Решение по делу № АО 19-06/11 в отношении Сыктывкарского линейного отдела внутренних дел на транспорте Управления на транспорте МВД РФ по СЗФО

Номер дела: АО 19-06/11
Дата публикации: 27 июля 2011, 13:51

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 25 июля 2011 года

 № 05-03/4735

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 19-06/11 по признакам нарушения Сыктывкарским линейным отделом внутренних дел на транспорте Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Морозова, дом 3, части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечен Сыктывкарский линейный отдел внутренних дел на транспорте Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу (далее - Сыктывкарский ЛОВДТ), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Морозова, дом 3.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (далее - ООО «Росгосстрах»), место нахождения: Московская область, район Люберецкий, город Люберцы,  улица Парковая, дом 3.

Сыктывкарский ЛОВДТ согласно пунктам 1.1., 1.8. Положения о Сыктывкарском линейном отделе внутренних дел на транспорте Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу, утвержденного Приказом Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу от 29.04.2005 № 308, является структурным подразделением Северного управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации и входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации, является юридическим лицом.

Между Сыктывкарским ЛОВДТ (страхователем) и ООО «Росгосстрах» (страховщиком) заключены договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 17.06.2010, от 08.07.2010, от 14.10.2010 (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

Договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключены на 1 год с момента поступления страховой премии страховщику.

По договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 17.06.2010 страховая премия уплачена 23.06.2010.

По договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 08.07.2010 страховая премия уплачена 14.07.2010.

По договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.10.2010 страховая премия уплачена 21.10.2010.

Срок договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 17.06.2010, от 08.07.2010 окончился.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Статьей 18 Закон о защите конкуренции установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

Федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, о котором идет речь в части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, является Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

В силу пункта 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Согласно пункту 2 статьи 4 Закона о защите конкуренции финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Статьей 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств) определено, что договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

Страхователь - лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования.

Страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств относится к договорам оказания финансовых услуг, названным в пункте 11 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Сыктывкарский ЛОВДТ является территориальным органом федерального органа исполнительной власти.

Следовательно, Сыктывкарский ЛОВДТ обязан заключать договоры оказания финансовых услуг, приведенные в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, в том числе договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

ООО «Росгосстрах» является страховщиком в понимании Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, финансовой организацией в понимании пункта 2 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключены не по результатам открытого конкурса или открытого аукциона. Это признано ответчиком на заседании Комиссии.

Товарные рынки страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств являются конкурентным.

Отбор субъектами, указанными в части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, финансовых организаций для оказания финансовых услуг по результатам открытого конкурса или открытого аукциона имеет целью обеспечение добросовестной конкуренции на товарных рынках финансовых услуг, равного доступа на такие товарные рынки финансовых организаций.

Действия Сыктывкарского ЛОВДТ в виде заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не по результатам открытого конкурса или открытого аукциона могли привести к ограничению конкуренции на товарных рынках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке ООО «Росгосстрах».

Предписание не подлежит выдаче в связи с тем, что признание недействительными полностью или частично договоров, не соответствующих антимонопольному законодательству осуществляется в судебном порядке.

Такие действия являются нарушением части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Сыктывкарский ЛОВДТ нарушившим часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в части действий в виде заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, которые могли привести к ограничению конкуренции на товарных рынках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке ООО «Росгосстрах».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 7570 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № АО 19-06/11 в отношении Сыктывкарского линейного отдела внутренних дел на транспорте Управления на транспорте МВД РФ по СЗФО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7570 [type] => solution [language] => ru [created] => 1311745889 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 25 июля 2011 года

 № 05-03/4735

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 19-06/11 по признакам нарушения Сыктывкарским линейным отделом внутренних дел на транспорте Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Морозова, дом 3, части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечен Сыктывкарский линейный отдел внутренних дел на транспорте Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу (далее - Сыктывкарский ЛОВДТ), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Морозова, дом 3.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (далее - ООО «Росгосстрах»), место нахождения: Московская область, район Люберецкий, город Люберцы,  улица Парковая, дом 3.

Сыктывкарский ЛОВДТ согласно пунктам 1.1., 1.8. Положения о Сыктывкарском линейном отделе внутренних дел на транспорте Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу, утвержденного Приказом Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу от 29.04.2005 № 308, является структурным подразделением Северного управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации и входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации, является юридическим лицом.

Между Сыктывкарским ЛОВДТ (страхователем) и ООО «Росгосстрах» (страховщиком) заключены договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 17.06.2010, от 08.07.2010, от 14.10.2010 (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

Договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключены на 1 год с момента поступления страховой премии страховщику.

По договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 17.06.2010 страховая премия уплачена 23.06.2010.

По договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 08.07.2010 страховая премия уплачена 14.07.2010.

По договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.10.2010 страховая премия уплачена 21.10.2010.

Срок договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 17.06.2010, от 08.07.2010 окончился.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Статьей 18 Закон о защите конкуренции установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

Федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, о котором идет речь в части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, является Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

В силу пункта 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Согласно пункту 2 статьи 4 Закона о защите конкуренции финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Статьей 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств) определено, что договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

Страхователь - лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования.

Страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств относится к договорам оказания финансовых услуг, названным в пункте 11 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Сыктывкарский ЛОВДТ является территориальным органом федерального органа исполнительной власти.

Следовательно, Сыктывкарский ЛОВДТ обязан заключать договоры оказания финансовых услуг, приведенные в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, в том числе договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

ООО «Росгосстрах» является страховщиком в понимании Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, финансовой организацией в понимании пункта 2 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключены не по результатам открытого конкурса или открытого аукциона. Это признано ответчиком на заседании Комиссии.

Товарные рынки страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств являются конкурентным.

Отбор субъектами, указанными в части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, финансовых организаций для оказания финансовых услуг по результатам открытого конкурса или открытого аукциона имеет целью обеспечение добросовестной конкуренции на товарных рынках финансовых услуг, равного доступа на такие товарные рынки финансовых организаций.

Действия Сыктывкарского ЛОВДТ в виде заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не по результатам открытого конкурса или открытого аукциона могли привести к ограничению конкуренции на товарных рынках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке ООО «Росгосстрах».

Предписание не подлежит выдаче в связи с тем, что признание недействительными полностью или частично договоров, не соответствующих антимонопольному законодательству осуществляется в судебном порядке.

Такие действия являются нарушением части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Сыктывкарский ЛОВДТ нарушившим часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в части действий в виде заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, которые могли привести к ограничению конкуренции на товарных рынках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке ООО «Росгосстрах».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 25 июля 2011 года

 № 05-03/4735

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 19-06/11 по признакам нарушения Сыктывкарским линейным отделом внутренних дел на транспорте Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Морозова, дом 3, части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечен Сыктывкарский линейный отдел внутренних дел на транспорте Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу (далее - Сыктывкарский ЛОВДТ), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Морозова, дом 3.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (далее - ООО «Росгосстрах»), место нахождения: Московская область, район Люберецкий, город Люберцы,  улица Парковая, дом 3.

Сыктывкарский ЛОВДТ согласно пунктам 1.1., 1.8. Положения о Сыктывкарском линейном отделе внутренних дел на транспорте Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу, утвержденного Приказом Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу от 29.04.2005 № 308, является структурным подразделением Северного управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации и входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации, является юридическим лицом.

Между Сыктывкарским ЛОВДТ (страхователем) и ООО «Росгосстрах» (страховщиком) заключены договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 17.06.2010, от 08.07.2010, от 14.10.2010 (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

Договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключены на 1 год с момента поступления страховой премии страховщику.

По договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 17.06.2010 страховая премия уплачена 23.06.2010.

По договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 08.07.2010 страховая премия уплачена 14.07.2010.

По договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14.10.2010 страховая премия уплачена 21.10.2010.

Срок договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 17.06.2010, от 08.07.2010 окончился.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Статьей 18 Закон о защите конкуренции установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

Федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, о котором идет речь в части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, является Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

В силу пункта 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Согласно пункту 2 статьи 4 Закона о защите конкуренции финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Статьей 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств) определено, что договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

Страхователь - лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования.

Страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств относится к договорам оказания финансовых услуг, названным в пункте 11 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Сыктывкарский ЛОВДТ является территориальным органом федерального органа исполнительной власти.

Следовательно, Сыктывкарский ЛОВДТ обязан заключать договоры оказания финансовых услуг, приведенные в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, в том числе договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

ООО «Росгосстрах» является страховщиком в понимании Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, финансовой организацией в понимании пункта 2 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключены не по результатам открытого конкурса или открытого аукциона. Это признано ответчиком на заседании Комиссии.

Товарные рынки страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств являются конкурентным.

Отбор субъектами, указанными в части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, финансовых организаций для оказания финансовых услуг по результатам открытого конкурса или открытого аукциона имеет целью обеспечение добросовестной конкуренции на товарных рынках финансовых услуг, равного доступа на такие товарные рынки финансовых организаций.

Действия Сыктывкарского ЛОВДТ в виде заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не по результатам открытого конкурса или открытого аукциона могли привести к ограничению конкуренции на товарных рынках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке ООО «Росгосстрах».

Предписание не подлежит выдаче в связи с тем, что признание недействительными полностью или частично договоров, не соответствующих антимонопольному законодательству осуществляется в судебном порядке.

Такие действия являются нарушением части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Сыктывкарский ЛОВДТ нарушившим часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в части действий в виде заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, которые могли привести к ограничению конкуренции на товарных рынках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке ООО «Росгосстрах».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АО 19-06/11 [format] => [safe_value] => АО 19-06/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-27 09:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-27 09:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )