Решение и предписание по делу № АО 57-09/11 в отношении Администрации муниципального района «Троицко-Печорский»

Дата публикации: 7 ноября 2011, 19:29

Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2011 года

№ 05-03/6884

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 57-09/11 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Троицко-Печорский», место нахождения: Республика Коми, район Троицко-Печорский, поселок Троицко-Печорск, улица Ленина, дом 2, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Троицко-Печорский» (далее - Администрация муниципального района, Администрация МР «Троицко-Печорский»).

Администрация муниципального района в силу части 1 статьи 32 Устава МР «Троицко-Печорский», принятого Советом МР «Троицко-Печорский» 23.01.2006 (далее - Устав МР «Троицко-Печорский») - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

Глава муниципального района - руководитель администрации района в силу части 1 статьи 29 Устава МР «Троицко-Печорский», в редакции, действовавшей до вступления в силу решения Совета МР «Троицко-Печорский» от 09.11.2006 №  34/324, - высшее должностное лицо муниципального района, наделенное Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

К вопросам местного значения муниципального района пунктом 6 части 1 статьи 7 Устава МР «Троицко-Печорский» отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению.

К полномочиям администрации муниципального района пунктом 7 части 1 статьи 34 Устава МР «Троицко-Печорский» отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.

К муниципальным правовым актам пунктами 4, 5 части 1 статьи 39 Устава МР «Троицко-Печорский» отнесены правовые акты главы муниципального района (постановления, распоряжения) в пределах его компетенции, правовые акты (постановления, распоряжения) администрации муниципального района.

Главой МР «Троицко-Печорский» принято Постановление от 25.12.2009 № 12/1104 «Об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году» (далее - Постановление об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году, Постановление).

Приложением 1 к Постановлению определен перечень пассажирских автомобильных (автобусных) маршрутов, по которым должны осуществляться пассажирские перевозки:

-Якша - Троицко-Печорск;

-Троицко-Печорск - Палью;

-Троицко-Печорск - Покча;

-Троицко-Печорск - Бадъель;

-Троицко-Печорск - Мылва.

Поселок городского типа Троицко-Печорск, поселки сельского типа Якша, Мылва, сельские населенные пункты Бадъель,  Палью, Покча  по части 3 статьи 3 Устава МР «Троицко-Печорский» находятся на территории МР «Троицко-Печорский».

Пунктом 3 (по нумерации) Постановления предусмотрены  критерии конкурсного отбора перевозчиков - автотранспортных организаций для перевозки пассажиров на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах.

К соответствующим критериям абзацем 3 пункта 3 (по нумерации) Постановления отнесено наличие договора с медицинским учреждением на прохождение предрейсового медицинского осмотра.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

В силу пункта 1 статьи 23 Закона о безопасности дорожного движения медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 № 499 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», работы и услуги по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) - лицензируемый вид медицинской деятельности.

Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами). Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником, как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Действия по принятию абзаца 3 пункта 3 (по нумерации) Постановления могли привести к ограничению  конкуренции на товарном рынке автомобильных пассажирских автобусных перевозок, подчиняющихся расписанию в границах МР «Троицко-Печорский», путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности  на таком товарном рынке хозяйствующим субъектам, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности в части работ и услуг по медицинским осмотрам (предрейсовым и послерейсовым) либо имеющих в штате медицинских работников, прошедших специальное обучение и получивших соответствующий сертификат, путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке хозяйствующим субъектам, имеющим договоры на осуществление медицинских осмотров (предрейсовых и послерейсовых).

В данных действиях имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать Администрацию МР «Троицко-Печорский» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части действий в виде принятия абзаца 3 пункта 3 (по нумерации)  Постановления об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году.

2. Выдать Администрации МР «Троицко-Печорский» предписание об изменении Постановления об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году путем исключения абзаца 3 из пункта 3 (по нумерации).

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

25 октября 2011 года

№ 05-03/68884

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 25 октября 2011 года по делу № АО 57-09/11 о нарушении Администрации муниципального района «Троицко-Печорский», место нахождения: Республика Коми, район Троицко-Печорский, поселок Троицко-Печорск, улица Ленина, дом 2, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» в срок до 23.11.2011 изменить Постановление Главы муниципального района «Троицко-Печорский» от 25.12.2009 № 12/1104 «Об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году» путем исключения абзаца 3 из пункта 3 (по нумерации).

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

stdClass Object ( [vid] => 7600 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № АО 57-09/11 в отношении Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7600 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320668945 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2011 года

№ 05-03/6884

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 57-09/11 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Троицко-Печорский», место нахождения: Республика Коми, район Троицко-Печорский, поселок Троицко-Печорск, улица Ленина, дом 2, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Троицко-Печорский» (далее - Администрация муниципального района, Администрация МР «Троицко-Печорский»).

Администрация муниципального района в силу части 1 статьи 32 Устава МР «Троицко-Печорский», принятого Советом МР «Троицко-Печорский» 23.01.2006 (далее - Устав МР «Троицко-Печорский») - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

Глава муниципального района - руководитель администрации района в силу части 1 статьи 29 Устава МР «Троицко-Печорский», в редакции, действовавшей до вступления в силу решения Совета МР «Троицко-Печорский» от 09.11.2006 №  34/324, - высшее должностное лицо муниципального района, наделенное Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

К вопросам местного значения муниципального района пунктом 6 части 1 статьи 7 Устава МР «Троицко-Печорский» отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению.

К полномочиям администрации муниципального района пунктом 7 части 1 статьи 34 Устава МР «Троицко-Печорский» отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.

К муниципальным правовым актам пунктами 4, 5 части 1 статьи 39 Устава МР «Троицко-Печорский» отнесены правовые акты главы муниципального района (постановления, распоряжения) в пределах его компетенции, правовые акты (постановления, распоряжения) администрации муниципального района.

Главой МР «Троицко-Печорский» принято Постановление от 25.12.2009 № 12/1104 «Об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году» (далее - Постановление об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году, Постановление).

Приложением 1 к Постановлению определен перечень пассажирских автомобильных (автобусных) маршрутов, по которым должны осуществляться пассажирские перевозки:

-Якша - Троицко-Печорск;

-Троицко-Печорск - Палью;

-Троицко-Печорск - Покча;

-Троицко-Печорск - Бадъель;

-Троицко-Печорск - Мылва.

Поселок городского типа Троицко-Печорск, поселки сельского типа Якша, Мылва, сельские населенные пункты Бадъель,  Палью, Покча  по части 3 статьи 3 Устава МР «Троицко-Печорский» находятся на территории МР «Троицко-Печорский».

Пунктом 3 (по нумерации) Постановления предусмотрены  критерии конкурсного отбора перевозчиков - автотранспортных организаций для перевозки пассажиров на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах.

К соответствующим критериям абзацем 3 пункта 3 (по нумерации) Постановления отнесено наличие договора с медицинским учреждением на прохождение предрейсового медицинского осмотра.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

В силу пункта 1 статьи 23 Закона о безопасности дорожного движения медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 № 499 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», работы и услуги по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) - лицензируемый вид медицинской деятельности.

Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами). Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником, как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Действия по принятию абзаца 3 пункта 3 (по нумерации) Постановления могли привести к ограничению  конкуренции на товарном рынке автомобильных пассажирских автобусных перевозок, подчиняющихся расписанию в границах МР «Троицко-Печорский», путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности  на таком товарном рынке хозяйствующим субъектам, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности в части работ и услуг по медицинским осмотрам (предрейсовым и послерейсовым) либо имеющих в штате медицинских работников, прошедших специальное обучение и получивших соответствующий сертификат, путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке хозяйствующим субъектам, имеющим договоры на осуществление медицинских осмотров (предрейсовых и послерейсовых).

В данных действиях имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать Администрацию МР «Троицко-Печорский» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части действий в виде принятия абзаца 3 пункта 3 (по нумерации)  Постановления об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году.

2. Выдать Администрации МР «Троицко-Печорский» предписание об изменении Постановления об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году путем исключения абзаца 3 из пункта 3 (по нумерации).

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

25 октября 2011 года

№ 05-03/68884

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 25 октября 2011 года по делу № АО 57-09/11 о нарушении Администрации муниципального района «Троицко-Печорский», место нахождения: Республика Коми, район Троицко-Печорский, поселок Троицко-Печорск, улица Ленина, дом 2, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» в срок до 23.11.2011 изменить Постановление Главы муниципального района «Троицко-Печорский» от 25.12.2009 № 12/1104 «Об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году» путем исключения абзаца 3 из пункта 3 (по нумерации).

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2011 года

№ 05-03/6884

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 57-09/11 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Троицко-Печорский», место нахождения: Республика Коми, район Троицко-Печорский, поселок Троицко-Печорск, улица Ленина, дом 2, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Троицко-Печорский» (далее - Администрация муниципального района, Администрация МР «Троицко-Печорский»).

Администрация муниципального района в силу части 1 статьи 32 Устава МР «Троицко-Печорский», принятого Советом МР «Троицко-Печорский» 23.01.2006 (далее - Устав МР «Троицко-Печорский») - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

Глава муниципального района - руководитель администрации района в силу части 1 статьи 29 Устава МР «Троицко-Печорский», в редакции, действовавшей до вступления в силу решения Совета МР «Троицко-Печорский» от 09.11.2006 №  34/324, - высшее должностное лицо муниципального района, наделенное Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

К вопросам местного значения муниципального района пунктом 6 части 1 статьи 7 Устава МР «Троицко-Печорский» отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению.

К полномочиям администрации муниципального района пунктом 7 части 1 статьи 34 Устава МР «Троицко-Печорский» отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.

К муниципальным правовым актам пунктами 4, 5 части 1 статьи 39 Устава МР «Троицко-Печорский» отнесены правовые акты главы муниципального района (постановления, распоряжения) в пределах его компетенции, правовые акты (постановления, распоряжения) администрации муниципального района.

Главой МР «Троицко-Печорский» принято Постановление от 25.12.2009 № 12/1104 «Об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году» (далее - Постановление об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году, Постановление).

Приложением 1 к Постановлению определен перечень пассажирских автомобильных (автобусных) маршрутов, по которым должны осуществляться пассажирские перевозки:

-Якша - Троицко-Печорск;

-Троицко-Печорск - Палью;

-Троицко-Печорск - Покча;

-Троицко-Печорск - Бадъель;

-Троицко-Печорск - Мылва.

Поселок городского типа Троицко-Печорск, поселки сельского типа Якша, Мылва, сельские населенные пункты Бадъель,  Палью, Покча  по части 3 статьи 3 Устава МР «Троицко-Печорский» находятся на территории МР «Троицко-Печорский».

Пунктом 3 (по нумерации) Постановления предусмотрены  критерии конкурсного отбора перевозчиков - автотранспортных организаций для перевозки пассажиров на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах.

К соответствующим критериям абзацем 3 пункта 3 (по нумерации) Постановления отнесено наличие договора с медицинским учреждением на прохождение предрейсового медицинского осмотра.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

В силу пункта 1 статьи 23 Закона о безопасности дорожного движения медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 № 499 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», работы и услуги по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) - лицензируемый вид медицинской деятельности.

Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами). Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником, как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Действия по принятию абзаца 3 пункта 3 (по нумерации) Постановления могли привести к ограничению  конкуренции на товарном рынке автомобильных пассажирских автобусных перевозок, подчиняющихся расписанию в границах МР «Троицко-Печорский», путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности  на таком товарном рынке хозяйствующим субъектам, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности в части работ и услуг по медицинским осмотрам (предрейсовым и послерейсовым) либо имеющих в штате медицинских работников, прошедших специальное обучение и получивших соответствующий сертификат, путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке хозяйствующим субъектам, имеющим договоры на осуществление медицинских осмотров (предрейсовых и послерейсовых).

В данных действиях имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать Администрацию МР «Троицко-Печорский» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части действий в виде принятия абзаца 3 пункта 3 (по нумерации)  Постановления об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году.

2. Выдать Администрации МР «Троицко-Печорский» предписание об изменении Постановления об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году путем исключения абзаца 3 из пункта 3 (по нумерации).

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

25 октября 2011 года

№ 05-03/68884

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 25 октября 2011 года по делу № АО 57-09/11 о нарушении Администрации муниципального района «Троицко-Печорский», место нахождения: Республика Коми, район Троицко-Печорский, поселок Троицко-Печорск, улица Ленина, дом 2, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» в срок до 23.11.2011 изменить Постановление Главы муниципального района «Троицко-Печорский» от 25.12.2009 № 12/1104 «Об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году» путем исключения абзаца 3 из пункта 3 (по нумерации).

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по делу № АО 57-09/11 в отношении Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» 

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делу № АО 57-09/11 в отношении Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-07 15:29:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-07 15:29:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )