Решение и предписание по делу № АО 01-02/11 в отношении Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский»

Дата публикации: 1 апреля 2011, 19:34

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2011 года
 
В полном объеме решение изготовлено 31 марта 2011 года
 
 
 
№05-05/1742                                          
 г. Сыктывкар
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <...> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 01-02/11 по признакам нарушения Отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский», место нахождения: Республика Коми, район Удорский, село Кослан, улица Советская, дом 2, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, частей 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по результатам рассмотрения заявления, касающегося аренды помещений в здании комбината бытового обслуживания по адресу: Республика Коми, поселок Усогорск, улица Дружбы, дом 13.
К участию в деле в качестве заявителя привлечена индивидуальный предприниматель <...>, место жительства <...>.
К участию в деле в качестве ответчика привлечен Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский» (далее - Отдел по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский»), место нахождения: Республика Коми, район Удорский, село Кослан, улица Советская, дом 2.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена индивидуальный предприниматель <...>, место жительства <...>.
Здание комбината бытового обслуживания по адресу: Республика Коми, поселок Усогорск, улица Дружбы, дом 13 (далее - здание) находится в муниципальной собственности муниципального района «Удорский» (далее - МР «Удорский»). Данное обстоятельство следует из свидетельства о государственной регистрации права от 10.12.2003 № 198619.
Индивидуальным предпринимателем <...> в Отдел по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» подано заявление о заключении договора аренды помещений общей площадью 35,6 кв.м. в здании.
Между Отделом по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» и индивидуальным предпринимателем <...> заключен договор аренды № 780 от 01.07.2009.
По пункту 1.1. договора № 780 от 01.07.2009 объектом аренды явились помещения общей площадью 35,6 кв.м. в здании (далее - муниципальное недвижимое имущество). По пункту 1.2. договора № 780 от 01.07.2009 срок аренды был определен с 01.07.2009 по 28.06.2010.
Муниципальное недвижимое имущество было передано Отделом по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» и принято индивидуальным предпринимателем <...> 01.09.2007 по акту приема-передачи от 01.07.2009. Данное обстоятельство следует из акта приема-передачи от 01.07.2009 подтверждено лицами, участвующими в деле, на заседании Комиссии.
Отделом по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» и индивидуальным предпринимателем <...> заключено соглашение от 01.09.2010 о внесении изменений в договор аренды № 780 от 01.07.2009.
Соглашением от 01.09.2010 о внесении изменений в договор аренды № 780 от 01.07.2009 договор аренды дополнен пунктом 5.8.
По пункту 5.8. договора № 780 от 01.07.2009 если ни одна из сторон не изъявит желание о досрочном прекращении действия договора, то договор считается пролонгированным на неопределенный срок.
Согласно позиции заявителя, при предоставлении в аренду муниципального имущества имели место нарушения антимонопольного законодательства. Муниципальное имущество предоставлено в аренду не по результатам торгов.
Согласно позиции ответчика, муниципальное имущество предоставлено в аренду не по результатам торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.
Передача в аренду муниципального имущества осуществлена 01.07.2009.
Следовательно, правоотношения, связанные с передачей в аренду муниципального имущества, подлежали регулированию Законом о защите конкуренции.
Главой 5 Закон о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009 (до вступления в силу Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ), было предусмотрено предоставление государственной и муниципальной помощи.
Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было установлено, что государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было определено, что в соответствии с полномочиями органов государственной власти или органов местного самоуправления государственная или муниципальная помощь может предоставляться в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) проведения фундаментальных научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) развития культуры и сохранения культурного наследия;
5) производства сельскохозяйственной продукции;
6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
7) социального обслуживания населения;
8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
Порядок предоставления государственной и муниципальной помощи был предусмотрен статьей 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.
Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было установлено, что государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется:
1) в соответствии с федеральным законом;
2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;
3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;
4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.
Частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было определено, что федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи. Данной нормой был установлен перечень документов, прилагаемых к соответствующему ходатайству. Так, согласно пункту 1 части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции к ходатайству должен прилагаться проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной помощи, с указанием цели предоставления государственной или муниципальной помощи и размера такой помощи, если она предоставляется путем передачи государственного или муниципального имущества.
Частью 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было предусмотрено, что не является государственной или муниципальной помощью:
1) предоставление преимущества отдельному лицу в результате определенных федеральными законами действий уполномоченного органа, на основании вступившего в законную силу решения суда, по результатам торгов или иным способом, определенным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
3) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий и проведения контртеррористических операций;
4) предусмотренное законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, местного бюджета на соответствующий год каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в указанном законе или нормативном правовом акте требованию к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем.
Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009, было установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Передача в аренду муниципального недвижимого имущества Отделом по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» индивидуальному предпринимателю Корешковой Н.Х. осуществлена не по результатам торгов. Договор аренды заключен не по результатм торгов. Данные обстоятельства признаны представителем ответчика на заседании Комиссии.
Индивидуальный предприниматель <...> является хозяйствующим субъектом в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Передача в аренду муниципального недвижимого имущества индивидуальному предпринимателю <...> явилась предоставлением соответствующему хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности на товарных рынках услуг, предоставляемых косметологическими поликлиниками, лечебницами и кабинетам, услуг косметические в МР «Удорский», по сравнению с другими участниками (потенциальными участниками) таких товарных рынков, то есть явилась предоставлением индивидуальному предпринимателю <...> муниципальной помощи в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.
Цель предоставления муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю <...> путем передачи в аренду не соответствовала целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.
Предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю <...> путем передачи в аренду муниципального имущества отсутствовало.
Ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю <...> путем передачи в аренду муниципального имущества не направлено.
Отдел по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» по пункту 3 раздела 1 Положения об Отделе по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский», утвержденному Решением Совета МО «Удорский район» от 27.12.2006 № 231-19 (далее - Положение об Отделе по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский») является юридическим лицом.
Одной из основных задач Отдела по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» в соответствии с Положением об Отделе по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» является управление и распоряжение муниципальной собственностью МР «Удорский».
К функциям Отдела по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» согласно подпунктам 6, 21 пункта 2 раздела 3 Положения об Отделе по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» отнесены управление и распоряжение муниципальным имуществом, заключение договоров о передаче муниципального имущества в аренду.
В действиях Отдела по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» по управлению муниципальным имуществом в виде предоставления муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю <...> не в соответствии с целями, установленными данной нормой, имеются нарушения части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.
В действиях Отдела по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» по управлению муниципальным имуществом в виде предоставления муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю <...> без предварительного согласия антимонопольного органа имеются нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.
В бездействии Отдела по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» по управлению муниципальным имуществом в виде ненаправления в антимонопольный органа ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю <...> имеются нарушения части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Отдел по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» нарушившим:
-часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009, в части действий в виде заключения договора № 780 от 01.07.2009 аренды не по результатам торгов;
-часть 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в части действий в виде предоставления муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю Корешковой Н.Х. путем передачи в аренду муниципального имущества МР «Удорский» - нежилых помещений общей площадью 35,6 кв.м. в здании комбината бытового обслуживания по адресу Республика Коми, город Усогорск, улица Дружбы, дом 13, не в соответствии с целями, установленными данной нормой;
-часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в части в виде предоставления муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю <....> без предварительного согласия антимонопольного органа;
-часть 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в части бездействия ненаправления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю <...>.
2. Выдать Отделу по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату от индивидуального предпринимателя <...> муниципального имущества МР «Удорский» - нежилых помещений общей площадью 35,6 кв.м. в здании комбината бытового обслуживания по адресу Республика Коми, город Усогорск, улица Дружбы, дом 13.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
31 марта 2011 года
 
 
 
                                    г. Сыктывкар
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <...> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 31 марта 2011 года по делу № АО 01-02/11 о нарушении Отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский», место нахождения: Республика Коми, район Удорский, село Кослан, улица Советская, дом 2, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, частей 1, 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Отделу по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский» в срок до 01.05.2011 прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату от индивидуального предпринимателя <...> муниципального имущества МР «Удорский» - нежилых помещений общей площадью 35,6 кв.м. в здании комбината бытового обслуживания по адресу Республика Коми, город Усогорск, улица Дружбы, дом 13.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 

                                                                                               

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object ( [vid] => 7554 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № АО 01-02/11 в отношении Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7554 [type] => solution [language] => ru [created] => 1301657647 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2011 года
 
В полном объеме решение изготовлено 31 марта 2011 года
 
 
 
№05-05/1742                                          
 г. Сыктывкар
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <...> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 01-02/11 по признакам нарушения Отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский», место нахождения: Республика Коми, район Удорский, село Кослан, улица Советская, дом 2, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, частей 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по результатам рассмотрения заявления, касающегося аренды помещений в здании комбината бытового обслуживания по адресу: Республика Коми, поселок Усогорск, улица Дружбы, дом 13.
К участию в деле в качестве заявителя привлечена индивидуальный предприниматель <...>, место жительства <...>.
К участию в деле в качестве ответчика привлечен Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский» (далее - Отдел по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский»), место нахождения: Республика Коми, район Удорский, село Кослан, улица Советская, дом 2.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена индивидуальный предприниматель <...>, место жительства <...>.
Здание комбината бытового обслуживания по адресу: Республика Коми, поселок Усогорск, улица Дружбы, дом 13 (далее - здание) находится в муниципальной собственности муниципального района «Удорский» (далее - МР «Удорский»). Данное обстоятельство следует из свидетельства о государственной регистрации права от 10.12.2003 № 198619.
Индивидуальным предпринимателем <...> в Отдел по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» подано заявление о заключении договора аренды помещений общей площадью 35,6 кв.м. в здании.
Между Отделом по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» и индивидуальным предпринимателем <...> заключен договор аренды № 780 от 01.07.2009.
По пункту 1.1. договора № 780 от 01.07.2009 объектом аренды явились помещения общей площадью 35,6 кв.м. в здании (далее - муниципальное недвижимое имущество). По пункту 1.2. договора № 780 от 01.07.2009 срок аренды был определен с 01.07.2009 по 28.06.2010.
Муниципальное недвижимое имущество было передано Отделом по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» и принято индивидуальным предпринимателем <...> 01.09.2007 по акту приема-передачи от 01.07.2009. Данное обстоятельство следует из акта приема-передачи от 01.07.2009 подтверждено лицами, участвующими в деле, на заседании Комиссии.
Отделом по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» и индивидуальным предпринимателем <...> заключено соглашение от 01.09.2010 о внесении изменений в договор аренды № 780 от 01.07.2009.
Соглашением от 01.09.2010 о внесении изменений в договор аренды № 780 от 01.07.2009 договор аренды дополнен пунктом 5.8.
По пункту 5.8. договора № 780 от 01.07.2009 если ни одна из сторон не изъявит желание о досрочном прекращении действия договора, то договор считается пролонгированным на неопределенный срок.
Согласно позиции заявителя, при предоставлении в аренду муниципального имущества имели место нарушения антимонопольного законодательства. Муниципальное имущество предоставлено в аренду не по результатам торгов.
Согласно позиции ответчика, муниципальное имущество предоставлено в аренду не по результатам торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.
Передача в аренду муниципального имущества осуществлена 01.07.2009.
Следовательно, правоотношения, связанные с передачей в аренду муниципального имущества, подлежали регулированию Законом о защите конкуренции.
Главой 5 Закон о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009 (до вступления в силу Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ), было предусмотрено предоставление государственной и муниципальной помощи.
Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было установлено, что государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было определено, что в соответствии с полномочиями органов государственной власти или органов местного самоуправления государственная или муниципальная помощь может предоставляться в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) проведения фундаментальных научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) развития культуры и сохранения культурного наследия;
5) производства сельскохозяйственной продукции;
6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
7) социального обслуживания населения;
8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
Порядок предоставления государственной и муниципальной помощи был предусмотрен статьей 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.
Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было установлено, что государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется:
1) в соответствии с федеральным законом;
2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;
3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;
4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.
Частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было определено, что федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи. Данной нормой был установлен перечень документов, прилагаемых к соответствующему ходатайству. Так, согласно пункту 1 части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции к ходатайству должен прилагаться проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной помощи, с указанием цели предоставления государственной или муниципальной помощи и размера такой помощи, если она предоставляется путем передачи государственного или муниципального имущества.
Частью 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было предусмотрено, что не является государственной или муниципальной помощью:
1) предоставление преимущества отдельному лицу в результате определенных федеральными законами действий уполномоченного органа, на основании вступившего в законную силу решения суда, по результатам торгов или иным способом, определенным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
3) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий и проведения контртеррористических операций;
4) предусмотренное законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, местного бюджета на соответствующий год каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в указанном законе или нормативном правовом акте требованию к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем.
Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009, было установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Передача в аренду муниципального недвижимого имущества Отделом по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» индивидуальному предпринимателю Корешковой Н.Х. осуществлена не по результатам торгов. Договор аренды заключен не по результатм торгов. Данные обстоятельства признаны представителем ответчика на заседании Комиссии.
Индивидуальный предприниматель <...> является хозяйствующим субъектом в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Передача в аренду муниципального недвижимого имущества индивидуальному предпринимателю <...> явилась предоставлением соответствующему хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности на товарных рынках услуг, предоставляемых косметологическими поликлиниками, лечебницами и кабинетам, услуг косметические в МР «Удорский», по сравнению с другими участниками (потенциальными участниками) таких товарных рынков, то есть явилась предоставлением индивидуальному предпринимателю <...> муниципальной помощи в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.
Цель предоставления муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю <...> путем передачи в аренду не соответствовала целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.
Предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю <...> путем передачи в аренду муниципального имущества отсутствовало.
Ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю <...> путем передачи в аренду муниципального имущества не направлено.
Отдел по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» по пункту 3 раздела 1 Положения об Отделе по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский», утвержденному Решением Совета МО «Удорский район» от 27.12.2006 № 231-19 (далее - Положение об Отделе по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский») является юридическим лицом.
Одной из основных задач Отдела по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» в соответствии с Положением об Отделе по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» является управление и распоряжение муниципальной собственностью МР «Удорский».
К функциям Отдела по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» согласно подпунктам 6, 21 пункта 2 раздела 3 Положения об Отделе по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» отнесены управление и распоряжение муниципальным имуществом, заключение договоров о передаче муниципального имущества в аренду.
В действиях Отдела по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» по управлению муниципальным имуществом в виде предоставления муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю <...> не в соответствии с целями, установленными данной нормой, имеются нарушения части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.
В действиях Отдела по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» по управлению муниципальным имуществом в виде предоставления муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю <...> без предварительного согласия антимонопольного органа имеются нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.
В бездействии Отдела по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» по управлению муниципальным имуществом в виде ненаправления в антимонопольный органа ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю <...> имеются нарушения части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Отдел по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» нарушившим:
-часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009, в части действий в виде заключения договора № 780 от 01.07.2009 аренды не по результатам торгов;
-часть 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в части действий в виде предоставления муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю Корешковой Н.Х. путем передачи в аренду муниципального имущества МР «Удорский» - нежилых помещений общей площадью 35,6 кв.м. в здании комбината бытового обслуживания по адресу Республика Коми, город Усогорск, улица Дружбы, дом 13, не в соответствии с целями, установленными данной нормой;
-часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в части в виде предоставления муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю <....> без предварительного согласия антимонопольного органа;
-часть 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в части бездействия ненаправления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю <...>.
2. Выдать Отделу по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату от индивидуального предпринимателя <...> муниципального имущества МР «Удорский» - нежилых помещений общей площадью 35,6 кв.м. в здании комбината бытового обслуживания по адресу Республика Коми, город Усогорск, улица Дружбы, дом 13.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
31 марта 2011 года
 
 
 
                                    г. Сыктывкар
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <...> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 31 марта 2011 года по делу № АО 01-02/11 о нарушении Отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский», место нахождения: Республика Коми, район Удорский, село Кослан, улица Советская, дом 2, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, частей 1, 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Отделу по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский» в срок до 01.05.2011 прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату от индивидуального предпринимателя <...> муниципального имущества МР «Удорский» - нежилых помещений общей площадью 35,6 кв.м. в здании комбината бытового обслуживания по адресу Республика Коми, город Усогорск, улица Дружбы, дом 13.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 

                                                                                               

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2011 года
 
В полном объеме решение изготовлено 31 марта 2011 года
 
 
 
№05-05/1742                                          
 г. Сыктывкар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <...> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 01-02/11 по признакам нарушения Отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский», место нахождения: Республика Коми, район Удорский, село Кослан, улица Советская, дом 2, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, частей 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по результатам рассмотрения заявления, касающегося аренды помещений в здании комбината бытового обслуживания по адресу: Республика Коми, поселок Усогорск, улица Дружбы, дом 13.
К участию в деле в качестве заявителя привлечена индивидуальный предприниматель <...>, место жительства <...>.
К участию в деле в качестве ответчика привлечен Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский» (далее - Отдел по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский»), место нахождения: Республика Коми, район Удорский, село Кослан, улица Советская, дом 2.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена индивидуальный предприниматель <...>, место жительства <...>.
Здание комбината бытового обслуживания по адресу: Республика Коми, поселок Усогорск, улица Дружбы, дом 13 (далее - здание) находится в муниципальной собственности муниципального района «Удорский» (далее - МР «Удорский»). Данное обстоятельство следует из свидетельства о государственной регистрации права от 10.12.2003 № 198619.
Индивидуальным предпринимателем <...> в Отдел по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» подано заявление о заключении договора аренды помещений общей площадью 35,6 кв.м. в здании.
Между Отделом по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» и индивидуальным предпринимателем <...> заключен договор аренды № 780 от 01.07.2009.
По пункту 1.1. договора № 780 от 01.07.2009 объектом аренды явились помещения общей площадью 35,6 кв.м. в здании (далее - муниципальное недвижимое имущество). По пункту 1.2. договора № 780 от 01.07.2009 срок аренды был определен с 01.07.2009 по 28.06.2010.
Муниципальное недвижимое имущество было передано Отделом по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» и принято индивидуальным предпринимателем <...> 01.09.2007 по акту приема-передачи от 01.07.2009. Данное обстоятельство следует из акта приема-передачи от 01.07.2009 подтверждено лицами, участвующими в деле, на заседании Комиссии.
Отделом по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» и индивидуальным предпринимателем <...> заключено соглашение от 01.09.2010 о внесении изменений в договор аренды № 780 от 01.07.2009.
Соглашением от 01.09.2010 о внесении изменений в договор аренды № 780 от 01.07.2009 договор аренды дополнен пунктом 5.8.
По пункту 5.8. договора № 780 от 01.07.2009 если ни одна из сторон не изъявит желание о досрочном прекращении действия договора, то договор считается пролонгированным на неопределенный срок.
Согласно позиции заявителя, при предоставлении в аренду муниципального имущества имели место нарушения антимонопольного законодательства. Муниципальное имущество предоставлено в аренду не по результатам торгов.
Согласно позиции ответчика, муниципальное имущество предоставлено в аренду не по результатам торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.
Передача в аренду муниципального имущества осуществлена 01.07.2009.
Следовательно, правоотношения, связанные с передачей в аренду муниципального имущества, подлежали регулированию Законом о защите конкуренции.
Главой 5 Закон о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009 (до вступления в силу Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ), было предусмотрено предоставление государственной и муниципальной помощи.
Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было установлено, что государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было определено, что в соответствии с полномочиями органов государственной власти или органов местного самоуправления государственная или муниципальная помощь может предоставляться в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) проведения фундаментальных научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) развития культуры и сохранения культурного наследия;
5) производства сельскохозяйственной продукции;
6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
7) социального обслуживания населения;
8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
Порядок предоставления государственной и муниципальной помощи был предусмотрен статьей 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.
Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было установлено, что государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется:
1) в соответствии с федеральным законом;
2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;
3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;
4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.
Частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было определено, что федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи. Данной нормой был установлен перечень документов, прилагаемых к соответствующему ходатайству. Так, согласно пункту 1 части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции к ходатайству должен прилагаться проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной помощи, с указанием цели предоставления государственной или муниципальной помощи и размера такой помощи, если она предоставляется путем передачи государственного или муниципального имущества.
Частью 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, было предусмотрено, что не является государственной или муниципальной помощью:
1) предоставление преимущества отдельному лицу в результате определенных федеральными законами действий уполномоченного органа, на основании вступившего в законную силу решения суда, по результатам торгов или иным способом, определенным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
3) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий и проведения контртеррористических операций;
4) предусмотренное законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, местного бюджета на соответствующий год каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в указанном законе или нормативном правовом акте требованию к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем.
Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009, было установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Передача в аренду муниципального недвижимого имущества Отделом по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» индивидуальному предпринимателю Корешковой Н.Х. осуществлена не по результатам торгов. Договор аренды заключен не по результатм торгов. Данные обстоятельства признаны представителем ответчика на заседании Комиссии.
Индивидуальный предприниматель <...> является хозяйствующим субъектом в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Передача в аренду муниципального недвижимого имущества индивидуальному предпринимателю <...> явилась предоставлением соответствующему хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности на товарных рынках услуг, предоставляемых косметологическими поликлиниками, лечебницами и кабинетам, услуг косметические в МР «Удорский», по сравнению с другими участниками (потенциальными участниками) таких товарных рынков, то есть явилась предоставлением индивидуальному предпринимателю <...> муниципальной помощи в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.
Цель предоставления муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю <...> путем передачи в аренду не соответствовала целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.
Предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю <...> путем передачи в аренду муниципального имущества отсутствовало.
Ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю <...> путем передачи в аренду муниципального имущества не направлено.
Отдел по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» по пункту 3 раздела 1 Положения об Отделе по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский», утвержденному Решением Совета МО «Удорский район» от 27.12.2006 № 231-19 (далее - Положение об Отделе по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский») является юридическим лицом.
Одной из основных задач Отдела по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» в соответствии с Положением об Отделе по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» является управление и распоряжение муниципальной собственностью МР «Удорский».
К функциям Отдела по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» согласно подпунктам 6, 21 пункта 2 раздела 3 Положения об Отделе по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» отнесены управление и распоряжение муниципальным имуществом, заключение договоров о передаче муниципального имущества в аренду.
В действиях Отдела по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» по управлению муниципальным имуществом в виде предоставления муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю <...> не в соответствии с целями, установленными данной нормой, имеются нарушения части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.
В действиях Отдела по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» по управлению муниципальным имуществом в виде предоставления муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю <...> без предварительного согласия антимонопольного органа имеются нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009.
В бездействии Отдела по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» по управлению муниципальным имуществом в виде ненаправления в антимонопольный органа ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю <...> имеются нарушения части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Отдел по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» нарушившим:
-часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 11.11.2008 до 23.07.2009, в части действий в виде заключения договора № 780 от 01.07.2009 аренды не по результатам торгов;
-часть 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в части действий в виде предоставления муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю Корешковой Н.Х. путем передачи в аренду муниципального имущества МР «Удорский» - нежилых помещений общей площадью 35,6 кв.м. в здании комбината бытового обслуживания по адресу Республика Коми, город Усогорск, улица Дружбы, дом 13, не в соответствии с целями, установленными данной нормой;
-часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в части в виде предоставления муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю <....> без предварительного согласия антимонопольного органа;
-часть 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 23.08.2009, в части бездействия ненаправления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи индивидуальному предпринимателю <...>.
2. Выдать Отделу по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату от индивидуального предпринимателя <...> муниципального имущества МР «Удорский» - нежилых помещений общей площадью 35,6 кв.м. в здании комбината бытового обслуживания по адресу Республика Коми, город Усогорск, улица Дружбы, дом 13.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
31 марта 2011 года
 
 
 
                                    г. Сыктывкар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <...> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 31 марта 2011 года по делу № АО 01-02/11 о нарушении Отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский», место нахождения: Республика Коми, район Удорский, село Кослан, улица Советская, дом 2, части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 19, частей 1, 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Отделу по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский» в срок до 01.05.2011 прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату от индивидуального предпринимателя <...> муниципального имущества МР «Удорский» - нежилых помещений общей площадью 35,6 кв.м. в здании комбината бытового обслуживания по адресу Республика Коми, город Усогорск, улица Дружбы, дом 13.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 

                                                                                               

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по делу № АО 01-02/11 в отношении Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делу № АО 01-02/11 в отношении Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-01 15:34:07 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-01 15:34:07 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )