Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
|
РЕШЕНИЕ
|
Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 16 декабря 2010 года
|
|
г. Сыктывкар
№05-04/6247
|
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <...> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № А 58-11/10 по признакам нарушения Советом муниципального образования городского округа «Воркута», место нахождения: Республика Коми, город Воркута, площадь Центральная, дом 7, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении Совета муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Совет МО ГО «Воркута»), место нахождения: Республика Коми, город Воркута, площадь Центральная, дом 7.
В качестве заинтересованного лица по делу привлечена Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Администрация МО ГО «Воркута»), место нахождения: Республика Коми, город Воркута, площадь Центральная, дом 7.
Основанием для возбуждения дела явилось обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения Советом МО ГО «Воркута» части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части утверждения Решением от 11.12.2008 № 286 «О порядке установления тарифов» (далее - Решение о порядке установления тарифов) пункта 2 Перечня цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО «Воркута», которым Администрация МО ГО «Воркута» наделена функцией регулирования оптово-отпускных цен муниципальных унитарных предприятий на хлеб смешанной валки (ржано-пшеничный).
Согласно позициям Совета МО ГО «Воркута» и Администрации МО ГО «Воркута», Решение о порядке установления тарифов принято Советом МО ГО «Воркута» в пределах полномочий, установленных статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления), статьей 35 Устава МО ГО «Воркута», принятого Советом МО ГО «Воркута» 24.02.2006 (далее - Устав МО ГО «Воркута»).
Советом МО ГО «Воркута» принято Решение о порядке установления тарифов, которым утвержден Перечень цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО «Воркута».
Решение о порядке установления тарифов опубликовано в газете «Заполярье», № 237-240, 19.12.2008.
Пунктом 2 Перечня Администрация МО ГО «Воркута» наделена функцией регулирования оптово-отпускных цен на хлеб смешанной валки (ржано-пшеничный).
Совет МО ГО «Воркута» согласно части 1 статьи 30, части 1 статьи 31 Устава МО ГО «Воркута» является представительным органом местного самоуправления, входит в структуру органов местного самоуправления.
Администрация МО ГО «Воркута» в силу части 1 статьи 51, части 1 статьи 31 Устава МО ГО «Воркута» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, входит в структуру органов местного самоуправления.
Решение Совета МО ГО «Воркута» в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 56 Устава МО ГО «Воркута» является муниципальным актом.
Согласно части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция) предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 76 Конституции законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
Федеральный закон в сфере ценовой политики не принят.
Соответствующие вопросы урегулированы Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее - Указ о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее - Постановление о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов), не предусмотрено государственное регулирование цен на хлеб.
Данные нормативные правовые акты на основании части 2 статьи 90 и части 2 статьи 115 Конституции обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Пунктом 2 Указа о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) право устанавливать порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги предоставлено Правительству Российской Федерации.
Постановлением о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) утверждены Перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 7 Постановления о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) предусмотрено, что государственное регулирование цен (тарифов), надбавок для всех хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемое путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен на все виды товаров народного потребления и услуг, не применяется, кроме регулирования цен на товары и услуги, предусмотренные указанными Перечнями.
Хлеб не включен ни в один из таких Перечней.
Статьей 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, вступившей в силу с 08.10.2003, органы местного самоуправления не наделены полномочиями по установлению цен на товар, в том числе на товар, производимый, реализуемый муниципальными унитарными предприятиями.
Пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Понятие «товар» и понятие «услуга» не аналогичны. Так, товаром согласно части 3 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Услугой в силу части 5 статьи 38 Налогового кодекса признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Услуга в соответствии со статьей 128 Гражданского кодекса Российской Федерации является самостоятельным объектом гражданских прав.
Оптовая торговля согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле) - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Хлеб в силу пункта 9 статьи 2 Закона о торговле является продовольственным товаром.
Оптово-отпускные цены унитарных предприятий на хлеб не могут быть отнесены к тарифам на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, устанавливаемыми органами местного самоуправления, исходя из того, что хлеб является товаром, а не услугой.
Частью 1 статьи 8 Конституции гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения Закона являются отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.
Пункт 2 Перечня цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО «Воркута», утвержденный Решением о порядке установления тарифов, при его применении может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке оптовой реализации хлеба ржано-пшеничного в МО ГО «Воркута» путем необоснованного препятствования к осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на таком товарном рынке, к ограничению самостоятельности хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке.
Советом МО ГО «Воркута» совершено нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части утверждения Решением о порядке установления тарифов пункта 2 Перечня цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО «Воркута».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1.Признать Совет МО ГО «Воркута» нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части утверждения Решением о порядке установления тарифов пункта 2 Перечня цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО «Воркута».
2.Выдать Совету МО ГО «Воркута» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем исключения из Перечня цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО «Воркута», пункта 2.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
|
ПРЕДПИСАНИЕ
|
16 декабря 2010 года
|
|
г. Сыктывкар
|
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <...> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 16 декабря 2010 года по делу № А 58-11/10 о нарушении Советом муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Совет МО ГО «Воркута») место нахождения: Республика Коми, город Воркута, площадь Центральная, дом 7, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Совету МО ГО «Воркута» в срок до 15 марта 2011 года прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем исключения из Перечня цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО «Воркута», утвержденного Решением Совета МО ГО «Воркута от 11.12.2008 № 286 «О порядке установления тарифов» пункта 2.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 7545
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № А 58-11/10 в отношении Совета МО ГО «Воркута»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7545
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1292568672
[changed] => 1368719029
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719029
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
|
РЕШЕНИЕ
|
Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 16 декабря 2010 года
|
|
г. Сыктывкар
№05-04/6247
|
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <...> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № А 58-11/10 по признакам нарушения Советом муниципального образования городского округа «Воркута», место нахождения: Республика Коми, город Воркута, площадь Центральная, дом 7, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении Совета муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Совет МО ГО «Воркута»), место нахождения: Республика Коми, город Воркута, площадь Центральная, дом 7.
В качестве заинтересованного лица по делу привлечена Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Администрация МО ГО «Воркута»), место нахождения: Республика Коми, город Воркута, площадь Центральная, дом 7.
Основанием для возбуждения дела явилось обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения Советом МО ГО «Воркута» части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части утверждения Решением от 11.12.2008 № 286 «О порядке установления тарифов» (далее - Решение о порядке установления тарифов) пункта 2 Перечня цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО «Воркута», которым Администрация МО ГО «Воркута» наделена функцией регулирования оптово-отпускных цен муниципальных унитарных предприятий на хлеб смешанной валки (ржано-пшеничный).
Согласно позициям Совета МО ГО «Воркута» и Администрации МО ГО «Воркута», Решение о порядке установления тарифов принято Советом МО ГО «Воркута» в пределах полномочий, установленных статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления), статьей 35 Устава МО ГО «Воркута», принятого Советом МО ГО «Воркута» 24.02.2006 (далее - Устав МО ГО «Воркута»).
Советом МО ГО «Воркута» принято Решение о порядке установления тарифов, которым утвержден Перечень цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО «Воркута».
Решение о порядке установления тарифов опубликовано в газете «Заполярье», № 237-240, 19.12.2008.
Пунктом 2 Перечня Администрация МО ГО «Воркута» наделена функцией регулирования оптово-отпускных цен на хлеб смешанной валки (ржано-пшеничный).
Совет МО ГО «Воркута» согласно части 1 статьи 30, части 1 статьи 31 Устава МО ГО «Воркута» является представительным органом местного самоуправления, входит в структуру органов местного самоуправления.
Администрация МО ГО «Воркута» в силу части 1 статьи 51, части 1 статьи 31 Устава МО ГО «Воркута» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, входит в структуру органов местного самоуправления.
Решение Совета МО ГО «Воркута» в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 56 Устава МО ГО «Воркута» является муниципальным актом.
Согласно части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция) предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 76 Конституции законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
Федеральный закон в сфере ценовой политики не принят.
Соответствующие вопросы урегулированы Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее - Указ о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее - Постановление о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов), не предусмотрено государственное регулирование цен на хлеб.
Данные нормативные правовые акты на основании части 2 статьи 90 и части 2 статьи 115 Конституции обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Пунктом 2 Указа о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) право устанавливать порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги предоставлено Правительству Российской Федерации.
Постановлением о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) утверждены Перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 7 Постановления о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) предусмотрено, что государственное регулирование цен (тарифов), надбавок для всех хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемое путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен на все виды товаров народного потребления и услуг, не применяется, кроме регулирования цен на товары и услуги, предусмотренные указанными Перечнями.
Хлеб не включен ни в один из таких Перечней.
Статьей 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, вступившей в силу с 08.10.2003, органы местного самоуправления не наделены полномочиями по установлению цен на товар, в том числе на товар, производимый, реализуемый муниципальными унитарными предприятиями.
Пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Понятие «товар» и понятие «услуга» не аналогичны. Так, товаром согласно части 3 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Услугой в силу части 5 статьи 38 Налогового кодекса признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Услуга в соответствии со статьей 128 Гражданского кодекса Российской Федерации является самостоятельным объектом гражданских прав.
Оптовая торговля согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле) - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Хлеб в силу пункта 9 статьи 2 Закона о торговле является продовольственным товаром.
Оптово-отпускные цены унитарных предприятий на хлеб не могут быть отнесены к тарифам на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, устанавливаемыми органами местного самоуправления, исходя из того, что хлеб является товаром, а не услугой.
Частью 1 статьи 8 Конституции гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения Закона являются отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.
Пункт 2 Перечня цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО «Воркута», утвержденный Решением о порядке установления тарифов, при его применении может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке оптовой реализации хлеба ржано-пшеничного в МО ГО «Воркута» путем необоснованного препятствования к осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на таком товарном рынке, к ограничению самостоятельности хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке.
Советом МО ГО «Воркута» совершено нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части утверждения Решением о порядке установления тарифов пункта 2 Перечня цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО «Воркута».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1.Признать Совет МО ГО «Воркута» нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части утверждения Решением о порядке установления тарифов пункта 2 Перечня цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО «Воркута».
2.Выдать Совету МО ГО «Воркута» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем исключения из Перечня цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО «Воркута», пункта 2.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
|
ПРЕДПИСАНИЕ
|
16 декабря 2010 года
|
|
г. Сыктывкар
|
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <...> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 16 декабря 2010 года по делу № А 58-11/10 о нарушении Советом муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Совет МО ГО «Воркута») место нахождения: Республика Коми, город Воркута, площадь Центральная, дом 7, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Совету МО ГО «Воркута» в срок до 15 марта 2011 года прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем исключения из Перечня цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО «Воркута», утвержденного Решением Совета МО ГО «Воркута от 11.12.2008 № 286 «О порядке установления тарифов» пункта 2.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
|
РЕШЕНИЕ
|
Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 16 декабря 2010 года
|
|
г. Сыктывкар
№05-04/6247
|
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <...> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № А 58-11/10 по признакам нарушения Советом муниципального образования городского округа «Воркута», место нахождения: Республика Коми, город Воркута, площадь Центральная, дом 7, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении Совета муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Совет МО ГО «Воркута»), место нахождения: Республика Коми, город Воркута, площадь Центральная, дом 7.
В качестве заинтересованного лица по делу привлечена Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Администрация МО ГО «Воркута»), место нахождения: Республика Коми, город Воркута, площадь Центральная, дом 7.
Основанием для возбуждения дела явилось обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения Советом МО ГО «Воркута» части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части утверждения Решением от 11.12.2008 № 286 «О порядке установления тарифов» (далее - Решение о порядке установления тарифов) пункта 2 Перечня цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО «Воркута», которым Администрация МО ГО «Воркута» наделена функцией регулирования оптово-отпускных цен муниципальных унитарных предприятий на хлеб смешанной валки (ржано-пшеничный).
Согласно позициям Совета МО ГО «Воркута» и Администрации МО ГО «Воркута», Решение о порядке установления тарифов принято Советом МО ГО «Воркута» в пределах полномочий, установленных статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления), статьей 35 Устава МО ГО «Воркута», принятого Советом МО ГО «Воркута» 24.02.2006 (далее - Устав МО ГО «Воркута»).
Советом МО ГО «Воркута» принято Решение о порядке установления тарифов, которым утвержден Перечень цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО «Воркута».
Решение о порядке установления тарифов опубликовано в газете «Заполярье», № 237-240, 19.12.2008.
Пунктом 2 Перечня Администрация МО ГО «Воркута» наделена функцией регулирования оптово-отпускных цен на хлеб смешанной валки (ржано-пшеничный).
Совет МО ГО «Воркута» согласно части 1 статьи 30, части 1 статьи 31 Устава МО ГО «Воркута» является представительным органом местного самоуправления, входит в структуру органов местного самоуправления.
Администрация МО ГО «Воркута» в силу части 1 статьи 51, части 1 статьи 31 Устава МО ГО «Воркута» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, входит в структуру органов местного самоуправления.
Решение Совета МО ГО «Воркута» в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 56 Устава МО ГО «Воркута» является муниципальным актом.
Согласно части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция) предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 76 Конституции законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
Федеральный закон в сфере ценовой политики не принят.
Соответствующие вопросы урегулированы Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее - Указ о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее - Постановление о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов), не предусмотрено государственное регулирование цен на хлеб.
Данные нормативные правовые акты на основании части 2 статьи 90 и части 2 статьи 115 Конституции обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Пунктом 2 Указа о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) право устанавливать порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги предоставлено Правительству Российской Федерации.
Постановлением о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) утверждены Перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 7 Постановления о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) предусмотрено, что государственное регулирование цен (тарифов), надбавок для всех хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемое путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен на все виды товаров народного потребления и услуг, не применяется, кроме регулирования цен на товары и услуги, предусмотренные указанными Перечнями.
Хлеб не включен ни в один из таких Перечней.
Статьей 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, вступившей в силу с 08.10.2003, органы местного самоуправления не наделены полномочиями по установлению цен на товар, в том числе на товар, производимый, реализуемый муниципальными унитарными предприятиями.
Пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Понятие «товар» и понятие «услуга» не аналогичны. Так, товаром согласно части 3 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Услугой в силу части 5 статьи 38 Налогового кодекса признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Услуга в соответствии со статьей 128 Гражданского кодекса Российской Федерации является самостоятельным объектом гражданских прав.
Оптовая торговля согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле) - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Хлеб в силу пункта 9 статьи 2 Закона о торговле является продовольственным товаром.
Оптово-отпускные цены унитарных предприятий на хлеб не могут быть отнесены к тарифам на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, устанавливаемыми органами местного самоуправления, исходя из того, что хлеб является товаром, а не услугой.
Частью 1 статьи 8 Конституции гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения Закона являются отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.
Пункт 2 Перечня цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО «Воркута», утвержденный Решением о порядке установления тарифов, при его применении может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке оптовой реализации хлеба ржано-пшеничного в МО ГО «Воркута» путем необоснованного препятствования к осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на таком товарном рынке, к ограничению самостоятельности хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке.
Советом МО ГО «Воркута» совершено нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части утверждения Решением о порядке установления тарифов пункта 2 Перечня цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО «Воркута».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1.Признать Совет МО ГО «Воркута» нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части утверждения Решением о порядке установления тарифов пункта 2 Перечня цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО «Воркута».
2.Выдать Совету МО ГО «Воркута» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем исключения из Перечня цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО «Воркута», пункта 2.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
|
ПРЕДПИСАНИЕ
|
16 декабря 2010 года
|
|
г. Сыктывкар
|
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <...> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 16 декабря 2010 года по делу № А 58-11/10 о нарушении Советом муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Совет МО ГО «Воркута») место нахождения: Республика Коми, город Воркута, площадь Центральная, дом 7, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Совету МО ГО «Воркута» в срок до 15 марта 2011 года прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем исключения из Перечня цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО «Воркута», утвержденного Решением Совета МО ГО «Воркута от 11.12.2008 № 286 «О порядке установления тарифов» пункта 2.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение и предписание по делу № А 58-11/10 в отношении Совета МО ГО «Воркута»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение и предписание по делу № А 58-11/10 в отношении Совета МО ГО «Воркута»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-12-17 09:51:12
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-12-17 09:51:12
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321555988
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Коми УФАС России
)