Решение по жалобе ООО «Зиракс»

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: 05-14/10587
Дата публикации: 18 ноября 2014, 11:57

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

13 ноября 2014 года

 

 

 

№05-14/10587
                                          
г. Сыктывкар

 

         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Зиракс» (далее - ООО «Зиракс», заявитель), место нахождения: Волгоградская область, рабочий поселок Светлый Яр, 4 микрорайон, дом 6, на действия открытого акционерного общества «Комиавиатранс» (далее – ОАО «Комиаваитранс», организатор, покупатель), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Советская, дом 67, при организации и проведении закупки способом запроса котировок на поставку гранулированного антигололедного реагента НКММ (на основе карбамида), закупка № 31401620685 (далее – закупка),

при участии <…> - представителя ОАО «Комиавиатранс» по доверенности от 23.09.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Зиракс» оспариваются следующие действия и бездействие ОАО «Комиавиатранс» - организатора закупки:

-указание в извещении о закупке на товарный знак «НКММ»;

-неуказание в извещении о закупке условий поставки товара, адреса (адресов) доставки товара, графика поставки товара.

ООО «Зиракс» просит признать жалобу обоснованной, выдать организатору закупки предписание об устранении нарушений, отменить результаты закупки.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, и хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Доля участия Республики Коми в уставном капитале ОАО «Комиавиатранс» составляет 100%.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, часть 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц содержит определенный, закрытый перечень случаев обжалования в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг.

По части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба ООО «Зиракс» в части указания в извещении о закупке на товарный знак «НКММ» не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а подлежит рассмотрению в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции. Жалоба ООО «Зиракс» в остальной части подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Заявить и ОАО «Комиавиатранс» уведомлены об этом письменно.

ОАО «Комиавиатранс» заявлены письменные возражения относительно жалобы:

-условия поставки товара (порядок поставки, оплаты, приемки товара) установлены в извещении о закупке и проекте договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупки;

- ООО «Зиракс» не подавало заявки на участие в закупке, в связи  чем, жалоба ООО «Зиракс» не должна быть принята к рассмотрению в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявителем в своей жалобе указано на то, что неуказание в извещении о закупке условий поставки товара, адреса (адресов) доставки товара, графика поставки товара, препятствовало указанному лицу рассчитать стоимость товара (с учетом стоимость затрат на доставку товара) для подачи заявки.

Таким образом, права или законные интересы ООО «Зиракс» могли быть ущемлены или нарушены при организации и проведении закупки.

В связи  чем, жалоба ООО «Зиракс» принята к рассмотрению, а довод ОАО «Комиавиатранс» о том, что жалоба не подлежала принятию к рассмотрению, отклоняется.

ООО «Зиракс», ОАО «Комиавиатранс» уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

ООО «Зиракс» заявлено ходатайство от 10.11.2014 о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.

С учетом установленных сроков, ходатайства ООО «Зиракс» жалоба рассмотрена в отсутствии представителя заявителя.

По части 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией  Российской Федерации, Гражданским кодексом  Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3  настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

По части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В извещении о закупке, проекте договора, приложенном к извещению о закупке, (далее – проект договора) указан предмет договора – поставка гранулированного антигололедного реагента НКММ в количестве 160 тонн. В извещении о закупке указана начальная (максимальная) цена 6560000 руб. (без учета НДС).

По пункту 3.1 проекта договора отгрузка продукции осуществляется со склада Поставщика, в случае отгрузки товара силами и средствами Поставщика транспортные расходы оплачиваются Покупателем дополнительно на основании выставленного Поставщиком счета.

По пункту 2.2 проекта договора товар выбирается отдельными партиями на основании заявок Покупателя, подаваемыми в период действия настоящего договора, Поставщик должен обеспечить наличие на своем складе товара, необходимого для исполнения заявки покупателя. Получив заявку Покупателя, Поставщик не позднее 3 (трех) рабочих дней направляет Покупателю Счет на предоплату. Покупатель осуществляет 30 % предварительную оплату стоимости товара указанную в Счете по выбранной Покупателем партии Товара, оставшиеся 70 % Покупатель оплачивает в течение 60-ти дней после приемки Товара.

По пункту 2.4 проекта договора отгрузка продукции осуществляется после поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика. Срок отгрузки продукции Покупателю не должен превышать 15 (пятнадцать) дней, с момента зачисления денежных средств на расчетный счет Поставщика.

По пункту 7.1 проекта договора договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного выполнения обязательств Сторон по Договору.

Таким образом, в извещении о закупке в соответствии с требованиями части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, места поставки товара – склад Поставщика, сведений о начальной (максимальной) цене договора.

Сроки поставки товара в проекте договора определены не календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, - поступление заявок ОАО «Комиавиатранс».

Условия поставки товара указаны в пунктах 2.2, 2.4, 3.1, 3.2 проекта договора.

Кроме того, Гражданским кодексом различаются договоры поставки и доставки товара. В первом случае по договору поставки существует обязанность поставщика-продавца передать товар покупателю. Обязательная доставка товара поставщиком предусмотрена по договору доставки.

В данном случае, организатору закупки требовалась поставка товара. Исходя из пункта 3.1 проекта договора доставка товара возможна самим покупателем (ОАО «Комиавиатранс») либо поставщиком за дополнительную плату на основании выставленного поставщиком счета.

Исходя из пункта 2 статьи 508 Гражданского кодекса график поставки товара (декадный, суточный, часовой и т.п.) является необязательным условием договора поставки и организатором торгов при организации и проведении закупки не установлен.

По условиям проекта договора поставка товара должна осуществляться отдельными партиями на основании заявок покупателя.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора закупки.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

По результатам закупки котировочной комиссий, созданной ОАО Комиавиатранс», составлен и подписан в установленный срок протокол от 24.10.2014 об итогах запроса котировок.

Однако, в нарушении требований части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц протокол от 24.10.2014 об итогах запроса котировок размещен на официальном сайте позднее трех дней со дня его подписания – 28.10.2014.

С учетом требований части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц протокол от 24.10.2014 об итогах запроса котировок необходимо было разместить не позднее 27.10.2014.

В соответствии с частью 13 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

В результате просмотра раздела на официальном сайте, в котором указаны сведения о датах и сроках возникновения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, установлено что неполадки, препятствующие размещению протокола от 24.10.2014 об итогах запроса котировок в установленный срок, не возникали.

По утверждению ОАО «Комиавиатранс» протокол от 24.10.2014 об итогах запроса котировок размещен на официальном сайте в установленный срок, 25 и 26 октября являлись нерабочими днями, которые в трехдневный срок размещения протокола не входят, и соответствующий протокол размешен во второй рабочий день.

Однако, довод ОАО «Комиавиатранс» не принимается в силу следующего.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, в соответствии с Гражданским кодексом течение срока определяется календарной датой независимо от выходных и рабочих дней.

Нерабочие дни учитываются именно при окончании срока, а не его начале.

Иное не установлено и Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Предписание, в том числе об отмене результатов закупки, выдаче не подлежит в связи со следующим.

В Коми УФАС России отсутствуют сведения, документы, свидетельствующие, что нарушение, установленное Комиссией в ходе рассмотрения жалобы, повлияло на результаты закупки, либо привело к ущемлению прав или интересов каких-либо лиц.

Между ОАО «Комиавиатранс» и ООО «АэроПлан» по результатам закупки заключен договор № 28/П/141305 от 29.10.2014.

Указанный договор заключен до направления организатору уведомления от 07.11.2014 в порядки части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции о незаключении договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Признание торгов, и заключенного по его результатам договора, недействительным возможно только в судебном порядке в соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь частями 18, 20 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Зиракс» необоснованной.

2. Признать ОАО «Комиавиатранс» нарушившим часть 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части нарушения срока размещении на официальном сайте протокола от 24.10.2014 об итогах запроса котировок.

3. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                             

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 14814 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Зиракс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14814 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416301197 [changed] => 1416301197 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416301197 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

13 ноября 2014 года

 

 

 

№05-14/10587
                                          
г. Сыктывкар

 

         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Зиракс» (далее - ООО «Зиракс», заявитель), место нахождения: Волгоградская область, рабочий поселок Светлый Яр, 4 микрорайон, дом 6, на действия открытого акционерного общества «Комиавиатранс» (далее – ОАО «Комиаваитранс», организатор, покупатель), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Советская, дом 67, при организации и проведении закупки способом запроса котировок на поставку гранулированного антигололедного реагента НКММ (на основе карбамида), закупка № 31401620685 (далее – закупка),

при участии <…> - представителя ОАО «Комиавиатранс» по доверенности от 23.09.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Зиракс» оспариваются следующие действия и бездействие ОАО «Комиавиатранс» - организатора закупки:

-указание в извещении о закупке на товарный знак «НКММ»;

-неуказание в извещении о закупке условий поставки товара, адреса (адресов) доставки товара, графика поставки товара.

ООО «Зиракс» просит признать жалобу обоснованной, выдать организатору закупки предписание об устранении нарушений, отменить результаты закупки.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, и хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Доля участия Республики Коми в уставном капитале ОАО «Комиавиатранс» составляет 100%.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, часть 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц содержит определенный, закрытый перечень случаев обжалования в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг.

По части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба ООО «Зиракс» в части указания в извещении о закупке на товарный знак «НКММ» не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а подлежит рассмотрению в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции. Жалоба ООО «Зиракс» в остальной части подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Заявить и ОАО «Комиавиатранс» уведомлены об этом письменно.

ОАО «Комиавиатранс» заявлены письменные возражения относительно жалобы:

-условия поставки товара (порядок поставки, оплаты, приемки товара) установлены в извещении о закупке и проекте договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупки;

- ООО «Зиракс» не подавало заявки на участие в закупке, в связи  чем, жалоба ООО «Зиракс» не должна быть принята к рассмотрению в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявителем в своей жалобе указано на то, что неуказание в извещении о закупке условий поставки товара, адреса (адресов) доставки товара, графика поставки товара, препятствовало указанному лицу рассчитать стоимость товара (с учетом стоимость затрат на доставку товара) для подачи заявки.

Таким образом, права или законные интересы ООО «Зиракс» могли быть ущемлены или нарушены при организации и проведении закупки.

В связи  чем, жалоба ООО «Зиракс» принята к рассмотрению, а довод ОАО «Комиавиатранс» о том, что жалоба не подлежала принятию к рассмотрению, отклоняется.

ООО «Зиракс», ОАО «Комиавиатранс» уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

ООО «Зиракс» заявлено ходатайство от 10.11.2014 о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.

С учетом установленных сроков, ходатайства ООО «Зиракс» жалоба рассмотрена в отсутствии представителя заявителя.

По части 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией  Российской Федерации, Гражданским кодексом  Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3  настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

По части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В извещении о закупке, проекте договора, приложенном к извещению о закупке, (далее – проект договора) указан предмет договора – поставка гранулированного антигололедного реагента НКММ в количестве 160 тонн. В извещении о закупке указана начальная (максимальная) цена 6560000 руб. (без учета НДС).

По пункту 3.1 проекта договора отгрузка продукции осуществляется со склада Поставщика, в случае отгрузки товара силами и средствами Поставщика транспортные расходы оплачиваются Покупателем дополнительно на основании выставленного Поставщиком счета.

По пункту 2.2 проекта договора товар выбирается отдельными партиями на основании заявок Покупателя, подаваемыми в период действия настоящего договора, Поставщик должен обеспечить наличие на своем складе товара, необходимого для исполнения заявки покупателя. Получив заявку Покупателя, Поставщик не позднее 3 (трех) рабочих дней направляет Покупателю Счет на предоплату. Покупатель осуществляет 30 % предварительную оплату стоимости товара указанную в Счете по выбранной Покупателем партии Товара, оставшиеся 70 % Покупатель оплачивает в течение 60-ти дней после приемки Товара.

По пункту 2.4 проекта договора отгрузка продукции осуществляется после поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика. Срок отгрузки продукции Покупателю не должен превышать 15 (пятнадцать) дней, с момента зачисления денежных средств на расчетный счет Поставщика.

По пункту 7.1 проекта договора договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного выполнения обязательств Сторон по Договору.

Таким образом, в извещении о закупке в соответствии с требованиями части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, места поставки товара – склад Поставщика, сведений о начальной (максимальной) цене договора.

Сроки поставки товара в проекте договора определены не календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, - поступление заявок ОАО «Комиавиатранс».

Условия поставки товара указаны в пунктах 2.2, 2.4, 3.1, 3.2 проекта договора.

Кроме того, Гражданским кодексом различаются договоры поставки и доставки товара. В первом случае по договору поставки существует обязанность поставщика-продавца передать товар покупателю. Обязательная доставка товара поставщиком предусмотрена по договору доставки.

В данном случае, организатору закупки требовалась поставка товара. Исходя из пункта 3.1 проекта договора доставка товара возможна самим покупателем (ОАО «Комиавиатранс») либо поставщиком за дополнительную плату на основании выставленного поставщиком счета.

Исходя из пункта 2 статьи 508 Гражданского кодекса график поставки товара (декадный, суточный, часовой и т.п.) является необязательным условием договора поставки и организатором торгов при организации и проведении закупки не установлен.

По условиям проекта договора поставка товара должна осуществляться отдельными партиями на основании заявок покупателя.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора закупки.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

По результатам закупки котировочной комиссий, созданной ОАО Комиавиатранс», составлен и подписан в установленный срок протокол от 24.10.2014 об итогах запроса котировок.

Однако, в нарушении требований части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц протокол от 24.10.2014 об итогах запроса котировок размещен на официальном сайте позднее трех дней со дня его подписания – 28.10.2014.

С учетом требований части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц протокол от 24.10.2014 об итогах запроса котировок необходимо было разместить не позднее 27.10.2014.

В соответствии с частью 13 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

В результате просмотра раздела на официальном сайте, в котором указаны сведения о датах и сроках возникновения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, установлено что неполадки, препятствующие размещению протокола от 24.10.2014 об итогах запроса котировок в установленный срок, не возникали.

По утверждению ОАО «Комиавиатранс» протокол от 24.10.2014 об итогах запроса котировок размещен на официальном сайте в установленный срок, 25 и 26 октября являлись нерабочими днями, которые в трехдневный срок размещения протокола не входят, и соответствующий протокол размешен во второй рабочий день.

Однако, довод ОАО «Комиавиатранс» не принимается в силу следующего.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, в соответствии с Гражданским кодексом течение срока определяется календарной датой независимо от выходных и рабочих дней.

Нерабочие дни учитываются именно при окончании срока, а не его начале.

Иное не установлено и Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Предписание, в том числе об отмене результатов закупки, выдаче не подлежит в связи со следующим.

В Коми УФАС России отсутствуют сведения, документы, свидетельствующие, что нарушение, установленное Комиссией в ходе рассмотрения жалобы, повлияло на результаты закупки, либо привело к ущемлению прав или интересов каких-либо лиц.

Между ОАО «Комиавиатранс» и ООО «АэроПлан» по результатам закупки заключен договор № 28/П/141305 от 29.10.2014.

Указанный договор заключен до направления организатору уведомления от 07.11.2014 в порядки части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции о незаключении договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Признание торгов, и заключенного по его результатам договора, недействительным возможно только в судебном порядке в соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь частями 18, 20 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Зиракс» необоснованной.

2. Признать ОАО «Комиавиатранс» нарушившим часть 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части нарушения срока размещении на официальном сайте протокола от 24.10.2014 об итогах запроса котировок.

3. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                             

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

13 ноября 2014 года

 

 

 

№05-14/10587
                                          
г. Сыктывкар

 

         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Зиракс» (далее - ООО «Зиракс», заявитель), место нахождения: Волгоградская область, рабочий поселок Светлый Яр, 4 микрорайон, дом 6, на действия открытого акционерного общества «Комиавиатранс» (далее – ОАО «Комиаваитранс», организатор, покупатель), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Советская, дом 67, при организации и проведении закупки способом запроса котировок на поставку гранулированного антигололедного реагента НКММ (на основе карбамида), закупка № 31401620685 (далее – закупка),

при участии <…> - представителя ОАО «Комиавиатранс» по доверенности от 23.09.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Зиракс» оспариваются следующие действия и бездействие ОАО «Комиавиатранс» - организатора закупки:

-указание в извещении о закупке на товарный знак «НКММ»;

-неуказание в извещении о закупке условий поставки товара, адреса (адресов) доставки товара, графика поставки товара.

ООО «Зиракс» просит признать жалобу обоснованной, выдать организатору закупки предписание об устранении нарушений, отменить результаты закупки.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, и хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Доля участия Республики Коми в уставном капитале ОАО «Комиавиатранс» составляет 100%.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, часть 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц содержит определенный, закрытый перечень случаев обжалования в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг.

По части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба ООО «Зиракс» в части указания в извещении о закупке на товарный знак «НКММ» не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а подлежит рассмотрению в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции. Жалоба ООО «Зиракс» в остальной части подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Заявить и ОАО «Комиавиатранс» уведомлены об этом письменно.

ОАО «Комиавиатранс» заявлены письменные возражения относительно жалобы:

-условия поставки товара (порядок поставки, оплаты, приемки товара) установлены в извещении о закупке и проекте договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупки;

- ООО «Зиракс» не подавало заявки на участие в закупке, в связи  чем, жалоба ООО «Зиракс» не должна быть принята к рассмотрению в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявителем в своей жалобе указано на то, что неуказание в извещении о закупке условий поставки товара, адреса (адресов) доставки товара, графика поставки товара, препятствовало указанному лицу рассчитать стоимость товара (с учетом стоимость затрат на доставку товара) для подачи заявки.

Таким образом, права или законные интересы ООО «Зиракс» могли быть ущемлены или нарушены при организации и проведении закупки.

В связи  чем, жалоба ООО «Зиракс» принята к рассмотрению, а довод ОАО «Комиавиатранс» о том, что жалоба не подлежала принятию к рассмотрению, отклоняется.

ООО «Зиракс», ОАО «Комиавиатранс» уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

ООО «Зиракс» заявлено ходатайство от 10.11.2014 о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.

С учетом установленных сроков, ходатайства ООО «Зиракс» жалоба рассмотрена в отсутствии представителя заявителя.

По части 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией  Российской Федерации, Гражданским кодексом  Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3  настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

По части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В извещении о закупке, проекте договора, приложенном к извещению о закупке, (далее – проект договора) указан предмет договора – поставка гранулированного антигололедного реагента НКММ в количестве 160 тонн. В извещении о закупке указана начальная (максимальная) цена 6560000 руб. (без учета НДС).

По пункту 3.1 проекта договора отгрузка продукции осуществляется со склада Поставщика, в случае отгрузки товара силами и средствами Поставщика транспортные расходы оплачиваются Покупателем дополнительно на основании выставленного Поставщиком счета.

По пункту 2.2 проекта договора товар выбирается отдельными партиями на основании заявок Покупателя, подаваемыми в период действия настоящего договора, Поставщик должен обеспечить наличие на своем складе товара, необходимого для исполнения заявки покупателя. Получив заявку Покупателя, Поставщик не позднее 3 (трех) рабочих дней направляет Покупателю Счет на предоплату. Покупатель осуществляет 30 % предварительную оплату стоимости товара указанную в Счете по выбранной Покупателем партии Товара, оставшиеся 70 % Покупатель оплачивает в течение 60-ти дней после приемки Товара.

По пункту 2.4 проекта договора отгрузка продукции осуществляется после поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика. Срок отгрузки продукции Покупателю не должен превышать 15 (пятнадцать) дней, с момента зачисления денежных средств на расчетный счет Поставщика.

По пункту 7.1 проекта договора договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного выполнения обязательств Сторон по Договору.

Таким образом, в извещении о закупке в соответствии с требованиями части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, места поставки товара – склад Поставщика, сведений о начальной (максимальной) цене договора.

Сроки поставки товара в проекте договора определены не календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, - поступление заявок ОАО «Комиавиатранс».

Условия поставки товара указаны в пунктах 2.2, 2.4, 3.1, 3.2 проекта договора.

Кроме того, Гражданским кодексом различаются договоры поставки и доставки товара. В первом случае по договору поставки существует обязанность поставщика-продавца передать товар покупателю. Обязательная доставка товара поставщиком предусмотрена по договору доставки.

В данном случае, организатору закупки требовалась поставка товара. Исходя из пункта 3.1 проекта договора доставка товара возможна самим покупателем (ОАО «Комиавиатранс») либо поставщиком за дополнительную плату на основании выставленного поставщиком счета.

Исходя из пункта 2 статьи 508 Гражданского кодекса график поставки товара (декадный, суточный, часовой и т.п.) является необязательным условием договора поставки и организатором торгов при организации и проведении закупки не установлен.

По условиям проекта договора поставка товара должна осуществляться отдельными партиями на основании заявок покупателя.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора закупки.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

По результатам закупки котировочной комиссий, созданной ОАО Комиавиатранс», составлен и подписан в установленный срок протокол от 24.10.2014 об итогах запроса котировок.

Однако, в нарушении требований части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц протокол от 24.10.2014 об итогах запроса котировок размещен на официальном сайте позднее трех дней со дня его подписания – 28.10.2014.

С учетом требований части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц протокол от 24.10.2014 об итогах запроса котировок необходимо было разместить не позднее 27.10.2014.

В соответствии с частью 13 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

В результате просмотра раздела на официальном сайте, в котором указаны сведения о датах и сроках возникновения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, установлено что неполадки, препятствующие размещению протокола от 24.10.2014 об итогах запроса котировок в установленный срок, не возникали.

По утверждению ОАО «Комиавиатранс» протокол от 24.10.2014 об итогах запроса котировок размещен на официальном сайте в установленный срок, 25 и 26 октября являлись нерабочими днями, которые в трехдневный срок размещения протокола не входят, и соответствующий протокол размешен во второй рабочий день.

Однако, довод ОАО «Комиавиатранс» не принимается в силу следующего.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, в соответствии с Гражданским кодексом течение срока определяется календарной датой независимо от выходных и рабочих дней.

Нерабочие дни учитываются именно при окончании срока, а не его начале.

Иное не установлено и Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Предписание, в том числе об отмене результатов закупки, выдаче не подлежит в связи со следующим.

В Коми УФАС России отсутствуют сведения, документы, свидетельствующие, что нарушение, установленное Комиссией в ходе рассмотрения жалобы, повлияло на результаты закупки, либо привело к ущемлению прав или интересов каких-либо лиц.

Между ОАО «Комиавиатранс» и ООО «АэроПлан» по результатам закупки заключен договор № 28/П/141305 от 29.10.2014.

Указанный договор заключен до направления организатору уведомления от 07.11.2014 в порядки части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции о незаключении договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Признание торгов, и заключенного по его результатам договора, недействительным возможно только в судебном порядке в соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь частями 18, 20 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Зиракс» необоснованной.

2. Признать ОАО «Комиавиатранс» нарушившим часть 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части нарушения срока размещении на официальном сайте протокола от 24.10.2014 об итогах запроса котировок.

3. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                             

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-14/10587 [format] => [safe_value] => 05-14/10587 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-14/10587 [format] => [safe_value] => 05-14/10587 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 88 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 88 [vid] => 1 [name] => Коми УФАС России [description] => [format] => [weight] => 129 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 454 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 454 [vid] => 1 [name] => Комиавиатранс [description] => [format] => [weight] => 131 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-18 08:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 08:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416301197 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )