Решение по делу № Р 11-06/10 в отношении ООО «Глав-Медиа»

Дата публикации: 9 июля 2010, 04:00

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
РЕШЕНИЕ
      
            09 июля 2010 года
(изготовление решения
в полном объеме)
            06 июля 2010 года
(оглашение резолютивной
 части решения)
 
 
 
№ 03-01/2998
Сыктывкар
 

              Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Комиссия, Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <...>,   рассмотрев дело № Р 11-06/10 по факту распространения рекламы следующего содержания: «Ярпиво хлебное. Традициям верное!», размещенной 08.09.2009 на стационарной рекламной щитовой конструкции, с имеющейся под щитом табличкой с наименованием рекламораспространителя: «Глав-Медиа» 31-08-07 31-08-17»,  расположенной по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, район дома № 141, с признаками нарушения требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О  рекламе»),
в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
         Общества с ограниченной ответственностью «Глав-Медиа» (далее - ООО «Глав-Медиа»), юридический и почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 44-а, оф. 3, 4 - <...>, действующего на основании Приказа № 1 от 03.05.2006, протокола внеочередного собрания участников ООО «Глав-Медиа» от 28.04.2009,
в отсутствие заявителя - <...> надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела: копия  Определения от 23.06.2010 № 03-01/2624 о возбуждении дела № Р 11-06/10 по признакам нарушения   законодательства Российской Федерации  о рекламе вручена лично 24.06.2010. Заявлений и ходатайств об отложении дела в связи с невозможностью явки по уважительным причинам не представлено. 
 
                                                          УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление   <...> от 19.04.2010 (вх. № М-72 от 20.04.2010).
Из заявления <...> следует, что 08.09.2009 им была осмотрена и сфотографирована реклама пива «Ярпиво хлебное», размещенная на стационарной рекламной щитовой конструкции ООО «Глав-Медиа», расположенной возле дома № 141 по улице Морозова в г. Сыктывкаре. Данная рекламная конструкция с рекламой пива расположена в стометровой зоне, в которой находится Библиотека-филиал № 18. Заявитель считает, что указанная реклама противоречит требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе».
К заявлению приложено три фотокопии рекламы и компактный диск с фотографиями.
Комиссия, изучив материалы   рекламного дела № Р 11-06/10 (далее - рекламное дело), заслушав лицо, участвующее в рассмотрении дела, установила следующее.
 Информация следующего содержания: «Ярпиво хлебное. Традициям верное!», распространенная 08.09.2009 на стационарной рекламной щитовой конструкции, с имеющейся под щитом табличкой с наименованием рекламораспространителя: «Глав-Медиа» 31-08-07 31-08-17» по адресу:  Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, район дома № 141, размещена  в стометровой зоне  от дома № 164 по улице Морозова в г. Сыктывкаре, на первом этаже которого находится Библиотека - филиал № 18 (далее - реклама «Ярпиво хлебное», рассматриваемая реклама).
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона «О рекламе» - реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Указанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена при помощи размещения на стационарной щитовой рекламной конструкции; 
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: к пиву «Ярпиво хлебное», формированию и поддержанию интереса к нему, продвижению его на рынке.
В силу п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе» ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 2 ст. 22 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.
          Из представленных ООО «Глав-Медиа»  в материалы рекламного дела письменных   пояснений и копий документов, следует, что ООО «Глав - Медиа», юридический и почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 44-а, оф. 3, 4, является владельцем рекламной конструкции, расположенной по вышеуказанному адресу, а также рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
        Согласно письму Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» (далее - МУК «ЦБС»), полученному на запрос Коми УФАС России Библиотека-филиал № 18, расположенная по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова, д.  № 164, является библиотекой, но не самостоятельным юридическим лицом, а входит в структуру МУК «ЦБС». Право осуществления библиотечной деятельности подтверждается Уставом МУК «ЦБС», в соответствии с которым, в помещении, занимаемом указанной Библиотекой - филиалом №18, осуществляется библиотечный процесс, иное использование помещения в Уставе не оговорено.
         Согласно  представленному письмом администрации МО ГО   «Сыктывкар» в Коми УФАС России   разрешению № 839 от   15.03.2008 на размещение объекта   наружной   рекламы в городе Сыктывкаре, что ООО «Глав-Медиа» получено вышеуказанное разрешение на установление объекта наружной рекламы и информации: двусторонней щитовой рекламной конструкции с площадью одной стороны 18 кв. м по адресу: ул. Морозова, д. № 141, на основании заявки  ООО   «Глав-Медиа» от 14.03.2008 о выдаче разрешения, сроком на 5 лет. Согласно   представленному администрацией МО ГО «Сыктывкар» плану участка, рассматриваемая реклама пива размещалась  на стационарной рекламной щитовой конструкции, установленной в районе дома № 141 по ул. Морозова, а не  в районе дома №145 по ул. Морозова, как сообщил заявитель. Из представленного плана участка видно, что указанные дома расположены рядом друг с другом. Кратчайшее расстояние от рассматриваемой рекламы до стены здания: жилого многоквартирного дома  № 164 по ул. Морозова, согласно плану участка,  составляет 62 метра.     
        Коми УФАС России установлено, что расстояние от места расположения рекламной конструкции, где находилась рассматриваемая реклама,   до входа в Библиотеку - филиал № 18 МУК «ЦБС», составляет 75 метров, а до крыльца библиотеки -71 метр.   Указанные данные нашли отражение в акте обследования (осмотра) территории от 25.06.2010,  имеющегося в материалах дела. Замеры расстояний производились с помощью стандартной пятиметровой рулетки VIRA- артикул 100004 и лазерного дальномера фирмы ВОSCH.
         Согласно разъяснениям ФАС России   от 31.05.2010   № АК/16754 (вх. №   2677 от 15.06.2010) указанные в п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» сто метров надлежит отсчитывать от точки здания, сооружения, ближайшей к рекламной конструкции. При этом под запрет подпадает та реклама, которая размещается в любой точке зоны, расположенной ближе чем, что метров (в радиусе сто метров) от указанной точки здания, сооружения.
         Реклама пива «Ярпиво хлебное»  размещена на расстоянии ближе,  чем сто метров от Библиотеки - филиала № 18 МУК «ЦБС», таким образом, рассматриваемая реклама  размещена с  нарушением требований, предусмотренных п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе».
          Комиссией в ходе рассмотрения установлено, что нарушение требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» произошло по вине ООО «Глав-Медиа».
          Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Глав-Медиа» должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» не принято.
         Таким образом, ООО   «Глав-Медиа» нарушены требования  п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе».  
Из полученных в ходе рассмотрения дела от ООО «Глав-Медиа» пояснений, следует, что ООО «Глав-Медиа» признает факт распространения рассматриваемой рекламы с нарушением требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О  рекламе». При размещении рассматриваемой рекламы  по вышеуказанному адресу,  ООО «Глав-Медиа»  не было учтено, что в доме № 164 по ул. Морозова, расположена Библиотека-филиал № 18 МУК «ЦБС». Реклама пива «Ярпиво хлебное» размещалась в период с 01.09.2009 по 30.09.2009, распространение рассматриваемой рекламы на дату принятия решения прекращено.
        Согласно п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 при добровольном устранении лицом совершенного нарушения, антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении   нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая прекращение распространения ненадлежащей рекламы, Комиссия сочла   нецелесообразной выдачу ООО «Глав-Медиа» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения рекламы.
На основании   изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, п. 3.55 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия Коми УФАС России,
 
                                                    Р Е Ш И Л А:
 
 1. Признать рекламу: «Ярпиво хлебное. Традициям верное!», размещенную на стационарной рекламной щитовой конструкции ООО «Глав-Медиа», с имеющейся под щитом табличкой с наименованием рекламораспространителя: «Глав-Медиа» 31-08-07 31-08-17», расположенную по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, район дома №141, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и прекращении распространения рекламы, указанной в п. 1 настоящего Решения, не выдавать, в связи с тем, что, на дату принятия настоящего Решения, распространение рассматриваемой   рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении рекламораспространителя - ООО   «Глав-Медиа» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение в полном объеме изготовлено 09 июля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии                                                        _________                
 
Члены Комиссии                                                                     _________               
                                                                                                                         
                                                                                                  _________              
 
stdClass Object ( [vid] => 7622 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № Р 11-06/10 в отношении ООО «Глав-Медиа» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7622 [type] => solution [language] => ru [created] => 1278619200 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
РЕШЕНИЕ
      
            09 июля 2010 года
(изготовление решения
в полном объеме)
            06 июля 2010 года
(оглашение резолютивной
 части решения)
 
 
 
№ 03-01/2998
Сыктывкар
 

              Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Комиссия, Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <...>,   рассмотрев дело № Р 11-06/10 по факту распространения рекламы следующего содержания: «Ярпиво хлебное. Традициям верное!», размещенной 08.09.2009 на стационарной рекламной щитовой конструкции, с имеющейся под щитом табличкой с наименованием рекламораспространителя: «Глав-Медиа» 31-08-07 31-08-17»,  расположенной по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, район дома № 141, с признаками нарушения требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О  рекламе»),
в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
         Общества с ограниченной ответственностью «Глав-Медиа» (далее - ООО «Глав-Медиа»), юридический и почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 44-а, оф. 3, 4 - <...>, действующего на основании Приказа № 1 от 03.05.2006, протокола внеочередного собрания участников ООО «Глав-Медиа» от 28.04.2009,
в отсутствие заявителя - <...> надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела: копия  Определения от 23.06.2010 № 03-01/2624 о возбуждении дела № Р 11-06/10 по признакам нарушения   законодательства Российской Федерации  о рекламе вручена лично 24.06.2010. Заявлений и ходатайств об отложении дела в связи с невозможностью явки по уважительным причинам не представлено. 
 
                                                          УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление   <...> от 19.04.2010 (вх. № М-72 от 20.04.2010).
Из заявления <...> следует, что 08.09.2009 им была осмотрена и сфотографирована реклама пива «Ярпиво хлебное», размещенная на стационарной рекламной щитовой конструкции ООО «Глав-Медиа», расположенной возле дома № 141 по улице Морозова в г. Сыктывкаре. Данная рекламная конструкция с рекламой пива расположена в стометровой зоне, в которой находится Библиотека-филиал № 18. Заявитель считает, что указанная реклама противоречит требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе».
К заявлению приложено три фотокопии рекламы и компактный диск с фотографиями.
Комиссия, изучив материалы   рекламного дела № Р 11-06/10 (далее - рекламное дело), заслушав лицо, участвующее в рассмотрении дела, установила следующее.
 Информация следующего содержания: «Ярпиво хлебное. Традициям верное!», распространенная 08.09.2009 на стационарной рекламной щитовой конструкции, с имеющейся под щитом табличкой с наименованием рекламораспространителя: «Глав-Медиа» 31-08-07 31-08-17» по адресу:  Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, район дома № 141, размещена  в стометровой зоне  от дома № 164 по улице Морозова в г. Сыктывкаре, на первом этаже которого находится Библиотека - филиал № 18 (далее - реклама «Ярпиво хлебное», рассматриваемая реклама).
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона «О рекламе» - реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Указанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена при помощи размещения на стационарной щитовой рекламной конструкции; 
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: к пиву «Ярпиво хлебное», формированию и поддержанию интереса к нему, продвижению его на рынке.
В силу п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе» ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 2 ст. 22 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.
          Из представленных ООО «Глав-Медиа»  в материалы рекламного дела письменных   пояснений и копий документов, следует, что ООО «Глав - Медиа», юридический и почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 44-а, оф. 3, 4, является владельцем рекламной конструкции, расположенной по вышеуказанному адресу, а также рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
        Согласно письму Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» (далее - МУК «ЦБС»), полученному на запрос Коми УФАС России Библиотека-филиал № 18, расположенная по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова, д.  № 164, является библиотекой, но не самостоятельным юридическим лицом, а входит в структуру МУК «ЦБС». Право осуществления библиотечной деятельности подтверждается Уставом МУК «ЦБС», в соответствии с которым, в помещении, занимаемом указанной Библиотекой - филиалом №18, осуществляется библиотечный процесс, иное использование помещения в Уставе не оговорено.
         Согласно  представленному письмом администрации МО ГО   «Сыктывкар» в Коми УФАС России   разрешению № 839 от   15.03.2008 на размещение объекта   наружной   рекламы в городе Сыктывкаре, что ООО «Глав-Медиа» получено вышеуказанное разрешение на установление объекта наружной рекламы и информации: двусторонней щитовой рекламной конструкции с площадью одной стороны 18 кв. м по адресу: ул. Морозова, д. № 141, на основании заявки  ООО   «Глав-Медиа» от 14.03.2008 о выдаче разрешения, сроком на 5 лет. Согласно   представленному администрацией МО ГО «Сыктывкар» плану участка, рассматриваемая реклама пива размещалась  на стационарной рекламной щитовой конструкции, установленной в районе дома № 141 по ул. Морозова, а не  в районе дома №145 по ул. Морозова, как сообщил заявитель. Из представленного плана участка видно, что указанные дома расположены рядом друг с другом. Кратчайшее расстояние от рассматриваемой рекламы до стены здания: жилого многоквартирного дома  № 164 по ул. Морозова, согласно плану участка,  составляет 62 метра.     
        Коми УФАС России установлено, что расстояние от места расположения рекламной конструкции, где находилась рассматриваемая реклама,   до входа в Библиотеку - филиал № 18 МУК «ЦБС», составляет 75 метров, а до крыльца библиотеки -71 метр.   Указанные данные нашли отражение в акте обследования (осмотра) территории от 25.06.2010,  имеющегося в материалах дела. Замеры расстояний производились с помощью стандартной пятиметровой рулетки VIRA- артикул 100004 и лазерного дальномера фирмы ВОSCH.
         Согласно разъяснениям ФАС России   от 31.05.2010   № АК/16754 (вх. №   2677 от 15.06.2010) указанные в п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» сто метров надлежит отсчитывать от точки здания, сооружения, ближайшей к рекламной конструкции. При этом под запрет подпадает та реклама, которая размещается в любой точке зоны, расположенной ближе чем, что метров (в радиусе сто метров) от указанной точки здания, сооружения.
         Реклама пива «Ярпиво хлебное»  размещена на расстоянии ближе,  чем сто метров от Библиотеки - филиала № 18 МУК «ЦБС», таким образом, рассматриваемая реклама  размещена с  нарушением требований, предусмотренных п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе».
          Комиссией в ходе рассмотрения установлено, что нарушение требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» произошло по вине ООО «Глав-Медиа».
          Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Глав-Медиа» должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» не принято.
         Таким образом, ООО   «Глав-Медиа» нарушены требования  п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе».  
Из полученных в ходе рассмотрения дела от ООО «Глав-Медиа» пояснений, следует, что ООО «Глав-Медиа» признает факт распространения рассматриваемой рекламы с нарушением требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О  рекламе». При размещении рассматриваемой рекламы  по вышеуказанному адресу,  ООО «Глав-Медиа»  не было учтено, что в доме № 164 по ул. Морозова, расположена Библиотека-филиал № 18 МУК «ЦБС». Реклама пива «Ярпиво хлебное» размещалась в период с 01.09.2009 по 30.09.2009, распространение рассматриваемой рекламы на дату принятия решения прекращено.
        Согласно п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 при добровольном устранении лицом совершенного нарушения, антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении   нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая прекращение распространения ненадлежащей рекламы, Комиссия сочла   нецелесообразной выдачу ООО «Глав-Медиа» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения рекламы.
На основании   изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, п. 3.55 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия Коми УФАС России,
 
                                                    Р Е Ш И Л А:
 
 1. Признать рекламу: «Ярпиво хлебное. Традициям верное!», размещенную на стационарной рекламной щитовой конструкции ООО «Глав-Медиа», с имеющейся под щитом табличкой с наименованием рекламораспространителя: «Глав-Медиа» 31-08-07 31-08-17», расположенную по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, район дома №141, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и прекращении распространения рекламы, указанной в п. 1 настоящего Решения, не выдавать, в связи с тем, что, на дату принятия настоящего Решения, распространение рассматриваемой   рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении рекламораспространителя - ООО   «Глав-Медиа» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение в полном объеме изготовлено 09 июля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии                                                        _________                
 
Члены Комиссии                                                                     _________               
                                                                                                                         
                                                                                                  _________              
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
РЕШЕНИЕ
      
            09 июля 2010 года
(изготовление решения
в полном объеме)
            06 июля 2010 года
(оглашение резолютивной
 части решения)
 
 
 
№ 03-01/2998
Сыктывкар
 
              Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Комиссия, Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <...>,   рассмотрев дело № Р 11-06/10 по факту распространения рекламы следующего содержания: «Ярпиво хлебное. Традициям верное!», размещенной 08.09.2009 на стационарной рекламной щитовой конструкции, с имеющейся под щитом табличкой с наименованием рекламораспространителя: «Глав-Медиа» 31-08-07 31-08-17»,  расположенной по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, район дома № 141, с признаками нарушения требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О  рекламе»),
в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
         Общества с ограниченной ответственностью «Глав-Медиа» (далее - ООО «Глав-Медиа»), юридический и почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 44-а, оф. 3, 4 - <...>, действующего на основании Приказа № 1 от 03.05.2006, протокола внеочередного собрания участников ООО «Глав-Медиа» от 28.04.2009,
в отсутствие заявителя - <...> надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела: копия  Определения от 23.06.2010 № 03-01/2624 о возбуждении дела № Р 11-06/10 по признакам нарушения   законодательства Российской Федерации  о рекламе вручена лично 24.06.2010. Заявлений и ходатайств об отложении дела в связи с невозможностью явки по уважительным причинам не представлено. 
 
                                                          УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление   <...> от 19.04.2010 (вх. № М-72 от 20.04.2010).
Из заявления <...> следует, что 08.09.2009 им была осмотрена и сфотографирована реклама пива «Ярпиво хлебное», размещенная на стационарной рекламной щитовой конструкции ООО «Глав-Медиа», расположенной возле дома № 141 по улице Морозова в г. Сыктывкаре. Данная рекламная конструкция с рекламой пива расположена в стометровой зоне, в которой находится Библиотека-филиал № 18. Заявитель считает, что указанная реклама противоречит требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе».
К заявлению приложено три фотокопии рекламы и компактный диск с фотографиями.
Комиссия, изучив материалы   рекламного дела № Р 11-06/10 (далее - рекламное дело), заслушав лицо, участвующее в рассмотрении дела, установила следующее.
 Информация следующего содержания: «Ярпиво хлебное. Традициям верное!», распространенная 08.09.2009 на стационарной рекламной щитовой конструкции, с имеющейся под щитом табличкой с наименованием рекламораспространителя: «Глав-Медиа» 31-08-07 31-08-17» по адресу:  Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, район дома № 141, размещена  в стометровой зоне  от дома № 164 по улице Морозова в г. Сыктывкаре, на первом этаже которого находится Библиотека - филиал № 18 (далее - реклама «Ярпиво хлебное», рассматриваемая реклама).
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона «О рекламе» - реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Указанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена при помощи размещения на стационарной щитовой рекламной конструкции; 
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: к пиву «Ярпиво хлебное», формированию и поддержанию интереса к нему, продвижению его на рынке.
В силу п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе» ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 2 ст. 22 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.
          Из представленных ООО «Глав-Медиа»  в материалы рекламного дела письменных   пояснений и копий документов, следует, что ООО «Глав - Медиа», юридический и почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 44-а, оф. 3, 4, является владельцем рекламной конструкции, расположенной по вышеуказанному адресу, а также рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
        Согласно письму Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» (далее - МУК «ЦБС»), полученному на запрос Коми УФАС России Библиотека-филиал № 18, расположенная по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова, д.  № 164, является библиотекой, но не самостоятельным юридическим лицом, а входит в структуру МУК «ЦБС». Право осуществления библиотечной деятельности подтверждается Уставом МУК «ЦБС», в соответствии с которым, в помещении, занимаемом указанной Библиотекой - филиалом №18, осуществляется библиотечный процесс, иное использование помещения в Уставе не оговорено.
         Согласно  представленному письмом администрации МО ГО   «Сыктывкар» в Коми УФАС России   разрешению № 839 от   15.03.2008 на размещение объекта   наружной   рекламы в городе Сыктывкаре, что ООО «Глав-Медиа» получено вышеуказанное разрешение на установление объекта наружной рекламы и информации: двусторонней щитовой рекламной конструкции с площадью одной стороны 18 кв. м по адресу: ул. Морозова, д. № 141, на основании заявки  ООО   «Глав-Медиа» от 14.03.2008 о выдаче разрешения, сроком на 5 лет. Согласно   представленному администрацией МО ГО «Сыктывкар» плану участка, рассматриваемая реклама пива размещалась  на стационарной рекламной щитовой конструкции, установленной в районе дома № 141 по ул. Морозова, а не  в районе дома №145 по ул. Морозова, как сообщил заявитель. Из представленного плана участка видно, что указанные дома расположены рядом друг с другом. Кратчайшее расстояние от рассматриваемой рекламы до стены здания: жилого многоквартирного дома  № 164 по ул. Морозова, согласно плану участка,  составляет 62 метра.     
        Коми УФАС России установлено, что расстояние от места расположения рекламной конструкции, где находилась рассматриваемая реклама,   до входа в Библиотеку - филиал № 18 МУК «ЦБС», составляет 75 метров, а до крыльца библиотеки -71 метр.   Указанные данные нашли отражение в акте обследования (осмотра) территории от 25.06.2010,  имеющегося в материалах дела. Замеры расстояний производились с помощью стандартной пятиметровой рулетки VIRA- артикул 100004 и лазерного дальномера фирмы ВОSCH.
         Согласно разъяснениям ФАС России   от 31.05.2010   № АК/16754 (вх. №   2677 от 15.06.2010) указанные в п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» сто метров надлежит отсчитывать от точки здания, сооружения, ближайшей к рекламной конструкции. При этом под запрет подпадает та реклама, которая размещается в любой точке зоны, расположенной ближе чем, что метров (в радиусе сто метров) от указанной точки здания, сооружения.
         Реклама пива «Ярпиво хлебное»  размещена на расстоянии ближе,  чем сто метров от Библиотеки - филиала № 18 МУК «ЦБС», таким образом, рассматриваемая реклама  размещена с  нарушением требований, предусмотренных п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе».
          Комиссией в ходе рассмотрения установлено, что нарушение требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» произошло по вине ООО «Глав-Медиа».
          Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Глав-Медиа» должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» не принято.
         Таким образом, ООО   «Глав-Медиа» нарушены требования  п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе».  
Из полученных в ходе рассмотрения дела от ООО «Глав-Медиа» пояснений, следует, что ООО «Глав-Медиа» признает факт распространения рассматриваемой рекламы с нарушением требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О  рекламе». При размещении рассматриваемой рекламы  по вышеуказанному адресу,  ООО «Глав-Медиа»  не было учтено, что в доме № 164 по ул. Морозова, расположена Библиотека-филиал № 18 МУК «ЦБС». Реклама пива «Ярпиво хлебное» размещалась в период с 01.09.2009 по 30.09.2009, распространение рассматриваемой рекламы на дату принятия решения прекращено.
        Согласно п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 при добровольном устранении лицом совершенного нарушения, антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении   нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая прекращение распространения ненадлежащей рекламы, Комиссия сочла   нецелесообразной выдачу ООО «Глав-Медиа» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения рекламы.
На основании   изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, п. 3.55 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия Коми УФАС России,
 
                                                    Р Е Ш И Л А:
 
 1. Признать рекламу: «Ярпиво хлебное. Традициям верное!», размещенную на стационарной рекламной щитовой конструкции ООО «Глав-Медиа», с имеющейся под щитом табличкой с наименованием рекламораспространителя: «Глав-Медиа» 31-08-07 31-08-17», расположенную по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, район дома №141, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и прекращении распространения рекламы, указанной в п. 1 настоящего Решения, не выдавать, в связи с тем, что, на дату принятия настоящего Решения, распространение рассматриваемой   рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении рекламораспространителя - ООО   «Глав-Медиа» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение в полном объеме изготовлено 09 июля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии                                                        _________                
 
Члены Комиссии                                                                     _________               
                                                                                                                         
                                                                                                  _________              
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № Р 11-06/10 в отношении  ООО «Глав-Медиа»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № Р 11-06/10 в отношении  ООО «Глав-Медиа»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-09 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-09 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )