Постановление по делу № РШ 14-07/10 в отношении ООО «Релиз»

Номер дела: РШ 14-07/10
Дата публикации: 27 июля 2010, 17:00

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     
 
 
        27 июля 2010 года
 
 
 
 
№ 03-01/3302
Сыктывкар
 
о прекращении   производства по делу   № РШ 14-07/10
об административном правонарушении
 

 

  Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157 (далее - Коми УФАС России), рассмотрев протокол от 22 июля 2010 года и материалы дела № РШ 14-07/10 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Релиз», юридический и почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар,   ул. Куратова, д. 83, оф. 415;  зарегистрировано 26.03.2002 в ИФНС по г. Сыктывкару, ОГРН 1031100401595, ИНН 1101113267, КПП 110101001; р/с 4070280031920001347 в АКБ «Северный Народный банк», БИК 048702781; к/с 30101810000000000781 (далее - ООО «Релиз») административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена   ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 
 
                                                     УСТАНОВИЛ:
 
Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 22 июля 2010 года (далее - протокол) в присутствии   законного представителя ООО «Релиз» - <...>,  действующего на основании Устава Общества, Контракта, Приказа № 4 от 23.03.2002 о назначении на должность и защитника <...>, действующей на основании доверенности от 05.07.2010.
Законный представитель ООО «Релиз» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом Коми УФАС России № 03-01/3076 от 15.07.2010, что подтверждается его подписью о получении письма 15.07.2010.
  Копия протокола получена лично, законным представителем ООО «Релиз»   <...>,  что подтверждается его подписью о вручении  копии протокола 22.07.2010.
Определением Коми УФАС России от 22.07.2010 № 03-01/3188 рассмотрение дела № РШ 14-07/10 назначено на 27.07.2010.
 Законный представитель ООО «Релиз» <...> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела № РШ 14-07/10 Определением № 03-01/3188 от 22.07.2010, что подтверждается  подписью <...> о вручении Определения (получено   22.07.2010).
 Дело рассмотрено 27.07.2010 в присутствии законного представителя ООО «Релиз»  <...>.
 Права и обязанности, предусмотренные ч. 1   ст.   25.1. КоАП РФ, законному   представителю ООО «Релиз» <...> разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по результатам рассмотрения заявления <...> от 06.05.2010 (вх. № 2180 от 07.05.2010) возбуждено   и рассмотрено   дело № Р 12-07/10 (далее - рекламное дело).
 Из материалов рекламного дела усматривается   нижеследующее.
Информация следующего содержания: «Ярпиво легендарное янтарное». С имеющейся под щитом табличкой с надписью: «Вас увидят. ООО «Релиз». 20-18-30» (далее - реклама «Ярпиво легендарное», рассматриваемая реклама), распространенная 17.04.2010 на стационарной щитовой рекламной конструкции размещена в районе дома № 133 по улице Морозова в г. Сыктывкаре.
Вышеуказанное подтверждается письмом администрации МО ГО «Сыктывкар», согласно которому адресом места расположения указанной рекламной конструкции с рассматриваемой рекламой пива, является: Республика Коми, ул. Морозова, район дома № 133, о чем свидетельствует выданное ООО «Релиз» администрацией МО ГО «Сыктывкар» разрешение № 6 от 13.09.2007 на размещение объекта наружной рекламы. 
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона «О рекламе» - реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Указанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена при помощи размещения на стационарной щитовой рекламной конструкции; 
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: к пиву «Ярпиво легендарное», формированию и поддержанию интереса к нему, продвижению его на рынке.
В силу п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе» ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 2 ст. 22 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств   стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.
Из представленных в Коми УФАС России ООО «Релиз» письменных пояснений следует, что ООО «Релиз», юридический и почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Куратова, д. 83, оф. 415, является владельцем рекламной конструкции, расположенной по вышеуказанному адресу, а также рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Согласно письму Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» (далее - МУК «ЦБС»), полученному на запрос Коми УФАС России Библиотека-филиал № 18, расположенная по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 164, является библиотекой, но не самостоятельным юридическим лицом, а входит в структуру МУК «ЦБС». Право осуществления библиотечной деятельности подтверждается Уставом МУК «ЦБС», в соответствии с которым, в помещении, занимаемом указанной Библиотекой - филиалом №18, осуществляется библиотечный процесс, иное использование помещения в Уставе не оговорено. 
Согласно представленному письмом администрации МО ГО   «Сыктывкар» в Коми УФАС России   разрешению № 6 от 13.09.2007 на размещение объекта   наружной   рекламы в городе Сыктывкаре, следует, что ООО «Релиз» получено вышеуказанное разрешение на установление объекта наружной рекламы и информации: двусторонней щитовой рекламной конструкции с площадью одной стороны 18 кв. м по адресу: ул. Морозова, д. № 133, сроком на 5 лет, на основании заявки ООО «Релиз» от 17.09.2007 о выдаче разрешения.
 В соответствии с представленным администрацией МО ГО «Сыктывкар» планом участка установлено, что рассматриваемая реклама пива размещалась на стационарной рекламной щитовой конструкции, установленной по ул. Морозова в районе дома № 133. Кратчайшее расстояние от вышеуказанной рекламной конструкции до Библиотеки - филиала № 18 составляет менее 100 метров, а именно 54 метра до угла, расположенного с левой стороны здания, то есть места, где находится помещение Библиотеки-филиала № 18.
 Коми УФАС России установлено, что расстояние от места расположения рекламной конструкции, где находилась рассматриваемая реклама,   до входа в Библиотеку - филиал № 18 МУК «ЦБС», составляет 57, 9 метра, а до крыльца библиотеки - 53 метра.  Указанные данные нашли отражение в акте обследования (осмотра) территории от 25.06.2010, имеющегося в материалах дела. Замеры расстояний производились с помощью стандартной пятиметровой рулетки VIRA- артикул 100004 и лазерного дальномера фирмы ВОSCH.
Согласно разъяснениям ФАС России   от 31.05.2010 № АК/16754 (вх. №   2677 от 15.06.2010) указанные в п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» сто метров надлежит отсчитывать от точки здания, сооружения, ближайшей к рекламной конструкции. При этом под запрет подпадает та реклама, которая размещается в любой точке зоны, расположенной ближе чем, что метров (в радиусе сто метров) от указанной точки здания, сооружения.
Реклама пива «Ярпиво легендарное» размещена на расстоянии ближе, чем сто метров от Библиотеки - филиала № 18 МУК «ЦБС», таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований, предусмотренных п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе».
Таким образом, ООО   «Релиз» нарушены требования п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе».  
Из представленных в материалы рекламного дела письменных пояснений ООО   «Релиз» и пояснений, полученных   в ходе рассмотрения дела,  следует, что ООО «Релиз»  полностью признает факт распространения рассматриваемой рекламы с нарушением требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О  рекламе». Представители   ООО «Релиз»:  <...>  и <...> пояснили, что при размещении рассматриваемой рекламы по вышеуказанному адресу,  ООО «Релиз» не было учтено, что в доме № 164 по ул. Морозова, расположена Библиотека-филиал № 18 МУК «ЦБС». Реклама пива «Ярпиво легендарное» размещалась в период с 14.04.2010 по 30.04.2010, распространение рассматриваемой рекламы на дату принятия решения прекращено. Распространение рассматриваемой рекламы прекращено до истечения срока договора, по инициативе ООО «Релиз», в связи с тем, что ООО «Релиз» самостоятельно, уже после размещения рассматриваемой рекламы, выявлено несоответствие ее требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 «Закона «О рекламе». Учредителем ООО «Релиз» в отношении  <...>  наложено дисциплинарное взыскание   в виде выговора.
            Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Релиз» должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» не принято.
            Таким образом, Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» произошло по вине ООО «Релиз».
            Решением Комиссии от 21.07.2010 №   03-01/3186 по рекламному делу реклама   «Ярпиво легендарное» признана ненадлежащей, так как в ней нарушены требования п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе». 
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных   частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
 На основании изложенного, ООО «Релиз» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ. 
 Место совершения административного правонарушения – г. Сыктывкар, Республика Коми.
 Время совершения административного правонарушения: с 14.04.2010 по 30.04.2010, что подтверждается дополнительно представленным 20.07.2010 ООО «Релиз» в материалы административного дела письмом ООО «Грейс Аутдор» № 3135 от 20.07.2010, из которого следует, что рекламные материалы по рассматриваемой рекламе были направлены в адрес ООО «Релиз» 14.04.2010.
Причинами административного правонарушения и условиями, способствовавшими его совершению, явились ненадлежащая организация ООО «Релиз» публично значимой деятельности в области рекламы, отсутствие должного контроля со стороны руководства ООО «Релиз» при распространении рассиматриаваемой рекламы.
            ООО «Релиз» представило в материалы дела № РШ 14-07/10 письмом № 19 от 26.07.2010 (вх. № 3518 от 26.07.2010)   пояснения, согласно которым Обществом приняты меры к недопущению впредь совершения аналогичных административных правонарушений: проведен анализ действующего рекламного законодательства, а также проверено  соблюдение рекламного законодательства при размещении  иных рекламных конструкций, что подтверждается ранее представленным в материалы рекламного дела № 12-07/10 письмом № 9 от   03.07.2010   (вх. №   2553   от    03.07.2010).
Вышеуказанное  свидетельствует о принятии ООО   «Релиз» мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению  административного правонарушения, в связи с чем, должностное лицо Коми УФАС России считает возможным не вносить, в   ООО «Релиз» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в порядке ст. 29.13. КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.5. КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Релиз» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «Релиз»всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства.
Таким образом, вина ООО «Релиз» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ, является установленной.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Релиз», совершение впервые   административного правонарушения, признание вины и раскаяние в содеянном, а также принятие мер   по   соблюдению рекламного   законодательства.  
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные   ст. 4.3. КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении,   предусмотренные   ст. 24.5. КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены. 
Должностное лицо,   проанализировав материалы рекламного   и административного дел учло, что рассматриваемая реклама размещалась ООО «Релиз» непродолжительное время,  деяние  Обществом совершено впервые и  до вынесения настоящего постановления Обществом предприняты меры, направленные на недопущение впредь совершения административных правонарушений. Кроме того, при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, рассматриваемое правонарушение не   повлекло за собой причинение какого-либо ущерба ни обществу, ни  государству,  должностное лицо считает задачи, поставленные ст. 1.2 КоАП РФ  в отношении Общества,  достигнутыми, возможным применить в отношении ООО «Релиз» положение ст. 2.9. КоАП РФ и охарактеризовать совершенное административное правонарушение как малозначительное. В связи с чем, освободить ООО «Релиз» от административной ответственности, ограничиться в отношении указанного юридического лица устным замечанием.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 1 ст. 14.3., ст. ст. 2.9., 23.48., п.  2 ч. 1 ст. 29.9., ст. 29.10. КоАП РФ,
 
 
1. Признать ООО «Релиз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного   ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.
2. Освободить ООО «Релиз от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное замечание.
3. Прекратить производство по делу № РШ 14-07/10 в отношении ООО «Релиз». 
 
В соответствии со ст. ст. 30.1. - 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно п.1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
Руководитель управления                                                                                       
stdClass Object ( [vid] => 7630 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № РШ 14-07/10 в отношении ООО «Релиз» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7630 [type] => solution [language] => ru [created] => 1280174400 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     
 
 
        27 июля 2010 года
 
 
 
 
№ 03-01/3302
Сыктывкар
 
о прекращении   производства по делу   № РШ 14-07/10
об административном правонарушении
 

 

  Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157 (далее - Коми УФАС России), рассмотрев протокол от 22 июля 2010 года и материалы дела № РШ 14-07/10 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Релиз», юридический и почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар,   ул. Куратова, д. 83, оф. 415;  зарегистрировано 26.03.2002 в ИФНС по г. Сыктывкару, ОГРН 1031100401595, ИНН 1101113267, КПП 110101001; р/с 4070280031920001347 в АКБ «Северный Народный банк», БИК 048702781; к/с 30101810000000000781 (далее - ООО «Релиз») административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена   ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 
 
                                                     УСТАНОВИЛ:
 
Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 22 июля 2010 года (далее - протокол) в присутствии   законного представителя ООО «Релиз» - <...>,  действующего на основании Устава Общества, Контракта, Приказа № 4 от 23.03.2002 о назначении на должность и защитника <...>, действующей на основании доверенности от 05.07.2010.
Законный представитель ООО «Релиз» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом Коми УФАС России № 03-01/3076 от 15.07.2010, что подтверждается его подписью о получении письма 15.07.2010.
  Копия протокола получена лично, законным представителем ООО «Релиз»   <...>,  что подтверждается его подписью о вручении  копии протокола 22.07.2010.
Определением Коми УФАС России от 22.07.2010 № 03-01/3188 рассмотрение дела № РШ 14-07/10 назначено на 27.07.2010.
 Законный представитель ООО «Релиз» <...> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела № РШ 14-07/10 Определением № 03-01/3188 от 22.07.2010, что подтверждается  подписью <...> о вручении Определения (получено   22.07.2010).
 Дело рассмотрено 27.07.2010 в присутствии законного представителя ООО «Релиз»  <...>.
 Права и обязанности, предусмотренные ч. 1   ст.   25.1. КоАП РФ, законному   представителю ООО «Релиз» <...> разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по результатам рассмотрения заявления <...> от 06.05.2010 (вх. № 2180 от 07.05.2010) возбуждено   и рассмотрено   дело № Р 12-07/10 (далее - рекламное дело).
 Из материалов рекламного дела усматривается   нижеследующее.
Информация следующего содержания: «Ярпиво легендарное янтарное». С имеющейся под щитом табличкой с надписью: «Вас увидят. ООО «Релиз». 20-18-30» (далее - реклама «Ярпиво легендарное», рассматриваемая реклама), распространенная 17.04.2010 на стационарной щитовой рекламной конструкции размещена в районе дома № 133 по улице Морозова в г. Сыктывкаре.
Вышеуказанное подтверждается письмом администрации МО ГО «Сыктывкар», согласно которому адресом места расположения указанной рекламной конструкции с рассматриваемой рекламой пива, является: Республика Коми, ул. Морозова, район дома № 133, о чем свидетельствует выданное ООО «Релиз» администрацией МО ГО «Сыктывкар» разрешение № 6 от 13.09.2007 на размещение объекта наружной рекламы. 
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона «О рекламе» - реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Указанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена при помощи размещения на стационарной щитовой рекламной конструкции; 
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: к пиву «Ярпиво легендарное», формированию и поддержанию интереса к нему, продвижению его на рынке.
В силу п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе» ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 2 ст. 22 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств   стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.
Из представленных в Коми УФАС России ООО «Релиз» письменных пояснений следует, что ООО «Релиз», юридический и почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Куратова, д. 83, оф. 415, является владельцем рекламной конструкции, расположенной по вышеуказанному адресу, а также рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Согласно письму Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» (далее - МУК «ЦБС»), полученному на запрос Коми УФАС России Библиотека-филиал № 18, расположенная по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 164, является библиотекой, но не самостоятельным юридическим лицом, а входит в структуру МУК «ЦБС». Право осуществления библиотечной деятельности подтверждается Уставом МУК «ЦБС», в соответствии с которым, в помещении, занимаемом указанной Библиотекой - филиалом №18, осуществляется библиотечный процесс, иное использование помещения в Уставе не оговорено. 
Согласно представленному письмом администрации МО ГО   «Сыктывкар» в Коми УФАС России   разрешению № 6 от 13.09.2007 на размещение объекта   наружной   рекламы в городе Сыктывкаре, следует, что ООО «Релиз» получено вышеуказанное разрешение на установление объекта наружной рекламы и информации: двусторонней щитовой рекламной конструкции с площадью одной стороны 18 кв. м по адресу: ул. Морозова, д. № 133, сроком на 5 лет, на основании заявки ООО «Релиз» от 17.09.2007 о выдаче разрешения.
 В соответствии с представленным администрацией МО ГО «Сыктывкар» планом участка установлено, что рассматриваемая реклама пива размещалась на стационарной рекламной щитовой конструкции, установленной по ул. Морозова в районе дома № 133. Кратчайшее расстояние от вышеуказанной рекламной конструкции до Библиотеки - филиала № 18 составляет менее 100 метров, а именно 54 метра до угла, расположенного с левой стороны здания, то есть места, где находится помещение Библиотеки-филиала № 18.
 Коми УФАС России установлено, что расстояние от места расположения рекламной конструкции, где находилась рассматриваемая реклама,   до входа в Библиотеку - филиал № 18 МУК «ЦБС», составляет 57, 9 метра, а до крыльца библиотеки - 53 метра.  Указанные данные нашли отражение в акте обследования (осмотра) территории от 25.06.2010, имеющегося в материалах дела. Замеры расстояний производились с помощью стандартной пятиметровой рулетки VIRA- артикул 100004 и лазерного дальномера фирмы ВОSCH.
Согласно разъяснениям ФАС России   от 31.05.2010 № АК/16754 (вх. №   2677 от 15.06.2010) указанные в п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» сто метров надлежит отсчитывать от точки здания, сооружения, ближайшей к рекламной конструкции. При этом под запрет подпадает та реклама, которая размещается в любой точке зоны, расположенной ближе чем, что метров (в радиусе сто метров) от указанной точки здания, сооружения.
Реклама пива «Ярпиво легендарное» размещена на расстоянии ближе, чем сто метров от Библиотеки - филиала № 18 МУК «ЦБС», таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований, предусмотренных п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе».
Таким образом, ООО   «Релиз» нарушены требования п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе».  
Из представленных в материалы рекламного дела письменных пояснений ООО   «Релиз» и пояснений, полученных   в ходе рассмотрения дела,  следует, что ООО «Релиз»  полностью признает факт распространения рассматриваемой рекламы с нарушением требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О  рекламе». Представители   ООО «Релиз»:  <...>  и <...> пояснили, что при размещении рассматриваемой рекламы по вышеуказанному адресу,  ООО «Релиз» не было учтено, что в доме № 164 по ул. Морозова, расположена Библиотека-филиал № 18 МУК «ЦБС». Реклама пива «Ярпиво легендарное» размещалась в период с 14.04.2010 по 30.04.2010, распространение рассматриваемой рекламы на дату принятия решения прекращено. Распространение рассматриваемой рекламы прекращено до истечения срока договора, по инициативе ООО «Релиз», в связи с тем, что ООО «Релиз» самостоятельно, уже после размещения рассматриваемой рекламы, выявлено несоответствие ее требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 «Закона «О рекламе». Учредителем ООО «Релиз» в отношении  <...>  наложено дисциплинарное взыскание   в виде выговора.
            Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Релиз» должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» не принято.
            Таким образом, Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» произошло по вине ООО «Релиз».
            Решением Комиссии от 21.07.2010 №   03-01/3186 по рекламному делу реклама   «Ярпиво легендарное» признана ненадлежащей, так как в ней нарушены требования п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе». 
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных   частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
 На основании изложенного, ООО «Релиз» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ. 
 Место совершения административного правонарушения – г. Сыктывкар, Республика Коми.
 Время совершения административного правонарушения: с 14.04.2010 по 30.04.2010, что подтверждается дополнительно представленным 20.07.2010 ООО «Релиз» в материалы административного дела письмом ООО «Грейс Аутдор» № 3135 от 20.07.2010, из которого следует, что рекламные материалы по рассматриваемой рекламе были направлены в адрес ООО «Релиз» 14.04.2010.
Причинами административного правонарушения и условиями, способствовавшими его совершению, явились ненадлежащая организация ООО «Релиз» публично значимой деятельности в области рекламы, отсутствие должного контроля со стороны руководства ООО «Релиз» при распространении рассиматриаваемой рекламы.
            ООО «Релиз» представило в материалы дела № РШ 14-07/10 письмом № 19 от 26.07.2010 (вх. № 3518 от 26.07.2010)   пояснения, согласно которым Обществом приняты меры к недопущению впредь совершения аналогичных административных правонарушений: проведен анализ действующего рекламного законодательства, а также проверено  соблюдение рекламного законодательства при размещении  иных рекламных конструкций, что подтверждается ранее представленным в материалы рекламного дела № 12-07/10 письмом № 9 от   03.07.2010   (вх. №   2553   от    03.07.2010).
Вышеуказанное  свидетельствует о принятии ООО   «Релиз» мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению  административного правонарушения, в связи с чем, должностное лицо Коми УФАС России считает возможным не вносить, в   ООО «Релиз» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в порядке ст. 29.13. КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.5. КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Релиз» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «Релиз»всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства.
Таким образом, вина ООО «Релиз» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ, является установленной.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Релиз», совершение впервые   административного правонарушения, признание вины и раскаяние в содеянном, а также принятие мер   по   соблюдению рекламного   законодательства.  
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные   ст. 4.3. КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении,   предусмотренные   ст. 24.5. КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены. 
Должностное лицо,   проанализировав материалы рекламного   и административного дел учло, что рассматриваемая реклама размещалась ООО «Релиз» непродолжительное время,  деяние  Обществом совершено впервые и  до вынесения настоящего постановления Обществом предприняты меры, направленные на недопущение впредь совершения административных правонарушений. Кроме того, при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, рассматриваемое правонарушение не   повлекло за собой причинение какого-либо ущерба ни обществу, ни  государству,  должностное лицо считает задачи, поставленные ст. 1.2 КоАП РФ  в отношении Общества,  достигнутыми, возможным применить в отношении ООО «Релиз» положение ст. 2.9. КоАП РФ и охарактеризовать совершенное административное правонарушение как малозначительное. В связи с чем, освободить ООО «Релиз» от административной ответственности, ограничиться в отношении указанного юридического лица устным замечанием.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 1 ст. 14.3., ст. ст. 2.9., 23.48., п.  2 ч. 1 ст. 29.9., ст. 29.10. КоАП РФ,
 
 
1. Признать ООО «Релиз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного   ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.
2. Освободить ООО «Релиз от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное замечание.
3. Прекратить производство по делу № РШ 14-07/10 в отношении ООО «Релиз». 
 
В соответствии со ст. ст. 30.1. - 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно п.1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
Руководитель управления                                                                                       
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     
 
 
        27 июля 2010 года
 
 
 
 
№ 03-01/3302
Сыктывкар
 
о прекращении   производства по делу   № РШ 14-07/10
об административном правонарушении
 

 

  Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157 (далее - Коми УФАС России), рассмотрев протокол от 22 июля 2010 года и материалы дела № РШ 14-07/10 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Релиз», юридический и почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар,   ул. Куратова, д. 83, оф. 415;  зарегистрировано 26.03.2002 в ИФНС по г. Сыктывкару, ОГРН 1031100401595, ИНН 1101113267, КПП 110101001; р/с 4070280031920001347 в АКБ «Северный Народный банк», БИК 048702781; к/с 30101810000000000781 (далее - ООО «Релиз») административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена   ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 
 
                                                     УСТАНОВИЛ:
 
Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 22 июля 2010 года (далее - протокол) в присутствии   законного представителя ООО «Релиз» - <...>,  действующего на основании Устава Общества, Контракта, Приказа № 4 от 23.03.2002 о назначении на должность и защитника <...>, действующей на основании доверенности от 05.07.2010.
Законный представитель ООО «Релиз» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом Коми УФАС России № 03-01/3076 от 15.07.2010, что подтверждается его подписью о получении письма 15.07.2010.
  Копия протокола получена лично, законным представителем ООО «Релиз»   <...>,  что подтверждается его подписью о вручении  копии протокола 22.07.2010.
Определением Коми УФАС России от 22.07.2010 № 03-01/3188 рассмотрение дела № РШ 14-07/10 назначено на 27.07.2010.
 Законный представитель ООО «Релиз» <...> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела № РШ 14-07/10 Определением № 03-01/3188 от 22.07.2010, что подтверждается  подписью <...> о вручении Определения (получено   22.07.2010).
 Дело рассмотрено 27.07.2010 в присутствии законного представителя ООО «Релиз»  <...>.
 Права и обязанности, предусмотренные ч. 1   ст.   25.1. КоАП РФ, законному   представителю ООО «Релиз» <...> разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по результатам рассмотрения заявления <...> от 06.05.2010 (вх. № 2180 от 07.05.2010) возбуждено   и рассмотрено   дело № Р 12-07/10 (далее - рекламное дело).
 Из материалов рекламного дела усматривается   нижеследующее.
Информация следующего содержания: «Ярпиво легендарное янтарное». С имеющейся под щитом табличкой с надписью: «Вас увидят. ООО «Релиз». 20-18-30» (далее - реклама «Ярпиво легендарное», рассматриваемая реклама), распространенная 17.04.2010 на стационарной щитовой рекламной конструкции размещена в районе дома № 133 по улице Морозова в г. Сыктывкаре.
Вышеуказанное подтверждается письмом администрации МО ГО «Сыктывкар», согласно которому адресом места расположения указанной рекламной конструкции с рассматриваемой рекламой пива, является: Республика Коми, ул. Морозова, район дома № 133, о чем свидетельствует выданное ООО «Релиз» администрацией МО ГО «Сыктывкар» разрешение № 6 от 13.09.2007 на размещение объекта наружной рекламы. 
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона «О рекламе» - реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Указанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена при помощи размещения на стационарной щитовой рекламной конструкции; 
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: к пиву «Ярпиво легендарное», формированию и поддержанию интереса к нему, продвижению его на рынке.
В силу п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе» ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 2 ст. 22 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств   стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.
Из представленных в Коми УФАС России ООО «Релиз» письменных пояснений следует, что ООО «Релиз», юридический и почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Куратова, д. 83, оф. 415, является владельцем рекламной конструкции, расположенной по вышеуказанному адресу, а также рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Согласно письму Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» (далее - МУК «ЦБС»), полученному на запрос Коми УФАС России Библиотека-филиал № 18, расположенная по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 164, является библиотекой, но не самостоятельным юридическим лицом, а входит в структуру МУК «ЦБС». Право осуществления библиотечной деятельности подтверждается Уставом МУК «ЦБС», в соответствии с которым, в помещении, занимаемом указанной Библиотекой - филиалом №18, осуществляется библиотечный процесс, иное использование помещения в Уставе не оговорено. 
Согласно представленному письмом администрации МО ГО   «Сыктывкар» в Коми УФАС России   разрешению № 6 от 13.09.2007 на размещение объекта   наружной   рекламы в городе Сыктывкаре, следует, что ООО «Релиз» получено вышеуказанное разрешение на установление объекта наружной рекламы и информации: двусторонней щитовой рекламной конструкции с площадью одной стороны 18 кв. м по адресу: ул. Морозова, д. № 133, сроком на 5 лет, на основании заявки ООО «Релиз» от 17.09.2007 о выдаче разрешения.
 В соответствии с представленным администрацией МО ГО «Сыктывкар» планом участка установлено, что рассматриваемая реклама пива размещалась на стационарной рекламной щитовой конструкции, установленной по ул. Морозова в районе дома № 133. Кратчайшее расстояние от вышеуказанной рекламной конструкции до Библиотеки - филиала № 18 составляет менее 100 метров, а именно 54 метра до угла, расположенного с левой стороны здания, то есть места, где находится помещение Библиотеки-филиала № 18.
 Коми УФАС России установлено, что расстояние от места расположения рекламной конструкции, где находилась рассматриваемая реклама,   до входа в Библиотеку - филиал № 18 МУК «ЦБС», составляет 57, 9 метра, а до крыльца библиотеки - 53 метра.  Указанные данные нашли отражение в акте обследования (осмотра) территории от 25.06.2010, имеющегося в материалах дела. Замеры расстояний производились с помощью стандартной пятиметровой рулетки VIRA- артикул 100004 и лазерного дальномера фирмы ВОSCH.
Согласно разъяснениям ФАС России   от 31.05.2010 № АК/16754 (вх. №   2677 от 15.06.2010) указанные в п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» сто метров надлежит отсчитывать от точки здания, сооружения, ближайшей к рекламной конструкции. При этом под запрет подпадает та реклама, которая размещается в любой точке зоны, расположенной ближе чем, что метров (в радиусе сто метров) от указанной точки здания, сооружения.
Реклама пива «Ярпиво легендарное» размещена на расстоянии ближе, чем сто метров от Библиотеки - филиала № 18 МУК «ЦБС», таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований, предусмотренных п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе».
Таким образом, ООО   «Релиз» нарушены требования п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе».  
Из представленных в материалы рекламного дела письменных пояснений ООО   «Релиз» и пояснений, полученных   в ходе рассмотрения дела,  следует, что ООО «Релиз»  полностью признает факт распространения рассматриваемой рекламы с нарушением требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О  рекламе». Представители   ООО «Релиз»:  <...>  и <...> пояснили, что при размещении рассматриваемой рекламы по вышеуказанному адресу,  ООО «Релиз» не было учтено, что в доме № 164 по ул. Морозова, расположена Библиотека-филиал № 18 МУК «ЦБС». Реклама пива «Ярпиво легендарное» размещалась в период с 14.04.2010 по 30.04.2010, распространение рассматриваемой рекламы на дату принятия решения прекращено. Распространение рассматриваемой рекламы прекращено до истечения срока договора, по инициативе ООО «Релиз», в связи с тем, что ООО «Релиз» самостоятельно, уже после размещения рассматриваемой рекламы, выявлено несоответствие ее требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 «Закона «О рекламе». Учредителем ООО «Релиз» в отношении  <...>  наложено дисциплинарное взыскание   в виде выговора.
            Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Релиз» должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» не принято.
            Таким образом, Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» произошло по вине ООО «Релиз».
            Решением Комиссии от 21.07.2010 №   03-01/3186 по рекламному делу реклама   «Ярпиво легендарное» признана ненадлежащей, так как в ней нарушены требования п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе». 
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных   частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
 На основании изложенного, ООО «Релиз» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ. 
 Место совершения административного правонарушения – г. Сыктывкар, Республика Коми.
 Время совершения административного правонарушения: с 14.04.2010 по 30.04.2010, что подтверждается дополнительно представленным 20.07.2010 ООО «Релиз» в материалы административного дела письмом ООО «Грейс Аутдор» № 3135 от 20.07.2010, из которого следует, что рекламные материалы по рассматриваемой рекламе были направлены в адрес ООО «Релиз» 14.04.2010.
Причинами административного правонарушения и условиями, способствовавшими его совершению, явились ненадлежащая организация ООО «Релиз» публично значимой деятельности в области рекламы, отсутствие должного контроля со стороны руководства ООО «Релиз» при распространении рассиматриаваемой рекламы.
            ООО «Релиз» представило в материалы дела № РШ 14-07/10 письмом № 19 от 26.07.2010 (вх. № 3518 от 26.07.2010)   пояснения, согласно которым Обществом приняты меры к недопущению впредь совершения аналогичных административных правонарушений: проведен анализ действующего рекламного законодательства, а также проверено  соблюдение рекламного законодательства при размещении  иных рекламных конструкций, что подтверждается ранее представленным в материалы рекламного дела № 12-07/10 письмом № 9 от   03.07.2010   (вх. №   2553   от    03.07.2010).
Вышеуказанное  свидетельствует о принятии ООО   «Релиз» мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению  административного правонарушения, в связи с чем, должностное лицо Коми УФАС России считает возможным не вносить, в   ООО «Релиз» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в порядке ст. 29.13. КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.5. КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Релиз» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «Релиз»всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства.
Таким образом, вина ООО «Релиз» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ, является установленной.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Релиз», совершение впервые   административного правонарушения, признание вины и раскаяние в содеянном, а также принятие мер   по   соблюдению рекламного   законодательства.  
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные   ст. 4.3. КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении,   предусмотренные   ст. 24.5. КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены. 
Должностное лицо,   проанализировав материалы рекламного   и административного дел учло, что рассматриваемая реклама размещалась ООО «Релиз» непродолжительное время,  деяние  Обществом совершено впервые и  до вынесения настоящего постановления Обществом предприняты меры, направленные на недопущение впредь совершения административных правонарушений. Кроме того, при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, рассматриваемое правонарушение не   повлекло за собой причинение какого-либо ущерба ни обществу, ни  государству,  должностное лицо считает задачи, поставленные ст. 1.2 КоАП РФ  в отношении Общества,  достигнутыми, возможным применить в отношении ООО «Релиз» положение ст. 2.9. КоАП РФ и охарактеризовать совершенное административное правонарушение как малозначительное. В связи с чем, освободить ООО «Релиз» от административной ответственности, ограничиться в отношении указанного юридического лица устным замечанием.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 1 ст. 14.3., ст. ст. 2.9., 23.48., п.  2 ч. 1 ст. 29.9., ст. 29.10. КоАП РФ,
 
 
1. Признать ООО «Релиз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного   ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.
2. Освободить ООО «Релиз от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное замечание.
3. Прекратить производство по делу № РШ 14-07/10 в отношении ООО «Релиз». 
 
В соответствии со ст. ст. 30.1. - 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно п.1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
Руководитель управления                                                                                       
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РШ 14-07/10 [format] => [safe_value] => РШ 14-07/10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление по делу № РШ 14-07/10 в отношении ООО «Релиз»

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление по делу № РШ 14-07/10 в отношении ООО «Релиз»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-27 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-26 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )