Решение по делу № А 65-12/09 в отношении ГУП РК "Государственные аптеки Республики Коми"

Номер дела: А 65-12/09
Дата публикации: 19 января 2010, 11:00

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Республике Коми
 
 
Решение
 
 
 
14 января 2010 года
(дата оглашения резолютивной части)
 
19 января 2010 года
 (дата изготовления решения в полном объеме)
 
 
 
№ 02-01/140
 
Сыктывкар
 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <...> рассмотрела дело № А 65-12/09, возбужденное 07.12.2009 по признакам нарушения Государственным унитарным предприятием Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» в лице Троицко - Печорского филиала Государственного унитарного предприятия Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» (юридический адрес: 167981, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 49; место нахождения филиала: 169420, Республика Коми, п. Троицко-Печорск, ул. Ленина, д. 21 а), зарегистрировано ИФНС по г. Сыктывкару 10.07.2006, ОГРН1061101040032, ИНН 1101487569 (далее – ГУП РК «ГАРК»),
п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 18.07.2009), далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»,
при участии:
представителя ГУП РК «ГАРК» по доверенности № 307-Ю от 31.12.2009,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. По определению ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» ГУП РК «ГАРК» является хозяйствующим субъектом.
ГУП РК «ГА РК» осуществляет фармацевтическую деятельность в соответствии с лицензией № 99-02-012181 от 19.10.2006 (серия ФС-2 № 0002328), выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Дело № А 65-12/09 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении ГУП РК «ГАРК» по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в соответствии с приказом Коми УФАС России № 246 от 07.12.2009.   
Основанием для возбуждения дела послужили результаты проверки Прокуратурой Троицко-Печорского района ГУП РК «ГАРК» - Троицко - Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» в сфере ценообразования на лекарственные средства.
В результате проверки Прокуратурой Троицко-Печорского района установлено нарушение ГУП РК «ГАРК» в лице Троицко-Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» порядка ценообразования на  лекарственные средства.
 
2. ГУП РК «ГАРК» в соответствии с приказом Коми УФАС России от 10.04.2009 № 74 включено в Коми региональный раздел реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее – Реестр), по позиции: розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории МОМР «Троицко-Печорский» в Республике Коми, доля – более 35 %.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признаётся положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признаётся положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
По результатам анализа товарного рынка розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в Республике Коми от 09.04.2009 установлено, что на территории МОМР «Троицко-Печорский» розничную торговлю лекарственных средств, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров (далее – товарный рынок) осуществляют две организации: ГУП РК «ГАРК», ООО «РФК».
Положение ГУП РК «ГАРК» признаётся доминирующим исходя из:
- малозначительного изменения доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке: в 2007 году доля ГУП РК «ГАРК» на товарном рынке составила 55 %, в 2008 году – 48,7 %,
- относительного размера доли ООО «РФК» на товарном рынке: в 2007 году доля ООО «РФК» на товарном рынке составила 45 %, в 2008 году – 51,3 %,
- наличия экономических, административных, и иных барьеров входа на товарный рынок, ограничивающих доступ на товарный рынок новых конкурентов.  
Положение ГУП РК «ГАРК» в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» признаётся доминирующим.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственного регулирования цен на лекарственные средства.
   Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» предусмотрено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
устанавливать для организаций аптечной сети независимо от организационно - правовой формы размеры торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства к ценам изготовителя при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть и к ценам оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения импортного производства - к ценам поставщика - импортера; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые по государственному заказу на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в Республике Коми» установлен размер розничной надбавки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, к фактической отпускной цене отечественного производителя или контрактной цене иностранного производителя согласно приложению. Приложением к Постановлению от 27.08.2003 № 193 для территорий муниципальных образований установлена розничная надбавка на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, в размере (без НДС) – до 30 %.  
Согласно справке Прокуратуры Троицко-Печорского района по проверке аптечной организации - Троицко-Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» от 06.08.2009 ГУП РК «ГАРК» в период с 03.08.2009 по 06.08.2009 на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств,    установлена торговая надбавка в размере более 30 %.
Согласно накладной № 270709-301/1 от 28.07.2009, Протоколу согласования отпускных (оптовых) цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения от 28.07.2009 ГУП РК «ГАРК» установлена розничная цена на лекарственное средство корвалол (25 мл, серия 090309; производитель ЗАО «Сесана», Россия; поставщик ООО «Годовалов) в размере 10 рублей за ед., исходя из торговой надбавки в размере 31,4 % (без НДС) к фактической отпускной цене отечественного производителя.
Согласно накладной № 1295135 от 31.07.2009, Протоколу согласования отпускных (оптовых) цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения от 31.07.2009 ГУП РК «ГАРК» установлена розничная цена на лекарственное средство лоперамид (капсулы 0,002 гр. № 20, серия 0120309, производитель ЗАО «Биоком», поставщик ЗАО «Генезис») в размере 18 руб. за упаковку, исходя из торговой надбавки в размере 32,6 % (без НДС) к фактической отпускной цене отечественного производителя.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Коми УФАС России Определением о назначении дела № А 65-12/09 к рассмотрению от 07.12.2009 № 02-78/5803 запросило доказательства, поясняющие, по какой причине произошло завышение ГУП РК «ГАРК» в лице Троицко-Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» размера розничной торговой надбавки на лекарственные средства: корвалол, лоперамид в период с 03.08.2009 по 06.08.2009.  
ГУП РК «ГАРК» письмом от 28.12.2009 № 5729 пояснило, что завышение размера розничной торговой надбавки на лекарственные средства: корвалол, лоперамид произошло в результате неверного округления (в сторону увеличения) розничной цены на указанные лекарственные средства.
В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 3, 10 Федерального закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, в том числе ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
Действия ГУП РК «ГАРК», занимающего доминирующее положение на рынке розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории МОМР «Троицко-Печорский» в Республике Коми,  в части установления в период с 03.08.2009 по 06.08.2009 розничной надбавки на лекарственные средства, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств: корвалол, лоперамид, в размере,   превышающем установленный Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193, результатом которых является или может являться ущемление интересов неопределенного круга лиц, в том числе граждан, приобретающих указанные лекарственные средства по розничной цене, рассчитанной, в нарушение установленного порядка ценообразования, с применением завышенного размера розничной надбавки, противоречат п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции». 
   В соответствии с ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 17.07.2009) за административное правонарушение в части завышения установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Постановлением Мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми от 03.09.2009 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении должностного лица ГУП РК «ГАРК» - директора Троицко-Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» прекращено.  Директору Троицко-Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» объявлено устное замечание.
Представителем ГУП РК «ГАРК» заявлено, что ГУП РК «ГАРК» признаёт факт нарушения антимонопольного законодательства в части нарушения порядка ценообразования на лекарственные средства (корвалол, лоперамид), добровольно устранило указанные нарушения и его последствия.
Как следует из материалов дела ГУП РК «ГАРК» установило розничные цены на лекарственные средства: корвалол, лоперамид исходя из завышенной торговой надбавки. После проведенной Прокуратурой Троицко-Печорского района проверки ГУП РК «ГАРК» в лице Троицко-Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» 06.08.2009 была произведена переоценка указанных лекарственных средств. Лекарственные средства: корвалол, лоперамид по розничной цене, установленной в нарушение порядка ценообразования, исходя из завышенной торговой надбавки, в период с 03.08.2009 по 06.08.2009 в розничную аптечную сеть со склада не поступали и не были реализованы.    
ГУП РК «ГАРК» письмом от 02.09.2009 № 3775 повторно направило в адрес руководителей филиалов и структурных подразделений ГУП РК «ГАРК» приказ № 144 от 29.10.2007 «Об утверждении порядка закупа товара по хозрасчетной деятельности филиалами ГУП «ГАРК», пунктом 6 которого предусмотрена формула расчета розничной цены на лекарственные средства. Указало, что при расчете розничной цены округление (до первого знака после запятой), производится в сторону уменьшения.              
ГУП РК «ГАРК» на дату рассмотрения дела добровольно устранило нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части установления в период с 03.08.2009 по 06.08.2009 розничной надбавки на лекарственные средства, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств: корвалол, лоперамид, в размере, превышающем установленный Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193, и его последствия.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. ч. 1 – 3 ст. 41, ч. 1 п. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать действия ГУП РК «ГАРК», занимающего доминирующее положение на рынке розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории МОМР «Троицко-Печорский» в Республике Коми, в части:
установления в период с 03.08.2009 по 06.08.2009 розничной надбавки на лекарственные средства: корвалол, лоперамид, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, в размере, превышающем установленный Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193, результатом которых является или может являться ущемление интересов неопределенного круга лиц, в том числе граждан, приобретающих указанные лекарственные средства по розничной цене, рассчитанной, в нарушение установленного порядка ценообразования, с применением завышенного размера розничной надбавки, противоречащими п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции». 
2. Прекратить рассмотрение дела № А 65-12/09, возбужденного в отношении ГУП РК «ГАРК» по признакам нарушения требований ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
3. Не выдавать ГУП РК «ГАРК» предписание в связи с добровольным устранением нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» и его последствий. 
4. В связи с отсутствием излишне полученной выручки вследствие неправомерного завышения установленных надбавок (наценок) к ценам на лекарственные средства (корвалол, лоперамид) не передавать материалы дела А 65-12/09 уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ГУП РК «ГАРК» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй ч. 1 ст. 14.6 КоаП РФ.
 
Председатель Комиссии                                
Члены Комиссии                                            
                                                                           
В соответствии со ст. 52 Федерального закона «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 7451 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № А 65-12/09 в отношении ГУП РК "Государственные аптеки Республики Коми" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7451 [type] => solution [language] => ru [created] => 1263848400 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Республике Коми
 
 
Решение
 
 
 
14 января 2010 года
(дата оглашения резолютивной части)
 
19 января 2010 года
 (дата изготовления решения в полном объеме)
 
 
 
№ 02-01/140
 
Сыктывкар
 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <...> рассмотрела дело № А 65-12/09, возбужденное 07.12.2009 по признакам нарушения Государственным унитарным предприятием Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» в лице Троицко - Печорского филиала Государственного унитарного предприятия Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» (юридический адрес: 167981, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 49; место нахождения филиала: 169420, Республика Коми, п. Троицко-Печорск, ул. Ленина, д. 21 а), зарегистрировано ИФНС по г. Сыктывкару 10.07.2006, ОГРН1061101040032, ИНН 1101487569 (далее – ГУП РК «ГАРК»),
п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 18.07.2009), далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»,
при участии:
представителя ГУП РК «ГАРК» по доверенности № 307-Ю от 31.12.2009,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. По определению ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» ГУП РК «ГАРК» является хозяйствующим субъектом.
ГУП РК «ГА РК» осуществляет фармацевтическую деятельность в соответствии с лицензией № 99-02-012181 от 19.10.2006 (серия ФС-2 № 0002328), выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Дело № А 65-12/09 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении ГУП РК «ГАРК» по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в соответствии с приказом Коми УФАС России № 246 от 07.12.2009.   
Основанием для возбуждения дела послужили результаты проверки Прокуратурой Троицко-Печорского района ГУП РК «ГАРК» - Троицко - Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» в сфере ценообразования на лекарственные средства.
В результате проверки Прокуратурой Троицко-Печорского района установлено нарушение ГУП РК «ГАРК» в лице Троицко-Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» порядка ценообразования на  лекарственные средства.
 
2. ГУП РК «ГАРК» в соответствии с приказом Коми УФАС России от 10.04.2009 № 74 включено в Коми региональный раздел реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее – Реестр), по позиции: розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории МОМР «Троицко-Печорский» в Республике Коми, доля – более 35 %.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признаётся положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признаётся положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
По результатам анализа товарного рынка розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в Республике Коми от 09.04.2009 установлено, что на территории МОМР «Троицко-Печорский» розничную торговлю лекарственных средств, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров (далее – товарный рынок) осуществляют две организации: ГУП РК «ГАРК», ООО «РФК».
Положение ГУП РК «ГАРК» признаётся доминирующим исходя из:
- малозначительного изменения доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке: в 2007 году доля ГУП РК «ГАРК» на товарном рынке составила 55 %, в 2008 году – 48,7 %,
- относительного размера доли ООО «РФК» на товарном рынке: в 2007 году доля ООО «РФК» на товарном рынке составила 45 %, в 2008 году – 51,3 %,
- наличия экономических, административных, и иных барьеров входа на товарный рынок, ограничивающих доступ на товарный рынок новых конкурентов.  
Положение ГУП РК «ГАРК» в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» признаётся доминирующим.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственного регулирования цен на лекарственные средства.
   Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» предусмотрено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
устанавливать для организаций аптечной сети независимо от организационно - правовой формы размеры торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства к ценам изготовителя при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть и к ценам оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения импортного производства - к ценам поставщика - импортера; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые по государственному заказу на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в Республике Коми» установлен размер розничной надбавки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, к фактической отпускной цене отечественного производителя или контрактной цене иностранного производителя согласно приложению. Приложением к Постановлению от 27.08.2003 № 193 для территорий муниципальных образований установлена розничная надбавка на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, в размере (без НДС) – до 30 %.  
Согласно справке Прокуратуры Троицко-Печорского района по проверке аптечной организации - Троицко-Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» от 06.08.2009 ГУП РК «ГАРК» в период с 03.08.2009 по 06.08.2009 на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств,    установлена торговая надбавка в размере более 30 %.
Согласно накладной № 270709-301/1 от 28.07.2009, Протоколу согласования отпускных (оптовых) цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения от 28.07.2009 ГУП РК «ГАРК» установлена розничная цена на лекарственное средство корвалол (25 мл, серия 090309; производитель ЗАО «Сесана», Россия; поставщик ООО «Годовалов) в размере 10 рублей за ед., исходя из торговой надбавки в размере 31,4 % (без НДС) к фактической отпускной цене отечественного производителя.
Согласно накладной № 1295135 от 31.07.2009, Протоколу согласования отпускных (оптовых) цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения от 31.07.2009 ГУП РК «ГАРК» установлена розничная цена на лекарственное средство лоперамид (капсулы 0,002 гр. № 20, серия 0120309, производитель ЗАО «Биоком», поставщик ЗАО «Генезис») в размере 18 руб. за упаковку, исходя из торговой надбавки в размере 32,6 % (без НДС) к фактической отпускной цене отечественного производителя.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Коми УФАС России Определением о назначении дела № А 65-12/09 к рассмотрению от 07.12.2009 № 02-78/5803 запросило доказательства, поясняющие, по какой причине произошло завышение ГУП РК «ГАРК» в лице Троицко-Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» размера розничной торговой надбавки на лекарственные средства: корвалол, лоперамид в период с 03.08.2009 по 06.08.2009.  
ГУП РК «ГАРК» письмом от 28.12.2009 № 5729 пояснило, что завышение размера розничной торговой надбавки на лекарственные средства: корвалол, лоперамид произошло в результате неверного округления (в сторону увеличения) розничной цены на указанные лекарственные средства.
В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 3, 10 Федерального закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, в том числе ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
Действия ГУП РК «ГАРК», занимающего доминирующее положение на рынке розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории МОМР «Троицко-Печорский» в Республике Коми,  в части установления в период с 03.08.2009 по 06.08.2009 розничной надбавки на лекарственные средства, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств: корвалол, лоперамид, в размере,   превышающем установленный Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193, результатом которых является или может являться ущемление интересов неопределенного круга лиц, в том числе граждан, приобретающих указанные лекарственные средства по розничной цене, рассчитанной, в нарушение установленного порядка ценообразования, с применением завышенного размера розничной надбавки, противоречат п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции». 
   В соответствии с ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 17.07.2009) за административное правонарушение в части завышения установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Постановлением Мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми от 03.09.2009 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении должностного лица ГУП РК «ГАРК» - директора Троицко-Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» прекращено.  Директору Троицко-Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» объявлено устное замечание.
Представителем ГУП РК «ГАРК» заявлено, что ГУП РК «ГАРК» признаёт факт нарушения антимонопольного законодательства в части нарушения порядка ценообразования на лекарственные средства (корвалол, лоперамид), добровольно устранило указанные нарушения и его последствия.
Как следует из материалов дела ГУП РК «ГАРК» установило розничные цены на лекарственные средства: корвалол, лоперамид исходя из завышенной торговой надбавки. После проведенной Прокуратурой Троицко-Печорского района проверки ГУП РК «ГАРК» в лице Троицко-Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» 06.08.2009 была произведена переоценка указанных лекарственных средств. Лекарственные средства: корвалол, лоперамид по розничной цене, установленной в нарушение порядка ценообразования, исходя из завышенной торговой надбавки, в период с 03.08.2009 по 06.08.2009 в розничную аптечную сеть со склада не поступали и не были реализованы.    
ГУП РК «ГАРК» письмом от 02.09.2009 № 3775 повторно направило в адрес руководителей филиалов и структурных подразделений ГУП РК «ГАРК» приказ № 144 от 29.10.2007 «Об утверждении порядка закупа товара по хозрасчетной деятельности филиалами ГУП «ГАРК», пунктом 6 которого предусмотрена формула расчета розничной цены на лекарственные средства. Указало, что при расчете розничной цены округление (до первого знака после запятой), производится в сторону уменьшения.              
ГУП РК «ГАРК» на дату рассмотрения дела добровольно устранило нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части установления в период с 03.08.2009 по 06.08.2009 розничной надбавки на лекарственные средства, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств: корвалол, лоперамид, в размере, превышающем установленный Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193, и его последствия.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. ч. 1 – 3 ст. 41, ч. 1 п. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать действия ГУП РК «ГАРК», занимающего доминирующее положение на рынке розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории МОМР «Троицко-Печорский» в Республике Коми, в части:
установления в период с 03.08.2009 по 06.08.2009 розничной надбавки на лекарственные средства: корвалол, лоперамид, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, в размере, превышающем установленный Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193, результатом которых является или может являться ущемление интересов неопределенного круга лиц, в том числе граждан, приобретающих указанные лекарственные средства по розничной цене, рассчитанной, в нарушение установленного порядка ценообразования, с применением завышенного размера розничной надбавки, противоречащими п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции». 
2. Прекратить рассмотрение дела № А 65-12/09, возбужденного в отношении ГУП РК «ГАРК» по признакам нарушения требований ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
3. Не выдавать ГУП РК «ГАРК» предписание в связи с добровольным устранением нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» и его последствий. 
4. В связи с отсутствием излишне полученной выручки вследствие неправомерного завышения установленных надбавок (наценок) к ценам на лекарственные средства (корвалол, лоперамид) не передавать материалы дела А 65-12/09 уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ГУП РК «ГАРК» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй ч. 1 ст. 14.6 КоаП РФ.
 
Председатель Комиссии                                
Члены Комиссии                                            
                                                                           
В соответствии со ст. 52 Федерального закона «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Республике Коми
 
 
Решение
 
 
 
14 января 2010 года
(дата оглашения резолютивной части)
 
19 января 2010 года
 (дата изготовления решения в полном объеме)
 
 
 
№ 02-01/140
 
Сыктывкар
 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <...> рассмотрела дело № А 65-12/09, возбужденное 07.12.2009 по признакам нарушения Государственным унитарным предприятием Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» в лице Троицко - Печорского филиала Государственного унитарного предприятия Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» (юридический адрес: 167981, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 49; место нахождения филиала: 169420, Республика Коми, п. Троицко-Печорск, ул. Ленина, д. 21 а), зарегистрировано ИФНС по г. Сыктывкару 10.07.2006, ОГРН1061101040032, ИНН 1101487569 (далее – ГУП РК «ГАРК»),
п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 18.07.2009), далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»,
при участии:
представителя ГУП РК «ГАРК» по доверенности № 307-Ю от 31.12.2009,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. По определению ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» ГУП РК «ГАРК» является хозяйствующим субъектом.
ГУП РК «ГА РК» осуществляет фармацевтическую деятельность в соответствии с лицензией № 99-02-012181 от 19.10.2006 (серия ФС-2 № 0002328), выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Дело № А 65-12/09 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении ГУП РК «ГАРК» по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в соответствии с приказом Коми УФАС России № 246 от 07.12.2009.   
Основанием для возбуждения дела послужили результаты проверки Прокуратурой Троицко-Печорского района ГУП РК «ГАРК» - Троицко - Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» в сфере ценообразования на лекарственные средства.
В результате проверки Прокуратурой Троицко-Печорского района установлено нарушение ГУП РК «ГАРК» в лице Троицко-Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» порядка ценообразования на  лекарственные средства.
 
2. ГУП РК «ГАРК» в соответствии с приказом Коми УФАС России от 10.04.2009 № 74 включено в Коми региональный раздел реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее – Реестр), по позиции: розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории МОМР «Троицко-Печорский» в Республике Коми, доля – более 35 %.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признаётся положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признаётся положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
По результатам анализа товарного рынка розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в Республике Коми от 09.04.2009 установлено, что на территории МОМР «Троицко-Печорский» розничную торговлю лекарственных средств, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров (далее – товарный рынок) осуществляют две организации: ГУП РК «ГАРК», ООО «РФК».
Положение ГУП РК «ГАРК» признаётся доминирующим исходя из:
- малозначительного изменения доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке: в 2007 году доля ГУП РК «ГАРК» на товарном рынке составила 55 %, в 2008 году – 48,7 %,
- относительного размера доли ООО «РФК» на товарном рынке: в 2007 году доля ООО «РФК» на товарном рынке составила 45 %, в 2008 году – 51,3 %,
- наличия экономических, административных, и иных барьеров входа на товарный рынок, ограничивающих доступ на товарный рынок новых конкурентов.  
Положение ГУП РК «ГАРК» в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» признаётся доминирующим.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственного регулирования цен на лекарственные средства.
   Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» предусмотрено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
устанавливать для организаций аптечной сети независимо от организационно - правовой формы размеры торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства к ценам изготовителя при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть и к ценам оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения импортного производства - к ценам поставщика - импортера; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые по государственному заказу на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в Республике Коми» установлен размер розничной надбавки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, к фактической отпускной цене отечественного производителя или контрактной цене иностранного производителя согласно приложению. Приложением к Постановлению от 27.08.2003 № 193 для территорий муниципальных образований установлена розничная надбавка на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, в размере (без НДС) – до 30 %.  
Согласно справке Прокуратуры Троицко-Печорского района по проверке аптечной организации - Троицко-Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» от 06.08.2009 ГУП РК «ГАРК» в период с 03.08.2009 по 06.08.2009 на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств,    установлена торговая надбавка в размере более 30 %.
Согласно накладной № 270709-301/1 от 28.07.2009, Протоколу согласования отпускных (оптовых) цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения от 28.07.2009 ГУП РК «ГАРК» установлена розничная цена на лекарственное средство корвалол (25 мл, серия 090309; производитель ЗАО «Сесана», Россия; поставщик ООО «Годовалов) в размере 10 рублей за ед., исходя из торговой надбавки в размере 31,4 % (без НДС) к фактической отпускной цене отечественного производителя.
Согласно накладной № 1295135 от 31.07.2009, Протоколу согласования отпускных (оптовых) цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения от 31.07.2009 ГУП РК «ГАРК» установлена розничная цена на лекарственное средство лоперамид (капсулы 0,002 гр. № 20, серия 0120309, производитель ЗАО «Биоком», поставщик ЗАО «Генезис») в размере 18 руб. за упаковку, исходя из торговой надбавки в размере 32,6 % (без НДС) к фактической отпускной цене отечественного производителя.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Коми УФАС России Определением о назначении дела № А 65-12/09 к рассмотрению от 07.12.2009 № 02-78/5803 запросило доказательства, поясняющие, по какой причине произошло завышение ГУП РК «ГАРК» в лице Троицко-Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» размера розничной торговой надбавки на лекарственные средства: корвалол, лоперамид в период с 03.08.2009 по 06.08.2009.  
ГУП РК «ГАРК» письмом от 28.12.2009 № 5729 пояснило, что завышение размера розничной торговой надбавки на лекарственные средства: корвалол, лоперамид произошло в результате неверного округления (в сторону увеличения) розничной цены на указанные лекарственные средства.
В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 3, 10 Федерального закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, в том числе ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
Действия ГУП РК «ГАРК», занимающего доминирующее положение на рынке розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории МОМР «Троицко-Печорский» в Республике Коми,  в части установления в период с 03.08.2009 по 06.08.2009 розничной надбавки на лекарственные средства, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств: корвалол, лоперамид, в размере,   превышающем установленный Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193, результатом которых является или может являться ущемление интересов неопределенного круга лиц, в том числе граждан, приобретающих указанные лекарственные средства по розничной цене, рассчитанной, в нарушение установленного порядка ценообразования, с применением завышенного размера розничной надбавки, противоречат п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции». 
   В соответствии с ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 17.07.2009) за административное правонарушение в части завышения установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Постановлением Мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми от 03.09.2009 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении должностного лица ГУП РК «ГАРК» - директора Троицко-Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» прекращено.  Директору Троицко-Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» объявлено устное замечание.
Представителем ГУП РК «ГАРК» заявлено, что ГУП РК «ГАРК» признаёт факт нарушения антимонопольного законодательства в части нарушения порядка ценообразования на лекарственные средства (корвалол, лоперамид), добровольно устранило указанные нарушения и его последствия.
Как следует из материалов дела ГУП РК «ГАРК» установило розничные цены на лекарственные средства: корвалол, лоперамид исходя из завышенной торговой надбавки. После проведенной Прокуратурой Троицко-Печорского района проверки ГУП РК «ГАРК» в лице Троицко-Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» 06.08.2009 была произведена переоценка указанных лекарственных средств. Лекарственные средства: корвалол, лоперамид по розничной цене, установленной в нарушение порядка ценообразования, исходя из завышенной торговой надбавки, в период с 03.08.2009 по 06.08.2009 в розничную аптечную сеть со склада не поступали и не были реализованы.    
ГУП РК «ГАРК» письмом от 02.09.2009 № 3775 повторно направило в адрес руководителей филиалов и структурных подразделений ГУП РК «ГАРК» приказ № 144 от 29.10.2007 «Об утверждении порядка закупа товара по хозрасчетной деятельности филиалами ГУП «ГАРК», пунктом 6 которого предусмотрена формула расчета розничной цены на лекарственные средства. Указало, что при расчете розничной цены округление (до первого знака после запятой), производится в сторону уменьшения.              
ГУП РК «ГАРК» на дату рассмотрения дела добровольно устранило нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части установления в период с 03.08.2009 по 06.08.2009 розничной надбавки на лекарственные средства, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств: корвалол, лоперамид, в размере, превышающем установленный Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193, и его последствия.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. ч. 1 – 3 ст. 41, ч. 1 п. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать действия ГУП РК «ГАРК», занимающего доминирующее положение на рынке розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории МОМР «Троицко-Печорский» в Республике Коми, в части:
установления в период с 03.08.2009 по 06.08.2009 розничной надбавки на лекарственные средства: корвалол, лоперамид, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, в размере, превышающем установленный Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193, результатом которых является или может являться ущемление интересов неопределенного круга лиц, в том числе граждан, приобретающих указанные лекарственные средства по розничной цене, рассчитанной, в нарушение установленного порядка ценообразования, с применением завышенного размера розничной надбавки, противоречащими п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции». 
2. Прекратить рассмотрение дела № А 65-12/09, возбужденного в отношении ГУП РК «ГАРК» по признакам нарушения требований ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
3. Не выдавать ГУП РК «ГАРК» предписание в связи с добровольным устранением нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» и его последствий. 
4. В связи с отсутствием излишне полученной выручки вследствие неправомерного завышения установленных надбавок (наценок) к ценам на лекарственные средства (корвалол, лоперамид) не передавать материалы дела А 65-12/09 уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ГУП РК «ГАРК» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй ч. 1 ст. 14.6 КоаП РФ.
 
Председатель Комиссии                                
Члены Комиссии                                            
                                                                           
В соответствии со ст. 52 Федерального закона «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А 65-12/09 [format] => [safe_value] => А 65-12/09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № А 65-12/09 в отношении ГУП РК  "Государственные аптеки Республики Коми"

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № А 65-12/09 в отношении ГУП РК  "Государственные аптеки Республики Коми"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 67 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 67 [vid] => 6 [name] => Социальная сфера [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-19 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-18 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )