Решение по делу № РШ 18-04/11 в отношении ООО «Северный вестник»

Дата публикации: 29 апреля 2011, 18:27

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № РШ 18-04/11
об административном правонарушении
 
 
21 апреля 2011 года
 
 
 
 
№ 03-01/2341
Сыктывкар

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157 (далее – Коми УФАС России), <...> , рассмотрев протокол от 8 апреля 2011 года и материалы дела
№ РШ 18-04/11 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Северный вестник» (далее – ООО «Северный вестник»), юридический и почтовый адрес: 169901, Республика Коми, г. Воркута, ул. Горняков, д. 15, ОГРН 1021100807298, ИНН 1103023763, КПП 110301001, банковские реквизиты ООО «Северный вестник»: расчетный счет 40702810410000000295 в Воркутинском ФКБ «Севергазбанк» г. Воркута Республики Коми, к/с 30101810200000000744, БИК 048718744, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
 
УСТАНОВИЛА:
 
Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 8 апреля 2011 года (далее – протокол), составленном в отсутствие законного представителя ООО «Северный вестник», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом Коми УФАС России от 29.03.2011 № 03-01/1693, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700037957599 (получено 01.04.2011).
Законным представителем ООО «Северный вестник», согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ и на основании Решения № 2 единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью «Северный вестник» от 20.12.2009, является директор <...>.
Копия протокола вручена ООО «Северный вестник» 14.04.2011, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700037960131.
Определением Коми УФАС России от 08.04.2011 № 03-01/1994(далее – Определение) рассмотрение дела № РШ 18-04/11 назначено на 21.04.2011.
ООО «Северный вестник» надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Определением, которое согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 16700037960131 получено 14.04.2011.
Дело рассмотрено 21.04.2011 в отсутствие законного представителя ООО «Северный вестник».
Письмом от 15.04.2011 ООО «Северный вестник» уведомило о невозможности участия в рассмотрении дела об административном правонарушении представителя или защитника ООО «Северный вестник», а также о согласии рассмотрения указанного дела в их отсутствие.
Коми УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение рекламы, размещенной в газете «Северный вестник» на странице 2 № 45 (611) от 12 ноября 2010 г., следующего содержания: «Раннее бронирование по низким ценам! Тимора Тур КРЕДИТ Димитрова, 6 т. 6-96-99, 8-912-176-33-33 www.vsyavorkuta.ru»с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
По вышеназванному факту 18.02.2011 возбуждено рекламное дело № Р 08-02/11 (далее – рекламное дело).
Из материалов рекламного дела усматривается нижеследующее.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена при помощи печатного средства массовой информации, а именно в газете «Северный вестник» № 45 (611) от 12 ноября 2010 г. на странице 2;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – туристическому агентству Тимора Тур, формирование, поддержание интереса к нему и оказываемым им услугам, кредиту и их продвижение на рынке.
Таким образом, указанная информация, размещенная в газете «Северный вестник» № 45 (611) от 12 ноября 2010 г. на странице 2, является рекламой.
Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.
Как разъяснил пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Исходя из части 1 статьи 819 ГК РФ следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация. Финансовая услуга – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средства юридических и физических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В материалах рекламного дела имеются: копия соглашения № 05/03-09СК от 24.03.2009, заключенного между ООО «Русфинанс Банк» и ООО «Тимора Тур», которое регулирует взаимоотношения Сторон в связи с предоставлением ООО «Русфинанс Банк» кредитов Клиентам для приобретения товаров у ООО «Тимора Тур»; копия договора № ПК-Т083-09 от 26.03.2009, заключенного между ОАО «ОТП Банк» и ООО «Тимора Тур», которым Стороны определяют порядок осуществления безналичных расчетов, связанных с продажей ООО «Тимора Тур» клиентам товаров с оплатой их стоимости (части) за счет кредита (денежных средств, предоставляемых ОАО «ОТП Банк» клиенту на основе возвратности, платности, срочности для приобретения товара у ООО «Тимора Тур»), а также порядок сотрудничества при реализации Программы кредитования на территории Российской Федерации.
Согласно письменным пояснениям генерального директора ООО «Тимора Тур», представленным в материалы рекламного дела письмом вх. № 896 от 03.03.2011, основным видом деятельности Общества является оказание населению услуг по реализации туристических путевок по агентским договорам с туроператорами. Реализация туристических путевок осуществляется как за наличный расчет, путем внесения денежных средств в кассу предприятия, так и безналичным расчетом, связанным с продажей туристическим агентством «Тимора Тур» клиентам (туристам) туров с оплатой их стоимости (части) за счет кредита, предоставляемого ОАО «ОТП Банк» и ООО «Русфинанс Банк». ООО «Тимора Тур» не является финансовой организацией и никогда не оказывало услуги по предоставлению кредитов населению или организациям.
В соответствии с Уставом, Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, копии которых имеются в материалах рекламного дела, основным видом деятельности ООО «Тимора Тур» является деятельность туристических агентств.
В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу (кредит).
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несет, в том числе, рекламораспространитель.
Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Рассматриваемая реклама размещена в газете «Северный вестник», учредителем которой, согласно копии свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № 3-4594 от 18.07.2000, является ООО «Северный вестник».
Согласно письменным пояснениям директора ООО «Северный вестник» Попинаки И.Н. вх. № 247 от 24.01.2011, имеющимся в материалах рекламного дела, изготовление и размещение рекламных модулей производилось по единой схеме. Для подачи рекламы, рекламодатель посещал офис редакции газеты «Северный вестник», в устной или письменной форме оговаривал размер рекламного модуля и предоставлял содержание и наполнение рекламы, после чего рекламный модуль изготавливался в дизайн-центре редакции газеты «Северный вестник». Содержание и наполнение рекламного модуля в обязательном порядке определялось, утверждалось и согласовывалось непосредственно руководителями предприятий.
ООО «Северный вестник» представлены в материалы рекламного дела копии приходных кассовых ордеров от 22.10.2010, от 07.12.2010, согласно которым ООО «Тимора Тур» произвело оплату за размещение рекламы.
Согласно пояснениям ООО «Северный вестник», представленным в материалы рекламного дела письмом вх. № 247 от 24.01.2011, рассматриваемая реклама распространялась в период с 22.01.2010 по 17.12.2010 на территории МО ГО «Воркута».
Рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ООО «Северный вестник».
Комиссией в ходе рассмотрения дела № Р 08-02/11 установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламораспространителя и рекламопроизводителя – ООО «Северный вестник». ООО «Северный вестник» на стадии производства и распространения рекламы не осуществило надлежащего контроля за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, следствием чего и стало несоответствие рекламы установленным требованиям.
Таким образом, ООО «Северный вестник» нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась с 22.01.2010 по 17.12.2010 на территории МО ГО «Воркута».
Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места.
Решением Комиссии от 18.03.2011 № 03-01/1387 по рекламному делу № Р 08-02/11 реклама следующего содержания «Раннее бронирование по низким ценам! Тимора Тур КРЕДИТ Димитрова, 6 т. 6-96-99, 8-912-176-33-33 www.vsyavorkuta.ru», размещенная в газете «Северный вестник» на странице 2 № 45 (611) от 12 ноября 2010 г., признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа.
На основании изложенного, ООО «Северный вестник» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – г. Воркута.
С учетом годичного срока давности привлечения к административной ответственности время совершения административного правонарушения: с 22.04.2010 по 17.12.2010.
Причинами административного правонарушения и условиями, способствовавшими его совершению, явилась ненадлежащая организация ООО «Северный вестник» публично значимой деятельности в области рекламы.
Из письменных пояснений ООО «Северный вестник», представленных в материалы административного дела, следует, что нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе при производстве и распространении рассматриваемой рекламы произошло по причине юридической некомпетентности.
ООО «Северный вестник» признает факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и не отрицает вину общества, указывает на то, что в силу юридической некомпетентности полагало, что турагентства не имеют отношения к финансовым услугам, просит учесть тот факт, что ООО «Северный вестник» еще до возбуждения рекламного дела устранило нарушение рекламного законодательства. В целях недопущения в будущем нарушений рекламного законодательства издан Приказ от 20.12.2010 № 4-к «О более тщательном изучении работниками редакции газеты «Северный вестник» требований Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ», а также приказ от 20.12.2010 № 5-к «О необходимости неукоснительного соблюдения требований Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ».
Согласно письменным пояснениям ООО «Северный вестник», представленным в материалы административного дела, обществом в целях недопущения впредь нарушения рекламного законодательства приняты следующие меры: проведены необходимые консультации с юристом по вопросам, связанным с соблюдением Закона о рекламе, и решено, что такие консультации будут проводиться регулярно, коллектив редакции под личным контролем директора изучил необходимые требования Закона о рекламе, директором усилен контроль за подчиненными сотрудниками по данному направлению в работе.
Вышеуказанное свидетельствует о принятии ООО «Северный вестник» мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в связи с чем, должностное лицо Коми УФАС России считает возможным не вносить в ООО «Северный вестник» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в порядке ст. 29.13 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Северный вестник» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «Северный вестник» всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства.
Таким образом, вина ООО «Северный вестник» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Северный вестник», признание вины и раскаяние в содеянном административном правонарушении, также принятие мер по недопущению нарушений рекламного законодательства впредь, устранение нарушения до возбуждения рекламного дела.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Письмом вх. № 1847 от 18.04.2011, представленным ООО «Северный вестник» в материалы административного дела, Общество просит квалифицировать рассматриваемое административное правонарушение как малозначительное.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что вредных последствий вследствие административного правонарушения не наступило; нарушение совершено ООО «Северный вестник» неумышленно; Обществом приняты меры по недопущению нарушений рекламного законодательства впредь; нарушение устранено до возбуждения рекламного дела, в связи с чем, должностное лицо считает возможным охарактеризовать правонарушение как малозначительное, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, с учетом характера совершенного правонарушения, роли ООО «Северный вестник» в содеянном, совершения его неумышленно, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, устранения нарушения до возбуждения рекламного дела, отсутствия вредных последствий, принятых мер по недопущению нарушений рекламного законодательства впредь, должностное лицо считает возможным освободить ООО «Северный вестник» от административной ответственности, ограничиться в отношении указанного лица устным замечанием по ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 2.9, 4.1, 4.2, ч. 1 ст. 14.3, ст. 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛА:
 
1. Признать ООО «Северный вестник» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
2. Освободить ООО «Северный вестник»от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное замечание.
3. Прекратить производство по делу № РШ 18-04/11 в отношении ООО «Северный вестник».
 
В соответствии со ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
 
Заместитель руководителя управления                                                     
stdClass Object ( [vid] => 7682 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № РШ 18-04/11 в отношении ООО «Северный вестник» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7682 [type] => solution [language] => ru [created] => 1304072845 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № РШ 18-04/11
об административном правонарушении
 
 
21 апреля 2011 года
 
 
 
 
№ 03-01/2341
Сыктывкар

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157 (далее – Коми УФАС России), <...> , рассмотрев протокол от 8 апреля 2011 года и материалы дела
№ РШ 18-04/11 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Северный вестник» (далее – ООО «Северный вестник»), юридический и почтовый адрес: 169901, Республика Коми, г. Воркута, ул. Горняков, д. 15, ОГРН 1021100807298, ИНН 1103023763, КПП 110301001, банковские реквизиты ООО «Северный вестник»: расчетный счет 40702810410000000295 в Воркутинском ФКБ «Севергазбанк» г. Воркута Республики Коми, к/с 30101810200000000744, БИК 048718744, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
 
УСТАНОВИЛА:
 
Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 8 апреля 2011 года (далее – протокол), составленном в отсутствие законного представителя ООО «Северный вестник», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом Коми УФАС России от 29.03.2011 № 03-01/1693, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700037957599 (получено 01.04.2011).
Законным представителем ООО «Северный вестник», согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ и на основании Решения № 2 единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью «Северный вестник» от 20.12.2009, является директор <...>.
Копия протокола вручена ООО «Северный вестник» 14.04.2011, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700037960131.
Определением Коми УФАС России от 08.04.2011 № 03-01/1994(далее – Определение) рассмотрение дела № РШ 18-04/11 назначено на 21.04.2011.
ООО «Северный вестник» надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Определением, которое согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 16700037960131 получено 14.04.2011.
Дело рассмотрено 21.04.2011 в отсутствие законного представителя ООО «Северный вестник».
Письмом от 15.04.2011 ООО «Северный вестник» уведомило о невозможности участия в рассмотрении дела об административном правонарушении представителя или защитника ООО «Северный вестник», а также о согласии рассмотрения указанного дела в их отсутствие.
Коми УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение рекламы, размещенной в газете «Северный вестник» на странице 2 № 45 (611) от 12 ноября 2010 г., следующего содержания: «Раннее бронирование по низким ценам! Тимора Тур КРЕДИТ Димитрова, 6 т. 6-96-99, 8-912-176-33-33 www.vsyavorkuta.ru»с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
По вышеназванному факту 18.02.2011 возбуждено рекламное дело № Р 08-02/11 (далее – рекламное дело).
Из материалов рекламного дела усматривается нижеследующее.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена при помощи печатного средства массовой информации, а именно в газете «Северный вестник» № 45 (611) от 12 ноября 2010 г. на странице 2;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – туристическому агентству Тимора Тур, формирование, поддержание интереса к нему и оказываемым им услугам, кредиту и их продвижение на рынке.
Таким образом, указанная информация, размещенная в газете «Северный вестник» № 45 (611) от 12 ноября 2010 г. на странице 2, является рекламой.
Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.
Как разъяснил пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Исходя из части 1 статьи 819 ГК РФ следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация. Финансовая услуга – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средства юридических и физических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В материалах рекламного дела имеются: копия соглашения № 05/03-09СК от 24.03.2009, заключенного между ООО «Русфинанс Банк» и ООО «Тимора Тур», которое регулирует взаимоотношения Сторон в связи с предоставлением ООО «Русфинанс Банк» кредитов Клиентам для приобретения товаров у ООО «Тимора Тур»; копия договора № ПК-Т083-09 от 26.03.2009, заключенного между ОАО «ОТП Банк» и ООО «Тимора Тур», которым Стороны определяют порядок осуществления безналичных расчетов, связанных с продажей ООО «Тимора Тур» клиентам товаров с оплатой их стоимости (части) за счет кредита (денежных средств, предоставляемых ОАО «ОТП Банк» клиенту на основе возвратности, платности, срочности для приобретения товара у ООО «Тимора Тур»), а также порядок сотрудничества при реализации Программы кредитования на территории Российской Федерации.
Согласно письменным пояснениям генерального директора ООО «Тимора Тур», представленным в материалы рекламного дела письмом вх. № 896 от 03.03.2011, основным видом деятельности Общества является оказание населению услуг по реализации туристических путевок по агентским договорам с туроператорами. Реализация туристических путевок осуществляется как за наличный расчет, путем внесения денежных средств в кассу предприятия, так и безналичным расчетом, связанным с продажей туристическим агентством «Тимора Тур» клиентам (туристам) туров с оплатой их стоимости (части) за счет кредита, предоставляемого ОАО «ОТП Банк» и ООО «Русфинанс Банк». ООО «Тимора Тур» не является финансовой организацией и никогда не оказывало услуги по предоставлению кредитов населению или организациям.
В соответствии с Уставом, Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, копии которых имеются в материалах рекламного дела, основным видом деятельности ООО «Тимора Тур» является деятельность туристических агентств.
В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу (кредит).
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несет, в том числе, рекламораспространитель.
Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Рассматриваемая реклама размещена в газете «Северный вестник», учредителем которой, согласно копии свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № 3-4594 от 18.07.2000, является ООО «Северный вестник».
Согласно письменным пояснениям директора ООО «Северный вестник» Попинаки И.Н. вх. № 247 от 24.01.2011, имеющимся в материалах рекламного дела, изготовление и размещение рекламных модулей производилось по единой схеме. Для подачи рекламы, рекламодатель посещал офис редакции газеты «Северный вестник», в устной или письменной форме оговаривал размер рекламного модуля и предоставлял содержание и наполнение рекламы, после чего рекламный модуль изготавливался в дизайн-центре редакции газеты «Северный вестник». Содержание и наполнение рекламного модуля в обязательном порядке определялось, утверждалось и согласовывалось непосредственно руководителями предприятий.
ООО «Северный вестник» представлены в материалы рекламного дела копии приходных кассовых ордеров от 22.10.2010, от 07.12.2010, согласно которым ООО «Тимора Тур» произвело оплату за размещение рекламы.
Согласно пояснениям ООО «Северный вестник», представленным в материалы рекламного дела письмом вх. № 247 от 24.01.2011, рассматриваемая реклама распространялась в период с 22.01.2010 по 17.12.2010 на территории МО ГО «Воркута».
Рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ООО «Северный вестник».
Комиссией в ходе рассмотрения дела № Р 08-02/11 установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламораспространителя и рекламопроизводителя – ООО «Северный вестник». ООО «Северный вестник» на стадии производства и распространения рекламы не осуществило надлежащего контроля за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, следствием чего и стало несоответствие рекламы установленным требованиям.
Таким образом, ООО «Северный вестник» нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась с 22.01.2010 по 17.12.2010 на территории МО ГО «Воркута».
Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места.
Решением Комиссии от 18.03.2011 № 03-01/1387 по рекламному делу № Р 08-02/11 реклама следующего содержания «Раннее бронирование по низким ценам! Тимора Тур КРЕДИТ Димитрова, 6 т. 6-96-99, 8-912-176-33-33 www.vsyavorkuta.ru», размещенная в газете «Северный вестник» на странице 2 № 45 (611) от 12 ноября 2010 г., признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа.
На основании изложенного, ООО «Северный вестник» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – г. Воркута.
С учетом годичного срока давности привлечения к административной ответственности время совершения административного правонарушения: с 22.04.2010 по 17.12.2010.
Причинами административного правонарушения и условиями, способствовавшими его совершению, явилась ненадлежащая организация ООО «Северный вестник» публично значимой деятельности в области рекламы.
Из письменных пояснений ООО «Северный вестник», представленных в материалы административного дела, следует, что нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе при производстве и распространении рассматриваемой рекламы произошло по причине юридической некомпетентности.
ООО «Северный вестник» признает факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и не отрицает вину общества, указывает на то, что в силу юридической некомпетентности полагало, что турагентства не имеют отношения к финансовым услугам, просит учесть тот факт, что ООО «Северный вестник» еще до возбуждения рекламного дела устранило нарушение рекламного законодательства. В целях недопущения в будущем нарушений рекламного законодательства издан Приказ от 20.12.2010 № 4-к «О более тщательном изучении работниками редакции газеты «Северный вестник» требований Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ», а также приказ от 20.12.2010 № 5-к «О необходимости неукоснительного соблюдения требований Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ».
Согласно письменным пояснениям ООО «Северный вестник», представленным в материалы административного дела, обществом в целях недопущения впредь нарушения рекламного законодательства приняты следующие меры: проведены необходимые консультации с юристом по вопросам, связанным с соблюдением Закона о рекламе, и решено, что такие консультации будут проводиться регулярно, коллектив редакции под личным контролем директора изучил необходимые требования Закона о рекламе, директором усилен контроль за подчиненными сотрудниками по данному направлению в работе.
Вышеуказанное свидетельствует о принятии ООО «Северный вестник» мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в связи с чем, должностное лицо Коми УФАС России считает возможным не вносить в ООО «Северный вестник» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в порядке ст. 29.13 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Северный вестник» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «Северный вестник» всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства.
Таким образом, вина ООО «Северный вестник» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Северный вестник», признание вины и раскаяние в содеянном административном правонарушении, также принятие мер по недопущению нарушений рекламного законодательства впредь, устранение нарушения до возбуждения рекламного дела.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Письмом вх. № 1847 от 18.04.2011, представленным ООО «Северный вестник» в материалы административного дела, Общество просит квалифицировать рассматриваемое административное правонарушение как малозначительное.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что вредных последствий вследствие административного правонарушения не наступило; нарушение совершено ООО «Северный вестник» неумышленно; Обществом приняты меры по недопущению нарушений рекламного законодательства впредь; нарушение устранено до возбуждения рекламного дела, в связи с чем, должностное лицо считает возможным охарактеризовать правонарушение как малозначительное, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, с учетом характера совершенного правонарушения, роли ООО «Северный вестник» в содеянном, совершения его неумышленно, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, устранения нарушения до возбуждения рекламного дела, отсутствия вредных последствий, принятых мер по недопущению нарушений рекламного законодательства впредь, должностное лицо считает возможным освободить ООО «Северный вестник» от административной ответственности, ограничиться в отношении указанного лица устным замечанием по ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 2.9, 4.1, 4.2, ч. 1 ст. 14.3, ст. 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛА:
 
1. Признать ООО «Северный вестник» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
2. Освободить ООО «Северный вестник»от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное замечание.
3. Прекратить производство по делу № РШ 18-04/11 в отношении ООО «Северный вестник».
 
В соответствии со ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
 
Заместитель руководителя управления                                                     
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № РШ 18-04/11
об административном правонарушении
 
 
21 апреля 2011 года
 
 
 
 
№ 03-01/2341
Сыктывкар
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157 (далее – Коми УФАС России), <...> , рассмотрев протокол от 8 апреля 2011 года и материалы дела
№ РШ 18-04/11 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Северный вестник» (далее – ООО «Северный вестник»), юридический и почтовый адрес: 169901, Республика Коми, г. Воркута, ул. Горняков, д. 15, ОГРН 1021100807298, ИНН 1103023763, КПП 110301001, банковские реквизиты ООО «Северный вестник»: расчетный счет 40702810410000000295 в Воркутинском ФКБ «Севергазбанк» г. Воркута Республики Коми, к/с 30101810200000000744, БИК 048718744, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
 
УСТАНОВИЛА:
 
Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 8 апреля 2011 года (далее – протокол), составленном в отсутствие законного представителя ООО «Северный вестник», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом Коми УФАС России от 29.03.2011 № 03-01/1693, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700037957599 (получено 01.04.2011).
Законным представителем ООО «Северный вестник», согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ и на основании Решения № 2 единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью «Северный вестник» от 20.12.2009, является директор <...>.
Копия протокола вручена ООО «Северный вестник» 14.04.2011, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700037960131.
Определением Коми УФАС России от 08.04.2011 № 03-01/1994(далее – Определение) рассмотрение дела № РШ 18-04/11 назначено на 21.04.2011.
ООО «Северный вестник» надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Определением, которое согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 16700037960131 получено 14.04.2011.
Дело рассмотрено 21.04.2011 в отсутствие законного представителя ООО «Северный вестник».
Письмом от 15.04.2011 ООО «Северный вестник» уведомило о невозможности участия в рассмотрении дела об административном правонарушении представителя или защитника ООО «Северный вестник», а также о согласии рассмотрения указанного дела в их отсутствие.
Коми УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение рекламы, размещенной в газете «Северный вестник» на странице 2 № 45 (611) от 12 ноября 2010 г., следующего содержания: «Раннее бронирование по низким ценам! Тимора Тур КРЕДИТ Димитрова, 6 т. 6-96-99, 8-912-176-33-33 www.vsyavorkuta.ru»с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
По вышеназванному факту 18.02.2011 возбуждено рекламное дело № Р 08-02/11 (далее – рекламное дело).
Из материалов рекламного дела усматривается нижеследующее.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена при помощи печатного средства массовой информации, а именно в газете «Северный вестник» № 45 (611) от 12 ноября 2010 г. на странице 2;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – туристическому агентству Тимора Тур, формирование, поддержание интереса к нему и оказываемым им услугам, кредиту и их продвижение на рынке.
Таким образом, указанная информация, размещенная в газете «Северный вестник» № 45 (611) от 12 ноября 2010 г. на странице 2, является рекламой.
Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.
Как разъяснил пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Исходя из части 1 статьи 819 ГК РФ следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация. Финансовая услуга – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средства юридических и физических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В материалах рекламного дела имеются: копия соглашения № 05/03-09СК от 24.03.2009, заключенного между ООО «Русфинанс Банк» и ООО «Тимора Тур», которое регулирует взаимоотношения Сторон в связи с предоставлением ООО «Русфинанс Банк» кредитов Клиентам для приобретения товаров у ООО «Тимора Тур»; копия договора № ПК-Т083-09 от 26.03.2009, заключенного между ОАО «ОТП Банк» и ООО «Тимора Тур», которым Стороны определяют порядок осуществления безналичных расчетов, связанных с продажей ООО «Тимора Тур» клиентам товаров с оплатой их стоимости (части) за счет кредита (денежных средств, предоставляемых ОАО «ОТП Банк» клиенту на основе возвратности, платности, срочности для приобретения товара у ООО «Тимора Тур»), а также порядок сотрудничества при реализации Программы кредитования на территории Российской Федерации.
Согласно письменным пояснениям генерального директора ООО «Тимора Тур», представленным в материалы рекламного дела письмом вх. № 896 от 03.03.2011, основным видом деятельности Общества является оказание населению услуг по реализации туристических путевок по агентским договорам с туроператорами. Реализация туристических путевок осуществляется как за наличный расчет, путем внесения денежных средств в кассу предприятия, так и безналичным расчетом, связанным с продажей туристическим агентством «Тимора Тур» клиентам (туристам) туров с оплатой их стоимости (части) за счет кредита, предоставляемого ОАО «ОТП Банк» и ООО «Русфинанс Банк». ООО «Тимора Тур» не является финансовой организацией и никогда не оказывало услуги по предоставлению кредитов населению или организациям.
В соответствии с Уставом, Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, копии которых имеются в материалах рекламного дела, основным видом деятельности ООО «Тимора Тур» является деятельность туристических агентств.
В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу (кредит).
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несет, в том числе, рекламораспространитель.
Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Рассматриваемая реклама размещена в газете «Северный вестник», учредителем которой, согласно копии свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № 3-4594 от 18.07.2000, является ООО «Северный вестник».
Согласно письменным пояснениям директора ООО «Северный вестник» Попинаки И.Н. вх. № 247 от 24.01.2011, имеющимся в материалах рекламного дела, изготовление и размещение рекламных модулей производилось по единой схеме. Для подачи рекламы, рекламодатель посещал офис редакции газеты «Северный вестник», в устной или письменной форме оговаривал размер рекламного модуля и предоставлял содержание и наполнение рекламы, после чего рекламный модуль изготавливался в дизайн-центре редакции газеты «Северный вестник». Содержание и наполнение рекламного модуля в обязательном порядке определялось, утверждалось и согласовывалось непосредственно руководителями предприятий.
ООО «Северный вестник» представлены в материалы рекламного дела копии приходных кассовых ордеров от 22.10.2010, от 07.12.2010, согласно которым ООО «Тимора Тур» произвело оплату за размещение рекламы.
Согласно пояснениям ООО «Северный вестник», представленным в материалы рекламного дела письмом вх. № 247 от 24.01.2011, рассматриваемая реклама распространялась в период с 22.01.2010 по 17.12.2010 на территории МО ГО «Воркута».
Рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ООО «Северный вестник».
Комиссией в ходе рассмотрения дела № Р 08-02/11 установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламораспространителя и рекламопроизводителя – ООО «Северный вестник». ООО «Северный вестник» на стадии производства и распространения рекламы не осуществило надлежащего контроля за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, следствием чего и стало несоответствие рекламы установленным требованиям.
Таким образом, ООО «Северный вестник» нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась с 22.01.2010 по 17.12.2010 на территории МО ГО «Воркута».
Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места.
Решением Комиссии от 18.03.2011 № 03-01/1387 по рекламному делу № Р 08-02/11 реклама следующего содержания «Раннее бронирование по низким ценам! Тимора Тур КРЕДИТ Димитрова, 6 т. 6-96-99, 8-912-176-33-33 www.vsyavorkuta.ru», размещенная в газете «Северный вестник» на странице 2 № 45 (611) от 12 ноября 2010 г., признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа.
На основании изложенного, ООО «Северный вестник» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – г. Воркута.
С учетом годичного срока давности привлечения к административной ответственности время совершения административного правонарушения: с 22.04.2010 по 17.12.2010.
Причинами административного правонарушения и условиями, способствовавшими его совершению, явилась ненадлежащая организация ООО «Северный вестник» публично значимой деятельности в области рекламы.
Из письменных пояснений ООО «Северный вестник», представленных в материалы административного дела, следует, что нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе при производстве и распространении рассматриваемой рекламы произошло по причине юридической некомпетентности.
ООО «Северный вестник» признает факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и не отрицает вину общества, указывает на то, что в силу юридической некомпетентности полагало, что турагентства не имеют отношения к финансовым услугам, просит учесть тот факт, что ООО «Северный вестник» еще до возбуждения рекламного дела устранило нарушение рекламного законодательства. В целях недопущения в будущем нарушений рекламного законодательства издан Приказ от 20.12.2010 № 4-к «О более тщательном изучении работниками редакции газеты «Северный вестник» требований Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ», а также приказ от 20.12.2010 № 5-к «О необходимости неукоснительного соблюдения требований Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ».
Согласно письменным пояснениям ООО «Северный вестник», представленным в материалы административного дела, обществом в целях недопущения впредь нарушения рекламного законодательства приняты следующие меры: проведены необходимые консультации с юристом по вопросам, связанным с соблюдением Закона о рекламе, и решено, что такие консультации будут проводиться регулярно, коллектив редакции под личным контролем директора изучил необходимые требования Закона о рекламе, директором усилен контроль за подчиненными сотрудниками по данному направлению в работе.
Вышеуказанное свидетельствует о принятии ООО «Северный вестник» мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в связи с чем, должностное лицо Коми УФАС России считает возможным не вносить в ООО «Северный вестник» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в порядке ст. 29.13 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Северный вестник» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «Северный вестник» всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства.
Таким образом, вина ООО «Северный вестник» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Северный вестник», признание вины и раскаяние в содеянном административном правонарушении, также принятие мер по недопущению нарушений рекламного законодательства впредь, устранение нарушения до возбуждения рекламного дела.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Письмом вх. № 1847 от 18.04.2011, представленным ООО «Северный вестник» в материалы административного дела, Общество просит квалифицировать рассматриваемое административное правонарушение как малозначительное.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что вредных последствий вследствие административного правонарушения не наступило; нарушение совершено ООО «Северный вестник» неумышленно; Обществом приняты меры по недопущению нарушений рекламного законодательства впредь; нарушение устранено до возбуждения рекламного дела, в связи с чем, должностное лицо считает возможным охарактеризовать правонарушение как малозначительное, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, с учетом характера совершенного правонарушения, роли ООО «Северный вестник» в содеянном, совершения его неумышленно, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, устранения нарушения до возбуждения рекламного дела, отсутствия вредных последствий, принятых мер по недопущению нарушений рекламного законодательства впредь, должностное лицо считает возможным освободить ООО «Северный вестник» от административной ответственности, ограничиться в отношении указанного лица устным замечанием по ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 2.9, 4.1, 4.2, ч. 1 ст. 14.3, ст. 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛА:
 
1. Признать ООО «Северный вестник» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
2. Освободить ООО «Северный вестник»от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное замечание.
3. Прекратить производство по делу № РШ 18-04/11 в отношении ООО «Северный вестник».
 
В соответствии со ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
 
Заместитель руководителя управления                                                     
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № РШ 18-04/11 в отношении ООО «Северный вестник»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № РШ 18-04/11 в отношении ООО «Северный вестник»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-29 14:27:25 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-29 14:27:25 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )