Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
|
РЕШЕНИЕ
|
Резолютивная часть решения оглашена 15 сентября 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 24 сентября 2010 года
|
|
№ 05-04/4498
г. Сыктывкар
|
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <...> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № А 25-07/10 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, проезд Пионергорский, дом 2, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта».
В качестве заинтересованного лица по делу привлечено общество с ограниченной ответственностью «Энергетика» (далее - ООО «Энергетика»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, поселок городского типа Водный, улица Советская, дом 1.
Основанием для возбуждения дела явилось обнаружение антимонопольным органом по результатам плановой выездной проверки в отношении Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - Администрация МО ГО «Ухта») признаков нарушения антимонопольного законодательства при передаче Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» ООО «Энергетика» в аренду 15.07.2008 движимого имущества, предназначенного для теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водном (наружных сетей теплоснабжения, наружных сетей горячего водоснабжения, наружных сетей пароподачи, насосной станции горячего водоснабжения в п. Водном), находящегося в собственности МО ГО «Ухта».
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» в соответствии с пунктами 1.3, 1.7. Положения о Комитете по управления муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта», утвержденного Решением Совета МО ГО «Ухта» от 26.06.2007 № 44 «Об органе по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» (далее - Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта»), частью 4 статьи 37 Устава МО ГО «Ухта», утвержденного Решением Совета МО «Город Ухта» от 27.12.2005 № 14, Решением Совета МО ГО «Ухта» от 24.04.2007 № 12 «О структуре администрации МО ГО «Ухта» является функциональным органом Администрации МО ГО «Ухта», входящим в ее структуру.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» в силу пункта 1.7. Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» является юридическим лицом.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» согласно пункту 1.4 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта», пункту 1.3 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО ГО «Ухта», утвержденного Решением Совета МО ГО «Ухта» от 06.03.2008 № 152 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО ГО «Ухта» (далее - Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО ГО «Ухта»), наделен полномочиями по владению, пользованию и распоряжению имуществом (кроме земельных участков), находящимся в собственности МО ГО Ухта».
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» в соответствии с пунктом 3.20 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта», пунктом 7.2.1. Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО ГО «Ухта» выступает арендодателем муниципального имущества.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» согласно пункту 1.6. Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» принимает в пределах его компетенции в области управления и распоряжения муниципальной собственностью приказы.
ООО «Энергетика» в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» подано заявление от 14.05.2008 № 334 о заключении с 15.07.2008 аренды движимого имущества, предназначенного для теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водном, находящегося в собственности МО ГО «Ухта».
Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» издан приказ от 02.07.2008 № 371 «О заключении договора аренды на движимое имущество», регламентирующий передачу в адрес ООО «Энергетика» в аренду сроком с 15.07.2008 по 13.07.2009 движимого имущества, предназначенного для теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водном (наружных сетей теплоснабжения, наружных сетей горячего водоснабжения, наружных сетей пароподачи, насосной станции горячего водоснабжения в п. Водном), находящегося в собственности МО ГО «Ухта».
Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» и ООО «Энергетика» заключен договор № 7 от 02.07.2008, согласно которому арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование на срок с 15.07.2008 по 13.07.2009 движимое имущество, находящееся в собственности МО ГО «Ухта», предназначенное для теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водном.
Имущество, явившееся объектом аренды по договору № 7 от 02.07.2008, передано Комитетом по управлению имуществом администрации МО ГО «Ухта» и принято ООО «Энергетика» 15.07.2008 по акту приема-передачи в аренду движимого имущества от 29.07.2008.
Договор № 7 от 02.07.2008 заключен 02.07.2008.
По указанному договору имущество, предназначенное для теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водный (наружные сети теплоснабжения, наружные сети горячего водоснабжения, наружные сети пароподачи, насосная станция горячего водоснабжения в п. Водном), находящееся в собственности МО ГО «Ухта», передано в аренду с 15.07.2008.
Соответственно, правоотношения, возникшие в связи с предоставлением в аренду названного муниципального имущества, подлежали регулированию Законом о защите конкуренции.
Заключение договоров аренды в отношении приведенного муниципального имущества должно было осуществляться на основании главы 5 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, либо по результатам торгов в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, и на основании части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 02.07.2008 и действовавшей до 11.11.2008, либо с предварительного согласия антимонопольного органа согласно части 2 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.
Решение о передаче в аренду ООО «Энергетика» движимого имущества, предназначенного для теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водном (наружных сетей теплоснабжения, наружных сетей горячего водоснабжения, наружных сетей пароподачи, насосной станции горячего водоснабжения в п. Водном), находящегося в собственности МО ГО «Ухта», принято Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» путем издания приказа от 02.07.2008 № 371.
Передача в аренду в адрес ООО «Энергетика» движимого имущества, предназначенного для теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водном (наружных сетей теплоснабжения, наружных сетей горячего водоснабжения, наружных сетей пароподачи, насосной станции горячего водоснабжения в п. Водном), осуществлена Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта».
Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» передача в аренду в адрес ООО «Энергетика» указанного муниципального имущества осуществлена не по результатам открытых торгов.
Передача в аренду муниципального имущества на основании приказа от 02.07.2008 № 371 не по результатам торгов явилась предоставлением ООО «Энергетика» преимущества, обеспечивающего соответствующему хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на товарных рынках теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водном по сравнению с другими участниками (потенциальными участниками) таких товарных рынков, то есть явилась предоставлением ООО «Энергетика» муниципальной помощи в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.
Цель предоставления ООО «Энергетика» муниципальной помощи не соответствовала целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.
Ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Энергетика» путем передачи в аренду муниципального имущества, в порядке части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, в Коми УФАС России не направлено.
Соответственно, предварительное согласие Коми УФАС России на предоставление ООО «Энергетика» муниципальной помощи согласно пункту 1 части 5 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, не получено.
Договор № 7 от 02.07.2008 не подлежал продлению на новый срок в порядке части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции в связи с заключением не до 01.07.2008.
Таким образом, при предоставлении ООО «Энергетика» муниципальной помощи Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» не соблюдены требования части 1 статьи 19, частей 1, 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 02.07.2008 и действовавшей до 11.11.2008.
Приказ № 371 от 02.07.2008, имеющий своим результатом предоставление ООО «Энергетика» муниципальной помощи с отсутствием соблюдения порядка, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, мог привести к ограничению конкуренции на товарных рынках теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водном путем ограничения доступа на такие товарных рынки хозяйствующих субъектов - организаций коммунального комплекса, оказывающих соответствующие виды услуг коммунального комплекса.
Соответственно, при принятии Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» названного приказа не соблюдены требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Однако, приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» от 25.08.2010 № 511 «Об отмене приказа от 02.07.2008 № 371» приказ Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» от 02.07.2008 № 371 отменен.
Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства добровольно устранено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части принятия приказа от 02.07.2008 № 371 «О заключении договора аренды на движимое имущество».
2.Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» нарушений антимонопольного законодательства.
3. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» нарушений антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7519
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № А 25-07/10 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7519
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1285358400
[changed] => 1368719029
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719029
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
|
РЕШЕНИЕ
|
Резолютивная часть решения оглашена 15 сентября 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 24 сентября 2010 года
|
|
№ 05-04/4498
г. Сыктывкар
|
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <...> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № А 25-07/10 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, проезд Пионергорский, дом 2, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта».
В качестве заинтересованного лица по делу привлечено общество с ограниченной ответственностью «Энергетика» (далее - ООО «Энергетика»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, поселок городского типа Водный, улица Советская, дом 1.
Основанием для возбуждения дела явилось обнаружение антимонопольным органом по результатам плановой выездной проверки в отношении Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - Администрация МО ГО «Ухта») признаков нарушения антимонопольного законодательства при передаче Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» ООО «Энергетика» в аренду 15.07.2008 движимого имущества, предназначенного для теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водном (наружных сетей теплоснабжения, наружных сетей горячего водоснабжения, наружных сетей пароподачи, насосной станции горячего водоснабжения в п. Водном), находящегося в собственности МО ГО «Ухта».
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» в соответствии с пунктами 1.3, 1.7. Положения о Комитете по управления муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта», утвержденного Решением Совета МО ГО «Ухта» от 26.06.2007 № 44 «Об органе по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» (далее - Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта»), частью 4 статьи 37 Устава МО ГО «Ухта», утвержденного Решением Совета МО «Город Ухта» от 27.12.2005 № 14, Решением Совета МО ГО «Ухта» от 24.04.2007 № 12 «О структуре администрации МО ГО «Ухта» является функциональным органом Администрации МО ГО «Ухта», входящим в ее структуру.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» в силу пункта 1.7. Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» является юридическим лицом.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» согласно пункту 1.4 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта», пункту 1.3 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО ГО «Ухта», утвержденного Решением Совета МО ГО «Ухта» от 06.03.2008 № 152 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО ГО «Ухта» (далее - Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО ГО «Ухта»), наделен полномочиями по владению, пользованию и распоряжению имуществом (кроме земельных участков), находящимся в собственности МО ГО Ухта».
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» в соответствии с пунктом 3.20 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта», пунктом 7.2.1. Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО ГО «Ухта» выступает арендодателем муниципального имущества.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» согласно пункту 1.6. Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» принимает в пределах его компетенции в области управления и распоряжения муниципальной собственностью приказы.
ООО «Энергетика» в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» подано заявление от 14.05.2008 № 334 о заключении с 15.07.2008 аренды движимого имущества, предназначенного для теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водном, находящегося в собственности МО ГО «Ухта».
Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» издан приказ от 02.07.2008 № 371 «О заключении договора аренды на движимое имущество», регламентирующий передачу в адрес ООО «Энергетика» в аренду сроком с 15.07.2008 по 13.07.2009 движимого имущества, предназначенного для теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водном (наружных сетей теплоснабжения, наружных сетей горячего водоснабжения, наружных сетей пароподачи, насосной станции горячего водоснабжения в п. Водном), находящегося в собственности МО ГО «Ухта».
Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» и ООО «Энергетика» заключен договор № 7 от 02.07.2008, согласно которому арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование на срок с 15.07.2008 по 13.07.2009 движимое имущество, находящееся в собственности МО ГО «Ухта», предназначенное для теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водном.
Имущество, явившееся объектом аренды по договору № 7 от 02.07.2008, передано Комитетом по управлению имуществом администрации МО ГО «Ухта» и принято ООО «Энергетика» 15.07.2008 по акту приема-передачи в аренду движимого имущества от 29.07.2008.
Договор № 7 от 02.07.2008 заключен 02.07.2008.
По указанному договору имущество, предназначенное для теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водный (наружные сети теплоснабжения, наружные сети горячего водоснабжения, наружные сети пароподачи, насосная станция горячего водоснабжения в п. Водном), находящееся в собственности МО ГО «Ухта», передано в аренду с 15.07.2008.
Соответственно, правоотношения, возникшие в связи с предоставлением в аренду названного муниципального имущества, подлежали регулированию Законом о защите конкуренции.
Заключение договоров аренды в отношении приведенного муниципального имущества должно было осуществляться на основании главы 5 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, либо по результатам торгов в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, и на основании части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 02.07.2008 и действовавшей до 11.11.2008, либо с предварительного согласия антимонопольного органа согласно части 2 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.
Решение о передаче в аренду ООО «Энергетика» движимого имущества, предназначенного для теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водном (наружных сетей теплоснабжения, наружных сетей горячего водоснабжения, наружных сетей пароподачи, насосной станции горячего водоснабжения в п. Водном), находящегося в собственности МО ГО «Ухта», принято Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» путем издания приказа от 02.07.2008 № 371.
Передача в аренду в адрес ООО «Энергетика» движимого имущества, предназначенного для теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водном (наружных сетей теплоснабжения, наружных сетей горячего водоснабжения, наружных сетей пароподачи, насосной станции горячего водоснабжения в п. Водном), осуществлена Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта».
Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» передача в аренду в адрес ООО «Энергетика» указанного муниципального имущества осуществлена не по результатам открытых торгов.
Передача в аренду муниципального имущества на основании приказа от 02.07.2008 № 371 не по результатам торгов явилась предоставлением ООО «Энергетика» преимущества, обеспечивающего соответствующему хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на товарных рынках теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водном по сравнению с другими участниками (потенциальными участниками) таких товарных рынков, то есть явилась предоставлением ООО «Энергетика» муниципальной помощи в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.
Цель предоставления ООО «Энергетика» муниципальной помощи не соответствовала целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.
Ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Энергетика» путем передачи в аренду муниципального имущества, в порядке части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, в Коми УФАС России не направлено.
Соответственно, предварительное согласие Коми УФАС России на предоставление ООО «Энергетика» муниципальной помощи согласно пункту 1 части 5 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, не получено.
Договор № 7 от 02.07.2008 не подлежал продлению на новый срок в порядке части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции в связи с заключением не до 01.07.2008.
Таким образом, при предоставлении ООО «Энергетика» муниципальной помощи Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» не соблюдены требования части 1 статьи 19, частей 1, 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 02.07.2008 и действовавшей до 11.11.2008.
Приказ № 371 от 02.07.2008, имеющий своим результатом предоставление ООО «Энергетика» муниципальной помощи с отсутствием соблюдения порядка, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, мог привести к ограничению конкуренции на товарных рынках теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водном путем ограничения доступа на такие товарных рынки хозяйствующих субъектов - организаций коммунального комплекса, оказывающих соответствующие виды услуг коммунального комплекса.
Соответственно, при принятии Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» названного приказа не соблюдены требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Однако, приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» от 25.08.2010 № 511 «Об отмене приказа от 02.07.2008 № 371» приказ Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» от 02.07.2008 № 371 отменен.
Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства добровольно устранено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части принятия приказа от 02.07.2008 № 371 «О заключении договора аренды на движимое имущество».
2.Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» нарушений антимонопольного законодательства.
3. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» нарушений антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
|
РЕШЕНИЕ
|
Резолютивная часть решения оглашена 15 сентября 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 24 сентября 2010 года
|
|
№ 05-04/4498
г. Сыктывкар
|
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <...> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № А 25-07/10 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, проезд Пионергорский, дом 2, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта».
В качестве заинтересованного лица по делу привлечено общество с ограниченной ответственностью «Энергетика» (далее - ООО «Энергетика»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, поселок городского типа Водный, улица Советская, дом 1.
Основанием для возбуждения дела явилось обнаружение антимонопольным органом по результатам плановой выездной проверки в отношении Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - Администрация МО ГО «Ухта») признаков нарушения антимонопольного законодательства при передаче Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» ООО «Энергетика» в аренду 15.07.2008 движимого имущества, предназначенного для теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водном (наружных сетей теплоснабжения, наружных сетей горячего водоснабжения, наружных сетей пароподачи, насосной станции горячего водоснабжения в п. Водном), находящегося в собственности МО ГО «Ухта».
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» в соответствии с пунктами 1.3, 1.7. Положения о Комитете по управления муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта», утвержденного Решением Совета МО ГО «Ухта» от 26.06.2007 № 44 «Об органе по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» (далее - Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта»), частью 4 статьи 37 Устава МО ГО «Ухта», утвержденного Решением Совета МО «Город Ухта» от 27.12.2005 № 14, Решением Совета МО ГО «Ухта» от 24.04.2007 № 12 «О структуре администрации МО ГО «Ухта» является функциональным органом Администрации МО ГО «Ухта», входящим в ее структуру.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» в силу пункта 1.7. Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» является юридическим лицом.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» согласно пункту 1.4 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта», пункту 1.3 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО ГО «Ухта», утвержденного Решением Совета МО ГО «Ухта» от 06.03.2008 № 152 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО ГО «Ухта» (далее - Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО ГО «Ухта»), наделен полномочиями по владению, пользованию и распоряжению имуществом (кроме земельных участков), находящимся в собственности МО ГО Ухта».
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» в соответствии с пунктом 3.20 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта», пунктом 7.2.1. Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО ГО «Ухта» выступает арендодателем муниципального имущества.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» согласно пункту 1.6. Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» принимает в пределах его компетенции в области управления и распоряжения муниципальной собственностью приказы.
ООО «Энергетика» в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» подано заявление от 14.05.2008 № 334 о заключении с 15.07.2008 аренды движимого имущества, предназначенного для теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водном, находящегося в собственности МО ГО «Ухта».
Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» издан приказ от 02.07.2008 № 371 «О заключении договора аренды на движимое имущество», регламентирующий передачу в адрес ООО «Энергетика» в аренду сроком с 15.07.2008 по 13.07.2009 движимого имущества, предназначенного для теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водном (наружных сетей теплоснабжения, наружных сетей горячего водоснабжения, наружных сетей пароподачи, насосной станции горячего водоснабжения в п. Водном), находящегося в собственности МО ГО «Ухта».
Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» и ООО «Энергетика» заключен договор № 7 от 02.07.2008, согласно которому арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование на срок с 15.07.2008 по 13.07.2009 движимое имущество, находящееся в собственности МО ГО «Ухта», предназначенное для теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водном.
Имущество, явившееся объектом аренды по договору № 7 от 02.07.2008, передано Комитетом по управлению имуществом администрации МО ГО «Ухта» и принято ООО «Энергетика» 15.07.2008 по акту приема-передачи в аренду движимого имущества от 29.07.2008.
Договор № 7 от 02.07.2008 заключен 02.07.2008.
По указанному договору имущество, предназначенное для теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водный (наружные сети теплоснабжения, наружные сети горячего водоснабжения, наружные сети пароподачи, насосная станция горячего водоснабжения в п. Водном), находящееся в собственности МО ГО «Ухта», передано в аренду с 15.07.2008.
Соответственно, правоотношения, возникшие в связи с предоставлением в аренду названного муниципального имущества, подлежали регулированию Законом о защите конкуренции.
Заключение договоров аренды в отношении приведенного муниципального имущества должно было осуществляться на основании главы 5 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, либо по результатам торгов в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, и на основании части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 02.07.2008 и действовавшей до 11.11.2008, либо с предварительного согласия антимонопольного органа согласно части 2 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.
Решение о передаче в аренду ООО «Энергетика» движимого имущества, предназначенного для теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водном (наружных сетей теплоснабжения, наружных сетей горячего водоснабжения, наружных сетей пароподачи, насосной станции горячего водоснабжения в п. Водном), находящегося в собственности МО ГО «Ухта», принято Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» путем издания приказа от 02.07.2008 № 371.
Передача в аренду в адрес ООО «Энергетика» движимого имущества, предназначенного для теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водном (наружных сетей теплоснабжения, наружных сетей горячего водоснабжения, наружных сетей пароподачи, насосной станции горячего водоснабжения в п. Водном), осуществлена Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта».
Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» передача в аренду в адрес ООО «Энергетика» указанного муниципального имущества осуществлена не по результатам открытых торгов.
Передача в аренду муниципального имущества на основании приказа от 02.07.2008 № 371 не по результатам торгов явилась предоставлением ООО «Энергетика» преимущества, обеспечивающего соответствующему хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на товарных рынках теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водном по сравнению с другими участниками (потенциальными участниками) таких товарных рынков, то есть явилась предоставлением ООО «Энергетика» муниципальной помощи в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.
Цель предоставления ООО «Энергетика» муниципальной помощи не соответствовала целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009.
Ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Энергетика» путем передачи в аренду муниципального имущества, в порядке части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, в Коми УФАС России не направлено.
Соответственно, предварительное согласие Коми УФАС России на предоставление ООО «Энергетика» муниципальной помощи согласно пункту 1 части 5 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, не получено.
Договор № 7 от 02.07.2008 не подлежал продлению на новый срок в порядке части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции в связи с заключением не до 01.07.2008.
Таким образом, при предоставлении ООО «Энергетика» муниципальной помощи Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» не соблюдены требования части 1 статьи 19, частей 1, 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 02.07.2008 и действовавшей до 11.11.2008.
Приказ № 371 от 02.07.2008, имеющий своим результатом предоставление ООО «Энергетика» муниципальной помощи с отсутствием соблюдения порядка, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009, мог привести к ограничению конкуренции на товарных рынках теплоснабжения и горячего водоснабжения в п. Водном путем ограничения доступа на такие товарных рынки хозяйствующих субъектов - организаций коммунального комплекса, оказывающих соответствующие виды услуг коммунального комплекса.
Соответственно, при принятии Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» названного приказа не соблюдены требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Однако, приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» от 25.08.2010 № 511 «Об отмене приказа от 02.07.2008 № 371» приказ Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» от 02.07.2008 № 371 отменен.
Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства добровольно устранено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части принятия приказа от 02.07.2008 № 371 «О заключении договора аренды на движимое имущество».
2.Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» нарушений антимонопольного законодательства.
3. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» нарушений антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу № А 25-07/10 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу № А 25-07/10 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-09-25 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-09-25 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321555988
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Коми УФАС России
)