Решение и предписания по делу № АО 22-07/11 в отношении Администрации МО МР "Прилузский" и Комитета имущественных и земельных отношений МР "Прилузский"

Дата публикации: 19 октября 2011, 14:58

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 23 сентября 2011 года

 

№ 05-03/6054

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 22-07/11 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76, части 1 статьи 15, части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Комитетом имущественных и земельных отношений муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76, правопреемником которого является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76,  части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 02.07.2008 до 11.11.2008, части 1 статьи 19, частей 1, 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены Администрация муниципального района «Прилузский» (далее - Администрация МР «Прилузский», администрация муниципального района), место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76,  Комитет имущественных и земельных отношений муниципального района «Прилузский» (далее - Комитет имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», Комитет имущественных и земельных отношений муниципального района), место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76.

Комитет имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» реорганизован  в форме преобразования в Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района «Прилузский» (далее - Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский», Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района) с 30.08.2011.

Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский» является правопреемником Комитета имущественных и земельных отношений МР «Прилузский».

К участию в рассмотрении дела в качестве в качестве заинтересованного лица привлечено Спаспорубское потребительское общество, место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Спаспоруб, улица Центральная, дом 31.

Администрация муниципального района, как предусмотрено частями 1, 4 статьи 39 Устава МР «Прилузский», принятого Советом МО «Прилузский район» 29.11.2005 (далее - Устав МР «Прилузский»), является органом местного самоуправления муниципального района, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми, является юридическим лицом.

Администрацией муниципального района, как было установлено частью 2 статьи 39 Устава МР «Прилузский» в редакции, действовавшей до вступления в силу Решения Совета МР «Прилузский» от 30.06.2010 № III-30/2 (далее - Решение о несении изменений в Устав МР «Прилузский»), руководит глава муниципального района - руководитель администрации муниципального района на принципах единоначалия.

Глава муниципального района - руководитель администрации муниципального района, как было определено частью 1 статьи 40 Устава МР «Прилузский» в редакции, действовавшей до вступления в силу Решения о несении изменений в Устав МР «Прилузский», является высшим должностным лицом муниципального образования муниципального района, возглавляет администрацию муниципального района.

Комитет имущественных и земельных отношений муниципального района,  как было предусмотрено пунктами 1.1, 2.2 Положения о Комитете имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», утвержденного Постановление Администрации МР «Прилузский» от 28.05.2007 № 271 «Об утверждении Положения о Комитете имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» (далее - Положение о Комитете имущественных и земельных отношений МР «Прилузский»), является самостоятельным структурным подразделением администрации района, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в области имущественных и земельных отношений и осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению собственностью муниципального района, является юридическим лицом.

Комитет, как было установлено пунктом 1.4 Положения о порядке управления муниципальной собственностью муниципального образования «Прилузский район», утвержденного Решением Совета муниципального образования «Прилузский район» от 28.04.2000 № VII, управление и распоряжение имуществом муниципального образования «Прилузский район» осуществляет на основании соответствующего постановления или распоряжения Главы администрации.

К функциям (полномочиям) Комитета имущественных и земельных отношений муниципального района разделом 3 Положения о Комитете имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» наряду с прочими были отнесены заключение договоров о передаче имущества муниципального района в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, а также иные договоры в установленном порядке, организация работы по проведению аукционов, конкурсов и торгов по продаже имущества муниципального района.

Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района, как определено пунктом 1.1 Положения об отделе по управлению муниципальной собственностью, утвержденного Решением Совета МР «Прилузский» от 28.06.2011 № IV-03/4 «Об утверждении Положения от Отделе по управлению муниципальной собственностью», является самостоятельным функциональным органом администрации муниципального района, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в области имущественных и земельных отношений и осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению собственностью муниципального района, обеспечивает организацию исполнения Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в пределах компетенции уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков муниципального района.

3. Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было установлено, что государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

Хозяйствующий субъект  в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Пунктами 1, 5 статьи 116 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Доходы, полученные потребительским кооперативом от предпринимательской деятельности, осуществляемой кооперативом в соответствии с законом и уставом, распределяются между его членами.

Статьей 1 Закон Российской Федерации от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (далее - Закон о потребительской кооперации) предусмотрено, что потребительское общество - добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Частью 1 статьи 4 Закона о потребительской кооперации установлено, что потребительское общество создается за счет вступительных и паевых взносов, осуществляет торговую, заготовительную, производственную, посредническую и иные виды деятельности.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было определено, что в соответствии с полномочиями органов государственной власти или органов местного самоуправления государственная или муниципальная помощь может предоставляться в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) проведения фундаментальных научных исследований;

3) защиты окружающей среды;

4) развития культуры и сохранения культурного наследия;

5) производства сельскохозяйственной продукции;

6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;

7) социального обслуживания населения;

8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.

Порядок предоставления государственной и муниципальной помощи был  предусмотрен статьей 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было установлено, что государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется:

1) в соответствии с федеральным законом;

2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;

3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;

4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.

Частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было определено, что федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи. Данной нормой был установлен перечень документов, прилагаемых к соответствующему ходатайству. 

Частью 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было предусмотрено, что не является государственной или муниципальной помощью: предоставление преимущества отдельному лицу в результате определенных федеральными законами действий уполномоченного органа, на основании вступившего в законную силу решения суда, по результатам торгов или иным способом, определенным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Статьей 17.1. Закона о защите конкуренции, вступившей в силу с 02.07.2008, урегулированы особенности заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.        

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 02.07.2008 до 11.11.2008, было установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, если указанные права на это имущество предоставляются на основании:

1) актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации;

2) решения суда, вступившего в законную силу;

3) федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом.

4. Распоряжением И.о. руководителя Администрации МР «Прилузский» от 03.11.2008 № 631 «О передаче муниципального имущества Спаспорубскому потребительскому обществу» (далее - Распоряжение о безвозмездном пользовании (ссуде)) предусмотрена передача находящегося в собственности МР «Прилузский» движимого имущества - комплекта оборудования для оказания услуг по ремонту обуви (далее - муниципальное движимое имущество) в безвозмездное пользование Спаспорубскому ПО.

Между Комитетом имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» (далее - ссудодатель) и Спаспорубским ПО (далее - ссудополучатель) заключен договор безвозмездного пользования от 03.11.2008 (далее - договор безвозмездного пользования (ссуды), по которому ссудодатель передает, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование муниципальное движимое имущество с 03.11.2008 по 03.11.2013.

По акту приема-передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование от 03.11.2008 муниципальное движимое имущество передано Комитетом имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» и принято Спаспорубским ПО 03.11.2008.

Передача в безвозмездное пользование муниципального движимого имущества осуществлена после вступления в силу Закона о защите конкуренции, после вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Ссудополучатель является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Предоставление в безвозмездное пользование муниципального движимого имущества должно было осуществляться либо с предварительного согласия антимонопольного органа в порядке части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции  в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в соответствии  с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, либо по результатам торгов в порядке пункта 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

Заключение договора безвозмездного пользования (ссуды) в отношении муниципального движимого имущества должно было осуществляться по результатам открытых торгов в порядке статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 02.07.2008 до 11.11.2008.

Передача в безвозмездное пользование муниципального движимого имущества осуществлена не по результатам торгов.

Заключение договора безвозмездного пользования (ссуды) осуществлено не по результатам торгов.

Передача в адрес Спаспорубского ПО муниципального движимого имущества на основании Распоряжения о безвозмездном пользовании (ссуде), договора безвозмездного пользования (ссуды)  без проведения торгов явилась предоставлением Спаспорубскому ПО преимущества, которое обеспечивало соответствующему хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на товарных рынках видов деятельности, осуществляемых с использованием муниципального движимого имущества, в МР «Прилузский», и соответственно, явилась предоставлением Спаспорубскому ПО муниципальной помощи в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

Доказательства осуществления ссудополучателем на дату принятия Распоряжения о безвозмездном пользовании (ссуде), на дату заключения договора безвозмездного пользования (ссуды), на дату приема-передачи муниципального движимого имущества в безвозмездное пользование приоритетных видов деятельности отсутствуют.

Цель предоставления муниципального движимого имущества на основании Распоряжения о безвозмездном пользовании (ссуде), договора безвозмездного пользования (ссуды)  не соответствовала целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.

Ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи Спаспорубскому ПО путем передачи в безвозмездное пользование муниципального движимого имущества Администрацией МР «Прилузский» в антимонопольный орган не подано.

Соответственно, предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной помощи не получено.

В действиях Администрации МР «Прилузский» в виде принятия Распоряжения о безвозмездном пользовании (ссуде) имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В действиях Комитета имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», правопреемником которого является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский», в виде предоставления муниципальной помощи Спаспорубскому ПО не в соответствии с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, имеются нарушения части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

В действиях Комитета имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», правопреемником которого является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский», в виде предоставления муниципальной помощи Спаспорубскому ПО без предварительного согласия антимонопольного органа имеются нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

В бездействии Администрации МР «Прилузский» в виде ненаправления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи Спаспорубскому ПО имеются нарушения части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

В действиях Комитета имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», правопреемником которого является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский», в виде заключения договора безвозмездного пользования (ссуды) без проведения открытых торгов со Спаспорубским ПО имеются нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции,  действовавшей с 02.07.2008 до 11.11.2008.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию МР «Прилузский» нарушившей:

-часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части действий в виде принятия Распоряжения о безвозмездном пользовании (ссуде);

-часть 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в части бездействия в виде ненаправления в антимонопольный орган заявлений о даче согласия на предоставление Спаспорубскому ПО муниципальной помощи.

2. Признать Комитет имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», правопреемником которого является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский», нарушившим:

-часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 02.07.2008 до 11.11.2008, в части действий в виде заключения со Спаспорубским ПО договора безвозмездного пользования (ссуды) без проведения открытых торгов;

-часть 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в части действий в виде предоставления Спаспорубскому ПО муниципальной помощи не в соответствии с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009;

-часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в виде предоставления Спаспорубскому ПО муниципальной помощи без предварительного согласия антимонопольного органа.

3. Выдать Администрации МР «Прилузский» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем отмены Распоряжения о безвозмездном пользовании (ссуде).

4. Выдать Отделу по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский» о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем принятии мер по возврату от Спаспорубского ПО муниципального движимого имущества.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

23 сентября 2011 года

№ 05-03/6054

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 23 сентября 2011 года по делу № АО 22-07/11 о нарушении Администрацией муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76, части 1 статьи 15, части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального района «Прилузский» в срок до 12.10.2011 прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем отмены Распоряжения 03.11.2008 № 631 «О передаче муниципального имущества Спаспорубскому потребительскому обществу».

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

  ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

 

23 сентября 2011 года

№ 05-03/6054

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 23 сентября 2011 года по делу № АО 22-07/11 о нарушении Комитетом имущественных и земельных отношений муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76, правопреемником которого является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Отделу по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района «Прилузский» в срок до 19.10.2011 прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату от Спаспорубского потребительского общества находящегося в собственности муниципального образования муниципального района «Прилузский» движимого имущества - комплекта оборудования для оказания услуг по ремонту обуви.

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

stdClass Object ( [vid] => 7582 [uid] => 1 [title] => Решение и предписания по делу № АО 22-07/11 в отношении Администрации МО МР "Прилузский" и Комитета имущественных и земельных отношений МР "Прилузский" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7582 [type] => solution [language] => ru [created] => 1319007480 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 23 сентября 2011 года

 

№ 05-03/6054

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 22-07/11 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76, части 1 статьи 15, части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Комитетом имущественных и земельных отношений муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76, правопреемником которого является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76,  части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 02.07.2008 до 11.11.2008, части 1 статьи 19, частей 1, 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены Администрация муниципального района «Прилузский» (далее - Администрация МР «Прилузский», администрация муниципального района), место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76,  Комитет имущественных и земельных отношений муниципального района «Прилузский» (далее - Комитет имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», Комитет имущественных и земельных отношений муниципального района), место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76.

Комитет имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» реорганизован  в форме преобразования в Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района «Прилузский» (далее - Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский», Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района) с 30.08.2011.

Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский» является правопреемником Комитета имущественных и земельных отношений МР «Прилузский».

К участию в рассмотрении дела в качестве в качестве заинтересованного лица привлечено Спаспорубское потребительское общество, место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Спаспоруб, улица Центральная, дом 31.

Администрация муниципального района, как предусмотрено частями 1, 4 статьи 39 Устава МР «Прилузский», принятого Советом МО «Прилузский район» 29.11.2005 (далее - Устав МР «Прилузский»), является органом местного самоуправления муниципального района, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми, является юридическим лицом.

Администрацией муниципального района, как было установлено частью 2 статьи 39 Устава МР «Прилузский» в редакции, действовавшей до вступления в силу Решения Совета МР «Прилузский» от 30.06.2010 № III-30/2 (далее - Решение о несении изменений в Устав МР «Прилузский»), руководит глава муниципального района - руководитель администрации муниципального района на принципах единоначалия.

Глава муниципального района - руководитель администрации муниципального района, как было определено частью 1 статьи 40 Устава МР «Прилузский» в редакции, действовавшей до вступления в силу Решения о несении изменений в Устав МР «Прилузский», является высшим должностным лицом муниципального образования муниципального района, возглавляет администрацию муниципального района.

Комитет имущественных и земельных отношений муниципального района,  как было предусмотрено пунктами 1.1, 2.2 Положения о Комитете имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», утвержденного Постановление Администрации МР «Прилузский» от 28.05.2007 № 271 «Об утверждении Положения о Комитете имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» (далее - Положение о Комитете имущественных и земельных отношений МР «Прилузский»), является самостоятельным структурным подразделением администрации района, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в области имущественных и земельных отношений и осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению собственностью муниципального района, является юридическим лицом.

Комитет, как было установлено пунктом 1.4 Положения о порядке управления муниципальной собственностью муниципального образования «Прилузский район», утвержденного Решением Совета муниципального образования «Прилузский район» от 28.04.2000 № VII, управление и распоряжение имуществом муниципального образования «Прилузский район» осуществляет на основании соответствующего постановления или распоряжения Главы администрации.

К функциям (полномочиям) Комитета имущественных и земельных отношений муниципального района разделом 3 Положения о Комитете имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» наряду с прочими были отнесены заключение договоров о передаче имущества муниципального района в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, а также иные договоры в установленном порядке, организация работы по проведению аукционов, конкурсов и торгов по продаже имущества муниципального района.

Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района, как определено пунктом 1.1 Положения об отделе по управлению муниципальной собственностью, утвержденного Решением Совета МР «Прилузский» от 28.06.2011 № IV-03/4 «Об утверждении Положения от Отделе по управлению муниципальной собственностью», является самостоятельным функциональным органом администрации муниципального района, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в области имущественных и земельных отношений и осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению собственностью муниципального района, обеспечивает организацию исполнения Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в пределах компетенции уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков муниципального района.

3. Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было установлено, что государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

Хозяйствующий субъект  в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Пунктами 1, 5 статьи 116 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Доходы, полученные потребительским кооперативом от предпринимательской деятельности, осуществляемой кооперативом в соответствии с законом и уставом, распределяются между его членами.

Статьей 1 Закон Российской Федерации от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (далее - Закон о потребительской кооперации) предусмотрено, что потребительское общество - добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Частью 1 статьи 4 Закона о потребительской кооперации установлено, что потребительское общество создается за счет вступительных и паевых взносов, осуществляет торговую, заготовительную, производственную, посредническую и иные виды деятельности.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было определено, что в соответствии с полномочиями органов государственной власти или органов местного самоуправления государственная или муниципальная помощь может предоставляться в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) проведения фундаментальных научных исследований;

3) защиты окружающей среды;

4) развития культуры и сохранения культурного наследия;

5) производства сельскохозяйственной продукции;

6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;

7) социального обслуживания населения;

8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.

Порядок предоставления государственной и муниципальной помощи был  предусмотрен статьей 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было установлено, что государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется:

1) в соответствии с федеральным законом;

2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;

3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;

4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.

Частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было определено, что федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи. Данной нормой был установлен перечень документов, прилагаемых к соответствующему ходатайству. 

Частью 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было предусмотрено, что не является государственной или муниципальной помощью: предоставление преимущества отдельному лицу в результате определенных федеральными законами действий уполномоченного органа, на основании вступившего в законную силу решения суда, по результатам торгов или иным способом, определенным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Статьей 17.1. Закона о защите конкуренции, вступившей в силу с 02.07.2008, урегулированы особенности заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.        

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 02.07.2008 до 11.11.2008, было установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, если указанные права на это имущество предоставляются на основании:

1) актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации;

2) решения суда, вступившего в законную силу;

3) федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом.

4. Распоряжением И.о. руководителя Администрации МР «Прилузский» от 03.11.2008 № 631 «О передаче муниципального имущества Спаспорубскому потребительскому обществу» (далее - Распоряжение о безвозмездном пользовании (ссуде)) предусмотрена передача находящегося в собственности МР «Прилузский» движимого имущества - комплекта оборудования для оказания услуг по ремонту обуви (далее - муниципальное движимое имущество) в безвозмездное пользование Спаспорубскому ПО.

Между Комитетом имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» (далее - ссудодатель) и Спаспорубским ПО (далее - ссудополучатель) заключен договор безвозмездного пользования от 03.11.2008 (далее - договор безвозмездного пользования (ссуды), по которому ссудодатель передает, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование муниципальное движимое имущество с 03.11.2008 по 03.11.2013.

По акту приема-передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование от 03.11.2008 муниципальное движимое имущество передано Комитетом имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» и принято Спаспорубским ПО 03.11.2008.

Передача в безвозмездное пользование муниципального движимого имущества осуществлена после вступления в силу Закона о защите конкуренции, после вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Ссудополучатель является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Предоставление в безвозмездное пользование муниципального движимого имущества должно было осуществляться либо с предварительного согласия антимонопольного органа в порядке части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции  в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в соответствии  с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, либо по результатам торгов в порядке пункта 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

Заключение договора безвозмездного пользования (ссуды) в отношении муниципального движимого имущества должно было осуществляться по результатам открытых торгов в порядке статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 02.07.2008 до 11.11.2008.

Передача в безвозмездное пользование муниципального движимого имущества осуществлена не по результатам торгов.

Заключение договора безвозмездного пользования (ссуды) осуществлено не по результатам торгов.

Передача в адрес Спаспорубского ПО муниципального движимого имущества на основании Распоряжения о безвозмездном пользовании (ссуде), договора безвозмездного пользования (ссуды)  без проведения торгов явилась предоставлением Спаспорубскому ПО преимущества, которое обеспечивало соответствующему хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на товарных рынках видов деятельности, осуществляемых с использованием муниципального движимого имущества, в МР «Прилузский», и соответственно, явилась предоставлением Спаспорубскому ПО муниципальной помощи в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

Доказательства осуществления ссудополучателем на дату принятия Распоряжения о безвозмездном пользовании (ссуде), на дату заключения договора безвозмездного пользования (ссуды), на дату приема-передачи муниципального движимого имущества в безвозмездное пользование приоритетных видов деятельности отсутствуют.

Цель предоставления муниципального движимого имущества на основании Распоряжения о безвозмездном пользовании (ссуде), договора безвозмездного пользования (ссуды)  не соответствовала целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.

Ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи Спаспорубскому ПО путем передачи в безвозмездное пользование муниципального движимого имущества Администрацией МР «Прилузский» в антимонопольный орган не подано.

Соответственно, предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной помощи не получено.

В действиях Администрации МР «Прилузский» в виде принятия Распоряжения о безвозмездном пользовании (ссуде) имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В действиях Комитета имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», правопреемником которого является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский», в виде предоставления муниципальной помощи Спаспорубскому ПО не в соответствии с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, имеются нарушения части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

В действиях Комитета имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», правопреемником которого является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский», в виде предоставления муниципальной помощи Спаспорубскому ПО без предварительного согласия антимонопольного органа имеются нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

В бездействии Администрации МР «Прилузский» в виде ненаправления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи Спаспорубскому ПО имеются нарушения части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

В действиях Комитета имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», правопреемником которого является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский», в виде заключения договора безвозмездного пользования (ссуды) без проведения открытых торгов со Спаспорубским ПО имеются нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции,  действовавшей с 02.07.2008 до 11.11.2008.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию МР «Прилузский» нарушившей:

-часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части действий в виде принятия Распоряжения о безвозмездном пользовании (ссуде);

-часть 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в части бездействия в виде ненаправления в антимонопольный орган заявлений о даче согласия на предоставление Спаспорубскому ПО муниципальной помощи.

2. Признать Комитет имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», правопреемником которого является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский», нарушившим:

-часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 02.07.2008 до 11.11.2008, в части действий в виде заключения со Спаспорубским ПО договора безвозмездного пользования (ссуды) без проведения открытых торгов;

-часть 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в части действий в виде предоставления Спаспорубскому ПО муниципальной помощи не в соответствии с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009;

-часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в виде предоставления Спаспорубскому ПО муниципальной помощи без предварительного согласия антимонопольного органа.

3. Выдать Администрации МР «Прилузский» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем отмены Распоряжения о безвозмездном пользовании (ссуде).

4. Выдать Отделу по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский» о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем принятии мер по возврату от Спаспорубского ПО муниципального движимого имущества.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

23 сентября 2011 года

№ 05-03/6054

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 23 сентября 2011 года по делу № АО 22-07/11 о нарушении Администрацией муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76, части 1 статьи 15, части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального района «Прилузский» в срок до 12.10.2011 прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем отмены Распоряжения 03.11.2008 № 631 «О передаче муниципального имущества Спаспорубскому потребительскому обществу».

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

  ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

 

23 сентября 2011 года

№ 05-03/6054

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 23 сентября 2011 года по делу № АО 22-07/11 о нарушении Комитетом имущественных и земельных отношений муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76, правопреемником которого является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Отделу по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района «Прилузский» в срок до 19.10.2011 прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату от Спаспорубского потребительского общества находящегося в собственности муниципального образования муниципального района «Прилузский» движимого имущества - комплекта оборудования для оказания услуг по ремонту обуви.

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 23 сентября 2011 года

 

№ 05-03/6054

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 22-07/11 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76, части 1 статьи 15, части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Комитетом имущественных и земельных отношений муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76, правопреемником которого является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76,  части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 02.07.2008 до 11.11.2008, части 1 статьи 19, частей 1, 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены Администрация муниципального района «Прилузский» (далее - Администрация МР «Прилузский», администрация муниципального района), место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76,  Комитет имущественных и земельных отношений муниципального района «Прилузский» (далее - Комитет имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», Комитет имущественных и земельных отношений муниципального района), место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76.

Комитет имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» реорганизован  в форме преобразования в Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района «Прилузский» (далее - Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский», Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района) с 30.08.2011.

Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский» является правопреемником Комитета имущественных и земельных отношений МР «Прилузский».

К участию в рассмотрении дела в качестве в качестве заинтересованного лица привлечено Спаспорубское потребительское общество, место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Спаспоруб, улица Центральная, дом 31.

Администрация муниципального района, как предусмотрено частями 1, 4 статьи 39 Устава МР «Прилузский», принятого Советом МО «Прилузский район» 29.11.2005 (далее - Устав МР «Прилузский»), является органом местного самоуправления муниципального района, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми, является юридическим лицом.

Администрацией муниципального района, как было установлено частью 2 статьи 39 Устава МР «Прилузский» в редакции, действовавшей до вступления в силу Решения Совета МР «Прилузский» от 30.06.2010 № III-30/2 (далее - Решение о несении изменений в Устав МР «Прилузский»), руководит глава муниципального района - руководитель администрации муниципального района на принципах единоначалия.

Глава муниципального района - руководитель администрации муниципального района, как было определено частью 1 статьи 40 Устава МР «Прилузский» в редакции, действовавшей до вступления в силу Решения о несении изменений в Устав МР «Прилузский», является высшим должностным лицом муниципального образования муниципального района, возглавляет администрацию муниципального района.

Комитет имущественных и земельных отношений муниципального района,  как было предусмотрено пунктами 1.1, 2.2 Положения о Комитете имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», утвержденного Постановление Администрации МР «Прилузский» от 28.05.2007 № 271 «Об утверждении Положения о Комитете имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» (далее - Положение о Комитете имущественных и земельных отношений МР «Прилузский»), является самостоятельным структурным подразделением администрации района, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в области имущественных и земельных отношений и осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению собственностью муниципального района, является юридическим лицом.

Комитет, как было установлено пунктом 1.4 Положения о порядке управления муниципальной собственностью муниципального образования «Прилузский район», утвержденного Решением Совета муниципального образования «Прилузский район» от 28.04.2000 № VII, управление и распоряжение имуществом муниципального образования «Прилузский район» осуществляет на основании соответствующего постановления или распоряжения Главы администрации.

К функциям (полномочиям) Комитета имущественных и земельных отношений муниципального района разделом 3 Положения о Комитете имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» наряду с прочими были отнесены заключение договоров о передаче имущества муниципального района в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, а также иные договоры в установленном порядке, организация работы по проведению аукционов, конкурсов и торгов по продаже имущества муниципального района.

Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района, как определено пунктом 1.1 Положения об отделе по управлению муниципальной собственностью, утвержденного Решением Совета МР «Прилузский» от 28.06.2011 № IV-03/4 «Об утверждении Положения от Отделе по управлению муниципальной собственностью», является самостоятельным функциональным органом администрации муниципального района, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в области имущественных и земельных отношений и осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению собственностью муниципального района, обеспечивает организацию исполнения Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в пределах компетенции уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков муниципального района.

3. Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было установлено, что государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

Хозяйствующий субъект  в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Пунктами 1, 5 статьи 116 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Доходы, полученные потребительским кооперативом от предпринимательской деятельности, осуществляемой кооперативом в соответствии с законом и уставом, распределяются между его членами.

Статьей 1 Закон Российской Федерации от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (далее - Закон о потребительской кооперации) предусмотрено, что потребительское общество - добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Частью 1 статьи 4 Закона о потребительской кооперации установлено, что потребительское общество создается за счет вступительных и паевых взносов, осуществляет торговую, заготовительную, производственную, посредническую и иные виды деятельности.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было определено, что в соответствии с полномочиями органов государственной власти или органов местного самоуправления государственная или муниципальная помощь может предоставляться в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) проведения фундаментальных научных исследований;

3) защиты окружающей среды;

4) развития культуры и сохранения культурного наследия;

5) производства сельскохозяйственной продукции;

6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;

7) социального обслуживания населения;

8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.

Порядок предоставления государственной и муниципальной помощи был  предусмотрен статьей 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было установлено, что государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется:

1) в соответствии с федеральным законом;

2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;

3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;

4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.

Частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было определено, что федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи. Данной нормой был установлен перечень документов, прилагаемых к соответствующему ходатайству. 

Частью 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было предусмотрено, что не является государственной или муниципальной помощью: предоставление преимущества отдельному лицу в результате определенных федеральными законами действий уполномоченного органа, на основании вступившего в законную силу решения суда, по результатам торгов или иным способом, определенным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Статьей 17.1. Закона о защите конкуренции, вступившей в силу с 02.07.2008, урегулированы особенности заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.        

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 02.07.2008 до 11.11.2008, было установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, если указанные права на это имущество предоставляются на основании:

1) актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации;

2) решения суда, вступившего в законную силу;

3) федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом.

4. Распоряжением И.о. руководителя Администрации МР «Прилузский» от 03.11.2008 № 631 «О передаче муниципального имущества Спаспорубскому потребительскому обществу» (далее - Распоряжение о безвозмездном пользовании (ссуде)) предусмотрена передача находящегося в собственности МР «Прилузский» движимого имущества - комплекта оборудования для оказания услуг по ремонту обуви (далее - муниципальное движимое имущество) в безвозмездное пользование Спаспорубскому ПО.

Между Комитетом имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» (далее - ссудодатель) и Спаспорубским ПО (далее - ссудополучатель) заключен договор безвозмездного пользования от 03.11.2008 (далее - договор безвозмездного пользования (ссуды), по которому ссудодатель передает, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование муниципальное движимое имущество с 03.11.2008 по 03.11.2013.

По акту приема-передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование от 03.11.2008 муниципальное движимое имущество передано Комитетом имущественных и земельных отношений МР «Прилузский» и принято Спаспорубским ПО 03.11.2008.

Передача в безвозмездное пользование муниципального движимого имущества осуществлена после вступления в силу Закона о защите конкуренции, после вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Ссудополучатель является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Предоставление в безвозмездное пользование муниципального движимого имущества должно было осуществляться либо с предварительного согласия антимонопольного органа в порядке части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции  в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в соответствии  с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, либо по результатам торгов в порядке пункта 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

Заключение договора безвозмездного пользования (ссуды) в отношении муниципального движимого имущества должно было осуществляться по результатам открытых торгов в порядке статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 02.07.2008 до 11.11.2008.

Передача в безвозмездное пользование муниципального движимого имущества осуществлена не по результатам торгов.

Заключение договора безвозмездного пользования (ссуды) осуществлено не по результатам торгов.

Передача в адрес Спаспорубского ПО муниципального движимого имущества на основании Распоряжения о безвозмездном пользовании (ссуде), договора безвозмездного пользования (ссуды)  без проведения торгов явилась предоставлением Спаспорубскому ПО преимущества, которое обеспечивало соответствующему хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на товарных рынках видов деятельности, осуществляемых с использованием муниципального движимого имущества, в МР «Прилузский», и соответственно, явилась предоставлением Спаспорубскому ПО муниципальной помощи в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

Доказательства осуществления ссудополучателем на дату принятия Распоряжения о безвозмездном пользовании (ссуде), на дату заключения договора безвозмездного пользования (ссуды), на дату приема-передачи муниципального движимого имущества в безвозмездное пользование приоритетных видов деятельности отсутствуют.

Цель предоставления муниципального движимого имущества на основании Распоряжения о безвозмездном пользовании (ссуде), договора безвозмездного пользования (ссуды)  не соответствовала целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.

Ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи Спаспорубскому ПО путем передачи в безвозмездное пользование муниципального движимого имущества Администрацией МР «Прилузский» в антимонопольный орган не подано.

Соответственно, предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной помощи не получено.

В действиях Администрации МР «Прилузский» в виде принятия Распоряжения о безвозмездном пользовании (ссуде) имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В действиях Комитета имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», правопреемником которого является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский», в виде предоставления муниципальной помощи Спаспорубскому ПО не в соответствии с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, имеются нарушения части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

В действиях Комитета имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», правопреемником которого является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский», в виде предоставления муниципальной помощи Спаспорубскому ПО без предварительного согласия антимонопольного органа имеются нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

В бездействии Администрации МР «Прилузский» в виде ненаправления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи Спаспорубскому ПО имеются нарушения части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.

В действиях Комитета имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», правопреемником которого является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский», в виде заключения договора безвозмездного пользования (ссуды) без проведения открытых торгов со Спаспорубским ПО имеются нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции,  действовавшей с 02.07.2008 до 11.11.2008.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию МР «Прилузский» нарушившей:

-часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части действий в виде принятия Распоряжения о безвозмездном пользовании (ссуде);

-часть 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в части бездействия в виде ненаправления в антимонопольный орган заявлений о даче согласия на предоставление Спаспорубскому ПО муниципальной помощи.

2. Признать Комитет имущественных и земельных отношений МР «Прилузский», правопреемником которого является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский», нарушившим:

-часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 02.07.2008 до 11.11.2008, в части действий в виде заключения со Спаспорубским ПО договора безвозмездного пользования (ссуды) без проведения открытых торгов;

-часть 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в части действий в виде предоставления Спаспорубскому ПО муниципальной помощи не в соответствии с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009;

-часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в виде предоставления Спаспорубскому ПО муниципальной помощи без предварительного согласия антимонопольного органа.

3. Выдать Администрации МР «Прилузский» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем отмены Распоряжения о безвозмездном пользовании (ссуде).

4. Выдать Отделу по управлению муниципальной собственностью администрации МР «Прилузский» о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем принятии мер по возврату от Спаспорубского ПО муниципального движимого имущества.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

23 сентября 2011 года

№ 05-03/6054

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 23 сентября 2011 года по делу № АО 22-07/11 о нарушении Администрацией муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76, части 1 статьи 15, части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального района «Прилузский» в срок до 12.10.2011 прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем отмены Распоряжения 03.11.2008 № 631 «О передаче муниципального имущества Спаспорубскому потребительскому обществу».

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

  ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

 

23 сентября 2011 года

№ 05-03/6054

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 23 сентября 2011 года по делу № АО 22-07/11 о нарушении Комитетом имущественных и земельных отношений муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76, правопреемником которого является Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района «Прилузский», место нахождения: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 76, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Отделу по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района «Прилузский» в срок до 19.10.2011 прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату от Спаспорубского потребительского общества находящегося в собственности муниципального образования муниципального района «Прилузский» движимого имущества - комплекта оборудования для оказания услуг по ремонту обуви.

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписания по делу № АО 22-07/11 в отношении Администрации МО МР "Прилузский" и Комитета имущественных и земельных отношений МР "Прилузский" 

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписания по делу № АО 22-07/11 в отношении Администрации МО МР "Прилузский" и Комитета имущественных и земельных отношений МР "Прилузский" 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-19 10:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-19 10:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )