Решение по делу АО 08-04/11 в отношении Администрации муниципального образования городского округа «Ухта»

Дата публикации: 19 мая 2011, 04:00

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2011 года
 
В полном объеме решение изготовлено 19 мая 2011 года
 
 
 
                                           г. Сыктывкар
№ 05-03/3034
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 08-04/11 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа «Ухта», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Бушуева, дом 11, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по инициативе Коми УФАС России.
К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - далее Администрация МО ГО «Ухта»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Бушуева, дом 11.
Постановлением Главы Администрации МО ГО «Ухта» от 13.01.1999 № 10 «О регулировании цен на социально-значимые продукты питания» (далее - Постановление о регулировании цен на социально-значимые продукты питания) утверждено Приложение «Предельные размеры торговых надбавок на социально-значимые продукты питания для предприятий розничной торговли г. Ухты» (далее - Приложение к Постановлению о регулировании цен на социально-значимые продукты питания).
Пунктом 2 Постановления и Приложением к Постановлению о регулировании цен на социально-значимые продукты питания установлены предельные размеры торговых надбавок в процентах к ценам на хлеб из муки ржаной, пшеничной 1 и 2 сортов и смешанной валки 20%, молоко коровье пастеризованное (кроме сухого) 20%, яйцо куриное 30%, сахар 30%, муку 35%, крупу 35%, макаронные изделия 35%, продукты детского питания 35%, местного производства и ввозимые из-за пределов Республики Коми (в том числе импортные) для всех предприятий розничной торговли города и пригородной зоны независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
Пунктом 3 Постановления о регулировании цен на социально-значимые продукты питания утверждена предельная оптовая надбавка в размере 25% к оптовой отпускной цене на хлеб из муки ржаной, пшеничной 1 и 2 сортов и смешанной валки, молоко коровье пастеризованное (кроме сухого), яйцо куриное, сахар, муку, крупу, макаронные изделия, продукты детского питания, местного производства для всех предприятий независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
Постановление о регулировании цен на социально-значимые продукты питания принято во исполнение Указа Главы Республики Коми от 31.12.1998 № 456 «О регулировании цен на социально значимые продукты питания на территории Республики Коми» (далее - Указ о регулировании цен на социально значимые продукты питания).
По пункту 2 Указа о регулировании цен на социально значимые продукты питания Главам администраций городов и районов Республики Коми необходимо осуществлять регулирование предельных торговых и оптовых надбавок на социально значимые товары народного потребления.
Указом Главы Республики Коми от 01.06.2004 № 75 «О признании утративших силу некоторых указов Главы Республики Коми» Указ о регулировании цен на социально значимые продукты питания признан утратившим силу.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Устава МО ГО «Ухта», утвержденного Решением Совета МО «Город Ухта» от 27.12.2005 № 14 (далее - Устав МО ГО «Ухта») структуру органов местного самоуправления городского округа составляют: Совет МО ГО «Ухта», администрация МО ГО «Ухта», контрольно-счетная палата МО ГО «Ухта», обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Администрация МО ГО «Ухта» согласно части 1 статьи 36 Устава МО ГО «Ухта» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
Администрацию МО ГО «Ухта» в соответствии с частью 2 статьи 36 Устава МО ГО «Ухта» возглавляет руководитель администрации городского округа на принципах единоначалия.
Постановление Главы Администрации МО ГО «Ухта» в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 45 Устава МО ГО «Ухта» является муниципальным актом.
В соответствии с пунктами 4, 4.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа наделены полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Аналогичные полномочия прописаны пунктами 4, 9 части 1 статьи 11 Устава МО ГО «Ухта».
Согласно части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция) по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Подпунктом ж) статьи 71 Конституции установлено, что основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 76 Конституции законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частью1 настоящей статьи.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995№ 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее - Указ о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) Правительство Российской Федерации определяет с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждает перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 Указа о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) право устанавливать порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги предоставлено Правительству Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее - Постановление о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) утверждены Перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - Перечни).
Пунктом 7 Постановления о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) предусмотрено, что государственное регулирование цен (тарифов), надбавок для всех хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемое путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен на все виды товаров народного потребления и услуг, не применяется, кроме регулирования цен на товары и услуги, предусмотренные указанными Перечнями.
Хлеб, молоко, яйцо куриное, сахар, мука, крупа, макаронные изделия не включены ни в один из таких Перечней за исключением продуктов детского питания (включая пищевые концентраты).
В соответствии с Перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденного Постановлением о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов), вводить государственное регулирование торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) предоставлено органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Администрация МО ГО «Ухта» таковым не является.
В силу пункта 2 статьи 4, статьи 90, пункта 2 статьи 115 Конституции Конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на территории Российской Федерации.
Таким образом, вышеназванными нормативными правовыми актами органы местного самоуправления не наделены полномочиями по утверждению торговых надбавок на социально значимые продукты питания.
Частью 1 статьи 8 Конституции гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения Закона являются отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.
Закон о защите конкуренции вступил в силу с 26.10.2006.
Согласно статье 47 Закона об общих принципах организации местного самоуправления муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.
В силу части 2 статьи 47 Устава МО ГО «Ухта» руководитель администрации городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, законами Республики Коми, настоящим Уставом, решениями Совета городского округа, издает постановления администрации городского округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, а также распоряжения администрации городского округа по вопросам организации работы администрации городского округа. Постановления администрации городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию), вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если в постановлении не указана более поздняя дата вступления его в силу.
Опубликование муниципального правового акта - это напечатание его текста в установленном официальном периодическом или продолжаемом издании, в котором воспроизводится полный текст акта.
Пункты 2, 3 Постановления о регулировании цен на социально-значимые продукты питания, Приложение к Постановлению о регулировании цен на социально-значимые продукты питания могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках реализации продуктов питания в МО ГО «Ухта» путем необоснованного препятствования к осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на таком товарном рынке, к ограничению самостоятельности хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке.
Однако, Постановление о регулировании цен на социально-значимые продукты питания опубликовано не было, к тому же Постановлением Главы Администрации МО ГО «Ухта» от 01.08.2001 № 619 «Об упорядочении ценообразования на отдельные виды сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» данный муниципальный акт признан утратившим силу.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
 
РЕШИЛА:
 
1. Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства со стороны Администрации МО ГО «Ухта» в части утверждения пунктов 2, 3 Постановления о регулировании цен на социально-значимые продукты питания, Приложения к данному Постановлению.
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
stdClass Object ( [vid] => 7558 [uid] => 1 [title] => Решение по делу АО 08-04/11 в отношении Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7558 [type] => solution [language] => ru [created] => 1305748800 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2011 года
 
В полном объеме решение изготовлено 19 мая 2011 года
 
 
 
                                           г. Сыктывкар
№ 05-03/3034
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 08-04/11 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа «Ухта», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Бушуева, дом 11, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по инициативе Коми УФАС России.
К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - далее Администрация МО ГО «Ухта»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Бушуева, дом 11.
Постановлением Главы Администрации МО ГО «Ухта» от 13.01.1999 № 10 «О регулировании цен на социально-значимые продукты питания» (далее - Постановление о регулировании цен на социально-значимые продукты питания) утверждено Приложение «Предельные размеры торговых надбавок на социально-значимые продукты питания для предприятий розничной торговли г. Ухты» (далее - Приложение к Постановлению о регулировании цен на социально-значимые продукты питания).
Пунктом 2 Постановления и Приложением к Постановлению о регулировании цен на социально-значимые продукты питания установлены предельные размеры торговых надбавок в процентах к ценам на хлеб из муки ржаной, пшеничной 1 и 2 сортов и смешанной валки 20%, молоко коровье пастеризованное (кроме сухого) 20%, яйцо куриное 30%, сахар 30%, муку 35%, крупу 35%, макаронные изделия 35%, продукты детского питания 35%, местного производства и ввозимые из-за пределов Республики Коми (в том числе импортные) для всех предприятий розничной торговли города и пригородной зоны независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
Пунктом 3 Постановления о регулировании цен на социально-значимые продукты питания утверждена предельная оптовая надбавка в размере 25% к оптовой отпускной цене на хлеб из муки ржаной, пшеничной 1 и 2 сортов и смешанной валки, молоко коровье пастеризованное (кроме сухого), яйцо куриное, сахар, муку, крупу, макаронные изделия, продукты детского питания, местного производства для всех предприятий независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
Постановление о регулировании цен на социально-значимые продукты питания принято во исполнение Указа Главы Республики Коми от 31.12.1998 № 456 «О регулировании цен на социально значимые продукты питания на территории Республики Коми» (далее - Указ о регулировании цен на социально значимые продукты питания).
По пункту 2 Указа о регулировании цен на социально значимые продукты питания Главам администраций городов и районов Республики Коми необходимо осуществлять регулирование предельных торговых и оптовых надбавок на социально значимые товары народного потребления.
Указом Главы Республики Коми от 01.06.2004 № 75 «О признании утративших силу некоторых указов Главы Республики Коми» Указ о регулировании цен на социально значимые продукты питания признан утратившим силу.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Устава МО ГО «Ухта», утвержденного Решением Совета МО «Город Ухта» от 27.12.2005 № 14 (далее - Устав МО ГО «Ухта») структуру органов местного самоуправления городского округа составляют: Совет МО ГО «Ухта», администрация МО ГО «Ухта», контрольно-счетная палата МО ГО «Ухта», обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Администрация МО ГО «Ухта» согласно части 1 статьи 36 Устава МО ГО «Ухта» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
Администрацию МО ГО «Ухта» в соответствии с частью 2 статьи 36 Устава МО ГО «Ухта» возглавляет руководитель администрации городского округа на принципах единоначалия.
Постановление Главы Администрации МО ГО «Ухта» в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 45 Устава МО ГО «Ухта» является муниципальным актом.
В соответствии с пунктами 4, 4.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа наделены полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Аналогичные полномочия прописаны пунктами 4, 9 части 1 статьи 11 Устава МО ГО «Ухта».
Согласно части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция) по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Подпунктом ж) статьи 71 Конституции установлено, что основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 76 Конституции законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частью1 настоящей статьи.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995№ 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее - Указ о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) Правительство Российской Федерации определяет с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждает перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 Указа о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) право устанавливать порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги предоставлено Правительству Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее - Постановление о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) утверждены Перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - Перечни).
Пунктом 7 Постановления о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) предусмотрено, что государственное регулирование цен (тарифов), надбавок для всех хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемое путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен на все виды товаров народного потребления и услуг, не применяется, кроме регулирования цен на товары и услуги, предусмотренные указанными Перечнями.
Хлеб, молоко, яйцо куриное, сахар, мука, крупа, макаронные изделия не включены ни в один из таких Перечней за исключением продуктов детского питания (включая пищевые концентраты).
В соответствии с Перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденного Постановлением о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов), вводить государственное регулирование торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) предоставлено органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Администрация МО ГО «Ухта» таковым не является.
В силу пункта 2 статьи 4, статьи 90, пункта 2 статьи 115 Конституции Конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на территории Российской Федерации.
Таким образом, вышеназванными нормативными правовыми актами органы местного самоуправления не наделены полномочиями по утверждению торговых надбавок на социально значимые продукты питания.
Частью 1 статьи 8 Конституции гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения Закона являются отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.
Закон о защите конкуренции вступил в силу с 26.10.2006.
Согласно статье 47 Закона об общих принципах организации местного самоуправления муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.
В силу части 2 статьи 47 Устава МО ГО «Ухта» руководитель администрации городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, законами Республики Коми, настоящим Уставом, решениями Совета городского округа, издает постановления администрации городского округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, а также распоряжения администрации городского округа по вопросам организации работы администрации городского округа. Постановления администрации городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию), вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если в постановлении не указана более поздняя дата вступления его в силу.
Опубликование муниципального правового акта - это напечатание его текста в установленном официальном периодическом или продолжаемом издании, в котором воспроизводится полный текст акта.
Пункты 2, 3 Постановления о регулировании цен на социально-значимые продукты питания, Приложение к Постановлению о регулировании цен на социально-значимые продукты питания могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках реализации продуктов питания в МО ГО «Ухта» путем необоснованного препятствования к осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на таком товарном рынке, к ограничению самостоятельности хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке.
Однако, Постановление о регулировании цен на социально-значимые продукты питания опубликовано не было, к тому же Постановлением Главы Администрации МО ГО «Ухта» от 01.08.2001 № 619 «Об упорядочении ценообразования на отдельные виды сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» данный муниципальный акт признан утратившим силу.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
 
РЕШИЛА:
 
1. Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства со стороны Администрации МО ГО «Ухта» в части утверждения пунктов 2, 3 Постановления о регулировании цен на социально-значимые продукты питания, Приложения к данному Постановлению.
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2011 года
 
В полном объеме решение изготовлено 19 мая 2011 года
 
 
 
                                           г. Сыктывкар
№ 05-03/3034
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 08-04/11 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа «Ухта», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Бушуева, дом 11, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по инициативе Коми УФАС России.
К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - далее Администрация МО ГО «Ухта»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Бушуева, дом 11.
Постановлением Главы Администрации МО ГО «Ухта» от 13.01.1999 № 10 «О регулировании цен на социально-значимые продукты питания» (далее - Постановление о регулировании цен на социально-значимые продукты питания) утверждено Приложение «Предельные размеры торговых надбавок на социально-значимые продукты питания для предприятий розничной торговли г. Ухты» (далее - Приложение к Постановлению о регулировании цен на социально-значимые продукты питания).
Пунктом 2 Постановления и Приложением к Постановлению о регулировании цен на социально-значимые продукты питания установлены предельные размеры торговых надбавок в процентах к ценам на хлеб из муки ржаной, пшеничной 1 и 2 сортов и смешанной валки 20%, молоко коровье пастеризованное (кроме сухого) 20%, яйцо куриное 30%, сахар 30%, муку 35%, крупу 35%, макаронные изделия 35%, продукты детского питания 35%, местного производства и ввозимые из-за пределов Республики Коми (в том числе импортные) для всех предприятий розничной торговли города и пригородной зоны независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
Пунктом 3 Постановления о регулировании цен на социально-значимые продукты питания утверждена предельная оптовая надбавка в размере 25% к оптовой отпускной цене на хлеб из муки ржаной, пшеничной 1 и 2 сортов и смешанной валки, молоко коровье пастеризованное (кроме сухого), яйцо куриное, сахар, муку, крупу, макаронные изделия, продукты детского питания, местного производства для всех предприятий независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
Постановление о регулировании цен на социально-значимые продукты питания принято во исполнение Указа Главы Республики Коми от 31.12.1998 № 456 «О регулировании цен на социально значимые продукты питания на территории Республики Коми» (далее - Указ о регулировании цен на социально значимые продукты питания).
По пункту 2 Указа о регулировании цен на социально значимые продукты питания Главам администраций городов и районов Республики Коми необходимо осуществлять регулирование предельных торговых и оптовых надбавок на социально значимые товары народного потребления.
Указом Главы Республики Коми от 01.06.2004 № 75 «О признании утративших силу некоторых указов Главы Республики Коми» Указ о регулировании цен на социально значимые продукты питания признан утратившим силу.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Устава МО ГО «Ухта», утвержденного Решением Совета МО «Город Ухта» от 27.12.2005 № 14 (далее - Устав МО ГО «Ухта») структуру органов местного самоуправления городского округа составляют: Совет МО ГО «Ухта», администрация МО ГО «Ухта», контрольно-счетная палата МО ГО «Ухта», обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Администрация МО ГО «Ухта» согласно части 1 статьи 36 Устава МО ГО «Ухта» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
Администрацию МО ГО «Ухта» в соответствии с частью 2 статьи 36 Устава МО ГО «Ухта» возглавляет руководитель администрации городского округа на принципах единоначалия.
Постановление Главы Администрации МО ГО «Ухта» в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 45 Устава МО ГО «Ухта» является муниципальным актом.
В соответствии с пунктами 4, 4.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа наделены полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Аналогичные полномочия прописаны пунктами 4, 9 части 1 статьи 11 Устава МО ГО «Ухта».
Согласно части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция) по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Подпунктом ж) статьи 71 Конституции установлено, что основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 76 Конституции законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частью1 настоящей статьи.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995№ 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее - Указ о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) Правительство Российской Федерации определяет с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждает перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 Указа о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) право устанавливать порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги предоставлено Правительству Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее - Постановление о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) утверждены Перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - Перечни).
Пунктом 7 Постановления о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) предусмотрено, что государственное регулирование цен (тарифов), надбавок для всех хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемое путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен на все виды товаров народного потребления и услуг, не применяется, кроме регулирования цен на товары и услуги, предусмотренные указанными Перечнями.
Хлеб, молоко, яйцо куриное, сахар, мука, крупа, макаронные изделия не включены ни в один из таких Перечней за исключением продуктов детского питания (включая пищевые концентраты).
В соответствии с Перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденного Постановлением о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов), вводить государственное регулирование торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) предоставлено органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Администрация МО ГО «Ухта» таковым не является.
В силу пункта 2 статьи 4, статьи 90, пункта 2 статьи 115 Конституции Конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на территории Российской Федерации.
Таким образом, вышеназванными нормативными правовыми актами органы местного самоуправления не наделены полномочиями по утверждению торговых надбавок на социально значимые продукты питания.
Частью 1 статьи 8 Конституции гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения Закона являются отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.
Закон о защите конкуренции вступил в силу с 26.10.2006.
Согласно статье 47 Закона об общих принципах организации местного самоуправления муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.
В силу части 2 статьи 47 Устава МО ГО «Ухта» руководитель администрации городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, законами Республики Коми, настоящим Уставом, решениями Совета городского округа, издает постановления администрации городского округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, а также распоряжения администрации городского округа по вопросам организации работы администрации городского округа. Постановления администрации городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию), вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если в постановлении не указана более поздняя дата вступления его в силу.
Опубликование муниципального правового акта - это напечатание его текста в установленном официальном периодическом или продолжаемом издании, в котором воспроизводится полный текст акта.
Пункты 2, 3 Постановления о регулировании цен на социально-значимые продукты питания, Приложение к Постановлению о регулировании цен на социально-значимые продукты питания могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках реализации продуктов питания в МО ГО «Ухта» путем необоснованного препятствования к осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на таком товарном рынке, к ограничению самостоятельности хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке.
Однако, Постановление о регулировании цен на социально-значимые продукты питания опубликовано не было, к тому же Постановлением Главы Администрации МО ГО «Ухта» от 01.08.2001 № 619 «Об упорядочении ценообразования на отдельные виды сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» данный муниципальный акт признан утратившим силу.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
 
РЕШИЛА:
 
1. Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства со стороны Администрации МО ГО «Ухта» в части утверждения пунктов 2, 3 Постановления о регулировании цен на социально-значимые продукты питания, Приложения к данному Постановлению.
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу АО 08-04/11 в отношении Администрации муниципального образования городского округа «Ухта»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу АО 08-04/11 в отношении Администрации муниципального образования городского округа «Ухта»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )