Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2011 года
№ 05-03/6884
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 57-09/11 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Троицко-Печорский», место нахождения: Республика Коми, район Троицко-Печорский, поселок Троицко-Печорск, улица Ленина, дом 2, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Троицко-Печорский» (далее - Администрация муниципального района, Администрация МР «Троицко-Печорский»).
Администрация муниципального района в силу части 1 статьи 32 Устава МР «Троицко-Печорский», принятого Советом МР «Троицко-Печорский» 23.01.2006 (далее - Устав МР «Троицко-Печорский») - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.
Глава муниципального района - руководитель администрации района в силу части 1 статьи 29 Устава МР «Троицко-Печорский», в редакции, действовавшей до вступления в силу решения Совета МР «Троицко-Печорский» от 09.11.2006 № 34/324, - высшее должностное лицо муниципального района, наделенное Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
К вопросам местного значения муниципального района пунктом 6 части 1 статьи 7 Устава МР «Троицко-Печорский» отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению.
К полномочиям администрации муниципального района пунктом 7 части 1 статьи 34 Устава МР «Троицко-Печорский» отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.
К муниципальным правовым актам пунктами 4, 5 части 1 статьи 39 Устава МР «Троицко-Печорский» отнесены правовые акты главы муниципального района (постановления, распоряжения) в пределах его компетенции, правовые акты (постановления, распоряжения) администрации муниципального района.
Главой МР «Троицко-Печорский» принято Постановление от 25.12.2009 № 12/1104 «Об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году» (далее - Постановление об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году, Постановление).
Приложением 1 к Постановлению определен перечень пассажирских автомобильных (автобусных) маршрутов, по которым должны осуществляться пассажирские перевозки:
-Якша - Троицко-Печорск;
-Троицко-Печорск - Палью;
-Троицко-Печорск - Покча;
-Троицко-Печорск - Бадъель;
-Троицко-Печорск - Мылва.
Поселок городского типа Троицко-Печорск, поселки сельского типа Якша, Мылва, сельские населенные пункты Бадъель, Палью, Покча по части 3 статьи 3 Устава МР «Троицко-Печорский» находятся на территории МР «Троицко-Печорский».
Пунктом 3 (по нумерации) Постановления предусмотрены критерии конкурсного отбора перевозчиков - автотранспортных организаций для перевозки пассажиров на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах.
К соответствующим критериям абзацем 3 пункта 3 (по нумерации) Постановления отнесено наличие договора с медицинским учреждением на прохождение предрейсового медицинского осмотра.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
В силу пункта 1 статьи 23 Закона о безопасности дорожного движения медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 № 499 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», работы и услуги по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) - лицензируемый вид медицинской деятельности.
Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами). Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником, как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Действия по принятию абзаца 3 пункта 3 (по нумерации) Постановления могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке автомобильных пассажирских автобусных перевозок, подчиняющихся расписанию в границах МР «Троицко-Печорский», путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности на таком товарном рынке хозяйствующим субъектам, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности в части работ и услуг по медицинским осмотрам (предрейсовым и послерейсовым) либо имеющих в штате медицинских работников, прошедших специальное обучение и получивших соответствующий сертификат, путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке хозяйствующим субъектам, имеющим договоры на осуществление медицинских осмотров (предрейсовых и послерейсовых).
В данных действиях имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать Администрацию МР «Троицко-Печорский» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части действий в виде принятия абзаца 3 пункта 3 (по нумерации) Постановления об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году.
2. Выдать Администрации МР «Троицко-Печорский» предписание об изменении Постановления об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году путем исключения абзаца 3 из пункта 3 (по нумерации).
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
ПРЕДПИСАНИЕ
25 октября 2011 года
№ 05-03/68884
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 25 октября 2011 года по делу № АО 57-09/11 о нарушении Администрации муниципального района «Троицко-Печорский», место нахождения: Республика Коми, район Троицко-Печорский, поселок Троицко-Печорск, улица Ленина, дом 2, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» в срок до 23.11.2011 изменить Постановление Главы муниципального района «Троицко-Печорский» от 25.12.2009 № 12/1104 «Об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году» путем исключения абзаца 3 из пункта 3 (по нумерации).
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 7600
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № АО 57-09/11 в отношении Администрации муниципального района «Троицко-Печорский»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7600
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320668945
[changed] => 1368719029
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719029
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2011 года
№ 05-03/6884
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 57-09/11 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Троицко-Печорский», место нахождения: Республика Коми, район Троицко-Печорский, поселок Троицко-Печорск, улица Ленина, дом 2, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Троицко-Печорский» (далее - Администрация муниципального района, Администрация МР «Троицко-Печорский»).
Администрация муниципального района в силу части 1 статьи 32 Устава МР «Троицко-Печорский», принятого Советом МР «Троицко-Печорский» 23.01.2006 (далее - Устав МР «Троицко-Печорский») - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.
Глава муниципального района - руководитель администрации района в силу части 1 статьи 29 Устава МР «Троицко-Печорский», в редакции, действовавшей до вступления в силу решения Совета МР «Троицко-Печорский» от 09.11.2006 № 34/324, - высшее должностное лицо муниципального района, наделенное Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
К вопросам местного значения муниципального района пунктом 6 части 1 статьи 7 Устава МР «Троицко-Печорский» отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению.
К полномочиям администрации муниципального района пунктом 7 части 1 статьи 34 Устава МР «Троицко-Печорский» отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.
К муниципальным правовым актам пунктами 4, 5 части 1 статьи 39 Устава МР «Троицко-Печорский» отнесены правовые акты главы муниципального района (постановления, распоряжения) в пределах его компетенции, правовые акты (постановления, распоряжения) администрации муниципального района.
Главой МР «Троицко-Печорский» принято Постановление от 25.12.2009 № 12/1104 «Об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году» (далее - Постановление об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году, Постановление).
Приложением 1 к Постановлению определен перечень пассажирских автомобильных (автобусных) маршрутов, по которым должны осуществляться пассажирские перевозки:
-Якша - Троицко-Печорск;
-Троицко-Печорск - Палью;
-Троицко-Печорск - Покча;
-Троицко-Печорск - Бадъель;
-Троицко-Печорск - Мылва.
Поселок городского типа Троицко-Печорск, поселки сельского типа Якша, Мылва, сельские населенные пункты Бадъель, Палью, Покча по части 3 статьи 3 Устава МР «Троицко-Печорский» находятся на территории МР «Троицко-Печорский».
Пунктом 3 (по нумерации) Постановления предусмотрены критерии конкурсного отбора перевозчиков - автотранспортных организаций для перевозки пассажиров на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах.
К соответствующим критериям абзацем 3 пункта 3 (по нумерации) Постановления отнесено наличие договора с медицинским учреждением на прохождение предрейсового медицинского осмотра.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
В силу пункта 1 статьи 23 Закона о безопасности дорожного движения медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 № 499 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», работы и услуги по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) - лицензируемый вид медицинской деятельности.
Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами). Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником, как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Действия по принятию абзаца 3 пункта 3 (по нумерации) Постановления могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке автомобильных пассажирских автобусных перевозок, подчиняющихся расписанию в границах МР «Троицко-Печорский», путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности на таком товарном рынке хозяйствующим субъектам, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности в части работ и услуг по медицинским осмотрам (предрейсовым и послерейсовым) либо имеющих в штате медицинских работников, прошедших специальное обучение и получивших соответствующий сертификат, путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке хозяйствующим субъектам, имеющим договоры на осуществление медицинских осмотров (предрейсовых и послерейсовых).
В данных действиях имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать Администрацию МР «Троицко-Печорский» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части действий в виде принятия абзаца 3 пункта 3 (по нумерации) Постановления об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году.
2. Выдать Администрации МР «Троицко-Печорский» предписание об изменении Постановления об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году путем исключения абзаца 3 из пункта 3 (по нумерации).
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
ПРЕДПИСАНИЕ
25 октября 2011 года
№ 05-03/68884
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 25 октября 2011 года по делу № АО 57-09/11 о нарушении Администрации муниципального района «Троицко-Печорский», место нахождения: Республика Коми, район Троицко-Печорский, поселок Троицко-Печорск, улица Ленина, дом 2, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» в срок до 23.11.2011 изменить Постановление Главы муниципального района «Троицко-Печорский» от 25.12.2009 № 12/1104 «Об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году» путем исключения абзаца 3 из пункта 3 (по нумерации).
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2011 года
№ 05-03/6884
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 57-09/11 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Троицко-Печорский», место нахождения: Республика Коми, район Троицко-Печорский, поселок Троицко-Печорск, улица Ленина, дом 2, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Троицко-Печорский» (далее - Администрация муниципального района, Администрация МР «Троицко-Печорский»).
Администрация муниципального района в силу части 1 статьи 32 Устава МР «Троицко-Печорский», принятого Советом МР «Троицко-Печорский» 23.01.2006 (далее - Устав МР «Троицко-Печорский») - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.
Глава муниципального района - руководитель администрации района в силу части 1 статьи 29 Устава МР «Троицко-Печорский», в редакции, действовавшей до вступления в силу решения Совета МР «Троицко-Печорский» от 09.11.2006 № 34/324, - высшее должностное лицо муниципального района, наделенное Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
К вопросам местного значения муниципального района пунктом 6 части 1 статьи 7 Устава МР «Троицко-Печорский» отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению.
К полномочиям администрации муниципального района пунктом 7 части 1 статьи 34 Устава МР «Троицко-Печорский» отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.
К муниципальным правовым актам пунктами 4, 5 части 1 статьи 39 Устава МР «Троицко-Печорский» отнесены правовые акты главы муниципального района (постановления, распоряжения) в пределах его компетенции, правовые акты (постановления, распоряжения) администрации муниципального района.
Главой МР «Троицко-Печорский» принято Постановление от 25.12.2009 № 12/1104 «Об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году» (далее - Постановление об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году, Постановление).
Приложением 1 к Постановлению определен перечень пассажирских автомобильных (автобусных) маршрутов, по которым должны осуществляться пассажирские перевозки:
-Якша - Троицко-Печорск;
-Троицко-Печорск - Палью;
-Троицко-Печорск - Покча;
-Троицко-Печорск - Бадъель;
-Троицко-Печорск - Мылва.
Поселок городского типа Троицко-Печорск, поселки сельского типа Якша, Мылва, сельские населенные пункты Бадъель, Палью, Покча по части 3 статьи 3 Устава МР «Троицко-Печорский» находятся на территории МР «Троицко-Печорский».
Пунктом 3 (по нумерации) Постановления предусмотрены критерии конкурсного отбора перевозчиков - автотранспортных организаций для перевозки пассажиров на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах.
К соответствующим критериям абзацем 3 пункта 3 (по нумерации) Постановления отнесено наличие договора с медицинским учреждением на прохождение предрейсового медицинского осмотра.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
В силу пункта 1 статьи 23 Закона о безопасности дорожного движения медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 № 499 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», работы и услуги по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) - лицензируемый вид медицинской деятельности.
Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами). Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником, как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Действия по принятию абзаца 3 пункта 3 (по нумерации) Постановления могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке автомобильных пассажирских автобусных перевозок, подчиняющихся расписанию в границах МР «Троицко-Печорский», путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности на таком товарном рынке хозяйствующим субъектам, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности в части работ и услуг по медицинским осмотрам (предрейсовым и послерейсовым) либо имеющих в штате медицинских работников, прошедших специальное обучение и получивших соответствующий сертификат, путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке хозяйствующим субъектам, имеющим договоры на осуществление медицинских осмотров (предрейсовых и послерейсовых).
В данных действиях имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать Администрацию МР «Троицко-Печорский» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части действий в виде принятия абзаца 3 пункта 3 (по нумерации) Постановления об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году.
2. Выдать Администрации МР «Троицко-Печорский» предписание об изменении Постановления об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году путем исключения абзаца 3 из пункта 3 (по нумерации).
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
ПРЕДПИСАНИЕ
25 октября 2011 года
№ 05-03/68884
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 25 октября 2011 года по делу № АО 57-09/11 о нарушении Администрации муниципального района «Троицко-Печорский», место нахождения: Республика Коми, район Троицко-Печорский, поселок Троицко-Печорск, улица Ленина, дом 2, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» в срок до 23.11.2011 изменить Постановление Главы муниципального района «Троицко-Печорский» от 25.12.2009 № 12/1104 «Об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году» путем исключения абзаца 3 из пункта 3 (по нумерации).
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение и предписание по делу № АО 57-09/11 в отношении Администрации муниципального района «Троицко-Печорский»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение и предписание по делу № АО 57-09/11 в отношении Администрации муниципального района «Троицко-Печорский»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-07 15:29:05
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-07 15:29:05
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321555988
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Коми УФАС России
)