Постановление по делу № РШ 14-03/11 в отношении ООО «Автоломбард»

Номер дела: РШ 14-03/11
Дата публикации: 5 апреля 2011, 15:40

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Республике Коми
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № РШ 14-03/11
об административном правонарушении
 
 
01 апреля 2011 года
 
 
 
 
№ 03-01/1817
Сыктывкар
 

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157 (далее - Коми УФАС России), <...>, рассмотрев протокол от 24 марта 2011 года и материалы дела № РШ 14-03/11 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Автомобильный ломбард» (далее – ООО «Автоломбард»), юридический и почтовый адрес: 169906, Республика Коми, г. Воркута, б-р Пищевиков, д. 3б; ОГРН 1091103000890, ИНН 1103044481, КПП 110301001; банковские реквизиты ООО «Автоломбард»: расчетный счет 4070281026000000651 филиал ОАО Комирегионбанк «Ухтабанк» в г. Воркуте, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 

 
УСТАНОВИЛА:
 
Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 24 марта 2011 года (далее - протокол), составленном в отсутствие законного представителя ООО «Автоломбард», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом Коми УФАС России от 16.03.2011 № 03-01/1325, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700036959211 (получено 23.03.2011), ходатайством ООО «Автоломбард» о составлении протокола в отсутствие представителя ООО «Автоломбард», направленным в адрес Коми УФАС России письмом от 23.03.2011 вх. № 574э.
Законным представителем ООО «Автоломбард», согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ и на основании Приказа от 23.10.2009, является <...>.
Копия протокола вручена ООО «Автоломбард» 29.03.2011, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700037956523.
 
Определением Коми УФАС России от 24.03.2011 № 03-01/1599(далее - Определение) рассмотрение дела № РШ 14-03/11 назначено на 01.04.2011.
ООО «Автоломбард»  надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Определением, которое, согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 16700037956523, получено 29.03.2011.
Дело рассмотрено 01.04.2011 в отсутствие законного представителя ООО «Автоломбард».
Коми УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение рекламы, размещенной в газете «Северный вестник» на странице 6 № 45 (611) от 12 ноября 2010, следующего содержания: «АВТОЛОМБАРД ЗАЙМЫ под залог авто до 70% от стоимости а/м ЗАЙМЫ под залог ПТС до 50% от стоимости а/м www.avtolombard-vorkuta.ru Б.Пищевиков, 3 «Б». Т. 7-20-50 с 10 до 19 ч. Без перерыва и выходных» (далее - рассматриваемая реклама, реклама Автоломбарда) с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).
По вышеназванному факту 14.02.2011 возбуждено рекламное дело № Р 05-02/11 (далее - рекламное дело).
Из материалов рекламного дела усматривается нижеследующее.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена при помощи печатного средства массовой информации, а именно в газете «Северный вестник» № 45 (611) от 12 ноября 2010 на странице 6;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: Автоломбарду, формирование и поддержание интереса к нему и к оказываемым им услугам – займам под залог авто и ПТС,  продвижение их на рынке.
Таким образом, указанная информация, размещенная в газете «Северный вестник» № 45 (611) от 12 ноября 2010 на странице 6, является рекламой.
Ломбардом, согласно ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах», является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ломбард является финансовой организацией. Финансовая организация, в силу положений указанной статьи, хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 09.06.2007 № 359 «Об утверждении условий признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) и правил установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации)», займы, выдаваемые финансовой организацией, входят в число финансовых услуг.
Таким образом, услуги по предоставлению займов гражданам (физическим лицам), оказываемые финансовыми организациями - ломбардами, являются финансовыми.
ООО «Автоломбард», в силу положений Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является финансовой организацией, а услуги, предоставляемые ООО «Автоломбард», в том числе по предоставлению займов являются финансовыми услугами.
Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Пунктом 4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном законом порядке, имеет исключительно право его использования. Для всех без исключения юридических лиц является обязательным указание в составе наименования их организационно - правовой формы. С его помощью до участников гражданского оборота доводится информация о правовом статусе организации.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.      
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Рассматриваемая реклама не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с Уставом, Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, а также Свидетельством о государственной регистрации юридического лица серия 11 № 001824725, копии которых имеются в материалах рекламного дела, полное наименование лица, оказывающего рекламируемую финансовую услугу, - общество с ограниченной ответственностью «Автомобильный ломбард», сокращенное фирменное наименование – ООО «Автоломбард».
Согласно п. 3.1 Устава ООО «Автоломбард», предметом деятельности Общества, в том числе является предоставление краткосрочных кредитов под залог автомобилей и движимого имущества.
В нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе отсутствует полное наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги, в части указания его организационно-правовой формы.
При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.
Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Рассматриваемая реклама размещена в газете «Северный вестник», учредителем которой, согласно копии свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № 3-4594 от 18.07.2000, является ООО «Северный вестник».
Согласно письменным пояснениям директора ООО «Северный вестник» <...> вх. № 247 от 24.01.2011, имеющимся в материалах рекламного дела, изготовление и размещение рекламных модулей производилось по единой схеме. Для подачи рекламы, рекламодатель посещал офис редакции газеты «Северный вестник», в устной или письменной форме оговаривал размер рекламного модуля и предоставлял содержание и наполнение рекламы, после чего рекламный модуль изготавливался в дизайн-центре редакции газеты «Северный вестник». Содержание и наполнение рекламного модуля в обязательном порядке определялось, утверждалось и согласовывалось непосредственно руководителями предприятий.
В письменном объяснении от 21.02.2011, представленном в материалы рекламного дела письмом от 21.02.2011 (вх. № 768 от 24.02.2011), генеральный директор ООО «Автоломбард» <...> пояснил, что за услугой по распространению рекламы о деятельности ООО «Автоломбард» он обратился в редакцию газеты «Северный вестник», где ему было предложено дать информацию об условиях займов, контактные данные в Интернет-сети и телефоны, адреса нахождения Автоломбарда, время работы и оплатить рекламу, после чего он оплатил указанную сотрудниками редакции сумму.
ООО «Автоломбард» представило в материалы рекламного дела копии счет-фактур № 204 от 20.08.2010, № 250 от 08.10.2010, № 264 от 22.10.2010, № 313 от 10.12.2010, кассовых чеков от 20.08.2010, 08.10.10, 22.10.2010, 10.12.2010, подтверждающих оплату, произведенную ООО «Автоломбард» за размещение информационного материала.
На основании изложенного усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Автомобильный ломбард».
Согласно письменным пояснениям генерального директора ООО «Автоломбард», имеющимся в материалах рекламного дела, при заказе рекламы Автоломбарда сотрудниками редакции «Северный вестник» не было предложено указать организационно-правовую форму. <...> полагает, что не обязан был, как рекламодатель, знать положения Закона о рекламе, поскольку это обязанность рекламопроизводителя - информировать рекламодателя об обстоятельствах, которые могут привести к нарушению законодательства РФ о рекламе. Кроме того, умысла на нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе он не имел, нарушение произошло в силу того, что антимонопольный орган своевременно не направил предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Представитель ООО «Автоломбард» <...> в ходе рассмотрения рекламного дела письменные доводы Общества поддержал и пояснил, что директор ООО «Автоломбард» <...> не имел умысла на нарушение законодательства о рекламе и при заказе рекламного объявления полагался на профессионализм, компетентность и добросовестность рекламопроизводителя, являющегося профессионалом на рынке производства и распространения рекламы.
Комиссией в ходе рассмотрения дела № Р 05-02/11 установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло в том числе по вине рекламодателя - ООО «Автоломбард». ООО «Автоломбард» на стадии заказа не осуществило надлежащего контроля за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, следствием чего и стало несоответствие рекламы установленным требованиям.
Из материалов рекламного дела № Р 05-02/11усматривается, что со стороны ООО «Автоломбард» должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято.
 Таким образом, ООО «Автоломбард» нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
 Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась с 08.01.2010 по 24.12.2010.
 Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места.
 Решением Комиссии от 15.03.2011 № 03-01/1316 по рекламному делу № Р 05-02/11 реклама следующего содержания «АВТОЛОМБАРД ЗАЙМЫ под залог авто до 70% от стоимости а/м ЗАЙМЫ под залог ПТС до 50% от стоимости а/м www.avtolombard-vorkuta.ru Б.Пищевиков, 3 «Б». Т. 7-20-50 с 10 до 19 ч. Без перерыва и выходных», размещенная в газете «Северный вестник» на странице 6 № 45 (611) от 12 ноября 2010, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа.
На основании изложенного, ООО «Автоломбард» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – г. Воркута.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, данным в п. 14 Постановления от 24.03.2005 № 5 (ред. от 10.06.2010) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», рассматриваемое административное правонарушение не является длящимся, следовательно, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет 1 год со дня его совершения.
 Решением Комиссии от 15.03.2011 № 03-01/1316 по рекламному делу № Р 05-02/11 установлено, что рассматриваемая реклама распространялась с 08.01.2010 по 24.12.2010.
 В связи с тем, что срок привлечения к административной ответственности по периоду с 08.01.2010 по 31.03.2010 истек, периодом совершения рассматриваемого административного правонарушения следует считать период с 01.04.2010 по 24.12.2010.
 Таким образом, время совершения административного правонарушения: с 01 апреля 2010 по 24 декабря 2010 г.
Причинами административного правонарушения и условиями, способствовавшими его совершению, явилась ненадлежащая организация ООО «Автоломбард» публично значимой деятельности в области рекламы.
Распространение рассматриваемой рекламы на момент вынесения Решения по рекламному делу прекращено.
 В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Автоломбард» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «Автоломбард» всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства.
Таким образом, вина ООО «Автоломбард» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО «Автоломбард», совершение административного правонарушения впервые и неумышленно.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные   ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении,   предусмотренные   ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены. 
 Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ,   соблюдены.
 В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что вредных последствий вследствие административного правонарушения не наступило; нарушение совершено ООО «Автоломбард» впервые и неумышленно; нарушение на момент вынесения Комиссией по рекламному делу Решения прекращено, в связи с чем, должностное лицо считает возможным охарактеризовать правонарушение как малозначительное, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, с учетом характера совершенного правонарушения, роли ООО «Автоломбард» в содеянном, совершения его впервые и неумышленно, наличия обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствия вредных последствий, должностное лицо считает возможным освободить ООО «Автоломбард» от административной ответственности, ограничиться в отношении указанного лица устным замечанием по ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 2.9, 4.1, 4.2, ч. 1 ст. 14.3, ст. 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛА:
 
1. Признать ООО «Автоломбард» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
2. Освободить ООО «Автоломбард»от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное замечание.
3. Прекратить производство по делу № РШ 14-03/11 в отношении ООО «Автоломбард».
 
В соответствии со ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
                                                                                                                                                                
Согласно п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
И.о. руководителя управления   
stdClass Object ( [vid] => 7672 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № РШ 14-03/11 в отношении ООО «Автоломбард» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7672 [type] => solution [language] => ru [created] => 1301989259 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Республике Коми
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № РШ 14-03/11
об административном правонарушении
 
 
01 апреля 2011 года
 
 
 
 
№ 03-01/1817
Сыктывкар
 

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157 (далее - Коми УФАС России), <...>, рассмотрев протокол от 24 марта 2011 года и материалы дела № РШ 14-03/11 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Автомобильный ломбард» (далее – ООО «Автоломбард»), юридический и почтовый адрес: 169906, Республика Коми, г. Воркута, б-р Пищевиков, д. 3б; ОГРН 1091103000890, ИНН 1103044481, КПП 110301001; банковские реквизиты ООО «Автоломбард»: расчетный счет 4070281026000000651 филиал ОАО Комирегионбанк «Ухтабанк» в г. Воркуте, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 

 
УСТАНОВИЛА:
 
Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 24 марта 2011 года (далее - протокол), составленном в отсутствие законного представителя ООО «Автоломбард», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом Коми УФАС России от 16.03.2011 № 03-01/1325, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700036959211 (получено 23.03.2011), ходатайством ООО «Автоломбард» о составлении протокола в отсутствие представителя ООО «Автоломбард», направленным в адрес Коми УФАС России письмом от 23.03.2011 вх. № 574э.
Законным представителем ООО «Автоломбард», согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ и на основании Приказа от 23.10.2009, является <...>.
Копия протокола вручена ООО «Автоломбард» 29.03.2011, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700037956523.
 
Определением Коми УФАС России от 24.03.2011 № 03-01/1599(далее - Определение) рассмотрение дела № РШ 14-03/11 назначено на 01.04.2011.
ООО «Автоломбард»  надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Определением, которое, согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 16700037956523, получено 29.03.2011.
Дело рассмотрено 01.04.2011 в отсутствие законного представителя ООО «Автоломбард».
Коми УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение рекламы, размещенной в газете «Северный вестник» на странице 6 № 45 (611) от 12 ноября 2010, следующего содержания: «АВТОЛОМБАРД ЗАЙМЫ под залог авто до 70% от стоимости а/м ЗАЙМЫ под залог ПТС до 50% от стоимости а/м www.avtolombard-vorkuta.ru Б.Пищевиков, 3 «Б». Т. 7-20-50 с 10 до 19 ч. Без перерыва и выходных» (далее - рассматриваемая реклама, реклама Автоломбарда) с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).
По вышеназванному факту 14.02.2011 возбуждено рекламное дело № Р 05-02/11 (далее - рекламное дело).
Из материалов рекламного дела усматривается нижеследующее.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена при помощи печатного средства массовой информации, а именно в газете «Северный вестник» № 45 (611) от 12 ноября 2010 на странице 6;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: Автоломбарду, формирование и поддержание интереса к нему и к оказываемым им услугам – займам под залог авто и ПТС,  продвижение их на рынке.
Таким образом, указанная информация, размещенная в газете «Северный вестник» № 45 (611) от 12 ноября 2010 на странице 6, является рекламой.
Ломбардом, согласно ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах», является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ломбард является финансовой организацией. Финансовая организация, в силу положений указанной статьи, хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 09.06.2007 № 359 «Об утверждении условий признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) и правил установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации)», займы, выдаваемые финансовой организацией, входят в число финансовых услуг.
Таким образом, услуги по предоставлению займов гражданам (физическим лицам), оказываемые финансовыми организациями - ломбардами, являются финансовыми.
ООО «Автоломбард», в силу положений Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является финансовой организацией, а услуги, предоставляемые ООО «Автоломбард», в том числе по предоставлению займов являются финансовыми услугами.
Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Пунктом 4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном законом порядке, имеет исключительно право его использования. Для всех без исключения юридических лиц является обязательным указание в составе наименования их организационно - правовой формы. С его помощью до участников гражданского оборота доводится информация о правовом статусе организации.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.      
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Рассматриваемая реклама не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с Уставом, Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, а также Свидетельством о государственной регистрации юридического лица серия 11 № 001824725, копии которых имеются в материалах рекламного дела, полное наименование лица, оказывающего рекламируемую финансовую услугу, - общество с ограниченной ответственностью «Автомобильный ломбард», сокращенное фирменное наименование – ООО «Автоломбард».
Согласно п. 3.1 Устава ООО «Автоломбард», предметом деятельности Общества, в том числе является предоставление краткосрочных кредитов под залог автомобилей и движимого имущества.
В нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе отсутствует полное наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги, в части указания его организационно-правовой формы.
При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.
Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Рассматриваемая реклама размещена в газете «Северный вестник», учредителем которой, согласно копии свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № 3-4594 от 18.07.2000, является ООО «Северный вестник».
Согласно письменным пояснениям директора ООО «Северный вестник» <...> вх. № 247 от 24.01.2011, имеющимся в материалах рекламного дела, изготовление и размещение рекламных модулей производилось по единой схеме. Для подачи рекламы, рекламодатель посещал офис редакции газеты «Северный вестник», в устной или письменной форме оговаривал размер рекламного модуля и предоставлял содержание и наполнение рекламы, после чего рекламный модуль изготавливался в дизайн-центре редакции газеты «Северный вестник». Содержание и наполнение рекламного модуля в обязательном порядке определялось, утверждалось и согласовывалось непосредственно руководителями предприятий.
В письменном объяснении от 21.02.2011, представленном в материалы рекламного дела письмом от 21.02.2011 (вх. № 768 от 24.02.2011), генеральный директор ООО «Автоломбард» <...> пояснил, что за услугой по распространению рекламы о деятельности ООО «Автоломбард» он обратился в редакцию газеты «Северный вестник», где ему было предложено дать информацию об условиях займов, контактные данные в Интернет-сети и телефоны, адреса нахождения Автоломбарда, время работы и оплатить рекламу, после чего он оплатил указанную сотрудниками редакции сумму.
ООО «Автоломбард» представило в материалы рекламного дела копии счет-фактур № 204 от 20.08.2010, № 250 от 08.10.2010, № 264 от 22.10.2010, № 313 от 10.12.2010, кассовых чеков от 20.08.2010, 08.10.10, 22.10.2010, 10.12.2010, подтверждающих оплату, произведенную ООО «Автоломбард» за размещение информационного материала.
На основании изложенного усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Автомобильный ломбард».
Согласно письменным пояснениям генерального директора ООО «Автоломбард», имеющимся в материалах рекламного дела, при заказе рекламы Автоломбарда сотрудниками редакции «Северный вестник» не было предложено указать организационно-правовую форму. <...> полагает, что не обязан был, как рекламодатель, знать положения Закона о рекламе, поскольку это обязанность рекламопроизводителя - информировать рекламодателя об обстоятельствах, которые могут привести к нарушению законодательства РФ о рекламе. Кроме того, умысла на нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе он не имел, нарушение произошло в силу того, что антимонопольный орган своевременно не направил предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Представитель ООО «Автоломбард» <...> в ходе рассмотрения рекламного дела письменные доводы Общества поддержал и пояснил, что директор ООО «Автоломбард» <...> не имел умысла на нарушение законодательства о рекламе и при заказе рекламного объявления полагался на профессионализм, компетентность и добросовестность рекламопроизводителя, являющегося профессионалом на рынке производства и распространения рекламы.
Комиссией в ходе рассмотрения дела № Р 05-02/11 установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло в том числе по вине рекламодателя - ООО «Автоломбард». ООО «Автоломбард» на стадии заказа не осуществило надлежащего контроля за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, следствием чего и стало несоответствие рекламы установленным требованиям.
Из материалов рекламного дела № Р 05-02/11усматривается, что со стороны ООО «Автоломбард» должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято.
 Таким образом, ООО «Автоломбард» нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
 Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась с 08.01.2010 по 24.12.2010.
 Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места.
 Решением Комиссии от 15.03.2011 № 03-01/1316 по рекламному делу № Р 05-02/11 реклама следующего содержания «АВТОЛОМБАРД ЗАЙМЫ под залог авто до 70% от стоимости а/м ЗАЙМЫ под залог ПТС до 50% от стоимости а/м www.avtolombard-vorkuta.ru Б.Пищевиков, 3 «Б». Т. 7-20-50 с 10 до 19 ч. Без перерыва и выходных», размещенная в газете «Северный вестник» на странице 6 № 45 (611) от 12 ноября 2010, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа.
На основании изложенного, ООО «Автоломбард» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – г. Воркута.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, данным в п. 14 Постановления от 24.03.2005 № 5 (ред. от 10.06.2010) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», рассматриваемое административное правонарушение не является длящимся, следовательно, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет 1 год со дня его совершения.
 Решением Комиссии от 15.03.2011 № 03-01/1316 по рекламному делу № Р 05-02/11 установлено, что рассматриваемая реклама распространялась с 08.01.2010 по 24.12.2010.
 В связи с тем, что срок привлечения к административной ответственности по периоду с 08.01.2010 по 31.03.2010 истек, периодом совершения рассматриваемого административного правонарушения следует считать период с 01.04.2010 по 24.12.2010.
 Таким образом, время совершения административного правонарушения: с 01 апреля 2010 по 24 декабря 2010 г.
Причинами административного правонарушения и условиями, способствовавшими его совершению, явилась ненадлежащая организация ООО «Автоломбард» публично значимой деятельности в области рекламы.
Распространение рассматриваемой рекламы на момент вынесения Решения по рекламному делу прекращено.
 В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Автоломбард» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «Автоломбард» всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства.
Таким образом, вина ООО «Автоломбард» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО «Автоломбард», совершение административного правонарушения впервые и неумышленно.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные   ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении,   предусмотренные   ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены. 
 Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ,   соблюдены.
 В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что вредных последствий вследствие административного правонарушения не наступило; нарушение совершено ООО «Автоломбард» впервые и неумышленно; нарушение на момент вынесения Комиссией по рекламному делу Решения прекращено, в связи с чем, должностное лицо считает возможным охарактеризовать правонарушение как малозначительное, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, с учетом характера совершенного правонарушения, роли ООО «Автоломбард» в содеянном, совершения его впервые и неумышленно, наличия обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствия вредных последствий, должностное лицо считает возможным освободить ООО «Автоломбард» от административной ответственности, ограничиться в отношении указанного лица устным замечанием по ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 2.9, 4.1, 4.2, ч. 1 ст. 14.3, ст. 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛА:
 
1. Признать ООО «Автоломбард» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
2. Освободить ООО «Автоломбард»от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное замечание.
3. Прекратить производство по делу № РШ 14-03/11 в отношении ООО «Автоломбард».
 
В соответствии со ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
                                                                                                                                                                
Согласно п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
И.о. руководителя управления   
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Республике Коми
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № РШ 14-03/11
об административном правонарушении
 
 
01 апреля 2011 года
 
 
 
 
№ 03-01/1817
Сыктывкар
 

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157 (далее - Коми УФАС России), <...>, рассмотрев протокол от 24 марта 2011 года и материалы дела № РШ 14-03/11 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Автомобильный ломбард» (далее – ООО «Автоломбард»), юридический и почтовый адрес: 169906, Республика Коми, г. Воркута, б-р Пищевиков, д. 3б; ОГРН 1091103000890, ИНН 1103044481, КПП 110301001; банковские реквизиты ООО «Автоломбард»: расчетный счет 4070281026000000651 филиал ОАО Комирегионбанк «Ухтабанк» в г. Воркуте, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 

 
УСТАНОВИЛА:
 
Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 24 марта 2011 года (далее - протокол), составленном в отсутствие законного представителя ООО «Автоломбард», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом Коми УФАС России от 16.03.2011 № 03-01/1325, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700036959211 (получено 23.03.2011), ходатайством ООО «Автоломбард» о составлении протокола в отсутствие представителя ООО «Автоломбард», направленным в адрес Коми УФАС России письмом от 23.03.2011 вх. № 574э.
Законным представителем ООО «Автоломбард», согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ и на основании Приказа от 23.10.2009, является <...>.
Копия протокола вручена ООО «Автоломбард» 29.03.2011, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700037956523.
 
Определением Коми УФАС России от 24.03.2011 № 03-01/1599(далее - Определение) рассмотрение дела № РШ 14-03/11 назначено на 01.04.2011.
ООО «Автоломбард»  надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Определением, которое, согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 16700037956523, получено 29.03.2011.
Дело рассмотрено 01.04.2011 в отсутствие законного представителя ООО «Автоломбард».
Коми УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение рекламы, размещенной в газете «Северный вестник» на странице 6 № 45 (611) от 12 ноября 2010, следующего содержания: «АВТОЛОМБАРД ЗАЙМЫ под залог авто до 70% от стоимости а/м ЗАЙМЫ под залог ПТС до 50% от стоимости а/м www.avtolombard-vorkuta.ru Б.Пищевиков, 3 «Б». Т. 7-20-50 с 10 до 19 ч. Без перерыва и выходных» (далее - рассматриваемая реклама, реклама Автоломбарда) с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).
По вышеназванному факту 14.02.2011 возбуждено рекламное дело № Р 05-02/11 (далее - рекламное дело).
Из материалов рекламного дела усматривается нижеследующее.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена при помощи печатного средства массовой информации, а именно в газете «Северный вестник» № 45 (611) от 12 ноября 2010 на странице 6;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: Автоломбарду, формирование и поддержание интереса к нему и к оказываемым им услугам – займам под залог авто и ПТС,  продвижение их на рынке.
Таким образом, указанная информация, размещенная в газете «Северный вестник» № 45 (611) от 12 ноября 2010 на странице 6, является рекламой.
Ломбардом, согласно ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах», является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ломбард является финансовой организацией. Финансовая организация, в силу положений указанной статьи, хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 09.06.2007 № 359 «Об утверждении условий признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) и правил установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации)», займы, выдаваемые финансовой организацией, входят в число финансовых услуг.
Таким образом, услуги по предоставлению займов гражданам (физическим лицам), оказываемые финансовыми организациями - ломбардами, являются финансовыми.
ООО «Автоломбард», в силу положений Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является финансовой организацией, а услуги, предоставляемые ООО «Автоломбард», в том числе по предоставлению займов являются финансовыми услугами.
Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Пунктом 4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном законом порядке, имеет исключительно право его использования. Для всех без исключения юридических лиц является обязательным указание в составе наименования их организационно - правовой формы. С его помощью до участников гражданского оборота доводится информация о правовом статусе организации.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.      
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Рассматриваемая реклама не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с Уставом, Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, а также Свидетельством о государственной регистрации юридического лица серия 11 № 001824725, копии которых имеются в материалах рекламного дела, полное наименование лица, оказывающего рекламируемую финансовую услугу, - общество с ограниченной ответственностью «Автомобильный ломбард», сокращенное фирменное наименование – ООО «Автоломбард».
Согласно п. 3.1 Устава ООО «Автоломбард», предметом деятельности Общества, в том числе является предоставление краткосрочных кредитов под залог автомобилей и движимого имущества.
В нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе отсутствует полное наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги, в части указания его организационно-правовой формы.
При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.
Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Рассматриваемая реклама размещена в газете «Северный вестник», учредителем которой, согласно копии свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № 3-4594 от 18.07.2000, является ООО «Северный вестник».
Согласно письменным пояснениям директора ООО «Северный вестник» <...> вх. № 247 от 24.01.2011, имеющимся в материалах рекламного дела, изготовление и размещение рекламных модулей производилось по единой схеме. Для подачи рекламы, рекламодатель посещал офис редакции газеты «Северный вестник», в устной или письменной форме оговаривал размер рекламного модуля и предоставлял содержание и наполнение рекламы, после чего рекламный модуль изготавливался в дизайн-центре редакции газеты «Северный вестник». Содержание и наполнение рекламного модуля в обязательном порядке определялось, утверждалось и согласовывалось непосредственно руководителями предприятий.
В письменном объяснении от 21.02.2011, представленном в материалы рекламного дела письмом от 21.02.2011 (вх. № 768 от 24.02.2011), генеральный директор ООО «Автоломбард» <...> пояснил, что за услугой по распространению рекламы о деятельности ООО «Автоломбард» он обратился в редакцию газеты «Северный вестник», где ему было предложено дать информацию об условиях займов, контактные данные в Интернет-сети и телефоны, адреса нахождения Автоломбарда, время работы и оплатить рекламу, после чего он оплатил указанную сотрудниками редакции сумму.
ООО «Автоломбард» представило в материалы рекламного дела копии счет-фактур № 204 от 20.08.2010, № 250 от 08.10.2010, № 264 от 22.10.2010, № 313 от 10.12.2010, кассовых чеков от 20.08.2010, 08.10.10, 22.10.2010, 10.12.2010, подтверждающих оплату, произведенную ООО «Автоломбард» за размещение информационного материала.
На основании изложенного усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Автомобильный ломбард».
Согласно письменным пояснениям генерального директора ООО «Автоломбард», имеющимся в материалах рекламного дела, при заказе рекламы Автоломбарда сотрудниками редакции «Северный вестник» не было предложено указать организационно-правовую форму. <...> полагает, что не обязан был, как рекламодатель, знать положения Закона о рекламе, поскольку это обязанность рекламопроизводителя - информировать рекламодателя об обстоятельствах, которые могут привести к нарушению законодательства РФ о рекламе. Кроме того, умысла на нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе он не имел, нарушение произошло в силу того, что антимонопольный орган своевременно не направил предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Представитель ООО «Автоломбард» <...> в ходе рассмотрения рекламного дела письменные доводы Общества поддержал и пояснил, что директор ООО «Автоломбард» <...> не имел умысла на нарушение законодательства о рекламе и при заказе рекламного объявления полагался на профессионализм, компетентность и добросовестность рекламопроизводителя, являющегося профессионалом на рынке производства и распространения рекламы.
Комиссией в ходе рассмотрения дела № Р 05-02/11 установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло в том числе по вине рекламодателя - ООО «Автоломбард». ООО «Автоломбард» на стадии заказа не осуществило надлежащего контроля за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, следствием чего и стало несоответствие рекламы установленным требованиям.
Из материалов рекламного дела № Р 05-02/11усматривается, что со стороны ООО «Автоломбард» должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято.
 Таким образом, ООО «Автоломбард» нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
 Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась с 08.01.2010 по 24.12.2010.
 Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места.
 Решением Комиссии от 15.03.2011 № 03-01/1316 по рекламному делу № Р 05-02/11 реклама следующего содержания «АВТОЛОМБАРД ЗАЙМЫ под залог авто до 70% от стоимости а/м ЗАЙМЫ под залог ПТС до 50% от стоимости а/м www.avtolombard-vorkuta.ru Б.Пищевиков, 3 «Б». Т. 7-20-50 с 10 до 19 ч. Без перерыва и выходных», размещенная в газете «Северный вестник» на странице 6 № 45 (611) от 12 ноября 2010, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа.
На основании изложенного, ООО «Автоломбард» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – г. Воркута.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, данным в п. 14 Постановления от 24.03.2005 № 5 (ред. от 10.06.2010) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», рассматриваемое административное правонарушение не является длящимся, следовательно, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет 1 год со дня его совершения.
 Решением Комиссии от 15.03.2011 № 03-01/1316 по рекламному делу № Р 05-02/11 установлено, что рассматриваемая реклама распространялась с 08.01.2010 по 24.12.2010.
 В связи с тем, что срок привлечения к административной ответственности по периоду с 08.01.2010 по 31.03.2010 истек, периодом совершения рассматриваемого административного правонарушения следует считать период с 01.04.2010 по 24.12.2010.
 Таким образом, время совершения административного правонарушения: с 01 апреля 2010 по 24 декабря 2010 г.
Причинами административного правонарушения и условиями, способствовавшими его совершению, явилась ненадлежащая организация ООО «Автоломбард» публично значимой деятельности в области рекламы.
Распространение рассматриваемой рекламы на момент вынесения Решения по рекламному делу прекращено.
 В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Автоломбард» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «Автоломбард» всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства.
Таким образом, вина ООО «Автоломбард» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО «Автоломбард», совершение административного правонарушения впервые и неумышленно.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные   ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении,   предусмотренные   ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены. 
 Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ,   соблюдены.
 В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что вредных последствий вследствие административного правонарушения не наступило; нарушение совершено ООО «Автоломбард» впервые и неумышленно; нарушение на момент вынесения Комиссией по рекламному делу Решения прекращено, в связи с чем, должностное лицо считает возможным охарактеризовать правонарушение как малозначительное, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, с учетом характера совершенного правонарушения, роли ООО «Автоломбард» в содеянном, совершения его впервые и неумышленно, наличия обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствия вредных последствий, должностное лицо считает возможным освободить ООО «Автоломбард» от административной ответственности, ограничиться в отношении указанного лица устным замечанием по ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 2.9, 4.1, 4.2, ч. 1 ст. 14.3, ст. 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛА:
 
1. Признать ООО «Автоломбард» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
2. Освободить ООО «Автоломбард»от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное замечание.
3. Прекратить производство по делу № РШ 14-03/11 в отношении ООО «Автоломбард».
 
В соответствии со ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
                                                                                                                                                                
Согласно п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
И.о. руководителя управления   
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РШ 14-03/11 [format] => [safe_value] => РШ 14-03/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление по делу № РШ 14-03/11 в отношении ООО «Автоломбард»

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление по делу № РШ 14-03/11 в отношении ООО «Автоломбард»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-05 11:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-31 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )