Решение по делу № АО 12-05/11 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск»

Дата публикации: 19 июля 2011, 16:56

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2011 года
 
В полном объеме решение изготовлено 19 июля 2011 года
 
 
№ 05-03/4560
                                           г. Сыктывкар
 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 12-05/11 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20, части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 17.1,  части 1 статьи 19, части 1 статьи 20, части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции.
К участию в деле в качестве ответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск»).
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис» (далее - ООО «Водоканал-Сервис»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Транспортная, дом 2.
Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» на основании части 1 статьи 6 Положения о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск», утвержденного Решением Совета МО ГО «Усинск» от 09.02.2006 № 193 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск», (далее - Положение о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск»),  Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», утвержденного Постановлением Главы администрации МО ГО «Усинск» от 31.01.2006 № 59 «О Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» (далее - Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск») является органом, уполномоченным на управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - МО ГО «Усинск»).
Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» согласно пункту 1.1 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» является самостоятельным отраслевым (функциональным) органом Администрации МО ГО «Усинск», является юридическим лицом.
Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в соответствии с пунктом 3.1 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» осуществляет оформление передачи в аренду, отчуждение в установленном порядке имущества, в том числе земельных участков, находящегося в муниципальной собственности, выступление арендодателем муниципального имущества, в том числе земельных участков.
Комитет по управлению имуществом МО ГО «Усинск» в силу части 2 статьи 6 Положения о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск» выступает арендодателем муниципального имущества.
Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009, было определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Главой 5 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было предусмотрено предоставление государственной и муниципальной помощи.
Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009 было установлено, что государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было определено, что в соответствии с полномочиями органов государственной власти или органов местного самоуправления государственная или муниципальная помощь может предоставляться в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) проведения фундаментальных научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) развития культуры и сохранения культурного наследия;
5) производства сельскохозяйственной продукции;
6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
7) социального обслуживания населения;
8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
Порядок предоставления государственной и муниципальной помощи был предусмотрен статьей 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.
Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было установлено, что государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется:
1) в соответствии с федеральным законом;
2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;
3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;
4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.
Частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было определено, что федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи. Данной нормой был установлен перечень документов, прилагаемых к соответствующему ходатайству. 
Частью 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было предусмотрено, что не является государственной или муниципальной помощью:
1) предоставление преимущества отдельному лицу в результате определенных федеральными законами действий уполномоченного органа, на основании вступившего в законную силу решения суда, по результатам торгов или иным способом, определенным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
3) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий и проведения контртеррористических операций;
4) предусмотренное законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, местного бюджета на соответствующий год каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в указанном законе или нормативном правовом акте требованию к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем.
Между Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» (далее - арендодатель) и ООО «Водоканал-Сервис» (далее - арендатор) заключен договор № 2329 от 01.04.2009 аренды нежилого здания (далее - договор аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск»), по которому арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование с 01.04.2009 по 30.06.2010 находящееся в собственности МО ГО «Усинск» недвижимое имущество - нежилые помещения №№ 1-26 на 1 этаже, №№ 1-19 на 2 этаже общей площадью 661,3 кв.м. в здании по адресу: город Усинск, улица Транспортная, дом 2 (далее - муниципальное недвижимое имущество МО ГО «Усинск») для размещения офиса предприятия по осуществлению деятельности по сбору, очистке и распределению воды.
По акту приема-передачи в аренду муниципального имущества от 01.04.2009 муниципальное недвижимое имущество МО ГО «Усинск» передано Комитетом по управлению имуществом МО ГО «Усинск» и принято ООО «Водоканал-Сервис» 01.04.2009.
Передача в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» осуществлена арендодателем после вступления в силу Закона о защите конкуренции, после вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Арендатор является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» должно было осуществляться либо с предварительного согласия антимонопольного органа в порядке части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в соответствии с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, либо по результатам торгов на основании пункта 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009.
Заключение договора аренды в отношении муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» должно было осуществляться по результатам открытых торгов в порядке статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009.
Передача в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» осуществлена не по результатам торгов.
Заключение договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» осуществлено не по результатам торгов.
Видами деятельности ООО «Водоканал-Сервис» согласно уставу ООО «Водоканал-Сервис», утвержденному собранием участников ООО «Водоканал-Сервис» 23.12.2009, являются: забор, очистка, распределение воды, сбор и очистка сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, монтаж водопроводных систем, канализационных систем и санитарно-технического оборудования, производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, строительство общих зданий и сооружений, передача электроэнергии, деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей, деятельность внутреннего водного транспорта.
Передача в адрес ООО «Водоканал-Сервис» муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» на основании договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» без проведения торгов явилась предоставлением ООО «Водоканал-Сервис» преимущества, обеспечивающего соответствующему хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на товарных рынках видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым ООО «Водоканал-Сервис», в границах МО ГО «Усинск» и соответственно, явилась предоставлением ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной помощи в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009 (далее - муниципальная помощь).
Цель предоставления в адрес ООО «Водоканал-Сервис» муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» в аренду на основании договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не соответствовала целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.  
Ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Водоканал-Сервис» Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в антимонопольный орган не подано.
Соответственно, предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной помощи не получено.
Соглашением от 10.11.2009 о расторжении договора аренды нежилого здания № 2329 от 01.04.2009 договор аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» расторгнут с 10.11.2009.
По акту приемки муниципального здания от арендатора арендодателю от 10.11.2009 муниципальное недвижимое имущество передано ООО «Водоканал-Сервис» и принято Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» 10.11.2009.
Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде заключения договора аренды не по результатам торгов являются нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009.
Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде предоставления ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной помощи путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не в соответствии с целями, установленными  частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, являются нарушением части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.
Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде предоставления ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной помощи путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» без предварительного согласия антимонопольного органа являются нарушением части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.
Бездействие Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде ненаправления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной помощи путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» является нарушением части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции.
На дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства нарушения   антимонопольного законодательства отсутствуют в связи с расторжением договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» и возвратом соответствующего имущества ООО «Водоканал-Сервис» в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск».
По утверждению Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», в связи с тем, что ООО «Водоканал-Сервис» является водопользователем в понимании Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс) при заключении с соответствующим хозяйствующим субъектом договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не подлежали применению нормы Закона о защите конкуренции. 
Частью 2 статьи  17.1 Закона о защите конкуренции определено, что указанный в части 1 статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Водным кодексом предусмотрен порядок распоряжения водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частями таких водных объектов.
Пунктом 4 статьи 1 Водного кодекса установлено, что водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
            Муниципальное недвижимое имущество МО ГО «Усинск» не является водным объектом в понимании Водного кодекса.
Следовательно, порядок распоряжения водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частями таких водных объектов, не подлежал применению при заключении договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» нарушившим:
- часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 11.11.2008 до 23.07.2009, в части действий в виде заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не по результатам торгов;
- часть 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в части действий в виде предоставления ООО «Водоканал-Сервис» 01.04.2009 муниципальной помощи путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не в соответствии с целями, установленными  частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009;
- часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в виде предоставления ООО «Водоканал-Сервис» 01.04.2009  муниципальной помощи путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» без предварительного согласия антимонопольного органа;
- часть 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в виде ненаправления в антимонопольный орган до 01.04.2009 ходатайства о даче согласия на предоставление ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной помощи путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск».
2. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд
stdClass Object ( [vid] => 7569 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № АО 12-05/11 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7569 [type] => solution [language] => ru [created] => 1311065790 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2011 года
 
В полном объеме решение изготовлено 19 июля 2011 года
 
 
№ 05-03/4560
                                           г. Сыктывкар
 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 12-05/11 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20, части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 17.1,  части 1 статьи 19, части 1 статьи 20, части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции.
К участию в деле в качестве ответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск»).
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис» (далее - ООО «Водоканал-Сервис»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Транспортная, дом 2.
Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» на основании части 1 статьи 6 Положения о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск», утвержденного Решением Совета МО ГО «Усинск» от 09.02.2006 № 193 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск», (далее - Положение о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск»),  Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», утвержденного Постановлением Главы администрации МО ГО «Усинск» от 31.01.2006 № 59 «О Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» (далее - Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск») является органом, уполномоченным на управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - МО ГО «Усинск»).
Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» согласно пункту 1.1 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» является самостоятельным отраслевым (функциональным) органом Администрации МО ГО «Усинск», является юридическим лицом.
Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в соответствии с пунктом 3.1 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» осуществляет оформление передачи в аренду, отчуждение в установленном порядке имущества, в том числе земельных участков, находящегося в муниципальной собственности, выступление арендодателем муниципального имущества, в том числе земельных участков.
Комитет по управлению имуществом МО ГО «Усинск» в силу части 2 статьи 6 Положения о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск» выступает арендодателем муниципального имущества.
Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009, было определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Главой 5 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было предусмотрено предоставление государственной и муниципальной помощи.
Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009 было установлено, что государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было определено, что в соответствии с полномочиями органов государственной власти или органов местного самоуправления государственная или муниципальная помощь может предоставляться в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) проведения фундаментальных научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) развития культуры и сохранения культурного наследия;
5) производства сельскохозяйственной продукции;
6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
7) социального обслуживания населения;
8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
Порядок предоставления государственной и муниципальной помощи был предусмотрен статьей 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.
Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было установлено, что государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется:
1) в соответствии с федеральным законом;
2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;
3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;
4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.
Частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было определено, что федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи. Данной нормой был установлен перечень документов, прилагаемых к соответствующему ходатайству. 
Частью 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было предусмотрено, что не является государственной или муниципальной помощью:
1) предоставление преимущества отдельному лицу в результате определенных федеральными законами действий уполномоченного органа, на основании вступившего в законную силу решения суда, по результатам торгов или иным способом, определенным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
3) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий и проведения контртеррористических операций;
4) предусмотренное законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, местного бюджета на соответствующий год каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в указанном законе или нормативном правовом акте требованию к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем.
Между Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» (далее - арендодатель) и ООО «Водоканал-Сервис» (далее - арендатор) заключен договор № 2329 от 01.04.2009 аренды нежилого здания (далее - договор аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск»), по которому арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование с 01.04.2009 по 30.06.2010 находящееся в собственности МО ГО «Усинск» недвижимое имущество - нежилые помещения №№ 1-26 на 1 этаже, №№ 1-19 на 2 этаже общей площадью 661,3 кв.м. в здании по адресу: город Усинск, улица Транспортная, дом 2 (далее - муниципальное недвижимое имущество МО ГО «Усинск») для размещения офиса предприятия по осуществлению деятельности по сбору, очистке и распределению воды.
По акту приема-передачи в аренду муниципального имущества от 01.04.2009 муниципальное недвижимое имущество МО ГО «Усинск» передано Комитетом по управлению имуществом МО ГО «Усинск» и принято ООО «Водоканал-Сервис» 01.04.2009.
Передача в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» осуществлена арендодателем после вступления в силу Закона о защите конкуренции, после вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Арендатор является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» должно было осуществляться либо с предварительного согласия антимонопольного органа в порядке части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в соответствии с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, либо по результатам торгов на основании пункта 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009.
Заключение договора аренды в отношении муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» должно было осуществляться по результатам открытых торгов в порядке статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009.
Передача в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» осуществлена не по результатам торгов.
Заключение договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» осуществлено не по результатам торгов.
Видами деятельности ООО «Водоканал-Сервис» согласно уставу ООО «Водоканал-Сервис», утвержденному собранием участников ООО «Водоканал-Сервис» 23.12.2009, являются: забор, очистка, распределение воды, сбор и очистка сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, монтаж водопроводных систем, канализационных систем и санитарно-технического оборудования, производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, строительство общих зданий и сооружений, передача электроэнергии, деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей, деятельность внутреннего водного транспорта.
Передача в адрес ООО «Водоканал-Сервис» муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» на основании договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» без проведения торгов явилась предоставлением ООО «Водоканал-Сервис» преимущества, обеспечивающего соответствующему хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на товарных рынках видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым ООО «Водоканал-Сервис», в границах МО ГО «Усинск» и соответственно, явилась предоставлением ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной помощи в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009 (далее - муниципальная помощь).
Цель предоставления в адрес ООО «Водоканал-Сервис» муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» в аренду на основании договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не соответствовала целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.  
Ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Водоканал-Сервис» Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в антимонопольный орган не подано.
Соответственно, предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной помощи не получено.
Соглашением от 10.11.2009 о расторжении договора аренды нежилого здания № 2329 от 01.04.2009 договор аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» расторгнут с 10.11.2009.
По акту приемки муниципального здания от арендатора арендодателю от 10.11.2009 муниципальное недвижимое имущество передано ООО «Водоканал-Сервис» и принято Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» 10.11.2009.
Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде заключения договора аренды не по результатам торгов являются нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009.
Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде предоставления ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной помощи путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не в соответствии с целями, установленными  частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, являются нарушением части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.
Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде предоставления ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной помощи путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» без предварительного согласия антимонопольного органа являются нарушением части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.
Бездействие Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде ненаправления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной помощи путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» является нарушением части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции.
На дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства нарушения   антимонопольного законодательства отсутствуют в связи с расторжением договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» и возвратом соответствующего имущества ООО «Водоканал-Сервис» в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск».
По утверждению Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», в связи с тем, что ООО «Водоканал-Сервис» является водопользователем в понимании Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс) при заключении с соответствующим хозяйствующим субъектом договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не подлежали применению нормы Закона о защите конкуренции. 
Частью 2 статьи  17.1 Закона о защите конкуренции определено, что указанный в части 1 статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Водным кодексом предусмотрен порядок распоряжения водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частями таких водных объектов.
Пунктом 4 статьи 1 Водного кодекса установлено, что водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
            Муниципальное недвижимое имущество МО ГО «Усинск» не является водным объектом в понимании Водного кодекса.
Следовательно, порядок распоряжения водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частями таких водных объектов, не подлежал применению при заключении договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» нарушившим:
- часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 11.11.2008 до 23.07.2009, в части действий в виде заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не по результатам торгов;
- часть 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в части действий в виде предоставления ООО «Водоканал-Сервис» 01.04.2009 муниципальной помощи путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не в соответствии с целями, установленными  частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009;
- часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в виде предоставления ООО «Водоканал-Сервис» 01.04.2009  муниципальной помощи путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» без предварительного согласия антимонопольного органа;
- часть 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в виде ненаправления в антимонопольный орган до 01.04.2009 ходатайства о даче согласия на предоставление ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной помощи путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск».
2. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2011 года
 
В полном объеме решение изготовлено 19 июля 2011 года
 
 
№ 05-03/4560
                                           г. Сыктывкар
 
            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 12-05/11 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20, части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 17.1,  части 1 статьи 19, части 1 статьи 20, части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции.
К участию в деле в качестве ответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск»).
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис» (далее - ООО «Водоканал-Сервис»), место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица Транспортная, дом 2.
Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» на основании части 1 статьи 6 Положения о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск», утвержденного Решением Совета МО ГО «Усинск» от 09.02.2006 № 193 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск», (далее - Положение о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск»),  Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», утвержденного Постановлением Главы администрации МО ГО «Усинск» от 31.01.2006 № 59 «О Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» (далее - Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск») является органом, уполномоченным на управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - МО ГО «Усинск»).
Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» согласно пункту 1.1 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» является самостоятельным отраслевым (функциональным) органом Администрации МО ГО «Усинск», является юридическим лицом.
Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в соответствии с пунктом 3.1 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» осуществляет оформление передачи в аренду, отчуждение в установленном порядке имущества, в том числе земельных участков, находящегося в муниципальной собственности, выступление арендодателем муниципального имущества, в том числе земельных участков.
Комитет по управлению имуществом МО ГО «Усинск» в силу части 2 статьи 6 Положения о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск» выступает арендодателем муниципального имущества.
Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009, было определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Главой 5 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было предусмотрено предоставление государственной и муниципальной помощи.
Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009 было установлено, что государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было определено, что в соответствии с полномочиями органов государственной власти или органов местного самоуправления государственная или муниципальная помощь может предоставляться в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) проведения фундаментальных научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) развития культуры и сохранения культурного наследия;
5) производства сельскохозяйственной продукции;
6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
7) социального обслуживания населения;
8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
Порядок предоставления государственной и муниципальной помощи был предусмотрен статьей 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.
Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было установлено, что государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется:
1) в соответствии с федеральным законом;
2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;
3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;
4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.
Частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было определено, что федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи. Данной нормой был установлен перечень документов, прилагаемых к соответствующему ходатайству. 
Частью 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было предусмотрено, что не является государственной или муниципальной помощью:
1) предоставление преимущества отдельному лицу в результате определенных федеральными законами действий уполномоченного органа, на основании вступившего в законную силу решения суда, по результатам торгов или иным способом, определенным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
3) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий и проведения контртеррористических операций;
4) предусмотренное законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, местного бюджета на соответствующий год каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в указанном законе или нормативном правовом акте требованию к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем.
Между Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» (далее - арендодатель) и ООО «Водоканал-Сервис» (далее - арендатор) заключен договор № 2329 от 01.04.2009 аренды нежилого здания (далее - договор аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск»), по которому арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование с 01.04.2009 по 30.06.2010 находящееся в собственности МО ГО «Усинск» недвижимое имущество - нежилые помещения №№ 1-26 на 1 этаже, №№ 1-19 на 2 этаже общей площадью 661,3 кв.м. в здании по адресу: город Усинск, улица Транспортная, дом 2 (далее - муниципальное недвижимое имущество МО ГО «Усинск») для размещения офиса предприятия по осуществлению деятельности по сбору, очистке и распределению воды.
По акту приема-передачи в аренду муниципального имущества от 01.04.2009 муниципальное недвижимое имущество МО ГО «Усинск» передано Комитетом по управлению имуществом МО ГО «Усинск» и принято ООО «Водоканал-Сервис» 01.04.2009.
Передача в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» осуществлена арендодателем после вступления в силу Закона о защите конкуренции, после вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Арендатор является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» должно было осуществляться либо с предварительного согласия антимонопольного органа в порядке части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в соответствии с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, либо по результатам торгов на основании пункта 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009.
Заключение договора аренды в отношении муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» должно было осуществляться по результатам открытых торгов в порядке статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009.
Передача в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» осуществлена не по результатам торгов.
Заключение договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» осуществлено не по результатам торгов.
Видами деятельности ООО «Водоканал-Сервис» согласно уставу ООО «Водоканал-Сервис», утвержденному собранием участников ООО «Водоканал-Сервис» 23.12.2009, являются: забор, очистка, распределение воды, сбор и очистка сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, монтаж водопроводных систем, канализационных систем и санитарно-технического оборудования, производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, строительство общих зданий и сооружений, передача электроэнергии, деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей, деятельность внутреннего водного транспорта.
Передача в адрес ООО «Водоканал-Сервис» муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» на основании договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» без проведения торгов явилась предоставлением ООО «Водоканал-Сервис» преимущества, обеспечивающего соответствующему хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на товарных рынках видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым ООО «Водоканал-Сервис», в границах МО ГО «Усинск» и соответственно, явилась предоставлением ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной помощи в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009 (далее - муниципальная помощь).
Цель предоставления в адрес ООО «Водоканал-Сервис» муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» в аренду на основании договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не соответствовала целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.  
Ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Водоканал-Сервис» Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в антимонопольный орган не подано.
Соответственно, предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной помощи не получено.
Соглашением от 10.11.2009 о расторжении договора аренды нежилого здания № 2329 от 01.04.2009 договор аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» расторгнут с 10.11.2009.
По акту приемки муниципального здания от арендатора арендодателю от 10.11.2009 муниципальное недвижимое имущество передано ООО «Водоканал-Сервис» и принято Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» 10.11.2009.
Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде заключения договора аренды не по результатам торгов являются нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009.
Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде предоставления ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной помощи путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не в соответствии с целями, установленными  частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, являются нарушением части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.
Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде предоставления ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной помощи путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» без предварительного согласия антимонопольного органа являются нарушением части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.
Бездействие Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» в виде ненаправления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной помощи путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» является нарушением части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции.
На дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства нарушения   антимонопольного законодательства отсутствуют в связи с расторжением договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» и возвратом соответствующего имущества ООО «Водоканал-Сервис» в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск».
По утверждению Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», в связи с тем, что ООО «Водоканал-Сервис» является водопользователем в понимании Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс) при заключении с соответствующим хозяйствующим субъектом договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не подлежали применению нормы Закона о защите конкуренции. 
Частью 2 статьи  17.1 Закона о защите конкуренции определено, что указанный в части 1 статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Водным кодексом предусмотрен порядок распоряжения водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частями таких водных объектов.
Пунктом 4 статьи 1 Водного кодекса установлено, что водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
            Муниципальное недвижимое имущество МО ГО «Усинск» не является водным объектом в понимании Водного кодекса.
Следовательно, порядок распоряжения водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частями таких водных объектов, не подлежал применению при заключении договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» нарушившим:
- часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 11.11.2008 до 23.07.2009, в части действий в виде заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не по результатам торгов;
- часть 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в части действий в виде предоставления ООО «Водоканал-Сервис» 01.04.2009 муниципальной помощи путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» не в соответствии с целями, установленными  частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009;
- часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в виде предоставления ООО «Водоканал-Сервис» 01.04.2009  муниципальной помощи путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск» без предварительного согласия антимонопольного органа;
- часть 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в виде ненаправления в антимонопольный орган до 01.04.2009 ходатайства о даче согласия на предоставление ООО «Водоканал-Сервис» муниципальной помощи путем передачи в аренду муниципального недвижимого имущества МО ГО «Усинск».
2. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № АО 12-05/11 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № АО 12-05/11 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-19 12:56:30 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-19 12:56:30 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )