Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимателя на действия администрации муниципального района «Печора»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 04-02/10713
Дата публикации: 21 ноября 2014, 10:29

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

17 ноября  2014 года

 

 

 

№04-02/10713

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее - индивидуальный предприниматель, заявитель) исх. от 10.11.2014 № 31 (вх. от 10.11.2014 № 2795эл) на действия заказчика - администрации муниципального района «Печора» при осуществлении закупки способом запроса котировок «Поставка светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд», извещение  № 0107300015414000211  (далее - жалоба, запрос котировок),

при участии <…>, представителя администрации муниципального района «Печора» по доверенности от 14.11.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Индивидуальный предприниматель, администрация муниципального района «Печора» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Индивидуальным предпринимателем исх. от 11.11.2014 (вх. от 12.11.2014 № 2820эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя  заявителя не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  2. Индивидуальным предпринимателем обжалуется действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Администрацией муниципального района «Печора» в отзыве на жалобу исх. от 13.11.2014 № 01-65-11998ф (вх. от 17.11.2014 № 2860эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика,  пришла к следующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилась  администрация муниципального района «Печора».

Объектом закупки явилась поставка светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 465 400,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского поселения «Печора».

Извещение №  0107300015414000211 о проведении запроса котировок «Поставка светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд» в редакции № 1 размещено на официальном сайте 07.11.2014 (далее - извещение о проведении запроса котировок от 07.11.2014), в редакции № 2 - 10.11.2014.

  3.1. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

   В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 2 статьи 73 к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, заказчиком не оспорено, что к извещению о проведении запроса котировок от 07.11.2014 прикреплены, в том числе документы:

- извещение о проведении запроса котировок «На выполнение работ по разработке проектной документации раздела «Оценка воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду» (ОВОС)  по объекту: «Полигон для захоронения  твердых бытовых отходов в г. Печора, расположенного по адресу: Республика Коми,                  г. Печора, район бывшего леспромхоза»;

- техническое задание на выполнение работ по оценке воздействия на окружающую среду строительства и эксплуатации полигона твердых бытовых отходов;

- проект муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации раздела «Оценка воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду» (ОВОС) по объекту: «Полигон для захоронения  твердых бытовых отходов в г. Печора, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Печора, район бывшего леспромхоза»;

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта - смету на  проектные работы «Разработка раздела «Оценка воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду» (ОВОС) по объекту: «Полигон для захоронения твердых бытовых отходов в г. Печора, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Печора, район бывшего леспромхоза».

Извещение о проведении запроса котировок от 07.11.2014 не содержит краткого изложения условий контракта, содержащее описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.  

К извещению о проведении запроса котировок  от 07.11.2014 не приложен проект контракта на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд, что противоречит части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок от 07.11.2014 краткого изложения условий муниципального контракта, содержащего описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, противоречит пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.  

Бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неприложения к извещению о проведении запроса котировок от 07.11.2014 проекта муниципального контракта на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд противоречит части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3.2. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Извещением о проведении запроса котировок в редакции № 2, размещенном на официальном сайте 10.11.2014 (далее - извещение о проведении запроса котировок от 10.11.2014) определен порядок подачи котировочных заявок: «Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок».

К извещению о проведении запроса котировок от 10.11.2014 прикреплено извещение о проведении запроса котировок на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд, устанавливающее порядок подачи котировочных заявок: «Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Котировочная заявка может быть подана в форме электронного документа, подписанного электронной (цифровой) подписью в соответствии с действующим законодательством, по электронному адресу: zakupki_torg@mail.ru,  Подготовленная котировочная заявка направляется посредством электронного сообщения (электронной почты) по указанному в Извещении адресу электронной почты:

а) Тема электронного сообщения: «Заявка на участие в запросе котировок от « » ___ 2014г. № ______________»;

б) Прикрепленные файлы «Заявка на участие в запросе котировок от « » ___ 2014г. № ______________».

В силу частей 1, 2, 4 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в  целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает, в том числе, подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно письма Министерства экономического развития  Российской Федерации от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и «О реализации положений Федерального закона  от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, слуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в настоящее время единая информационная система не ведена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. При этом Закон о контрактной системе не предусматривает возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

Отсутствие функционирующей единой информационной системы свидетельствует об отсутствии возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа до начала функционирования единой информационной системы.

Действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде установления в извещении о проведении запроса котировок возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа посредством электронной почты до начала функционирования единой информационной системы противоречит части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.

  3.3. В силу пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию и документы, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

  В форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, определена необходимость указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

  Действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде указания в форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, необходимости указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, не соответствует пункту 2 части 1, пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу обоснованной.

2. Признать бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок от 07.11.2014 краткого изложения условий контракта, содержащего описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, противоречащим пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.  

3. Признать бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неприложения к извещению о проведении запроса котировок от 07.11.2014 проекта муниципального контракта на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд противоречащим части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.

4. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде установления в извещении о проведении запроса котировок возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа посредством электронной почты до начала функционирования единой информационной системы противоречащим части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.

5. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - администрации муниципального района «Печора»  в виде указания в форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, необходимости указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, не соответствующим пункту 2 части 1, пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

6. В целях устранения допущенного заказчиком нарушений части 1 статьи 5, пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1, части 2,  пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, выдать заказчику - администрации муниципального района «Печора» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения подрядчика способом запроса котировок.

7. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 14821 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимателя на действия администрации муниципального района «Печора» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14821 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416555282 [changed] => 1416555282 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416555282 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

17 ноября  2014 года

 

 

 

№04-02/10713

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее - индивидуальный предприниматель, заявитель) исх. от 10.11.2014 № 31 (вх. от 10.11.2014 № 2795эл) на действия заказчика - администрации муниципального района «Печора» при осуществлении закупки способом запроса котировок «Поставка светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд», извещение  № 0107300015414000211  (далее - жалоба, запрос котировок),

при участии <…>, представителя администрации муниципального района «Печора» по доверенности от 14.11.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Индивидуальный предприниматель, администрация муниципального района «Печора» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Индивидуальным предпринимателем исх. от 11.11.2014 (вх. от 12.11.2014 № 2820эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя  заявителя не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  2. Индивидуальным предпринимателем обжалуется действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Администрацией муниципального района «Печора» в отзыве на жалобу исх. от 13.11.2014 № 01-65-11998ф (вх. от 17.11.2014 № 2860эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика,  пришла к следующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилась  администрация муниципального района «Печора».

Объектом закупки явилась поставка светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 465 400,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского поселения «Печора».

Извещение №  0107300015414000211 о проведении запроса котировок «Поставка светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд» в редакции № 1 размещено на официальном сайте 07.11.2014 (далее - извещение о проведении запроса котировок от 07.11.2014), в редакции № 2 - 10.11.2014.

  3.1. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

   В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 2 статьи 73 к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, заказчиком не оспорено, что к извещению о проведении запроса котировок от 07.11.2014 прикреплены, в том числе документы:

- извещение о проведении запроса котировок «На выполнение работ по разработке проектной документации раздела «Оценка воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду» (ОВОС)  по объекту: «Полигон для захоронения  твердых бытовых отходов в г. Печора, расположенного по адресу: Республика Коми,                  г. Печора, район бывшего леспромхоза»;

- техническое задание на выполнение работ по оценке воздействия на окружающую среду строительства и эксплуатации полигона твердых бытовых отходов;

- проект муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации раздела «Оценка воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду» (ОВОС) по объекту: «Полигон для захоронения  твердых бытовых отходов в г. Печора, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Печора, район бывшего леспромхоза»;

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта - смету на  проектные работы «Разработка раздела «Оценка воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду» (ОВОС) по объекту: «Полигон для захоронения твердых бытовых отходов в г. Печора, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Печора, район бывшего леспромхоза».

Извещение о проведении запроса котировок от 07.11.2014 не содержит краткого изложения условий контракта, содержащее описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.  

К извещению о проведении запроса котировок  от 07.11.2014 не приложен проект контракта на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд, что противоречит части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок от 07.11.2014 краткого изложения условий муниципального контракта, содержащего описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, противоречит пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.  

Бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неприложения к извещению о проведении запроса котировок от 07.11.2014 проекта муниципального контракта на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд противоречит части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3.2. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Извещением о проведении запроса котировок в редакции № 2, размещенном на официальном сайте 10.11.2014 (далее - извещение о проведении запроса котировок от 10.11.2014) определен порядок подачи котировочных заявок: «Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок».

К извещению о проведении запроса котировок от 10.11.2014 прикреплено извещение о проведении запроса котировок на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд, устанавливающее порядок подачи котировочных заявок: «Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Котировочная заявка может быть подана в форме электронного документа, подписанного электронной (цифровой) подписью в соответствии с действующим законодательством, по электронному адресу: zakupki_torg@mail.ru,  Подготовленная котировочная заявка направляется посредством электронного сообщения (электронной почты) по указанному в Извещении адресу электронной почты:

а) Тема электронного сообщения: «Заявка на участие в запросе котировок от « » ___ 2014г. № ______________»;

б) Прикрепленные файлы «Заявка на участие в запросе котировок от « » ___ 2014г. № ______________».

В силу частей 1, 2, 4 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в  целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает, в том числе, подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно письма Министерства экономического развития  Российской Федерации от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и «О реализации положений Федерального закона  от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, слуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в настоящее время единая информационная система не ведена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. При этом Закон о контрактной системе не предусматривает возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

Отсутствие функционирующей единой информационной системы свидетельствует об отсутствии возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа до начала функционирования единой информационной системы.

Действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде установления в извещении о проведении запроса котировок возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа посредством электронной почты до начала функционирования единой информационной системы противоречит части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.

  3.3. В силу пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию и документы, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

  В форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, определена необходимость указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

  Действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде указания в форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, необходимости указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, не соответствует пункту 2 части 1, пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу обоснованной.

2. Признать бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок от 07.11.2014 краткого изложения условий контракта, содержащего описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, противоречащим пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.  

3. Признать бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неприложения к извещению о проведении запроса котировок от 07.11.2014 проекта муниципального контракта на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд противоречащим части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.

4. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде установления в извещении о проведении запроса котировок возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа посредством электронной почты до начала функционирования единой информационной системы противоречащим части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.

5. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - администрации муниципального района «Печора»  в виде указания в форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, необходимости указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, не соответствующим пункту 2 части 1, пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

6. В целях устранения допущенного заказчиком нарушений части 1 статьи 5, пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1, части 2,  пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, выдать заказчику - администрации муниципального района «Печора» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения подрядчика способом запроса котировок.

7. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

17 ноября  2014 года

 

 

 

№04-02/10713

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее - индивидуальный предприниматель, заявитель) исх. от 10.11.2014 № 31 (вх. от 10.11.2014 № 2795эл) на действия заказчика - администрации муниципального района «Печора» при осуществлении закупки способом запроса котировок «Поставка светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд», извещение  № 0107300015414000211  (далее - жалоба, запрос котировок),

при участии <…>, представителя администрации муниципального района «Печора» по доверенности от 14.11.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Индивидуальный предприниматель, администрация муниципального района «Печора» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Индивидуальным предпринимателем исх. от 11.11.2014 (вх. от 12.11.2014 № 2820эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя  заявителя не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  2. Индивидуальным предпринимателем обжалуется действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Администрацией муниципального района «Печора» в отзыве на жалобу исх. от 13.11.2014 № 01-65-11998ф (вх. от 17.11.2014 № 2860эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика,  пришла к следующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилась  администрация муниципального района «Печора».

Объектом закупки явилась поставка светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 465 400,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского поселения «Печора».

Извещение №  0107300015414000211 о проведении запроса котировок «Поставка светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд» в редакции № 1 размещено на официальном сайте 07.11.2014 (далее - извещение о проведении запроса котировок от 07.11.2014), в редакции № 2 - 10.11.2014.

  3.1. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

   В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 2 статьи 73 к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, заказчиком не оспорено, что к извещению о проведении запроса котировок от 07.11.2014 прикреплены, в том числе документы:

- извещение о проведении запроса котировок «На выполнение работ по разработке проектной документации раздела «Оценка воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду» (ОВОС)  по объекту: «Полигон для захоронения  твердых бытовых отходов в г. Печора, расположенного по адресу: Республика Коми,                  г. Печора, район бывшего леспромхоза»;

- техническое задание на выполнение работ по оценке воздействия на окружающую среду строительства и эксплуатации полигона твердых бытовых отходов;

- проект муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации раздела «Оценка воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду» (ОВОС) по объекту: «Полигон для захоронения  твердых бытовых отходов в г. Печора, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Печора, район бывшего леспромхоза»;

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта - смету на  проектные работы «Разработка раздела «Оценка воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду» (ОВОС) по объекту: «Полигон для захоронения твердых бытовых отходов в г. Печора, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Печора, район бывшего леспромхоза».

Извещение о проведении запроса котировок от 07.11.2014 не содержит краткого изложения условий контракта, содержащее описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.  

К извещению о проведении запроса котировок  от 07.11.2014 не приложен проект контракта на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд, что противоречит части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок от 07.11.2014 краткого изложения условий муниципального контракта, содержащего описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, противоречит пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.  

Бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неприложения к извещению о проведении запроса котировок от 07.11.2014 проекта муниципального контракта на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд противоречит части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3.2. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Извещением о проведении запроса котировок в редакции № 2, размещенном на официальном сайте 10.11.2014 (далее - извещение о проведении запроса котировок от 10.11.2014) определен порядок подачи котировочных заявок: «Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок».

К извещению о проведении запроса котировок от 10.11.2014 прикреплено извещение о проведении запроса котировок на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд, устанавливающее порядок подачи котировочных заявок: «Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Котировочная заявка может быть подана в форме электронного документа, подписанного электронной (цифровой) подписью в соответствии с действующим законодательством, по электронному адресу: zakupki_torg@mail.ru,  Подготовленная котировочная заявка направляется посредством электронного сообщения (электронной почты) по указанному в Извещении адресу электронной почты:

а) Тема электронного сообщения: «Заявка на участие в запросе котировок от « » ___ 2014г. № ______________»;

б) Прикрепленные файлы «Заявка на участие в запросе котировок от « » ___ 2014г. № ______________».

В силу частей 1, 2, 4 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в  целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает, в том числе, подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно письма Министерства экономического развития  Российской Федерации от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и «О реализации положений Федерального закона  от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, слуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в настоящее время единая информационная система не ведена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. При этом Закон о контрактной системе не предусматривает возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

Отсутствие функционирующей единой информационной системы свидетельствует об отсутствии возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа до начала функционирования единой информационной системы.

Действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде установления в извещении о проведении запроса котировок возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа посредством электронной почты до начала функционирования единой информационной системы противоречит части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.

  3.3. В силу пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию и документы, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

  В форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, определена необходимость указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

  Действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде указания в форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, необходимости указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, не соответствует пункту 2 части 1, пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу обоснованной.

2. Признать бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок от 07.11.2014 краткого изложения условий контракта, содержащего описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, противоречащим пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.  

3. Признать бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неприложения к извещению о проведении запроса котировок от 07.11.2014 проекта муниципального контракта на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд противоречащим части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.

4. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде установления в извещении о проведении запроса котировок возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа посредством электронной почты до начала функционирования единой информационной системы противоречащим части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.

5. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - администрации муниципального района «Печора»  в виде указания в форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, необходимости указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, не соответствующим пункту 2 части 1, пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

6. В целях устранения допущенного заказчиком нарушений части 1 статьи 5, пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1, части 2,  пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, выдать заказчику - администрации муниципального района «Печора» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения подрядчика способом запроса котировок.

7. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/10713 [format] => [safe_value] => 04-02/10713 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/10713 [format] => [safe_value] => 04-02/10713 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 88 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 88 [vid] => 1 [name] => Коми УФАС России [description] => [format] => [weight] => 129 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 07:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-17 07:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416555282 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )