Решение по делу № АО 18-06/11 в отношении Администрации муниципального образования городского округа «Усинск»

Дата публикации: 2 августа 2011, 14:09

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми


РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено 26 июля 2011 года

 № 05-03/4747

г. Сыктывкар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 18-06/11 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа «Усинск», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «Транслайн» (далее - ООО «Транслайн»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 8а.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Администрация МО ГО «Усинск»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13.

Администрация МО ГО «Усинск» согласно уставу МО ГО «Усинск», принятому Советом народных депутатов МО «Город Усинск» 23.12.2005 (далее - Устав МО ГО «Усинск») - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Пунктом 7 части 1 статьи 9 Устава МО ГО «Усинск» к вопросам местного значения отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Пунктом 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории МО ГО «Усинск», утвержденного Постановления Администрации МО ГО «Усинск» от 20.11.2009 № 1697 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории МО ГО «Усинск», к функциям Администрации МО ГО «Усинск» отнесены организация, проведение конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам в МО ГО «Усинск», подготовка, формирование конкурсных документаций соответствующих конкурсов.

Пунктом 3 Постановления Администрации МО ГО «Усинск» от 15.04.2011 № 530 «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров по транспортному обслуживанию населения МО ГО «Усинск» по муниципальным регулярным автобусным маршрутам» утверждена конкурсная документация на право заключения договоров по транспортному обслуживанию населения МО ГО «Усинск» по муниципальным регулярным автобусным маршрутам (далее - конкурсная документация).

Постановлениями Администрации МО ГО «Усинск» от 16.05.2011 № 722 «О внесении изменений в Постановление Администрации МО ГО «Усинск» от 15.04.2011 № 530 «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров по транспортному обслуживанию населения МО ГО «Усинск» и от 07.06.2011 № 823 «О внесении изменений в Постановление Администрации МО ГО «Усинск» от 15.04.2011№ 530 «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров по транспортному обслуживанию населения МО ГО «Усинск» в конкурсную документацию внесены изменения.

В пункте 2 приложения № 5 к конкурсной документации определен критерий оценки заявок на участие в конкурсе - оцениваемый показатель - транспортные средства.

При этом, в подпунктах 2.1, 2.2 пункта 2 приложения № 5 к конкурсной документации установлена дифференцированная значимость данного критерия в зависимости от наличия, отсутствия транспортных средств особо малого и малого класса, наличия, отсутствия транспортных средств среднего, большого и особо большого класса, а именно, большее количество баллов присваивается за наличие транспортного средства среднего, большого и особо большого класса (3 балла за наличие 1 транспортного средства соответствующего класса), меньшее количество баллов присваивается за наличие транспортного средства особо малого и малого класса (1 балл за наличие 1 транспортного средства соответствующего класса), баллы не присваиваются за отсутствие транспортных средств среднего, большого и особо большого класса, особо малого и малого класса.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14.07.2005 № 8-П, Определении от 15.01.2008 № 192-О-О, правовая норма должна отвечать требованиям определенности, ясности, недвусмысленности, согласованности с системой действующего правового регулирования.

В конкурсной документации вид транспортного средства, к которому относятся требования, содержащиеся в подпунктах 2.1, 2.2 пункта 2 приложения № 5 к конкурсной документации, не определен.

В действующих нормативных правовых актах, в конкурсной документации в отношении транспортного средства такие понятия и классификация как «особо малый класс», «малый класс», «средний класс», «большой класс», «особо большой класс» не содержатся.

Следовательно, в связи с неопределенностью пункта 2 приложения № 5 к конкурсной документации создается угроза произвольного толкования конкурсной комиссией соответствующей нормы.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Частью 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Товарный рынок внутримуниципальных пассажирских автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах МО ГО «Усинск» является конкурентным. Участниками такого товарного рынка по информации Администрации МО ГО «Усинск» являются ООО «Транслайн», общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Стафф».

Действия по оценке заявок на участие в конкурсе по позволяющему произвольное толкование критерию, содержащемуся в подпунктах 2.1, 2.2. пункта 2 приложения № 5 к конкурсной документации, могут привести к ущемлению прав отдельных участников конкурса и создание необоснованного преимущества одних участников конкурса перед другими участниками конкурса.

Действия Администрации МО ГО «Усинск» в виде утверждения пункта 2 приложения № 5 к конкурсной документации могут привести к ограничению конкуренции на товарном рынке пассажирских внутримуниципальных автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах МО ГО «Усинск», к созданию преимущественных условий к участию в конкурсе отдельным участникам, отдельным потенциальным участникам соответствующего товарного рынка.

Такие действия являются нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Предписание выдаче не подлежит в связи с тем, что в силу пункта 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 1. Признать Администрацию МО ГО «Усинск» нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий в виде утверждения пункта 2 приложения № 5 к конкурсной документации.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 7572 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № АО 18-06/11 в отношении Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7572 [type] => solution [language] => ru [created] => 1312265396 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми


РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено 26 июля 2011 года

 № 05-03/4747

г. Сыктывкар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 18-06/11 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа «Усинск», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «Транслайн» (далее - ООО «Транслайн»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 8а.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Администрация МО ГО «Усинск»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13.

Администрация МО ГО «Усинск» согласно уставу МО ГО «Усинск», принятому Советом народных депутатов МО «Город Усинск» 23.12.2005 (далее - Устав МО ГО «Усинск») - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Пунктом 7 части 1 статьи 9 Устава МО ГО «Усинск» к вопросам местного значения отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Пунктом 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории МО ГО «Усинск», утвержденного Постановления Администрации МО ГО «Усинск» от 20.11.2009 № 1697 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории МО ГО «Усинск», к функциям Администрации МО ГО «Усинск» отнесены организация, проведение конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам в МО ГО «Усинск», подготовка, формирование конкурсных документаций соответствующих конкурсов.

Пунктом 3 Постановления Администрации МО ГО «Усинск» от 15.04.2011 № 530 «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров по транспортному обслуживанию населения МО ГО «Усинск» по муниципальным регулярным автобусным маршрутам» утверждена конкурсная документация на право заключения договоров по транспортному обслуживанию населения МО ГО «Усинск» по муниципальным регулярным автобусным маршрутам (далее - конкурсная документация).

Постановлениями Администрации МО ГО «Усинск» от 16.05.2011 № 722 «О внесении изменений в Постановление Администрации МО ГО «Усинск» от 15.04.2011 № 530 «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров по транспортному обслуживанию населения МО ГО «Усинск» и от 07.06.2011 № 823 «О внесении изменений в Постановление Администрации МО ГО «Усинск» от 15.04.2011№ 530 «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров по транспортному обслуживанию населения МО ГО «Усинск» в конкурсную документацию внесены изменения.

В пункте 2 приложения № 5 к конкурсной документации определен критерий оценки заявок на участие в конкурсе - оцениваемый показатель - транспортные средства.

При этом, в подпунктах 2.1, 2.2 пункта 2 приложения № 5 к конкурсной документации установлена дифференцированная значимость данного критерия в зависимости от наличия, отсутствия транспортных средств особо малого и малого класса, наличия, отсутствия транспортных средств среднего, большого и особо большого класса, а именно, большее количество баллов присваивается за наличие транспортного средства среднего, большого и особо большого класса (3 балла за наличие 1 транспортного средства соответствующего класса), меньшее количество баллов присваивается за наличие транспортного средства особо малого и малого класса (1 балл за наличие 1 транспортного средства соответствующего класса), баллы не присваиваются за отсутствие транспортных средств среднего, большого и особо большого класса, особо малого и малого класса.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14.07.2005 № 8-П, Определении от 15.01.2008 № 192-О-О, правовая норма должна отвечать требованиям определенности, ясности, недвусмысленности, согласованности с системой действующего правового регулирования.

В конкурсной документации вид транспортного средства, к которому относятся требования, содержащиеся в подпунктах 2.1, 2.2 пункта 2 приложения № 5 к конкурсной документации, не определен.

В действующих нормативных правовых актах, в конкурсной документации в отношении транспортного средства такие понятия и классификация как «особо малый класс», «малый класс», «средний класс», «большой класс», «особо большой класс» не содержатся.

Следовательно, в связи с неопределенностью пункта 2 приложения № 5 к конкурсной документации создается угроза произвольного толкования конкурсной комиссией соответствующей нормы.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Частью 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Товарный рынок внутримуниципальных пассажирских автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах МО ГО «Усинск» является конкурентным. Участниками такого товарного рынка по информации Администрации МО ГО «Усинск» являются ООО «Транслайн», общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Стафф».

Действия по оценке заявок на участие в конкурсе по позволяющему произвольное толкование критерию, содержащемуся в подпунктах 2.1, 2.2. пункта 2 приложения № 5 к конкурсной документации, могут привести к ущемлению прав отдельных участников конкурса и создание необоснованного преимущества одних участников конкурса перед другими участниками конкурса.

Действия Администрации МО ГО «Усинск» в виде утверждения пункта 2 приложения № 5 к конкурсной документации могут привести к ограничению конкуренции на товарном рынке пассажирских внутримуниципальных автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах МО ГО «Усинск», к созданию преимущественных условий к участию в конкурсе отдельным участникам, отдельным потенциальным участникам соответствующего товарного рынка.

Такие действия являются нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Предписание выдаче не подлежит в связи с тем, что в силу пункта 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 1. Признать Администрацию МО ГО «Усинск» нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий в виде утверждения пункта 2 приложения № 5 к конкурсной документации.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми


РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено 26 июля 2011 года

 

№ 05-03/4747

г. Сыктывкар

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 18-06/11 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа «Усинск», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «Транслайн» (далее - ООО «Транслайн»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 8а.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Администрация МО ГО «Усинск»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13.

Администрация МО ГО «Усинск» согласно уставу МО ГО «Усинск», принятому Советом народных депутатов МО «Город Усинск» 23.12.2005 (далее - Устав МО ГО «Усинск») - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Пунктом 7 части 1 статьи 9 Устава МО ГО «Усинск» к вопросам местного значения отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Пунктом 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории МО ГО «Усинск», утвержденного Постановления Администрации МО ГО «Усинск» от 20.11.2009 № 1697 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории МО ГО «Усинск», к функциям Администрации МО ГО «Усинск» отнесены организация, проведение конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам в МО ГО «Усинск», подготовка, формирование конкурсных документаций соответствующих конкурсов.

Пунктом 3 Постановления Администрации МО ГО «Усинск» от 15.04.2011 № 530 «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров по транспортному обслуживанию населения МО ГО «Усинск» по муниципальным регулярным автобусным маршрутам» утверждена конкурсная документация на право заключения договоров по транспортному обслуживанию населения МО ГО «Усинск» по муниципальным регулярным автобусным маршрутам (далее - конкурсная документация).

Постановлениями Администрации МО ГО «Усинск» от 16.05.2011 № 722 «О внесении изменений в Постановление Администрации МО ГО «Усинск» от 15.04.2011 № 530 «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров по транспортному обслуживанию населения МО ГО «Усинск» и от 07.06.2011 № 823 «О внесении изменений в Постановление Администрации МО ГО «Усинск» от 15.04.2011№ 530 «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров по транспортному обслуживанию населения МО ГО «Усинск» в конкурсную документацию внесены изменения.

В пункте 2 приложения № 5 к конкурсной документации определен критерий оценки заявок на участие в конкурсе - оцениваемый показатель - транспортные средства.

При этом, в подпунктах 2.1, 2.2 пункта 2 приложения № 5 к конкурсной документации установлена дифференцированная значимость данного критерия в зависимости от наличия, отсутствия транспортных средств особо малого и малого класса, наличия, отсутствия транспортных средств среднего, большого и особо большого класса, а именно, большее количество баллов присваивается за наличие транспортного средства среднего, большого и особо большого класса (3 балла за наличие 1 транспортного средства соответствующего класса), меньшее количество баллов присваивается за наличие транспортного средства особо малого и малого класса (1 балл за наличие 1 транспортного средства соответствующего класса), баллы не присваиваются за отсутствие транспортных средств среднего, большого и особо большого класса, особо малого и малого класса.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14.07.2005 № 8-П, Определении от 15.01.2008 № 192-О-О, правовая норма должна отвечать требованиям определенности, ясности, недвусмысленности, согласованности с системой действующего правового регулирования.

В конкурсной документации вид транспортного средства, к которому относятся требования, содержащиеся в подпунктах 2.1, 2.2 пункта 2 приложения № 5 к конкурсной документации, не определен.

В действующих нормативных правовых актах, в конкурсной документации в отношении транспортного средства такие понятия и классификация как «особо малый класс», «малый класс», «средний класс», «большой класс», «особо большой класс» не содержатся.

Следовательно, в связи с неопределенностью пункта 2 приложения № 5 к конкурсной документации создается угроза произвольного толкования конкурсной комиссией соответствующей нормы.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Частью 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Товарный рынок внутримуниципальных пассажирских автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах МО ГО «Усинск» является конкурентным. Участниками такого товарного рынка по информации Администрации МО ГО «Усинск» являются ООО «Транслайн», общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Стафф».

Действия по оценке заявок на участие в конкурсе по позволяющему произвольное толкование критерию, содержащемуся в подпунктах 2.1, 2.2. пункта 2 приложения № 5 к конкурсной документации, могут привести к ущемлению прав отдельных участников конкурса и создание необоснованного преимущества одних участников конкурса перед другими участниками конкурса.

Действия Администрации МО ГО «Усинск» в виде утверждения пункта 2 приложения № 5 к конкурсной документации могут привести к ограничению конкуренции на товарном рынке пассажирских внутримуниципальных автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах МО ГО «Усинск», к созданию преимущественных условий к участию в конкурсе отдельным участникам, отдельным потенциальным участникам соответствующего товарного рынка.

Такие действия являются нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Предписание выдаче не подлежит в связи с тем, что в силу пункта 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию МО ГО «Усинск» нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий в виде утверждения пункта 2 приложения № 5 к конкурсной документации.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № АО 18-06/11 в отношении Администрации муниципального образования городского округа «Усинск»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № АО 18-06/11 в отношении Администрации муниципального образования городского округа «Усинск»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-02 10:09:56 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-02 10:09:56 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )