Решение по делу № Р 17-07/10 в отношении ООО «СтройСпецТехника», ИП Чупрова А.С.

Дата публикации: 18 августа 2010, 04:00

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
 РЕШЕНИЕ
18 августа  2010 года
(изготовление решения в полном объеме)
10 августа 2010 года
(оглашение резолютивной части)
 
 
 
                    № 03-01/3722
г. Сыктывкар
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе <...>,  рассмотрев материалы дела № Р 17-07/10, возбужденного в отношении ООО «СтройСпецТехника», ИП Чупрова Андрея Сергеевича по факту распространения на оборотной стороне счетов – квитанций от 29.01.2010 рекламы следующего содержания: «Ухтинский АВТОЛОМБАРД СРОЧНО НУЖНЫ ДЕНЬГИ? Достаточно сделать 3 простых шага, что бы их получить! КРАТКОСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ под залог всех видов транспортных средств 8-904-27-400-88, факс 2-78-35» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
в присутствии:
- индивидуального предпринимателя Чупрова Андрея Сергеевича;
- представителей ОАО «Коми энергосбытовая компания» - <...>, действующего на основании доверенности № 06/10-2 от 25.06.2010, <...> действующей на основании доверенности № 04/10-2 от 16.06.2010;
в отсутствие:
- представителя ООО «СтройСпецТехника» - извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о почтовом вручении № 16700024960816,
                                                   
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) установлен факт распространения на оборотной стороне счетов – квитанций от 29.01.2010 на оплату услуг ОАО «Коми энергосбытовая компания», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9»  (далее Счет) рекламы следующего содержания: «Ухтинский АВТОЛОМБАРД СРОЧНО НУЖНЫ ДЕНЬГИ? Достаточно сделать 3 простых шага, что бы их получить! КРАТКОСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ под залог всех видов транспортных средств 8-904-27-400-88, факс 2-78-35».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
       -   распространена в виде рекламного печатного текста на оборотной стороне Счета; 
       -   адресована неопределенному кругу лиц;
       -  направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: «Ухтинскому Автоломбарду» и оказываемым им услугам.
 Ломбардом согласно ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
 В соответствии со ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ломбард является финансовой организацией, то есть организацией оказывающей финансовые услуги. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Таким образом, услуги, предоставляемые «Ухтинским автоломбардом», являются финансовыми.
Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Пунктом  4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрированное в установленном законом порядке, имеет исключительно право его использования. Для всех без исключения юридических лиц является обязательным указание в составе наименования их организационно - правовой формы. С его помощью до участников гражданского оборота доводится информация о правовом статусе организации.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.      
В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Согласно статье 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона   «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
В силу п. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовую услугу, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей и является существенной для потребителя информацией.
В соответствии с Уставом, копия которого имеется в материалах рекламного дела, полное наименование организации, предоставляющей рекламируемую финансовую услугу, –  общество с ограниченной ответственностью «Ухтинский Автоломбард», сокращенное фирменное наименование – ООО «Ухтинский Автоломбард».    
В нарушение указанных норм в данной рекламе отсутствует часть существенной для потребителя информации, а именно полное наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы, оказывающего финансовые услуги.
Таким образом, рассматриваемая реклама, размещена в нарушение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе».
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из материалов рекламного дела следует, что между филиалом ОАО «ТГК – 9» «Комитеплосбыт» и ОАО «Коми энергосбытовая компания» заключен агентский договор № 1160/0195 от 24.08.2006. Пунктом 2.1.7 данного договора предусмотрена обязанность ОАО «Коми энергосбытовая компания» от имени «ТКГ-9» предъявлять счета и обеспечивать доставку платежных документов (счетов – квитанций) и иных расчетных документов физическим лицам (гражданам) для оплаты за отопление и горячее водоснабжение. ИП Чупров Андрей Сергеевич (рекламное агентство «РекламистЪ») обратился к ОАО «Коми энергосбытовая компания» с письмом - коммерческим предложением о размещении рекламных материалов на оборотной стороне квитанций в г.Ухте (исх. № 241 от 18.08.2009). В письме Чупров А.С. указал, что печать счетов будет производиться на бумажных листах, предоставляемых агентством «РекламистЪ», на оборотной стороне счетов будет размещаться информация рекламного характера, распространяемая агентством «РекламистЪ». ИП Чупров берет на себя все риски и ответственность, в том числе возложенные Законом «О рекламе» на рекламодателя, рекламораспространителя и рекламопроизводителя.
В соответствии с письменными пояснениями ОАО «Коми энергосбытовая компания» № 119/1609 от 12.05.2010 (вх.№ 2262 от 13.05.2010), имеющимися в материалах рекламного дела, ИП Чупров А.С. направлял для согласования в адрес  ОАО «Коми энергосбытовая компания» посредством электронной почты сводные макеты рекламных модулей. Согласование со стороны ОАО «Коми энергосбытовая компания» производилось исключительно с ИП Чупровым А.С. в устной форме либо в виде сообщений по электронной почте. Впоследствии в адрес ОАО «Коми энергосбытовая компания» поступали уже готовые бумажные носители с имеющимися на них рекламными материалами для печати квитанций.
Договор, регулирующий вышеуказанные отношения между ОАО «Коми энергосбытовая компания» и ИП Чупровым А.С., не заключался.
Согласно письменным пояснениям от 21.05.2010 г. ИП Чупрова А.С., имеющимся в материалах рекламного дела, письменный договор между ИП Чупровым А.С. и ООО «СтройСпецТехника» не заключался. Заказчик - ООО «СтройСпецТехника» предоставил свою рекламу, которая ранее была напечатана в других печатных изданиях. Дизайнер рекламного агентства перерисовала с предоставленной газеты оригинал-макет без внесения принципиальных изменений, затем оригинал – макет при помощи факсимильной связи   был направлен заказчику для согласования, который одобрил макет рекламы по телефону.
Согласно письменным пояснениям исполнительного директора ООО «СтройСпецТехника» <...>, имеющимся в материалах рекламного дела, содержание вышеуказанной рекламы (письменный текст) было определено ею и согласовано по телефону с рекламным агентством «РекламистЪ». При согласовании макета рекламы исполнительный директор упустила то, что наименование организации указано не полностью (без указания организационно-правовой формы).
Согласно счетам № 417 от 28.10.2009, № 428 от 20.11.2009 и актам № 000417 от 30.11.2009, № 000428 от 31.12.2009 ООО «СтройСпецТехника» оплатило услуги исполнителя ИП Чупрову А.С.. Согласно подписанному Акту услуги выполнены полностью и в срок; заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
В качестве наименования работы (услуги) и товара в документах указано размещение рекламного модуля ј на квитанциях ЕПД Электросети (ноябрь, декабрь) и эскизная часть. 
В выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в качестве основного вида деятельности индивидуального предпринимателя Чупрова Андрея Сергеевича указана рекламная деятельность.
Как следует из акта выполненных работ, ИП Чупров А.С. взял на себя обязательства по размещению рассматриваемой рекламы на счетах.  Фактически размещение на счетах он не осуществлял. Реклама по заказу Чупрова А.С. отпечатывалась на чистых листах в типографии, после чего передавалась им в ОАО «Коми энергосбытовая компания» для нанесения на нее счетов-квитанций. Непосредственное доведение информации до потребителей производилось ОАО «Коми энергосбытовая компания» посредством доставки контролерами ОАО «Коми энергосбытовая компания». Соответствующие пояснения даны в ходе заседания по рассмотрению рекламного дела представителями ОАО «Коми энергосбытовая компания».
Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем является ОАО «Коми энергосбытовая компания»,  рекламопроизводителем -  ИП Чупров Андрей Сергеевич, рекламодателем -  ООО «СтройСпецТехника». 
Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель; установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, в соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.
Согласно ч. 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6, 7 настоящей статьи, несет рекламопроизводитель если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Из материалов дела усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «Коми энергосбытовая компания», однако вины рекламораспространителя в нарушении требований законодательства о рекламе не усматривается. Нарушение было очевидным не для рекламораспространителя, а для рекламопроизводителя, который осуществляет свою деятельность на профессиональной основе. Именно Чупров А.С. взаимодействовал с рекламодателем по вопросам размещения рассматриваемой рекламы на счетах. Чупров А.С. осуществил приведение информации, предоставленной ООО «СтройСпецТехника», в готовую для распространения в виде рекламы форму, но не проявил должного контроля по соответствию рассматриваемой рекламы требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В письме от 21.05.2010, имеющемся в материалах рекламного дела, ИП Чупров Андрей Сергеевич признает, что менеджеры рекламного агентства «РекламистЪ»  не проявили должного профессионализма, не проверив рассматриваемую рекламу на соответствие Закона о рекламе, и не помогли ООО «СтройСпецТехника» избежать ошибок при рекламировании финансовых услуг. Вместе с тем, ИП Чупров А.С. указывает, что всю необходимую информацию для размещения и изготовления рекламы предоставил рекламодатель. Так, ООО «СтройСпецТехника» предоставило макет рекламы, ранее напечатанной в печатном издании «Купи – Продай Ухтинский выпуск» №  41 от 20.10.2009 (имеется в материалах дела), дизайнер агентства «РекламистЪ» с высокой точностью перерисовал с вышеуказанной газеты оригинал – макет, не внося принципиальных изменений. Впоследствии оригинал – макет был направлен ООО «СтройСпецТехника» посредством факсимильной связи для согласования. После согласования оригинал – макета по телефону, ИП Чупровым А.С. были выставлены счета и акты выполненных работ. И только после оплаты счетов (один счет не был оплачен), макет был отдан в печать.  
ООО «СтройСпецТехника» в письменных пояснениях от 31.05.2010 исх. № 280, имеющихся в материалах рекламного дела,  указало, что после поступившего от ИП Чупрова А.С. предложения о размещении рекламных материалов на счетах ОАО «Коми энергосбытовая компания», содержание рекламы был оговорено по телефону. Затем агентством «РекламистЪ» макет рекламы был направлен по электронной почте, и согласован ООО «СтройСпецТехника» по телефону. Копии электронных писем не сохранились, поскольку электронный ящик по неизвестным причинам заблокирован. Содержание рекламы (письменный текст) было определено исполнительным директором ООО «СтройСпецТехника» <...>, наименование организации было указано не полностью, без указания организационно-правовой формы организации, предоставляющей финансовую услугу.
Согласно письменным пояснениям, имеющимся в материалах рекламного дела,   ООО «СтройСпецТехника» предоставило макет своей рекламы, ранее размещенной в ином  печатном издании. Текст рассматриваемой рекламы, то есть его содержание, было определено исполнительным директором ООО «СтройСпецТехника».
ООО «СтройСпецТехника», являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы, несет ответственность за содержание рекламы.  Однако, им не принято должных мер по обеспечению наличия в рекламе всей существенной для потребителя информации, в соответствии с рекламным законодательством.
Таким образом, Комиссией в ходе рассмотрения дела № Р 17-07/10 установлено, что по вине ООО «СтройСпецТехника», являющемся рекламодателем рассматриваемой рекламы,  произошло нарушение требований   ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе»; по вине индивидуального предпринимателя Чупрова Андрея Сергеевича, являющегося рекламопроизводителем,  -  нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе».
Из материалов рекламного дела № Р 17-07/10 усматривается, что ни со стороны индивидуального предпринимателя Чупрова Андрея Сергеевича, ни со стороны ООО «СтройСпецТехника» должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона «О рекламе» не принято
Таким образом, ИП Чупровым Андреем Сергеевичем нарушены требования            ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе», ООО «СтройСпецТехника» - требования ч. 1 ст. 28,    ч. 7 ст. 5  Закона «О рекламе».
Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась с 29 января 2010 года по февраль 2010 года.
Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места.
В связи с изложенным, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу индивидуальному предпринимателю Чупрову Андрею Сергеевичу, ООО «СтройСпецТехника»  предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 33,  ч. 1 ст. 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения рекламного законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 28.12.2007 № 453,
Р Е Ш И Л А:
 
1.                      Признать рекламу «Ухтинский АВТОЛОМБАРД СРОЧНО НУЖНЫ ДЕНЬГИ? Достаточно сделать 3 простых шага, что бы их получить! КРАТКОСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ под залог всех видов транспортных средств 8-904-27-400-88, факс 2-78-35», размещенную на  оборотной стороне счетов-квитанций от 29.01.2010  на оплату услуг ОАО «Коми энергосбытовая компания», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9»  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе».
2.                      Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы индивидуальному предпринимателю Чупрову Андрею Сергеевичу, ООО «СтройСпецТехника» не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п.1 настоящего решения, прекращено.
3.                      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя  Чупрова Андрея Сергеевича дела об административном правонарушении, предусмотренном          ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.                      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «СтройСпецТехника» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение в полном объеме изготовлено 18  августа 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии                                                            _____________ 
 
Члены Комиссии                                                                         _____________     
 
                                                                                         _____________    
stdClass Object ( [vid] => 7625 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № Р 17-07/10 в отношении ООО «СтройСпецТехника», ИП Чупрова А.С. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7625 [type] => solution [language] => ru [created] => 1282075200 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
 РЕШЕНИЕ
18 августа  2010 года
(изготовление решения в полном объеме)
10 августа 2010 года
(оглашение резолютивной части)
 
 
 
                    № 03-01/3722
г. Сыктывкар
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе <...>,  рассмотрев материалы дела № Р 17-07/10, возбужденного в отношении ООО «СтройСпецТехника», ИП Чупрова Андрея Сергеевича по факту распространения на оборотной стороне счетов – квитанций от 29.01.2010 рекламы следующего содержания: «Ухтинский АВТОЛОМБАРД СРОЧНО НУЖНЫ ДЕНЬГИ? Достаточно сделать 3 простых шага, что бы их получить! КРАТКОСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ под залог всех видов транспортных средств 8-904-27-400-88, факс 2-78-35» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
в присутствии:
- индивидуального предпринимателя Чупрова Андрея Сергеевича;
- представителей ОАО «Коми энергосбытовая компания» - <...>, действующего на основании доверенности № 06/10-2 от 25.06.2010, <...> действующей на основании доверенности № 04/10-2 от 16.06.2010;
в отсутствие:
- представителя ООО «СтройСпецТехника» - извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о почтовом вручении № 16700024960816,
                                                   
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) установлен факт распространения на оборотной стороне счетов – квитанций от 29.01.2010 на оплату услуг ОАО «Коми энергосбытовая компания», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9»  (далее Счет) рекламы следующего содержания: «Ухтинский АВТОЛОМБАРД СРОЧНО НУЖНЫ ДЕНЬГИ? Достаточно сделать 3 простых шага, что бы их получить! КРАТКОСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ под залог всех видов транспортных средств 8-904-27-400-88, факс 2-78-35».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
       -   распространена в виде рекламного печатного текста на оборотной стороне Счета; 
       -   адресована неопределенному кругу лиц;
       -  направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: «Ухтинскому Автоломбарду» и оказываемым им услугам.
 Ломбардом согласно ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
 В соответствии со ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ломбард является финансовой организацией, то есть организацией оказывающей финансовые услуги. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Таким образом, услуги, предоставляемые «Ухтинским автоломбардом», являются финансовыми.
Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Пунктом  4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрированное в установленном законом порядке, имеет исключительно право его использования. Для всех без исключения юридических лиц является обязательным указание в составе наименования их организационно - правовой формы. С его помощью до участников гражданского оборота доводится информация о правовом статусе организации.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.      
В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Согласно статье 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона   «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
В силу п. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовую услугу, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей и является существенной для потребителя информацией.
В соответствии с Уставом, копия которого имеется в материалах рекламного дела, полное наименование организации, предоставляющей рекламируемую финансовую услугу, –  общество с ограниченной ответственностью «Ухтинский Автоломбард», сокращенное фирменное наименование – ООО «Ухтинский Автоломбард».    
В нарушение указанных норм в данной рекламе отсутствует часть существенной для потребителя информации, а именно полное наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы, оказывающего финансовые услуги.
Таким образом, рассматриваемая реклама, размещена в нарушение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе».
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из материалов рекламного дела следует, что между филиалом ОАО «ТГК – 9» «Комитеплосбыт» и ОАО «Коми энергосбытовая компания» заключен агентский договор № 1160/0195 от 24.08.2006. Пунктом 2.1.7 данного договора предусмотрена обязанность ОАО «Коми энергосбытовая компания» от имени «ТКГ-9» предъявлять счета и обеспечивать доставку платежных документов (счетов – квитанций) и иных расчетных документов физическим лицам (гражданам) для оплаты за отопление и горячее водоснабжение. ИП Чупров Андрей Сергеевич (рекламное агентство «РекламистЪ») обратился к ОАО «Коми энергосбытовая компания» с письмом - коммерческим предложением о размещении рекламных материалов на оборотной стороне квитанций в г.Ухте (исх. № 241 от 18.08.2009). В письме Чупров А.С. указал, что печать счетов будет производиться на бумажных листах, предоставляемых агентством «РекламистЪ», на оборотной стороне счетов будет размещаться информация рекламного характера, распространяемая агентством «РекламистЪ». ИП Чупров берет на себя все риски и ответственность, в том числе возложенные Законом «О рекламе» на рекламодателя, рекламораспространителя и рекламопроизводителя.
В соответствии с письменными пояснениями ОАО «Коми энергосбытовая компания» № 119/1609 от 12.05.2010 (вх.№ 2262 от 13.05.2010), имеющимися в материалах рекламного дела, ИП Чупров А.С. направлял для согласования в адрес  ОАО «Коми энергосбытовая компания» посредством электронной почты сводные макеты рекламных модулей. Согласование со стороны ОАО «Коми энергосбытовая компания» производилось исключительно с ИП Чупровым А.С. в устной форме либо в виде сообщений по электронной почте. Впоследствии в адрес ОАО «Коми энергосбытовая компания» поступали уже готовые бумажные носители с имеющимися на них рекламными материалами для печати квитанций.
Договор, регулирующий вышеуказанные отношения между ОАО «Коми энергосбытовая компания» и ИП Чупровым А.С., не заключался.
Согласно письменным пояснениям от 21.05.2010 г. ИП Чупрова А.С., имеющимся в материалах рекламного дела, письменный договор между ИП Чупровым А.С. и ООО «СтройСпецТехника» не заключался. Заказчик - ООО «СтройСпецТехника» предоставил свою рекламу, которая ранее была напечатана в других печатных изданиях. Дизайнер рекламного агентства перерисовала с предоставленной газеты оригинал-макет без внесения принципиальных изменений, затем оригинал – макет при помощи факсимильной связи   был направлен заказчику для согласования, который одобрил макет рекламы по телефону.
Согласно письменным пояснениям исполнительного директора ООО «СтройСпецТехника» <...>, имеющимся в материалах рекламного дела, содержание вышеуказанной рекламы (письменный текст) было определено ею и согласовано по телефону с рекламным агентством «РекламистЪ». При согласовании макета рекламы исполнительный директор упустила то, что наименование организации указано не полностью (без указания организационно-правовой формы).
Согласно счетам № 417 от 28.10.2009, № 428 от 20.11.2009 и актам № 000417 от 30.11.2009, № 000428 от 31.12.2009 ООО «СтройСпецТехника» оплатило услуги исполнителя ИП Чупрову А.С.. Согласно подписанному Акту услуги выполнены полностью и в срок; заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
В качестве наименования работы (услуги) и товара в документах указано размещение рекламного модуля ј на квитанциях ЕПД Электросети (ноябрь, декабрь) и эскизная часть. 
В выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в качестве основного вида деятельности индивидуального предпринимателя Чупрова Андрея Сергеевича указана рекламная деятельность.
Как следует из акта выполненных работ, ИП Чупров А.С. взял на себя обязательства по размещению рассматриваемой рекламы на счетах.  Фактически размещение на счетах он не осуществлял. Реклама по заказу Чупрова А.С. отпечатывалась на чистых листах в типографии, после чего передавалась им в ОАО «Коми энергосбытовая компания» для нанесения на нее счетов-квитанций. Непосредственное доведение информации до потребителей производилось ОАО «Коми энергосбытовая компания» посредством доставки контролерами ОАО «Коми энергосбытовая компания». Соответствующие пояснения даны в ходе заседания по рассмотрению рекламного дела представителями ОАО «Коми энергосбытовая компания».
Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем является ОАО «Коми энергосбытовая компания»,  рекламопроизводителем -  ИП Чупров Андрей Сергеевич, рекламодателем -  ООО «СтройСпецТехника». 
Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель; установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, в соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.
Согласно ч. 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6, 7 настоящей статьи, несет рекламопроизводитель если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Из материалов дела усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «Коми энергосбытовая компания», однако вины рекламораспространителя в нарушении требований законодательства о рекламе не усматривается. Нарушение было очевидным не для рекламораспространителя, а для рекламопроизводителя, который осуществляет свою деятельность на профессиональной основе. Именно Чупров А.С. взаимодействовал с рекламодателем по вопросам размещения рассматриваемой рекламы на счетах. Чупров А.С. осуществил приведение информации, предоставленной ООО «СтройСпецТехника», в готовую для распространения в виде рекламы форму, но не проявил должного контроля по соответствию рассматриваемой рекламы требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В письме от 21.05.2010, имеющемся в материалах рекламного дела, ИП Чупров Андрей Сергеевич признает, что менеджеры рекламного агентства «РекламистЪ»  не проявили должного профессионализма, не проверив рассматриваемую рекламу на соответствие Закона о рекламе, и не помогли ООО «СтройСпецТехника» избежать ошибок при рекламировании финансовых услуг. Вместе с тем, ИП Чупров А.С. указывает, что всю необходимую информацию для размещения и изготовления рекламы предоставил рекламодатель. Так, ООО «СтройСпецТехника» предоставило макет рекламы, ранее напечатанной в печатном издании «Купи – Продай Ухтинский выпуск» №  41 от 20.10.2009 (имеется в материалах дела), дизайнер агентства «РекламистЪ» с высокой точностью перерисовал с вышеуказанной газеты оригинал – макет, не внося принципиальных изменений. Впоследствии оригинал – макет был направлен ООО «СтройСпецТехника» посредством факсимильной связи для согласования. После согласования оригинал – макета по телефону, ИП Чупровым А.С. были выставлены счета и акты выполненных работ. И только после оплаты счетов (один счет не был оплачен), макет был отдан в печать.  
ООО «СтройСпецТехника» в письменных пояснениях от 31.05.2010 исх. № 280, имеющихся в материалах рекламного дела,  указало, что после поступившего от ИП Чупрова А.С. предложения о размещении рекламных материалов на счетах ОАО «Коми энергосбытовая компания», содержание рекламы был оговорено по телефону. Затем агентством «РекламистЪ» макет рекламы был направлен по электронной почте, и согласован ООО «СтройСпецТехника» по телефону. Копии электронных писем не сохранились, поскольку электронный ящик по неизвестным причинам заблокирован. Содержание рекламы (письменный текст) было определено исполнительным директором ООО «СтройСпецТехника» <...>, наименование организации было указано не полностью, без указания организационно-правовой формы организации, предоставляющей финансовую услугу.
Согласно письменным пояснениям, имеющимся в материалах рекламного дела,   ООО «СтройСпецТехника» предоставило макет своей рекламы, ранее размещенной в ином  печатном издании. Текст рассматриваемой рекламы, то есть его содержание, было определено исполнительным директором ООО «СтройСпецТехника».
ООО «СтройСпецТехника», являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы, несет ответственность за содержание рекламы.  Однако, им не принято должных мер по обеспечению наличия в рекламе всей существенной для потребителя информации, в соответствии с рекламным законодательством.
Таким образом, Комиссией в ходе рассмотрения дела № Р 17-07/10 установлено, что по вине ООО «СтройСпецТехника», являющемся рекламодателем рассматриваемой рекламы,  произошло нарушение требований   ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе»; по вине индивидуального предпринимателя Чупрова Андрея Сергеевича, являющегося рекламопроизводителем,  -  нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе».
Из материалов рекламного дела № Р 17-07/10 усматривается, что ни со стороны индивидуального предпринимателя Чупрова Андрея Сергеевича, ни со стороны ООО «СтройСпецТехника» должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона «О рекламе» не принято
Таким образом, ИП Чупровым Андреем Сергеевичем нарушены требования            ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе», ООО «СтройСпецТехника» - требования ч. 1 ст. 28,    ч. 7 ст. 5  Закона «О рекламе».
Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась с 29 января 2010 года по февраль 2010 года.
Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места.
В связи с изложенным, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу индивидуальному предпринимателю Чупрову Андрею Сергеевичу, ООО «СтройСпецТехника»  предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 33,  ч. 1 ст. 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения рекламного законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 28.12.2007 № 453,
Р Е Ш И Л А:
 
1.                      Признать рекламу «Ухтинский АВТОЛОМБАРД СРОЧНО НУЖНЫ ДЕНЬГИ? Достаточно сделать 3 простых шага, что бы их получить! КРАТКОСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ под залог всех видов транспортных средств 8-904-27-400-88, факс 2-78-35», размещенную на  оборотной стороне счетов-квитанций от 29.01.2010  на оплату услуг ОАО «Коми энергосбытовая компания», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9»  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе».
2.                      Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы индивидуальному предпринимателю Чупрову Андрею Сергеевичу, ООО «СтройСпецТехника» не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п.1 настоящего решения, прекращено.
3.                      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя  Чупрова Андрея Сергеевича дела об административном правонарушении, предусмотренном          ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.                      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «СтройСпецТехника» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение в полном объеме изготовлено 18  августа 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии                                                            _____________ 
 
Члены Комиссии                                                                         _____________     
 
                                                                                         _____________    
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
 РЕШЕНИЕ
18 августа  2010 года
(изготовление решения в полном объеме)
10 августа 2010 года
(оглашение резолютивной части)
 
 
 
                    № 03-01/3722
г. Сыктывкар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе <...>,  рассмотрев материалы дела № Р 17-07/10, возбужденного в отношении ООО «СтройСпецТехника», ИП Чупрова Андрея Сергеевича по факту распространения на оборотной стороне счетов – квитанций от 29.01.2010 рекламы следующего содержания: «Ухтинский АВТОЛОМБАРД СРОЧНО НУЖНЫ ДЕНЬГИ? Достаточно сделать 3 простых шага, что бы их получить! КРАТКОСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ под залог всех видов транспортных средств 8-904-27-400-88, факс 2-78-35» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
в присутствии:
- индивидуального предпринимателя Чупрова Андрея Сергеевича;
- представителей ОАО «Коми энергосбытовая компания» - <...>, действующего на основании доверенности № 06/10-2 от 25.06.2010, <...> действующей на основании доверенности № 04/10-2 от 16.06.2010;
в отсутствие:
- представителя ООО «СтройСпецТехника» - извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о почтовом вручении № 16700024960816,
                                                   
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) установлен факт распространения на оборотной стороне счетов – квитанций от 29.01.2010 на оплату услуг ОАО «Коми энергосбытовая компания», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9»  (далее Счет) рекламы следующего содержания: «Ухтинский АВТОЛОМБАРД СРОЧНО НУЖНЫ ДЕНЬГИ? Достаточно сделать 3 простых шага, что бы их получить! КРАТКОСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ под залог всех видов транспортных средств 8-904-27-400-88, факс 2-78-35».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
       -   распространена в виде рекламного печатного текста на оборотной стороне Счета; 
       -   адресована неопределенному кругу лиц;
       -  направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: «Ухтинскому Автоломбарду» и оказываемым им услугам.
 Ломбардом согласно ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
 В соответствии со ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ломбард является финансовой организацией, то есть организацией оказывающей финансовые услуги. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Таким образом, услуги, предоставляемые «Ухтинским автоломбардом», являются финансовыми.
Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Пунктом  4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрированное в установленном законом порядке, имеет исключительно право его использования. Для всех без исключения юридических лиц является обязательным указание в составе наименования их организационно - правовой формы. С его помощью до участников гражданского оборота доводится информация о правовом статусе организации.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.      
В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Согласно статье 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона   «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
В силу п. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовую услугу, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей и является существенной для потребителя информацией.
В соответствии с Уставом, копия которого имеется в материалах рекламного дела, полное наименование организации, предоставляющей рекламируемую финансовую услугу, –  общество с ограниченной ответственностью «Ухтинский Автоломбард», сокращенное фирменное наименование – ООО «Ухтинский Автоломбард».    
В нарушение указанных норм в данной рекламе отсутствует часть существенной для потребителя информации, а именно полное наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы, оказывающего финансовые услуги.
Таким образом, рассматриваемая реклама, размещена в нарушение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе».
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из материалов рекламного дела следует, что между филиалом ОАО «ТГК – 9» «Комитеплосбыт» и ОАО «Коми энергосбытовая компания» заключен агентский договор № 1160/0195 от 24.08.2006. Пунктом 2.1.7 данного договора предусмотрена обязанность ОАО «Коми энергосбытовая компания» от имени «ТКГ-9» предъявлять счета и обеспечивать доставку платежных документов (счетов – квитанций) и иных расчетных документов физическим лицам (гражданам) для оплаты за отопление и горячее водоснабжение. ИП Чупров Андрей Сергеевич (рекламное агентство «РекламистЪ») обратился к ОАО «Коми энергосбытовая компания» с письмом - коммерческим предложением о размещении рекламных материалов на оборотной стороне квитанций в г.Ухте (исх. № 241 от 18.08.2009). В письме Чупров А.С. указал, что печать счетов будет производиться на бумажных листах, предоставляемых агентством «РекламистЪ», на оборотной стороне счетов будет размещаться информация рекламного характера, распространяемая агентством «РекламистЪ». ИП Чупров берет на себя все риски и ответственность, в том числе возложенные Законом «О рекламе» на рекламодателя, рекламораспространителя и рекламопроизводителя.
В соответствии с письменными пояснениями ОАО «Коми энергосбытовая компания» № 119/1609 от 12.05.2010 (вх.№ 2262 от 13.05.2010), имеющимися в материалах рекламного дела, ИП Чупров А.С. направлял для согласования в адрес  ОАО «Коми энергосбытовая компания» посредством электронной почты сводные макеты рекламных модулей. Согласование со стороны ОАО «Коми энергосбытовая компания» производилось исключительно с ИП Чупровым А.С. в устной форме либо в виде сообщений по электронной почте. Впоследствии в адрес ОАО «Коми энергосбытовая компания» поступали уже готовые бумажные носители с имеющимися на них рекламными материалами для печати квитанций.
Договор, регулирующий вышеуказанные отношения между ОАО «Коми энергосбытовая компания» и ИП Чупровым А.С., не заключался.
Согласно письменным пояснениям от 21.05.2010 г. ИП Чупрова А.С., имеющимся в материалах рекламного дела, письменный договор между ИП Чупровым А.С. и ООО «СтройСпецТехника» не заключался. Заказчик - ООО «СтройСпецТехника» предоставил свою рекламу, которая ранее была напечатана в других печатных изданиях. Дизайнер рекламного агентства перерисовала с предоставленной газеты оригинал-макет без внесения принципиальных изменений, затем оригинал – макет при помощи факсимильной связи   был направлен заказчику для согласования, который одобрил макет рекламы по телефону.
Согласно письменным пояснениям исполнительного директора ООО «СтройСпецТехника» <...>, имеющимся в материалах рекламного дела, содержание вышеуказанной рекламы (письменный текст) было определено ею и согласовано по телефону с рекламным агентством «РекламистЪ». При согласовании макета рекламы исполнительный директор упустила то, что наименование организации указано не полностью (без указания организационно-правовой формы).
Согласно счетам № 417 от 28.10.2009, № 428 от 20.11.2009 и актам № 000417 от 30.11.2009, № 000428 от 31.12.2009 ООО «СтройСпецТехника» оплатило услуги исполнителя ИП Чупрову А.С.. Согласно подписанному Акту услуги выполнены полностью и в срок; заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
В качестве наименования работы (услуги) и товара в документах указано размещение рекламного модуля ј на квитанциях ЕПД Электросети (ноябрь, декабрь) и эскизная часть. 
В выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в качестве основного вида деятельности индивидуального предпринимателя Чупрова Андрея Сергеевича указана рекламная деятельность.
Как следует из акта выполненных работ, ИП Чупров А.С. взял на себя обязательства по размещению рассматриваемой рекламы на счетах.  Фактически размещение на счетах он не осуществлял. Реклама по заказу Чупрова А.С. отпечатывалась на чистых листах в типографии, после чего передавалась им в ОАО «Коми энергосбытовая компания» для нанесения на нее счетов-квитанций. Непосредственное доведение информации до потребителей производилось ОАО «Коми энергосбытовая компания» посредством доставки контролерами ОАО «Коми энергосбытовая компания». Соответствующие пояснения даны в ходе заседания по рассмотрению рекламного дела представителями ОАО «Коми энергосбытовая компания».
Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем является ОАО «Коми энергосбытовая компания»,  рекламопроизводителем -  ИП Чупров Андрей Сергеевич, рекламодателем -  ООО «СтройСпецТехника». 
Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель; установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, в соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.
Согласно ч. 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6, 7 настоящей статьи, несет рекламопроизводитель если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Из материалов дела усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «Коми энергосбытовая компания», однако вины рекламораспространителя в нарушении требований законодательства о рекламе не усматривается. Нарушение было очевидным не для рекламораспространителя, а для рекламопроизводителя, который осуществляет свою деятельность на профессиональной основе. Именно Чупров А.С. взаимодействовал с рекламодателем по вопросам размещения рассматриваемой рекламы на счетах. Чупров А.С. осуществил приведение информации, предоставленной ООО «СтройСпецТехника», в готовую для распространения в виде рекламы форму, но не проявил должного контроля по соответствию рассматриваемой рекламы требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В письме от 21.05.2010, имеющемся в материалах рекламного дела, ИП Чупров Андрей Сергеевич признает, что менеджеры рекламного агентства «РекламистЪ»  не проявили должного профессионализма, не проверив рассматриваемую рекламу на соответствие Закона о рекламе, и не помогли ООО «СтройСпецТехника» избежать ошибок при рекламировании финансовых услуг. Вместе с тем, ИП Чупров А.С. указывает, что всю необходимую информацию для размещения и изготовления рекламы предоставил рекламодатель. Так, ООО «СтройСпецТехника» предоставило макет рекламы, ранее напечатанной в печатном издании «Купи – Продай Ухтинский выпуск» №  41 от 20.10.2009 (имеется в материалах дела), дизайнер агентства «РекламистЪ» с высокой точностью перерисовал с вышеуказанной газеты оригинал – макет, не внося принципиальных изменений. Впоследствии оригинал – макет был направлен ООО «СтройСпецТехника» посредством факсимильной связи для согласования. После согласования оригинал – макета по телефону, ИП Чупровым А.С. были выставлены счета и акты выполненных работ. И только после оплаты счетов (один счет не был оплачен), макет был отдан в печать.  
ООО «СтройСпецТехника» в письменных пояснениях от 31.05.2010 исх. № 280, имеющихся в материалах рекламного дела,  указало, что после поступившего от ИП Чупрова А.С. предложения о размещении рекламных материалов на счетах ОАО «Коми энергосбытовая компания», содержание рекламы был оговорено по телефону. Затем агентством «РекламистЪ» макет рекламы был направлен по электронной почте, и согласован ООО «СтройСпецТехника» по телефону. Копии электронных писем не сохранились, поскольку электронный ящик по неизвестным причинам заблокирован. Содержание рекламы (письменный текст) было определено исполнительным директором ООО «СтройСпецТехника» <...>, наименование организации было указано не полностью, без указания организационно-правовой формы организации, предоставляющей финансовую услугу.
Согласно письменным пояснениям, имеющимся в материалах рекламного дела,   ООО «СтройСпецТехника» предоставило макет своей рекламы, ранее размещенной в ином  печатном издании. Текст рассматриваемой рекламы, то есть его содержание, было определено исполнительным директором ООО «СтройСпецТехника».
ООО «СтройСпецТехника», являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы, несет ответственность за содержание рекламы.  Однако, им не принято должных мер по обеспечению наличия в рекламе всей существенной для потребителя информации, в соответствии с рекламным законодательством.
Таким образом, Комиссией в ходе рассмотрения дела № Р 17-07/10 установлено, что по вине ООО «СтройСпецТехника», являющемся рекламодателем рассматриваемой рекламы,  произошло нарушение требований   ч. 1 ст. 28, ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе»; по вине индивидуального предпринимателя Чупрова Андрея Сергеевича, являющегося рекламопроизводителем,  -  нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе».
Из материалов рекламного дела № Р 17-07/10 усматривается, что ни со стороны индивидуального предпринимателя Чупрова Андрея Сергеевича, ни со стороны ООО «СтройСпецТехника» должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона «О рекламе» не принято
Таким образом, ИП Чупровым Андреем Сергеевичем нарушены требования            ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе», ООО «СтройСпецТехника» - требования ч. 1 ст. 28,    ч. 7 ст. 5  Закона «О рекламе».
Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась с 29 января 2010 года по февраль 2010 года.
Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места.
В связи с изложенным, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу индивидуальному предпринимателю Чупрову Андрею Сергеевичу, ООО «СтройСпецТехника»  предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 33,  ч. 1 ст. 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения рекламного законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 28.12.2007 № 453,
Р Е Ш И Л А:
 
1.                      Признать рекламу «Ухтинский АВТОЛОМБАРД СРОЧНО НУЖНЫ ДЕНЬГИ? Достаточно сделать 3 простых шага, что бы их получить! КРАТКОСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ под залог всех видов транспортных средств 8-904-27-400-88, факс 2-78-35», размещенную на  оборотной стороне счетов-квитанций от 29.01.2010  на оплату услуг ОАО «Коми энергосбытовая компания», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9»  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе».
2.                      Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы индивидуальному предпринимателю Чупрову Андрею Сергеевичу, ООО «СтройСпецТехника» не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п.1 настоящего решения, прекращено.
3.                      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя  Чупрова Андрея Сергеевича дела об административном правонарушении, предусмотренном          ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.                      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «СтройСпецТехника» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение в полном объеме изготовлено 18  августа 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии                                                            _____________ 
 
Члены Комиссии                                                                         _____________     
 
                                                                                         _____________    
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № Р 17-07/10 в отношении ООО «СтройСпецТехника», ИП Чупрова А.С.

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № Р 17-07/10 в отношении ООО «СтройСпецТехника», ИП Чупрова А.С.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )