Решение и предписание по делу № АО 13-05/11 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск»

Дата публикации: 2 августа 2011, 04:00

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

 РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 29 июля 2011 года

 

№ 05-03/4841

г. Сыктывкар

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 13-05/11 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 3 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 17.1, части 3 статьи 19, части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве ответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск»).

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис» (далее - ООО «Водоканал-Сервис»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Транспортная, дом 2.

Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» на основании части 1 статьи 6 Положения о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск», утвержденного Решением Совета МО ГО «Усинск» от 09.02.2006 № 193 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск», (далее - Положение о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск»), Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», утвержденного Постановлением Главы администрации МО ГО «Усинск» от 31.01.2006 № 59 «О Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» (далее - Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск») является органом, уполномоченным на управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - МО ГО «Усинск»).

Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» согласно пункту 1.1 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» является самостоятельным отраслевым (функциональным) органом Администрации МО ГО «Усинск», является юридическим лицом.

Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в соответствии с пунктом 3.1 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» осуществляет оформление передачи в аренду, отчуждение в установленном порядке имущества, в том числе земельных участков, находящегося в муниципальной собственности, выступление арендодателем муниципального имущества, в том числе земельных участков.

Комитет по управлению имуществом МО ГО «Усинск» в силу части 2 статьи 6 Положения о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск» выступает арендодателем муниципального имущества.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.07.2009, определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

   1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

   2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

   3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;

   4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

   5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

   6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

   7) для размещения объектов почтовой связи;

   8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

   9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;

   10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

   11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

   12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

   13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

   Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, установлено, что государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, определено, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социальной защиты населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.

Порядок предоставления государственной и муниципальной помощи предусмотрен статьей 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009.

   Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009 государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

   1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

   2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

   3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.

   Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, определено, что орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. Данной нормой установлен перечень документов, прилагаемых к соответствующему заявлению.

   Частью 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, предусмотрено, что не является государственной или муниципальной преференцией:

   1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

   2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;

   3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

   4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда.

   Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции определено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Между Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» (далее - арендодатель) и ООО «Водоканал-Сервис» (далее - арендатор) заключен договор № 2404 от 10.11.2009 аренды нежилого здания (далее - договор аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск»), по которому арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование с 10.11.2009 по 09.11.2058 находящееся в собственности МО ГО «Усинск» недвижимое имущество - нежилые помещения №№ 1-26 на 1 этаже, №№ 1-19 на 2 этаже общей площадью 661,3 кв.м. в здании по адресу: город Усинск, улица Транспортная, дом 2 (далее - муниципальное недвижимое имущество МО ГО «Усинск») для размещения офиса предприятия по осуществлению деятельности по сбору, очистке и распределению воды.

По акту приема-передачи в аренду муниципального имущества от 10.11.2009 муниципальное недвижимое имущество МО ГО «Усинск» передано Комитетом по управлению имуществом МО ГО «Усинск» и принято ООО «Водоканал-Сервис» 10.11.2009.

Передача в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» осуществлена арендодателем после вступления в силу Закона о защите конкуренции, после вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Арендатор является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» должно было осуществляться либо с предварительного согласия антимонопольного органа в порядке части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, в соответствии с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, либо по результатам торгов на основании пункта 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.07.2009.

Заключение договора аренды в отношении муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» должно было осуществляться по результатам открытых торгов в порядке статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.07.2009.

Передача в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» осуществлена не по результатам торгов.

Заключение договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» осуществлено не по результатам торгов.

Видами деятельности ООО «Водоканал-Сервис» согласно уставу ООО «Водоканал-Сервис», утвержденному собранием участников ООО «Водоканал-Сервис» 23.12.2009, являются: забор, очистка, распределение воды, сбор и очистка сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, монтаж водопроводных систем, канализационных систем и санитарно-технического оборудования, производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, строительство общих зданий и сооружений, передача электроэнергии, деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей, деятельность внутреннего водного транспорта.

Передача в адрес ООО «Водоканал-Сервис» муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» на основании договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» без проведения торгов явилась предоставлением ООО «Водоканал-Сервис» преимущества, обеспечивающего соответствующему хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на товарных рынках видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым ООО «Водоканал-Сервис», в границах МО ГО «Усинск» и соответственно, явилась предоставлением ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной преференции в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009 (далее - муниципальная преференция).

Цель предоставления в адрес ООО «Водоканал-Сервис» муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» в аренду на основании договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не соответствовала целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009.

Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Водоканал-Сервис» Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в антимонопольный орган не подано.

Соответственно, предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции не получено.

Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде заключения договора аренды не по результатам торгов являются нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.07.2009.

Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде предоставления ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной преференции путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не в соответствии с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, являются нарушением части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009.

Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде предоставления ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной помощи путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» без предварительного согласия антимонопольного органа являются нарушением части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009.

Бездействие Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде ненаправления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной преференции путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» является нарушением части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде нарушения установленного порядка предоставления муниципальной преференции ООО «Водоканал-Сервис» является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По утверждению Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», в связи с тем, что ООО «Водоканал-Сервис» является водопользователем в понимании Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс) при заключении с соответствующим хозяйствующим субъектом договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не подлежали применению нормы Закона о защите конкуренции.

Частью 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что указанный в части 1 статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Водным кодексом предусмотрен порядок распоряжения водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частями таких водных объектов.

Пунктом 4 статьи 1 Водного кодекса установлено, что водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

            Муниципальное недвижимое имущество МО ГО «Усинск» не является водным объектом в понимании Водного кодекса.

Следовательно, порядок распоряжения водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частями таких водных объектов, не подлежал применению при заключении договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, 

РЕШИЛА:

 

 1.   Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» нарушившим:

- часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.07.2009, в части действий в виде заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не по результатам торгов;

- часть 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, в части действий в виде предоставления ООО «Водоканал-Сервис» 10.11.2009 муниципальной преференции путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не в соответствии с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009;

- часть 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, в виде предоставления ООО «Водоканал-Сервис» 10.11.2009 муниципальной преференции путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» без предварительного согласия антимонопольного органа;

- часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, в виде ненаправления в антимонопольный орган до 10.11.2009 заявления о даче согласия на предоставление ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной преференции путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск».

- пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в виде нарушения установленного порядка предоставления муниципальной преференции ООО «Водоканал-Сервис».

2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» предписание о принятии мер по возврату муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ

 

29 июля 2011 года

 

№ 05-03/4841
г. Сыктывкар

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 29 июля 2011 года по делу № АО 13-05/11 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 3 статьи 19, части 1 статьи 20, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         1.   Комитету по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в срок до 26.08.2011 прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск».

        2.   О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

stdClass Object ( [vid] => 7571 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № АО 13-05/11 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7571 [type] => solution [language] => ru [created] => 1312228800 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

 РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 29 июля 2011 года

 

№ 05-03/4841

г. Сыктывкар

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 13-05/11 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 3 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 17.1, части 3 статьи 19, части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве ответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск»).

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис» (далее - ООО «Водоканал-Сервис»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Транспортная, дом 2.

Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» на основании части 1 статьи 6 Положения о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск», утвержденного Решением Совета МО ГО «Усинск» от 09.02.2006 № 193 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск», (далее - Положение о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск»), Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», утвержденного Постановлением Главы администрации МО ГО «Усинск» от 31.01.2006 № 59 «О Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» (далее - Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск») является органом, уполномоченным на управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - МО ГО «Усинск»).

Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» согласно пункту 1.1 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» является самостоятельным отраслевым (функциональным) органом Администрации МО ГО «Усинск», является юридическим лицом.

Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в соответствии с пунктом 3.1 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» осуществляет оформление передачи в аренду, отчуждение в установленном порядке имущества, в том числе земельных участков, находящегося в муниципальной собственности, выступление арендодателем муниципального имущества, в том числе земельных участков.

Комитет по управлению имуществом МО ГО «Усинск» в силу части 2 статьи 6 Положения о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск» выступает арендодателем муниципального имущества.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.07.2009, определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

   1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

   2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

   3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;

   4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

   5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

   6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

   7) для размещения объектов почтовой связи;

   8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

   9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;

   10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

   11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

   12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

   13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

   Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, установлено, что государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, определено, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социальной защиты населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.

Порядок предоставления государственной и муниципальной помощи предусмотрен статьей 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009.

   Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009 государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

   1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

   2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

   3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.

   Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, определено, что орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. Данной нормой установлен перечень документов, прилагаемых к соответствующему заявлению.

   Частью 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, предусмотрено, что не является государственной или муниципальной преференцией:

   1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

   2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;

   3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

   4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда.

   Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции определено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Между Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» (далее - арендодатель) и ООО «Водоканал-Сервис» (далее - арендатор) заключен договор № 2404 от 10.11.2009 аренды нежилого здания (далее - договор аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск»), по которому арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование с 10.11.2009 по 09.11.2058 находящееся в собственности МО ГО «Усинск» недвижимое имущество - нежилые помещения №№ 1-26 на 1 этаже, №№ 1-19 на 2 этаже общей площадью 661,3 кв.м. в здании по адресу: город Усинск, улица Транспортная, дом 2 (далее - муниципальное недвижимое имущество МО ГО «Усинск») для размещения офиса предприятия по осуществлению деятельности по сбору, очистке и распределению воды.

По акту приема-передачи в аренду муниципального имущества от 10.11.2009 муниципальное недвижимое имущество МО ГО «Усинск» передано Комитетом по управлению имуществом МО ГО «Усинск» и принято ООО «Водоканал-Сервис» 10.11.2009.

Передача в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» осуществлена арендодателем после вступления в силу Закона о защите конкуренции, после вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Арендатор является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» должно было осуществляться либо с предварительного согласия антимонопольного органа в порядке части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, в соответствии с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, либо по результатам торгов на основании пункта 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.07.2009.

Заключение договора аренды в отношении муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» должно было осуществляться по результатам открытых торгов в порядке статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.07.2009.

Передача в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» осуществлена не по результатам торгов.

Заключение договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» осуществлено не по результатам торгов.

Видами деятельности ООО «Водоканал-Сервис» согласно уставу ООО «Водоканал-Сервис», утвержденному собранием участников ООО «Водоканал-Сервис» 23.12.2009, являются: забор, очистка, распределение воды, сбор и очистка сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, монтаж водопроводных систем, канализационных систем и санитарно-технического оборудования, производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, строительство общих зданий и сооружений, передача электроэнергии, деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей, деятельность внутреннего водного транспорта.

Передача в адрес ООО «Водоканал-Сервис» муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» на основании договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» без проведения торгов явилась предоставлением ООО «Водоканал-Сервис» преимущества, обеспечивающего соответствующему хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на товарных рынках видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым ООО «Водоканал-Сервис», в границах МО ГО «Усинск» и соответственно, явилась предоставлением ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной преференции в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009 (далее - муниципальная преференция).

Цель предоставления в адрес ООО «Водоканал-Сервис» муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» в аренду на основании договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не соответствовала целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009.

Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Водоканал-Сервис» Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в антимонопольный орган не подано.

Соответственно, предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции не получено.

Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде заключения договора аренды не по результатам торгов являются нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.07.2009.

Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде предоставления ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной преференции путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не в соответствии с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, являются нарушением части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009.

Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде предоставления ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной помощи путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» без предварительного согласия антимонопольного органа являются нарушением части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009.

Бездействие Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде ненаправления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной преференции путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» является нарушением части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде нарушения установленного порядка предоставления муниципальной преференции ООО «Водоканал-Сервис» является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По утверждению Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», в связи с тем, что ООО «Водоканал-Сервис» является водопользователем в понимании Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс) при заключении с соответствующим хозяйствующим субъектом договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не подлежали применению нормы Закона о защите конкуренции.

Частью 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что указанный в части 1 статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Водным кодексом предусмотрен порядок распоряжения водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частями таких водных объектов.

Пунктом 4 статьи 1 Водного кодекса установлено, что водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

            Муниципальное недвижимое имущество МО ГО «Усинск» не является водным объектом в понимании Водного кодекса.

Следовательно, порядок распоряжения водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частями таких водных объектов, не подлежал применению при заключении договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, 

РЕШИЛА:

 

 1.   Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» нарушившим:

- часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.07.2009, в части действий в виде заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не по результатам торгов;

- часть 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, в части действий в виде предоставления ООО «Водоканал-Сервис» 10.11.2009 муниципальной преференции путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не в соответствии с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009;

- часть 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, в виде предоставления ООО «Водоканал-Сервис» 10.11.2009 муниципальной преференции путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» без предварительного согласия антимонопольного органа;

- часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, в виде ненаправления в антимонопольный орган до 10.11.2009 заявления о даче согласия на предоставление ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной преференции путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск».

- пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в виде нарушения установленного порядка предоставления муниципальной преференции ООО «Водоканал-Сервис».

2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» предписание о принятии мер по возврату муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ

 

29 июля 2011 года

 

№ 05-03/4841
г. Сыктывкар

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 29 июля 2011 года по делу № АО 13-05/11 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 3 статьи 19, части 1 статьи 20, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         1.   Комитету по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в срок до 26.08.2011 прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск».

        2.   О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 29 июля 2011 года

 

№ 05-03/4841

г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 13-05/11 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 3 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 17.1, части 3 статьи 19, части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве ответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск»).

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис» (далее - ООО «Водоканал-Сервис»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Транспортная, дом 2.

Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» на основании части 1 статьи 6 Положения о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск», утвержденного Решением Совета МО ГО «Усинск» от 09.02.2006 № 193 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск», (далее - Положение о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск»), Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», утвержденного Постановлением Главы администрации МО ГО «Усинск» от 31.01.2006 № 59 «О Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» (далее - Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск») является органом, уполномоченным на управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - МО ГО «Усинск»).

Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» согласно пункту 1.1 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» является самостоятельным отраслевым (функциональным) органом Администрации МО ГО «Усинск», является юридическим лицом.

Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в соответствии с пунктом 3.1 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» осуществляет оформление передачи в аренду, отчуждение в установленном порядке имущества, в том числе земельных участков, находящегося в муниципальной собственности, выступление арендодателем муниципального имущества, в том числе земельных участков.

Комитет по управлению имуществом МО ГО «Усинск» в силу части 2 статьи 6 Положения о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск» выступает арендодателем муниципального имущества.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.07.2009, определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

   1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

   2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

   3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;

   4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

   5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

   6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

   7) для размещения объектов почтовой связи;

   8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

   9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;

   10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

   11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

   12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

   13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

   Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, установлено, что государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, определено, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социальной защиты населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.

Порядок предоставления государственной и муниципальной помощи предусмотрен статьей 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009.

   Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009 государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

   1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

   2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

   3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.

   Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, определено, что орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. Данной нормой установлен перечень документов, прилагаемых к соответствующему заявлению.

   Частью 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, предусмотрено, что не является государственной или муниципальной преференцией:

   1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

   2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;

   3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

   4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда.

   Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции определено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Между Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» (далее - арендодатель) и ООО «Водоканал-Сервис» (далее - арендатор) заключен договор № 2404 от 10.11.2009 аренды нежилого здания (далее - договор аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск»), по которому арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование с 10.11.2009 по 09.11.2058 находящееся в собственности МО ГО «Усинск» недвижимое имущество - нежилые помещения №№ 1-26 на 1 этаже, №№ 1-19 на 2 этаже общей площадью 661,3 кв.м. в здании по адресу: город Усинск, улица Транспортная, дом 2 (далее - муниципальное недвижимое имущество МО ГО «Усинск») для размещения офиса предприятия по осуществлению деятельности по сбору, очистке и распределению воды.

По акту приема-передачи в аренду муниципального имущества от 10.11.2009 муниципальное недвижимое имущество МО ГО «Усинск» передано Комитетом по управлению имуществом МО ГО «Усинск» и принято ООО «Водоканал-Сервис» 10.11.2009.

Передача в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» осуществлена арендодателем после вступления в силу Закона о защите конкуренции, после вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Арендатор является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» должно было осуществляться либо с предварительного согласия антимонопольного органа в порядке части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, в соответствии с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, либо по результатам торгов на основании пункта 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.07.2009.

Заключение договора аренды в отношении муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» должно было осуществляться по результатам открытых торгов в порядке статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.07.2009.

Передача в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» осуществлена не по результатам торгов.

Заключение договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» осуществлено не по результатам торгов.

Видами деятельности ООО «Водоканал-Сервис» согласно уставу ООО «Водоканал-Сервис», утвержденному собранием участников ООО «Водоканал-Сервис» 23.12.2009, являются: забор, очистка, распределение воды, сбор и очистка сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, монтаж водопроводных систем, канализационных систем и санитарно-технического оборудования, производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, строительство общих зданий и сооружений, передача электроэнергии, деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей, деятельность внутреннего водного транспорта.

Передача в адрес ООО «Водоканал-Сервис» муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» на основании договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» без проведения торгов явилась предоставлением ООО «Водоканал-Сервис» преимущества, обеспечивающего соответствующему хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на товарных рынках видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым ООО «Водоканал-Сервис», в границах МО ГО «Усинск» и соответственно, явилась предоставлением ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной преференции в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009 (далее - муниципальная преференция).

Цель предоставления в адрес ООО «Водоканал-Сервис» муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» в аренду на основании договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не соответствовала целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009.

Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Водоканал-Сервис» Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в антимонопольный орган не подано.

Соответственно, предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции не получено.

Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде заключения договора аренды не по результатам торгов являются нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.07.2009.

Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде предоставления ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной преференции путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не в соответствии с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, являются нарушением части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009.

Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде предоставления ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной помощи путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» без предварительного согласия антимонопольного органа являются нарушением части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009.

Бездействие Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде ненаправления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной преференции путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» является нарушением части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде нарушения установленного порядка предоставления муниципальной преференции ООО «Водоканал-Сервис» является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По утверждению Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», в связи с тем, что ООО «Водоканал-Сервис» является водопользователем в понимании Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс) при заключении с соответствующим хозяйствующим субъектом договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не подлежали применению нормы Закона о защите конкуренции.

Частью 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что указанный в части 1 статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Водным кодексом предусмотрен порядок распоряжения водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частями таких водных объектов.

Пунктом 4 статьи 1 Водного кодекса установлено, что водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

            Муниципальное недвижимое имущество МО ГО «Усинск» не является водным объектом в понимании Водного кодекса.

Следовательно, порядок распоряжения водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частями таких водных объектов, не подлежал применению при заключении договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

1.  

Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» нарушившим:

- часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.07.2009, в части действий в виде заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не по результатам торгов;

- часть 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, в части действий в виде предоставления ООО «Водоканал-Сервис» 10.11.2009 муниципальной преференции путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не в соответствии с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009;

- часть 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, в виде предоставления ООО «Водоканал-Сервис» 10.11.2009 муниципальной преференции путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» без предварительного согласия антимонопольного органа;

- часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, в виде ненаправления в антимонопольный орган до 10.11.2009 заявления о даче согласия на предоставление ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной преференции путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск».

- пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в виде нарушения установленного порядка предоставления муниципальной преференции ООО «Водоканал-Сервис».

2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» предписание о принятии мер по возврату муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.



Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

29 июля 2011 года

 

№ 05-03/4841
г. Сыктывкар

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 29 июля 2011 года по делу № АО 13-05/11 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 3 статьи 19, части 1 статьи 20, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         

1.  

Комитету по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в срок до 26.08.2011 прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск».

        2.  

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по делу № АО 13-05/11 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делу № АО 13-05/11 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )