных мер по обеспечению наличия в рекламе всей существенной для потребителя информации, в соответствии с рекламным законодательством.
Таким образом, Комиссией в ходе рассмотрения дела № Р 13-03/11 установлено, что по вине, в том числе ООО «Воркутинские окна», являющегося рекламодателем рассматриваемой рекламы, произошло нарушение требований ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Из материалов рекламного дела № Р 13-03/11усматривается, что со стороны ООО «Воркутинские окна» должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято.
Таким образом, ООО «Воркутинские окна» нарушены требования ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась со 02.04.2010 по 30.12.2010 на территории МО ГО «Воркута».
Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается представленным ООО «Северный вестник» в материалы рекламного дела письмом вх. № 247 от 24.01.2011 экземпляром газеты «Северный вестник» от 21 января 2011 г. № 3 (621).
Решением Комиссии от 07.04.2011 № 03-01/1911 по рекламному делу № Р 13-03/11 реклама следующего содержания: «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НОВЫЙ МИР! ИЗГОТОВЛЕНИЕ И УСТАНОВКА Окна, двери, перегородки из профилей ЭксПроф Жалюзи в большом ассортименте ВОРКУТИНСКИЕ ОКНА – ЭТО ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО УСТАНОВКИ, ЭТО ПРИЕМЛЕМЫЕ ЦЕНЫ, ЭТО РЕАЛЬНЫЕ СРОКИ!!! Более 5 лет на рынке! Гарантия на все виды работ – 5 лет! Гарантийный ремонт в кратчайшие сроки! Воркутинские окна КРЕДИТ. РАССРОЧКА. Т. 3-22-00, 5-85-17. Победитель конкурса «100 лучших товаров Республики Коми», размещенная в газете «Северный вестник» на странице 5 № 45 (611) от 12 ноября 2010 года, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа.
На основании изложенного, ООО «Воркутинские окна» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что период распространения рассматриваемой рекламы: со 02 апреля 2010 г. по 30 декабря 2010 г.
С учетом годичного срока давности привлечения к административной ответственности, время совершения административного правонарушения на момент рассмотрения административного дела № РШ 21-04/11: с 17 мая 2010 г. по 30 декабря 2010 г.
Место совершения административного правонарушения – г. Воркута.
Причинами административного правонарушения и условиями, способствовавшими его совершению, явилась ненадлежащая организация ООО «Воркутинские окна» публично значимой деятельности в области рекламы.
В письменных пояснениях, представленных ООО «Воркутинские окна» в материалы административного дела письмами № 41 от 26.04.2011 (вх. № 2187 от 29.04.2011) и № 47 от 05.05.2011 (вх. № 2318 от 10.05.2011), общество указывает, что раскаивается в совершении административного правонарушения, у ООО «Воркутинские окна» не было злого и намеренного умысла совершить данное правонарушение, нарушение требований ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло случайно и неумышленно; общество понадеялось на компетентность рекламораспространителя. ООО «Воркутинские окна» обязуется впредь неукоснительно при заказе на размещение рекламных материалов соблюдать требования Закона о рекламе. ООО «Воркутинские окна» предотвратило вредные последствия административного правонарушения, прекратив нарушать рекламное законодательство еще до возбуждения дела № Р 13-03/11, а также до составления протокола об административном правонарушении. ООО «Воркутинские окна» впервые подвергается государственному контролю со стороны Коми УФАС России, впервые привлекалось по рекламному делу и впервые привлекается к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства. ООО «Воркутинские окна» еще до составления протокола об административном правонарушении и до возбуждения дела об административном правонарушении провело организационные мероприятия среди учредителей и менеджмента компании, направленные на недопущение в будущем совершения нарушений рекламного законодательства. ООО «Воркутинские окна» издало Приказ от 10.04.2011 № 3 «Об изучении работниками требований Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ». ООО «Воркутинские окна» полагает, что в действиях общества отсутствовала существенная угроза охраняемым общественным отношениям, действия ООО «Воркутинские окна» не причинили вреда интересам граждан, общества и государства, совершенное обществом административное правонарушение по всем признакам можно считать малозначительным, в связи с чем ООО «Воркутинские окна» просит посчитать возможным квалифицировать совершенное административное правонарушение в качестве малозначительного на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
ООО «Воркутинские окна» представлена в материалы административного дела копия Приказа от 10.04.2011 № 3 «Об изучении работниками требований Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ».
Вышеуказанное свидетельствует о принятии ООО «Воркутинские окна» мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в связи с чем, должностное лицо Коми УФАС России считает возможным не вносить в ООО «Воркутинские окна» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в порядке ст. 29.13 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Воркутинские окна» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «Воркутинские окна» всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства.
Таким образом, вина ООО «Воркутинские окна» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Воркутинские окна», признание вины и раскаяние в содеянном административном правонарушении, а также принятие мер по недопущению нарушений рекламного законодательства впредь.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные   ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении,   предусмотренные   ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ,   соблюдены.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что вредных последствий вследствие административного правонарушения не наступило; нарушение совершено ООО «Воркутинские окна» впервые; обществом приняты меры по недопущению нарушений рекламного законодательства впредь; нарушение на момент вынесения Комиссией Решения по рекламному делу прекращено, в связи с чем, должностное лицо считает возможным охарактеризовать правонарушение как малозначительное, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, с учетом характера совершенного правонарушения, роли ООО «Воркутинские окна» в содеянном, совершения его впервые, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствия вредных последствий, принятых мер по недопущению нарушений рекламного законодательства впредь, должностное лицо считает возможным освободить ООО «Воркутинские окна» от административной ответственности, ограничиться в отношении указанного лица устным замечанием по ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 2.9, 4.1, 4.2, ч. 1 ст. 14.3, ст. 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛА:
 
1. Признать ООО «Воркутинские окна» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
2. Освободить ООО «Воркутинские окна»от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное замечание.
3. Прекратить производство по делу № РШ 21-04/11 в отношении ООО «Воркутинские окна».
 
В соответствии со ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
                                                                                                                                                                
Согласно п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
stdClass Object ( [vid] => 7686 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № РШ 21-04/11 в отношении ООО «Воркутинские окна» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7686 [type] => solution [language] => ru [created] => 1306134005 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Республике Коми
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № РШ 21-04/11
об административном правонарушении
 
 
16 мая 2011 года
 
 
 
 
№ 03-01/2950
Сыктывкар
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157 (далее - Коми УФАС России), <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № РШ 21-04/11 от 29 апреля 2011 года, составленный в отношении общества с ограниченной ответственностью «Воркутинские окна» (далее – ООО «Воркутинские окна»), юридический адрес: 169907, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 76; ОГРН 1051100687770, ИНН 1103034187, КПП 110301001, банковские реквизиты ООО «Воркутинские окна»: расчетный счет 40702810028150100960 Коми ОСБ № 8617 г. Сыктывкар в ОСБ № 7128 г. Воркута, к/с 30101810400000000640, БИК 048702640, и материалы дела № РШ 21-04/11,

 
УСТАНОВИЛА:
 
Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 29 апреля 2011 года (далее - протокол), составленным в отсутствие законного представителя ООО «Воркутинские окна», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом Коми УФАС России от 18.04.2011 № 03-01/2210, которое согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 16700038957499 получено 21.04.2011. Письмом ООО «Воркутинские окна» № 41 от 26.04.2011 (вх. № 854 факс от 26.04.2011, вх. № 906э от 27.04.2011) общество сообщило, что не возражает, если протокол об административном правонарушении будет составлен в отсутствие законного представителя либо защитника ООО «Воркутинские окна».
Копия протокола направлена в адрес ООО «Воркутинские окна» и получена обществом 03.05.2011, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700038960345.
Определением Коми УФАС России от 29.04.2011 № 03-01/2597 рассмотрение дела № РШ 21-04/11 назначено на 16.05.2011.
ООО «Воркутинские окна» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела № РШ 21-04/11, что подтверждается уведомлением о вручении 03.05.2011 почтового отправления № 16700038960345.
Письмом № 47 от 05.05.2011 (вх. № 2318 от 10.05.2011) ООО «Воркутинские окна» сообщило о том, что не имеет возможности направить представителя общества на рассмотрение дела об административном правонарушении № РШ 21-04/11 и не возражает, если дело № РШ 21-04/11 будет рассмотрено в отсутствие законного представителя или защитника ООО «Воркутинские окна».
Законным представителем ООО «Воркутинские окна», согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ и на основании Приказа от 22.08.2010 «О вступлении в должность директора общества» является директор <...>.
Дело рассмотрено 16.05.2011 в отсутствие законного представителя ООО «Воркутинские окна».
Коми УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение рекламы, размещенной в газете «Северный вестник» на странице 5 № 45 (611) от 12 ноября 2010 года следующего содержания: «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НОВЫЙ МИР! ИЗГОТОВЛЕНИЕ И УСТАНОВКА Окна, двери, перегородки из профилей ЭксПроф Жалюзи в большом ассортименте ВОРКУТИНСКИЕ ОКНА – ЭТО ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО УСТАНОВКИ, ЭТО ПРИЕМЛЕМЫЕ ЦЕНЫ, ЭТО РЕАЛЬНЫЕ СРОКИ!!! Более 5 лет на рынке! Гарантия на все виды работ – 5 лет! Гарантийный ремонт в кратчайшие сроки! Воркутинские окна КРЕДИТ. РАССРОЧКА. Т. 3-22-00, 5-85-17. Победитель конкурса «100 лучших товаров Республики Коми» (далее - рассматриваемая реклама), с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).
По вышеназванному факту 01.03.2011 возбуждено рекламное дело № Р 13-03/11  (далее - рекламное дело).
Из материалов рекламного дела усматривается нижеследующее.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:
- распространена при помощи печатного средства массовой информации, а именно в газете «Северный вестник» № 45 (611) от 12 ноября 2010 года на странице 5;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: к Воркутинским окнам, реализуемому ими товару, предоставляемым услугам, кредиту, и их продвижение на рынке.
Таким образом, указанная информация, размещенная в газете «Северный вестник» № 45 (611) от 12 ноября 2010 года на странице 5, является рекламой.
Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.
Как разъяснил пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Исходя из части 1 статьи 819 ГК РФ следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
 Из пояснений ООО «Воркутинские окна», представленных в материалы рекламного дела письмом № 23 от 18.03.2011 (вх. № 1213 от 21.03.2011), следует, что кредит клиентам ООО «Воркутинские окна» предоставляется ООО «Русфинанс Банк». ООО «Воркутинские окна» представлена в материалы рекламного дела копия соглашения № 04/01-09 Ск от 19.01.2008, заключенного между ООО «Воркутинские окна» (далее – организация) и ООО «Русфинанс Банк» (далее – банк), согласно которому, настоящее соглашение регулирует взаимоотношения сторон в связи с предоставлением банком кредитов клиентам для приобретения товаров у организации. 
Таким образом, кредит, указанный в рассматриваемой рекламе, предоставляется ООО «Русфинанс Банк».
Согласно Уставу ООО «Воркутинские окна» и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 15.03.2011, копии которых имеются в материалах рекламного дела, основными видами деятельности ООО «Воркутинские окна» являются: формирование и обработка листового стекла, производство оконных блоков (стеклопакетов) и пластмассовых изделий, используемых в строительстве.  
В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу (кредит).
В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рассматриваемая реклама размещена в газете «Северный вестник», учредителем которой, согласно копии свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № 3-4594 от 18.07.2000, является ООО «Северный вестник».
Согласно письменным пояснениям ООО «Северный вестник» вх. № 247 от 24.01.2011, имеющимся в материалах рекламного дела, изготовление и размещение рекламных модулей производилось по единой схеме. Для подачи рекламы рекламодатель посещал офис редакции газеты «Северный вестник», в устной или письменной форме оговаривал размер рекламного модуля и предоставлял содержание и наполнение рекламы, после чего рекламный модуль изготавливался в дизайн-центре редакции газеты «Северный вестник». Содержание и наполнение рекламного модуля в обязательном порядке определялось, утверждалось и согласовывалось непосредственно руководителями предприятий.
Из письменных пояснений ООО «Воркутинские окна», представленных в материалы рекламного дела письмом № 23 от 18.03.2011 (вх. № 1213 от 21.03.2011), следует, что решение о размещении рекламы в газете «Северный вестник» принималось директором общества, который в устной форме согласовал размер рекламного модуля и предоставил содержание рекламы. Рассматриваемая реклама распространялась в период со 02.04.2010 по 30.12.2010 на территории МО ГО «Воркута». В 2011 году рассматриваемая реклама распространялась в 8 номерах газеты «Северный вестник» в период с 04.02.2011 по 25.03.2011 в исправленном варианте, который содержит наименование кредитной организации.
ООО «Воркутинские окна» вышеуказанным письмом представило в материалы рекламного дела копии следующих документов: договора № 71 от 31.03.2010, заключенного с ООО «Северный вестник» на размещение рекламы; счета-фактуры и акта № 280 от 09.11.2010, платежного поручения № 240 от 11.11.2010, подтверждающих оплату, произведенную ООО «Воркутинские окна» за размещение рекламы в 8 номерах.
На основании вышеизложенного, усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Воркутинские окна».
Из письменных пояснений ООО «Воркутинские окна», представленных в материалы рекламного дела, следует, что нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло вследствие недостаточной осведомленности о требованиях рекламного законодательства.
Комиссией по рассмотрению рекламного дела установлено, что ООО «Воркутинские окна», являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы, несет ответственность за содержание рекламы. Однако им не принято должных мер по обеспечению наличия в рекламе всей существенной для потребителя информации, в соответствии с рекламным законодательством.
Таким образом, Комиссией в ходе рассмотрения дела № Р 13-03/11 установлено, что по вине, в том числе ООО «Воркутинские окна», являющегося рекламодателем рассматриваемой рекламы, произошло нарушение требований ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Из материалов рекламного дела № Р 13-03/11усматривается, что со стороны ООО «Воркутинские окна» должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято.
Таким образом, ООО «Воркутинские окна» нарушены требования ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась со 02.04.2010 по 30.12.2010 на территории МО ГО «Воркута».
Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается представленным ООО «Северный вестник» в материалы рекламного дела письмом вх. № 247 от 24.01.2011 экземпляром газеты «Северный вестник» от 21 января 2011 г. № 3 (621).
Решением Комиссии от 07.04.2011 № 03-01/1911 по рекламному делу № Р 13-03/11 реклама следующего содержания: «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НОВЫЙ МИР! ИЗГОТОВЛЕНИЕ И УСТАНОВКА Окна, двери, перегородки из профилей ЭксПроф Жалюзи в большом ассортименте ВОРКУТИНСКИЕ ОКНА – ЭТО ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО УСТАНОВКИ, ЭТО ПРИЕМЛЕМЫЕ ЦЕНЫ, ЭТО РЕАЛЬНЫЕ СРОКИ!!! Более 5 лет на рынке! Гарантия на все виды работ – 5 лет! Гарантийный ремонт в кратчайшие сроки! Воркутинские окна КРЕДИТ. РАССРОЧКА. Т. 3-22-00, 5-85-17. Победитель конкурса «100 лучших товаров Республики Коми», размещенная в газете «Северный вестник» на странице 5 № 45 (611) от 12 ноября 2010 года, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа.
На основании изложенного, ООО «Воркутинские окна» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что период распространения рассматриваемой рекламы: со 02 апреля 2010 г. по 30 декабря 2010 г.
С учетом годичного срока давности привлечения к административной ответственности, время совершения административного правонарушения на момент рассмотрения административного дела № РШ 21-04/11: с 17 мая 2010 г. по 30 декабря 2010 г.
Место совершения административного правонарушения – г. Воркута.
Причинами административного правонарушения и условиями, способствовавшими его совершению, явилась ненадлежащая организация ООО «Воркутинские окна» публично значимой деятельности в области рекламы.
В письменных пояснениях, представленных ООО «Воркутинские окна» в материалы административного дела письмами № 41 от 26.04.2011 (вх. № 2187 от 29.04.2011) и № 47 от 05.05.2011 (вх. № 2318 от 10.05.2011), общество указывает, что раскаивается в совершении административного правонарушения, у ООО «Воркутинские окна» не было злого и намеренного умысла совершить данное правонарушение, нарушение требований ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло случайно и неумышленно; общество понадеялось на компетентность рекламораспространителя. ООО «Воркутинские окна» обязуется впредь неукоснительно при заказе на размещение рекламных материалов соблюдать требования Закона о рекламе. ООО «Воркутинские окна» предотвратило вредные последствия административного правонарушения, прекратив нарушать рекламное законодательство еще до возбуждения дела № Р 13-03/11, а также до составления протокола об административном правонарушении. ООО «Воркутинские окна» впервые подвергается государственному контролю со стороны Коми УФАС России, впервые привлекалось по рекламному делу и впервые привлекается к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства. ООО «Воркутинские окна» еще до составления протокола об административном правонарушении и до возбуждения дела об административном правонарушении провело организационные мероприятия среди учредителей и менеджмента компании, направленные на недопущение в будущем совершения нарушений рекламного законодательства. ООО «Воркутинские окна» издало Приказ от 10.04.2011 № 3 «Об изучении работниками требований Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ». ООО «Воркутинские окна» полагает, что в действиях общества отсутствовала существенная угроза охраняемым общественным отношениям, действия ООО «Воркутинские окна» не причинили вреда интересам граждан, общества и государства, совершенное обществом административное правонарушение по всем признакам можно считать малозначительным, в связи с чем ООО «Воркутинские окна» просит посчитать возможным квалифицировать совершенное административное правонарушение в качестве малозначительного на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
ООО «Воркутинские окна» представлена в материалы административного дела копия Приказа от 10.04.2011 № 3 «Об изучении работниками требований Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ».
Вышеуказанное свидетельствует о принятии ООО «Воркутинские окна» мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в связи с чем, должностное лицо Коми УФАС России считает возможным не вносить в ООО «Воркутинские окна» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в порядке ст. 29.13 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Воркутинские окна» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «Воркутинские окна» всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства.
Таким образом, вина ООО «Воркутинские окна» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Воркутинские окна», признание вины и раскаяние в содеянном административном правонарушении, а также принятие мер по недопущению нарушений рекламного законодательства впредь.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные   ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении,   предусмотренные   ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ,   соблюдены.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что вредных последствий вследствие административного правонарушения не наступило; нарушение совершено ООО «Воркутинские окна» впервые; обществом приняты меры по недопущению нарушений рекламного законодательства впредь; нарушение на момент вынесения Комиссией Решения по рекламному делу прекращено, в связи с чем, должностное лицо считает возможным охарактеризовать правонарушение как малозначительное, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, с учетом характера совершенного правонарушения, роли ООО «Воркутинские окна» в содеянном, совершения его впервые, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствия вредных последствий, принятых мер по недопущению нарушений рекламного законодательства впредь, должностное лицо считает возможным освободить ООО «Воркутинские окна» от административной ответственности, ограничиться в отношении указанного лица устным замечанием по ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 2.9, 4.1, 4.2, ч. 1 ст. 14.3, ст. 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛА:
 
1. Признать ООО «Воркутинские окна» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
2. Освободить ООО «Воркутинские окна»от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное замечание.
3. Прекратить производство по делу № РШ 21-04/11 в отношении ООО «Воркутинские окна».
 
В соответствии со ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
                                                                                                                                                                
Согласно п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Республике Коми
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № РШ 21-04/11
об административном правонарушении
 
 
16 мая 2011 года
 
 
 
 
№ 03-01/2950
Сыктывкар
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157 (далее - Коми УФАС России), <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № РШ 21-04/11 от 29 апреля 2011 года, составленный в отношении общества с ограниченной ответственностью «Воркутинские окна» (далее – ООО «Воркутинские окна»), юридический адрес: 169907, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 76; ОГРН 1051100687770, ИНН 1103034187, КПП 110301001, банковские реквизиты ООО «Воркутинские окна»: расчетный счет 40702810028150100960 Коми ОСБ № 8617 г. Сыктывкар в ОСБ № 7128 г. Воркута, к/с 30101810400000000640, БИК 048702640, и материалы дела № РШ 21-04/11,

 
УСТАНОВИЛА:
 
Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 29 апреля 2011 года (далее - протокол), составленным в отсутствие законного представителя ООО «Воркутинские окна», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом Коми УФАС России от 18.04.2011 № 03-01/2210, которое согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 16700038957499 получено 21.04.2011. Письмом ООО «Воркутинские окна» № 41 от 26.04.2011 (вх. № 854 факс от 26.04.2011, вх. № 906э от 27.04.2011) общество сообщило, что не возражает, если протокол об административном правонарушении будет составлен в отсутствие законного представителя либо защитника ООО «Воркутинские окна».
Копия протокола направлена в адрес ООО «Воркутинские окна» и получена обществом 03.05.2011, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700038960345.
Определением Коми УФАС России от 29.04.2011 № 03-01/2597 рассмотрение дела № РШ 21-04/11 назначено на 16.05.2011.
ООО «Воркутинские окна» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела № РШ 21-04/11, что подтверждается уведомлением о вручении 03.05.2011 почтового отправления № 16700038960345.
Письмом № 47 от 05.05.2011 (вх. № 2318 от 10.05.2011) ООО «Воркутинские окна» сообщило о том, что не имеет возможности направить представителя общества на рассмотрение дела об административном правонарушении № РШ 21-04/11 и не возражает, если дело № РШ 21-04/11 будет рассмотрено в отсутствие законного представителя или защитника ООО «Воркутинские окна».
Законным представителем ООО «Воркутинские окна», согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ и на основании Приказа от 22.08.2010 «О вступлении в должность директора общества» является директор <...>.
Дело рассмотрено 16.05.2011 в отсутствие законного представителя ООО «Воркутинские окна».
Коми УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение рекламы, размещенной в газете «Северный вестник» на странице 5 № 45 (611) от 12 ноября 2010 года следующего содержания: «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НОВЫЙ МИР! ИЗГОТОВЛЕНИЕ И УСТАНОВКА Окна, двери, перегородки из профилей ЭксПроф Жалюзи в большом ассортименте ВОРКУТИНСКИЕ ОКНА – ЭТО ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО УСТАНОВКИ, ЭТО ПРИЕМЛЕМЫЕ ЦЕНЫ, ЭТО РЕАЛЬНЫЕ СРОКИ!!! Более 5 лет на рынке! Гарантия на все виды работ – 5 лет! Гарантийный ремонт в кратчайшие сроки! Воркутинские окна КРЕДИТ. РАССРОЧКА. Т. 3-22-00, 5-85-17. Победитель конкурса «100 лучших товаров Республики Коми» (далее - рассматриваемая реклама), с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).
По вышеназванному факту 01.03.2011 возбуждено рекламное дело № Р 13-03/11  (далее - рекламное дело).
Из материалов рекламного дела усматривается нижеследующее.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:
- распространена при помощи печатного средства массовой информации, а именно в газете «Северный вестник» № 45 (611) от 12 ноября 2010 года на странице 5;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: к Воркутинским окнам, реализуемому ими товару, предоставляемым услугам, кредиту, и их продвижение на рынке.
Таким образом, указанная информация, размещенная в газете «Северный вестник» № 45 (611) от 12 ноября 2010 года на странице 5, является рекламой.
Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.
Как разъяснил пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Исходя из части 1 статьи 819 ГК РФ следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
 Из пояснений ООО «Воркутинские окна», представленных в материалы рекламного дела письмом № 23 от 18.03.2011 (вх. № 1213 от 21.03.2011), следует, что кредит клиентам ООО «Воркутинские окна» предоставляется ООО «Русфинанс Банк». ООО «Воркутинские окна» представлена в материалы рекламного дела копия соглашения № 04/01-09 Ск от 19.01.2008, заключенного между ООО «Воркутинские окна» (далее – организация) и ООО «Русфинанс Банк» (далее – банк), согласно которому, настоящее соглашение регулирует взаимоотношения сторон в связи с предоставлением банком кредитов клиентам для приобретения товаров у организации. 
Таким образом, кредит, указанный в рассматриваемой рекламе, предоставляется ООО «Русфинанс Банк».
Согласно Уставу ООО «Воркутинские окна» и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 15.03.2011, копии которых имеются в материалах рекламного дела, основными видами деятельности ООО «Воркутинские окна» являются: формирование и обработка листового стекла, производство оконных блоков (стеклопакетов) и пластмассовых изделий, используемых в строительстве.  
В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу (кредит).
В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рассматриваемая реклама размещена в газете «Северный вестник», учредителем которой, согласно копии свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № 3-4594 от 18.07.2000, является ООО «Северный вестник».
Согласно письменным пояснениям ООО «Северный вестник» вх. № 247 от 24.01.2011, имеющимся в материалах рекламного дела, изготовление и размещение рекламных модулей производилось по единой схеме. Для подачи рекламы рекламодатель посещал офис редакции газеты «Северный вестник», в устной или письменной форме оговаривал размер рекламного модуля и предоставлял содержание и наполнение рекламы, после чего рекламный модуль изготавливался в дизайн-центре редакции газеты «Северный вестник». Содержание и наполнение рекламного модуля в обязательном порядке определялось, утверждалось и согласовывалось непосредственно руководителями предприятий.
Из письменных пояснений ООО «Воркутинские окна», представленных в материалы рекламного дела письмом № 23 от 18.03.2011 (вх. № 1213 от 21.03.2011), следует, что решение о размещении рекламы в газете «Северный вестник» принималось директором общества, который в устной форме согласовал размер рекламного модуля и предоставил содержание рекламы. Рассматриваемая реклама распространялась в период со 02.04.2010 по 30.12.2010 на территории МО ГО «Воркута». В 2011 году рассматриваемая реклама распространялась в 8 номерах газеты «Северный вестник» в период с 04.02.2011 по 25.03.2011 в исправленном варианте, который содержит наименование кредитной организации.
ООО «Воркутинские окна» вышеуказанным письмом представило в материалы рекламного дела копии следующих документов: договора № 71 от 31.03.2010, заключенного с ООО «Северный вестник» на размещение рекламы; счета-фактуры и акта № 280 от 09.11.2010, платежного поручения № 240 от 11.11.2010, подтверждающих оплату, произведенную ООО «Воркутинские окна» за размещение рекламы в 8 номерах.
На основании вышеизложенного, усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Воркутинские окна».
Из письменных пояснений ООО «Воркутинские окна», представленных в материалы рекламного дела, следует, что нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло вследствие недостаточной осведомленности о требованиях рекламного законодательства.
Комиссией по рассмотрению рекламного дела установлено, что ООО «Воркутинские окна», являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы, несет ответственность за содержание рекламы. Однако им не принято должных мер по обеспечению наличия в рекламе всей существенной для потребителя информации, в соответствии с рекламным законодательством.
Таким образом, Комиссией в ходе рассмотрения дела № Р 13-03/11 установлено, что по вине, в том числе ООО «Воркутинские окна», являющегося рекламодателем рассматриваемой рекламы, произошло нарушение требований ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Из материалов рекламного дела № Р 13-03/11усматривается, что со стороны ООО «Воркутинские окна» должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято.
Таким образом, ООО «Воркутинские окна» нарушены требования ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась со 02.04.2010 по 30.12.2010 на территории МО ГО «Воркута».
Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается представленным ООО «Северный вестник» в материалы рекламного дела письмом вх. № 247 от 24.01.2011 экземпляром газеты «Северный вестник» от 21 января 2011 г. № 3 (621).
Решением Комиссии от 07.04.2011 № 03-01/1911 по рекламному делу № Р 13-03/11 реклама следующего содержания: «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НОВЫЙ МИР! ИЗГОТОВЛЕНИЕ И УСТАНОВКА Окна, двери, перегородки из профилей ЭксПроф Жалюзи в большом ассортименте ВОРКУТИНСКИЕ ОКНА – ЭТО ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО УСТАНОВКИ, ЭТО ПРИЕМЛЕМЫЕ ЦЕНЫ, ЭТО РЕАЛЬНЫЕ СРОКИ!!! Более 5 лет на рынке! Гарантия на все виды работ – 5 лет! Гарантийный ремонт в кратчайшие сроки! Воркутинские окна КРЕДИТ. РАССРОЧКА. Т. 3-22-00, 5-85-17. Победитель конкурса «100 лучших товаров Республики Коми», размещенная в газете «Северный вестник» на странице 5 № 45 (611) от 12 ноября 2010 года, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа.
На основании изложенного, ООО «Воркутинские окна» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что период распространения рассматриваемой рекламы: со 02 апреля 2010 г. по 30 декабря 2010 г.
С учетом годичного срока давности привлечения к административной ответственности, время совершения административного правонарушения на момент рассмотрения административного дела № РШ 21-04/11: с 17 мая 2010 г. по 30 декабря 2010 г.
Место совершения административного правонарушения – г. Воркута.
Причинами административного правонарушения и условиями, способствовавшими его совершению, явилась ненадлежащая организация ООО «Воркутинские окна» публично значимой деятельности в области рекламы.
В письменных пояснениях, представленных ООО «Воркутинские окна» в материалы административного дела письмами № 41 от 26.04.2011 (вх. № 2187 от 29.04.2011) и № 47 от 05.05.2011 (вх. № 2318 от 10.05.2011), общество указывает, что раскаивается в совершении административного правонарушения, у ООО «Воркутинские окна» не было злого и намеренного умысла совершить данное правонарушение, нарушение требований ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло случайно и неумышленно; общество понадеялось на компетентность рекламораспространителя. ООО «Воркутинские окна» обязуется впредь неукоснительно при заказе на размещение рекламных материалов соблюдать требования Закона о рекламе. ООО «Воркутинские окна» предотвратило вредные последствия административного правонарушения, прекратив нарушать рекламное законодательство еще до возбуждения дела № Р 13-03/11, а также до составления протокола об административном правонарушении. ООО «Воркутинские окна» впервые подвергается государственному контролю со стороны Коми УФАС России, впервые привлекалось по рекламному делу и впервые привлекается к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства. ООО «Воркутинские окна» еще до составления протокола об административном правонарушении и до возбуждения дела об административном правонарушении провело организационные мероприятия среди учредителей и менеджмента компании, направленные на недопущение в будущем совершения нарушений рекламного законодательства. ООО «Воркутинские окна» издало Приказ от 10.04.2011 № 3 «Об изучении работниками требований Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ». ООО «Воркутинские окна» полагает, что в действиях общества отсутствовала существенная угроза охраняемым общественным отношениям, действия ООО «Воркутинские окна» не причинили вреда интересам граждан, общества и государства, совершенное обществом административное правонарушение по всем признакам можно считать малозначительным, в связи с чем ООО «Воркутинские окна» просит посчитать возможным квалифицировать совершенное административное правонарушение в качестве малозначительного на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
ООО «Воркутинские окна» представлена в материалы административного дела копия Приказа от 10.04.2011 № 3 «Об изучении работниками требований Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ».
Вышеуказанное свидетельствует о принятии ООО «Воркутинские окна» мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в связи с чем, должностное лицо Коми УФАС России считает возможным не вносить в ООО «Воркутинские окна» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в порядке ст. 29.13 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Воркутинские окна» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «Воркутинские окна» всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства.
Таким образом, вина ООО «Воркутинские окна» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Воркутинские окна», признание вины и раскаяние в содеянном административном правонарушении, а также принятие мер по недопущению нарушений рекламного законодательства впредь.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные   ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении,   предусмотренные   ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ,   соблюдены.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что вредных последствий вследствие административного правонарушения не наступило; нарушение совершено ООО «Воркутинские окна» впервые; обществом приняты меры по недопущению нарушений рекламного законодательства впредь; нарушение на момент вынесения Комиссией Решения по рекламному делу прекращено, в связи с чем, должностное лицо считает возможным охарактеризовать правонарушение как малозначительное, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, с учетом характера совершенного правонарушения, роли ООО «Воркутинские окна» в содеянном, совершения его впервые, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствия вредных последствий, принятых мер по недопущению нарушений рекламного законодательства впредь, должностное лицо считает возможным освободить ООО «Воркутинские окна» от административной ответственности, ограничиться в отношении указанного лица устным замечанием по ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 2.9, 4.1, 4.2, ч. 1 ст. 14.3, ст. 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛА:
 
1. Признать ООО «Воркутинские окна» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
2. Освободить ООО «Воркутинские окна»от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное замечание.
3. Прекратить производство по делу № РШ 21-04/11 в отношении ООО «Воркутинские окна».
 
В соответствии со ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
                                                                                                                                                                
Согласно п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РШ 21-04/11 [format] => [safe_value] => РШ 21-04/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление по делу № РШ 21-04/11 в отношении ООО «Воркутинские окна»

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление по делу № РШ 21-04/11 в отношении ООО «Воркутинские окна»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-23 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-15 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )