Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
РЕШЕНИЕ |
Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2014 года В полном объеме решение изготовлено 20 октября 2014 года | | № 05-03/9610 г. Сыктывкар |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 21-08/14 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Койгородский», место нахождения: Республика Коми, район Койгородский, село Койгородок, улица Мира, дом 7, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Койгородский», место нахождения: Республика Коми, село Койгородок, улица Мира, дом 7 (далее - Администрация МР «Койгородский»).
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Визингское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Визингское АТП»).
Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом об общих принципах организации местного самоуправления осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Пунктом 6 части 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
По части 1 статьи 27 Устава МР «Койгородский», принятого 10.02.2006 Советом муниципального образования «Койгородский район» (далее - Устав МР «Койгородский») к органам местного самоуправления муниципального района отнесены: Совет муниципального района, Администрация муниципального района, Глава муниципального района.
По части 1 статьи 43 Устава МР «Койгородский» Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.
Пунктом 6 части 1 статьи 11 Устава МР «Койгородский» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Постановлением Администрации МР «Койгородский» от 04.08.2006 № 219/08 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» в редакции Постановления Администрации МР «Койгородский» от 18.04.2012 № 46/04 «О внесении изменений в Постановление Администрации МР «Койгородский» от 04.08.2006 № 219/08 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» утвержден Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» (далее - Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский»).
По пункту 5 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» организация перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам.
По подпунктам 1, 10, 11, 12 пункта 4 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» Администрация муниципального района осуществляет:
-реализацию полномочий в сфере транспортного обслуживания населения на территории муниципального района;
-подготовку конкурсной документации, формирование конкурсной комиссии;
-организацию и проведение конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам;
-заключение с перевозчиками договоров на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам.
По пункту 6 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» целью проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам является обеспечение добросовестной конкуренции, отбор конкурентоспособных перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.
По пункту 8 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» конкурс на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам МР «Койгородский» (далее - конкурс) проводится:
1) при размещении муниципального заказа муниципального района;
2) при открытии нового пригородного внутрирайонного регулярного автобусного маршрута;
3) по истечении срока действия договора с перевозчиком, выполнявшим перевозки пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам;
4) при досрочном расторжении договора с перевозчиком (в том числе при прекращении обслуживания маршрута (маршрутов) по инициативе перевозчика), выполнявшим перевозки пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам.
По пункту 9 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» в редакции, действовавшей до 31.07.2014, проведение конкурса осуществляется в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 8 Порядка организации транспортного обслуживания.
По пункту 11 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» договор на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам (далее - временные перевозки) заключается без проведения конкурса в случаях:
1) если потребность в перевозках по маршруту (маршрутам) обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайны характер;
2) неоказания перевозчиком услуг по перевозкам пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам, в том числе отказ от исполнения договора или его досрочное расторжение;
3) признание конкурса несостоявшимся;
4) приостановления действия или аннулирования лицензии на осуществление перевозок пассажиров у перевозчика, оказывавшего услуги по перевозкам пассажиров и багажа по договору.
По подпункту 2 пункта 4 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» Администрация муниципального района осуществляет формирование реестра муниципальных пригородных внутрирайонных и междугородных районных регулярных автобусных маршрутов муниципального района.
Приложением № 3 к Постановлению Администрации МР «Койгородский» от 18.04.2012 № 46/04 «О внесении изменений в Постановление Администрации МР «Койгородский» от 04.08.2006 № 219/08 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» утвержден реестр пригородных внутрирайонных и междугородных районных регулярных автобусных маршрутов МР «Койгородский»:
-Кажым - Койгородок - Кажым (номер маршрута 163);
-Койгородок - Седтыдор - Койгородок (номер маршрута 100);
-Кажым - Нижний Турунью - Койгородок - Нижний Турунью - Кажым (номер маршрута 500);
-Подзь - Койгородок - Подзь (номер маршрута 558);
-Нючпас - Койгородок - Нючпас (номер маршрута 544);
-Ком - Койгородок - Ком (номер маршрута 559).
В отношении таких маршрутов Администрацией МР «Койгородский» проведен конкурс в соответствии с Постановлением от 29.10.2013 № 89/10 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам МР «Койгородский» на 2014 год».
Такой конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе.
В связи с чем, на основании подпункта 3 пункта 11 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский», между Администрацией МР «Койгородский» и ООО «Визингское АТП» заключен договор от 31.12.2013 № 1 на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам МР «Койгородский» (далее - договор перевозки от 31.12.2013 № 1) сроком с 01.02.2014 по 31.03.2014.
Приложением к Постановлению от 31.01.2014 № 95/01 «О внесении изменений в Постановление Администрации МР «Койгородский» от 04.08.2006 № 219/08 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» реестр пригородных внутрирайонных регулярных автобусных маршрутов МР «Койгородский» изложен в новой редакции:
- Кажим - Койгородок (номер маршрут № 163);
- Кажым - Нижний Турунью (номер маршрута 166);
- Нючпас - Седтыдор (номер маршрута 167);
- Койгородок - Седтыдор (номер маршрута 100);
- Ком - Кузъель (номер маршрута 164);
- Кузъель - Койгородок (номер маршрута 165);
- Подзь - Грива номер маршрута 161);
- Грива - Койгородок (номер маршрута 162).
В связи, с чем в договор перевозки от 31.12.2013 № 1 дополнительным соглашением от 31.01.2014 внесены соответствующие изменения.
Дополнительным соглашением от 31.03.2014 к договору перевозки от 31.12.2013 № 1 срок действия такого договора продлен по 30.04.2014.
Между Администрацией МР «Койгородский» и ООО «Визингское АТП» заключен договор от 05.05.2014 № 2 на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам МР «Койгородский» (далее - договор перевозки от 05.05.2014 № 2) на срок с 07.05.2014 по 19.05.2014 в отношении маршрутов №№ 163, 166, 167, 100, 164, 165, 161, 162.
Между Администрацией МР «Койгородский» и ООО «Визингское АТП» заключен договор от 23.05.2014 № 3 на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам МР «Койгородский» (далее - договор перевозки от 23.05.2014 № 3) на срок с 20.05.2014 до 31.05.2014 в отношении маршрутов №№ 163, 166, 167, 100, 164, 165, 161, 162.
Дополнительным соглашением от 01.06.2014 к договору перевозки срок договора перевозки от 23.05.2014 № 3 продлен до 30.06.2014.
По пункту 5 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» организация перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов.
В отношении маршрутов №№ 100, 163 Администрацией МР «Койгородок» проведен конкурс в соответствии с Постановлением от 29.10.2013 № 89/10 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам МР «Койгородский» на 2014 год», признанный несостоявшимся.
Соответственно, заключение в отношении маршрутов №№ 100, 163 договоров перевозки от 31.12.2013 № 1 (в редакции дополнительного соглашения от 31.01.2014), от 05.05.2014 № 2, от 23.05.2014 № 3 правомерно исходя из подпункта 3 пункта 11 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский».
Вместе с тем, маршруты №№ 161, 162, 164 - 167 явились новым.
Следовательно, в отношении соответствующих маршрутов в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» необходимо проведение конкурса.
Однако, Администрацией МР «Койгородок» соответствующий конкурс не организован и не проведен.
Бездействие Администрации МР «Койгородок» в виде непроведения в отношении маршрутов №№ 161, 162, 164 - 167 конкурса, действия Администрации МР «Койгородок» в виде заключения в отношении таких маршрутов договоров перевозки от 31.12.2013 № 1 (в редакции дополнительного соглашения от 31.01.2014), от 05.05.2014 № 2, от 23.05.2014 № 3 противоречат подпункту 2 пункта 8 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский».
Вместе с тем, на товарном рынке перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам в МР «Койгородский» конкуренция отсутствовала, о чем свидетельствует отсутствие заявок на участие в конкурсах, проведенных Администрацией МР «Койгородский» в 2012, 2013 годах.
Следовательно, бездействие Администрации МР «Койгородок» в виде непроведения в отношении маршрутов №№ 161, 162, 164 - 167 конкурса, действия Администрации МР «Койгородок» в виде заключения в отношении таких маршрутов договоров перевозки от 31.12.2013 № 1 (в редакции дополнительного соглашения от 31.01.2014), от 05.05.2014 № 2, от 23.05.2014 № 3, не привели к недопущению, устранению, ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Соответственно, в таких действиях и бездействии отсутствуют нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
При таких обстоятельствах, дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции - в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях и бездействии.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Постановлением Администрации МР «Койгородский» от 31.07.2014 № 76/07 «О внесении изменений в Постановление Администрации МР «Койгородский» от 04.08.2006 № 219/08 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» в Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» внесены изменения в части дополнения пункта 1.3 раздела 1 «Общие положения» абзацем шестым следующего содержания: «- не считается открытием маршрута разделение междугороднего внутрирайонного маршрута на пригородные внутрирайонные маршруты и соединение пригородных внутрирайонных маршрутов в междугородние внутрирайонные маршруты, если это разделение и соединение не приводит к изменению пути следования транспортных средств».
Согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) маршрутом регулярных перевозок является предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
Таким образом, положения абзаца шестого пункта 1.3 раздела 1 «Общие положения» Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» не соответствуют Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, так как разделение междугороднего внутрирайонного маршрута на пригородные внутрирайонные маршруты и соединение пригородных внутрирайонных маршрутов в междугородние внутрирайонные маршруты является по своей сути созданием маршрута исходя из определения, данного понятию «маршрут регулярных перевозок» в пункте 9 статьи 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Однако антимонопольным органом не осуществляется государственный контроль (надзор) за исполнением законодательства в области автомобильного транспорта.
В связи с чем, информация о несоответствии положения абзаца шестого пункта 1.3 раздела 1 «Общие положения» Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта подлежит направлению в Прокуратуру Койгородского района.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в бездействии Администрации МР «Койгородский» в виде непроведения в отношении маршрутов №№ 161, 162, 164 - 167 конкурса, действиях Администрации МР «Койгородский» в виде заключения в отношении таких маршрутов договоров перевозки от 31.12.2013 № 1 (в редакции дополнительного соглашения от 31.01.2014), от 05.05.2014 № 2, от 23.05.2014 № 3, нарушения антимонопольного законодательства.
- Направить в Прокуратуру Койгородского района информацию о наличии признаков нарушения Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 14738
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № АО 21-08/14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14738
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1414746621
[changed] => 1414746621
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1414746621
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
РЕШЕНИЕ |
Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2014 года В полном объеме решение изготовлено 20 октября 2014 года | | № 05-03/9610 г. Сыктывкар |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 21-08/14 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Койгородский», место нахождения: Республика Коми, район Койгородский, село Койгородок, улица Мира, дом 7, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Койгородский», место нахождения: Республика Коми, село Койгородок, улица Мира, дом 7 (далее - Администрация МР «Койгородский»).
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Визингское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Визингское АТП»).
Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом об общих принципах организации местного самоуправления осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Пунктом 6 части 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
По части 1 статьи 27 Устава МР «Койгородский», принятого 10.02.2006 Советом муниципального образования «Койгородский район» (далее - Устав МР «Койгородский») к органам местного самоуправления муниципального района отнесены: Совет муниципального района, Администрация муниципального района, Глава муниципального района.
По части 1 статьи 43 Устава МР «Койгородский» Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.
Пунктом 6 части 1 статьи 11 Устава МР «Койгородский» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Постановлением Администрации МР «Койгородский» от 04.08.2006 № 219/08 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» в редакции Постановления Администрации МР «Койгородский» от 18.04.2012 № 46/04 «О внесении изменений в Постановление Администрации МР «Койгородский» от 04.08.2006 № 219/08 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» утвержден Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» (далее - Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский»).
По пункту 5 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» организация перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам.
По подпунктам 1, 10, 11, 12 пункта 4 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» Администрация муниципального района осуществляет:
-реализацию полномочий в сфере транспортного обслуживания населения на территории муниципального района;
-подготовку конкурсной документации, формирование конкурсной комиссии;
-организацию и проведение конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам;
-заключение с перевозчиками договоров на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам.
По пункту 6 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» целью проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам является обеспечение добросовестной конкуренции, отбор конкурентоспособных перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.
По пункту 8 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» конкурс на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам МР «Койгородский» (далее - конкурс) проводится:
1) при размещении муниципального заказа муниципального района;
2) при открытии нового пригородного внутрирайонного регулярного автобусного маршрута;
3) по истечении срока действия договора с перевозчиком, выполнявшим перевозки пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам;
4) при досрочном расторжении договора с перевозчиком (в том числе при прекращении обслуживания маршрута (маршрутов) по инициативе перевозчика), выполнявшим перевозки пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам.
По пункту 9 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» в редакции, действовавшей до 31.07.2014, проведение конкурса осуществляется в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 8 Порядка организации транспортного обслуживания.
По пункту 11 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» договор на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам (далее - временные перевозки) заключается без проведения конкурса в случаях:
1) если потребность в перевозках по маршруту (маршрутам) обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайны характер;
2) неоказания перевозчиком услуг по перевозкам пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам, в том числе отказ от исполнения договора или его досрочное расторжение;
3) признание конкурса несостоявшимся;
4) приостановления действия или аннулирования лицензии на осуществление перевозок пассажиров у перевозчика, оказывавшего услуги по перевозкам пассажиров и багажа по договору.
По подпункту 2 пункта 4 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» Администрация муниципального района осуществляет формирование реестра муниципальных пригородных внутрирайонных и междугородных районных регулярных автобусных маршрутов муниципального района.
Приложением № 3 к Постановлению Администрации МР «Койгородский» от 18.04.2012 № 46/04 «О внесении изменений в Постановление Администрации МР «Койгородский» от 04.08.2006 № 219/08 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» утвержден реестр пригородных внутрирайонных и междугородных районных регулярных автобусных маршрутов МР «Койгородский»:
-Кажым - Койгородок - Кажым (номер маршрута 163);
-Койгородок - Седтыдор - Койгородок (номер маршрута 100);
-Кажым - Нижний Турунью - Койгородок - Нижний Турунью - Кажым (номер маршрута 500);
-Подзь - Койгородок - Подзь (номер маршрута 558);
-Нючпас - Койгородок - Нючпас (номер маршрута 544);
-Ком - Койгородок - Ком (номер маршрута 559).
В отношении таких маршрутов Администрацией МР «Койгородский» проведен конкурс в соответствии с Постановлением от 29.10.2013 № 89/10 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам МР «Койгородский» на 2014 год».
Такой конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе.
В связи с чем, на основании подпункта 3 пункта 11 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский», между Администрацией МР «Койгородский» и ООО «Визингское АТП» заключен договор от 31.12.2013 № 1 на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам МР «Койгородский» (далее - договор перевозки от 31.12.2013 № 1) сроком с 01.02.2014 по 31.03.2014.
Приложением к Постановлению от 31.01.2014 № 95/01 «О внесении изменений в Постановление Администрации МР «Койгородский» от 04.08.2006 № 219/08 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» реестр пригородных внутрирайонных регулярных автобусных маршрутов МР «Койгородский» изложен в новой редакции:
- Кажим - Койгородок (номер маршрут № 163);
- Кажым - Нижний Турунью (номер маршрута 166);
- Нючпас - Седтыдор (номер маршрута 167);
- Койгородок - Седтыдор (номер маршрута 100);
- Ком - Кузъель (номер маршрута 164);
- Кузъель - Койгородок (номер маршрута 165);
- Подзь - Грива номер маршрута 161);
- Грива - Койгородок (номер маршрута 162).
В связи, с чем в договор перевозки от 31.12.2013 № 1 дополнительным соглашением от 31.01.2014 внесены соответствующие изменения.
Дополнительным соглашением от 31.03.2014 к договору перевозки от 31.12.2013 № 1 срок действия такого договора продлен по 30.04.2014.
Между Администрацией МР «Койгородский» и ООО «Визингское АТП» заключен договор от 05.05.2014 № 2 на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам МР «Койгородский» (далее - договор перевозки от 05.05.2014 № 2) на срок с 07.05.2014 по 19.05.2014 в отношении маршрутов №№ 163, 166, 167, 100, 164, 165, 161, 162.
Между Администрацией МР «Койгородский» и ООО «Визингское АТП» заключен договор от 23.05.2014 № 3 на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам МР «Койгородский» (далее - договор перевозки от 23.05.2014 № 3) на срок с 20.05.2014 до 31.05.2014 в отношении маршрутов №№ 163, 166, 167, 100, 164, 165, 161, 162.
Дополнительным соглашением от 01.06.2014 к договору перевозки срок договора перевозки от 23.05.2014 № 3 продлен до 30.06.2014.
По пункту 5 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» организация перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов.
В отношении маршрутов №№ 100, 163 Администрацией МР «Койгородок» проведен конкурс в соответствии с Постановлением от 29.10.2013 № 89/10 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам МР «Койгородский» на 2014 год», признанный несостоявшимся.
Соответственно, заключение в отношении маршрутов №№ 100, 163 договоров перевозки от 31.12.2013 № 1 (в редакции дополнительного соглашения от 31.01.2014), от 05.05.2014 № 2, от 23.05.2014 № 3 правомерно исходя из подпункта 3 пункта 11 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский».
Вместе с тем, маршруты №№ 161, 162, 164 - 167 явились новым.
Следовательно, в отношении соответствующих маршрутов в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» необходимо проведение конкурса.
Однако, Администрацией МР «Койгородок» соответствующий конкурс не организован и не проведен.
Бездействие Администрации МР «Койгородок» в виде непроведения в отношении маршрутов №№ 161, 162, 164 - 167 конкурса, действия Администрации МР «Койгородок» в виде заключения в отношении таких маршрутов договоров перевозки от 31.12.2013 № 1 (в редакции дополнительного соглашения от 31.01.2014), от 05.05.2014 № 2, от 23.05.2014 № 3 противоречат подпункту 2 пункта 8 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский».
Вместе с тем, на товарном рынке перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам в МР «Койгородский» конкуренция отсутствовала, о чем свидетельствует отсутствие заявок на участие в конкурсах, проведенных Администрацией МР «Койгородский» в 2012, 2013 годах.
Следовательно, бездействие Администрации МР «Койгородок» в виде непроведения в отношении маршрутов №№ 161, 162, 164 - 167 конкурса, действия Администрации МР «Койгородок» в виде заключения в отношении таких маршрутов договоров перевозки от 31.12.2013 № 1 (в редакции дополнительного соглашения от 31.01.2014), от 05.05.2014 № 2, от 23.05.2014 № 3, не привели к недопущению, устранению, ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Соответственно, в таких действиях и бездействии отсутствуют нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
При таких обстоятельствах, дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции - в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях и бездействии.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Постановлением Администрации МР «Койгородский» от 31.07.2014 № 76/07 «О внесении изменений в Постановление Администрации МР «Койгородский» от 04.08.2006 № 219/08 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» в Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» внесены изменения в части дополнения пункта 1.3 раздела 1 «Общие положения» абзацем шестым следующего содержания: «- не считается открытием маршрута разделение междугороднего внутрирайонного маршрута на пригородные внутрирайонные маршруты и соединение пригородных внутрирайонных маршрутов в междугородние внутрирайонные маршруты, если это разделение и соединение не приводит к изменению пути следования транспортных средств».
Согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) маршрутом регулярных перевозок является предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
Таким образом, положения абзаца шестого пункта 1.3 раздела 1 «Общие положения» Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» не соответствуют Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, так как разделение междугороднего внутрирайонного маршрута на пригородные внутрирайонные маршруты и соединение пригородных внутрирайонных маршрутов в междугородние внутрирайонные маршруты является по своей сути созданием маршрута исходя из определения, данного понятию «маршрут регулярных перевозок» в пункте 9 статьи 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Однако антимонопольным органом не осуществляется государственный контроль (надзор) за исполнением законодательства в области автомобильного транспорта.
В связи с чем, информация о несоответствии положения абзаца шестого пункта 1.3 раздела 1 «Общие положения» Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта подлежит направлению в Прокуратуру Койгородского района.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в бездействии Администрации МР «Койгородский» в виде непроведения в отношении маршрутов №№ 161, 162, 164 - 167 конкурса, действиях Администрации МР «Койгородский» в виде заключения в отношении таких маршрутов договоров перевозки от 31.12.2013 № 1 (в редакции дополнительного соглашения от 31.01.2014), от 05.05.2014 № 2, от 23.05.2014 № 3, нарушения антимонопольного законодательства.
- Направить в Прокуратуру Койгородского района информацию о наличии признаков нарушения Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
|
РЕШЕНИЕ
|
Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 20 октября 2014 года
|
|
№ 05-03/9610
г. Сыктывкар
|
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 21-08/14 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Койгородский», место нахождения: Республика Коми, район Койгородский, село Койгородок, улица Мира, дом 7, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Койгородский», место нахождения: Республика Коми, село Койгородок, улица Мира, дом 7 (далее - Администрация МР «Койгородский»).
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Визингское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Визингское АТП»).
Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом об общих принципах организации местного самоуправления осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Пунктом 6 части 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
По части 1 статьи 27 Устава МР «Койгородский», принятого 10.02.2006 Советом муниципального образования «Койгородский район» (далее - Устав МР «Койгородский») к органам местного самоуправления муниципального района отнесены: Совет муниципального района, Администрация муниципального района, Глава муниципального района.
По части 1 статьи 43 Устава МР «Койгородский» Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.
Пунктом 6 части 1 статьи 11 Устава МР «Койгородский» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Постановлением Администрации МР «Койгородский» от 04.08.2006 № 219/08 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» в редакции Постановления Администрации МР «Койгородский» от 18.04.2012 № 46/04 «О внесении изменений в Постановление Администрации МР «Койгородский» от 04.08.2006 № 219/08 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» утвержден Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» (далее - Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский»).
По пункту 5 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» организация перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам.
По подпунктам 1, 10, 11, 12 пункта 4 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» Администрация муниципального района осуществляет:
-реализацию полномочий в сфере транспортного обслуживания населения на территории муниципального района;
-подготовку конкурсной документации, формирование конкурсной комиссии;
-организацию и проведение конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам;
-заключение с перевозчиками договоров на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам.
По пункту 6 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» целью проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам является обеспечение добросовестной конкуренции, отбор конкурентоспособных перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.
По пункту 8 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» конкурс на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам МР «Койгородский» (далее - конкурс) проводится:
1) при размещении муниципального заказа муниципального района;
2) при открытии нового пригородного внутрирайонного регулярного автобусного маршрута;
3) по истечении срока действия договора с перевозчиком, выполнявшим перевозки пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам;
4) при досрочном расторжении договора с перевозчиком (в том числе при прекращении обслуживания маршрута (маршрутов) по инициативе перевозчика), выполнявшим перевозки пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам.
По пункту 9 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» в редакции, действовавшей до 31.07.2014, проведение конкурса осуществляется в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 8 Порядка организации транспортного обслуживания.
По пункту 11 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» договор на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам (далее - временные перевозки) заключается без проведения конкурса в случаях:
1) если потребность в перевозках по маршруту (маршрутам) обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайны характер;
2) неоказания перевозчиком услуг по перевозкам пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам, в том числе отказ от исполнения договора или его досрочное расторжение;
3) признание конкурса несостоявшимся;
4) приостановления действия или аннулирования лицензии на осуществление перевозок пассажиров у перевозчика, оказывавшего услуги по перевозкам пассажиров и багажа по договору.
По подпункту 2 пункта 4 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» Администрация муниципального района осуществляет формирование реестра муниципальных пригородных внутрирайонных и междугородных районных регулярных автобусных маршрутов муниципального района.
Приложением № 3 к Постановлению Администрации МР «Койгородский» от 18.04.2012 № 46/04 «О внесении изменений в Постановление Администрации МР «Койгородский» от 04.08.2006 № 219/08 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» утвержден реестр пригородных внутрирайонных и междугородных районных регулярных автобусных маршрутов МР «Койгородский»:
-Кажым - Койгородок - Кажым (номер маршрута 163);
-Койгородок - Седтыдор - Койгородок (номер маршрута 100);
-Кажым - Нижний Турунью - Койгородок - Нижний Турунью - Кажым (номер маршрута 500);
-Подзь - Койгородок - Подзь (номер маршрута 558);
-Нючпас - Койгородок - Нючпас (номер маршрута 544);
-Ком - Койгородок - Ком (номер маршрута 559).
В отношении таких маршрутов Администрацией МР «Койгородский» проведен конкурс в соответствии с Постановлением от 29.10.2013 № 89/10 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам МР «Койгородский» на 2014 год».
Такой конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе.
В связи с чем, на основании подпункта 3 пункта 11 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский», между Администрацией МР «Койгородский» и ООО «Визингское АТП» заключен договор от 31.12.2013 № 1 на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам МР «Койгородский» (далее - договор перевозки от 31.12.2013 № 1) сроком с 01.02.2014 по 31.03.2014.
Приложением к Постановлению от 31.01.2014 № 95/01 «О внесении изменений в Постановление Администрации МР «Койгородский» от 04.08.2006 № 219/08 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» реестр пригородных внутрирайонных регулярных автобусных маршрутов МР «Койгородский» изложен в новой редакции:
- Кажим - Койгородок (номер маршрут № 163);
- Кажым - Нижний Турунью (номер маршрута 166);
- Нючпас - Седтыдор (номер маршрута 167);
- Койгородок - Седтыдор (номер маршрута 100);
- Ком - Кузъель (номер маршрута 164);
- Кузъель - Койгородок (номер маршрута 165);
- Подзь - Грива номер маршрута 161);
- Грива - Койгородок (номер маршрута 162).
В связи, с чем в договор перевозки от 31.12.2013 № 1 дополнительным соглашением от 31.01.2014 внесены соответствующие изменения.
Дополнительным соглашением от 31.03.2014 к договору перевозки от 31.12.2013 № 1 срок действия такого договора продлен по 30.04.2014.
Между Администрацией МР «Койгородский» и ООО «Визингское АТП» заключен договор от 05.05.2014 № 2 на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам МР «Койгородский» (далее - договор перевозки от 05.05.2014 № 2) на срок с 07.05.2014 по 19.05.2014 в отношении маршрутов №№ 163, 166, 167, 100, 164, 165, 161, 162.
Между Администрацией МР «Койгородский» и ООО «Визингское АТП» заключен договор от 23.05.2014 № 3 на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам МР «Койгородский» (далее - договор перевозки от 23.05.2014 № 3) на срок с 20.05.2014 до 31.05.2014 в отношении маршрутов №№ 163, 166, 167, 100, 164, 165, 161, 162.
Дополнительным соглашением от 01.06.2014 к договору перевозки срок договора перевозки от 23.05.2014 № 3 продлен до 30.06.2014.
По пункту 5 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» организация перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов.
В отношении маршрутов №№ 100, 163 Администрацией МР «Койгородок» проведен конкурс в соответствии с Постановлением от 29.10.2013 № 89/10 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам МР «Койгородский» на 2014 год», признанный несостоявшимся.
Соответственно, заключение в отношении маршрутов №№ 100, 163 договоров перевозки от 31.12.2013 № 1 (в редакции дополнительного соглашения от 31.01.2014), от 05.05.2014 № 2, от 23.05.2014 № 3 правомерно исходя из подпункта 3 пункта 11 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский».
Вместе с тем, маршруты №№ 161, 162, 164 - 167 явились новым.
Следовательно, в отношении соответствующих маршрутов в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» необходимо проведение конкурса.
Однако, Администрацией МР «Койгородок» соответствующий конкурс не организован и не проведен.
Бездействие Администрации МР «Койгородок» в виде непроведения в отношении маршрутов №№ 161, 162, 164 - 167 конкурса, действия Администрации МР «Койгородок» в виде заключения в отношении таких маршрутов договоров перевозки от 31.12.2013 № 1 (в редакции дополнительного соглашения от 31.01.2014), от 05.05.2014 № 2, от 23.05.2014 № 3 противоречат подпункту 2 пункта 8 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский».
Вместе с тем, на товарном рынке перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам в МР «Койгородский» конкуренция отсутствовала, о чем свидетельствует отсутствие заявок на участие в конкурсах, проведенных Администрацией МР «Койгородский» в 2012, 2013 годах.
Следовательно, бездействие Администрации МР «Койгородок» в виде непроведения в отношении маршрутов №№ 161, 162, 164 - 167 конкурса, действия Администрации МР «Койгородок» в виде заключения в отношении таких маршрутов договоров перевозки от 31.12.2013 № 1 (в редакции дополнительного соглашения от 31.01.2014), от 05.05.2014 № 2, от 23.05.2014 № 3, не привели к недопущению, устранению, ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Соответственно, в таких действиях и бездействии отсутствуют нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
При таких обстоятельствах, дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции - в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях и бездействии.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Постановлением Администрации МР «Койгородский» от 31.07.2014 № 76/07 «О внесении изменений в Постановление Администрации МР «Койгородский» от 04.08.2006 № 219/08 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» в Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» внесены изменения в части дополнения пункта 1.3 раздела 1 «Общие положения» абзацем шестым следующего содержания: «- не считается открытием маршрута разделение междугороднего внутрирайонного маршрута на пригородные внутрирайонные маршруты и соединение пригородных внутрирайонных маршрутов в междугородние внутрирайонные маршруты, если это разделение и соединение не приводит к изменению пути следования транспортных средств».
Согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) маршрутом регулярных перевозок является предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
Таким образом, положения абзаца шестого пункта 1.3 раздела 1 «Общие положения» Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» не соответствуют Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, так как разделение междугороднего внутрирайонного маршрута на пригородные внутрирайонные маршруты и соединение пригородных внутрирайонных маршрутов в междугородние внутрирайонные маршруты является по своей сути созданием маршрута исходя из определения, данного понятию «маршрут регулярных перевозок» в пункте 9 статьи 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Однако антимонопольным органом не осуществляется государственный контроль (надзор) за исполнением законодательства в области автомобильного транспорта.
В связи с чем, информация о несоответствии положения абзаца шестого пункта 1.3 раздела 1 «Общие положения» Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта подлежит направлению в Прокуратуру Койгородского района.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в бездействии Администрации МР «Койгородский» в виде непроведения в отношении маршрутов №№ 161, 162, 164 - 167 конкурса, действиях Администрации МР «Койгородский» в виде заключения в отношении таких маршрутов договоров перевозки от 31.12.2013 № 1 (в редакции дополнительного соглашения от 31.01.2014), от 05.05.2014 № 2, от 23.05.2014 № 3, нарушения антимонопольного законодательства.
- Направить в Прокуратуру Койгородского района информацию о наличии признаков нарушения Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-03/9610
[format] =>
[safe_value] => 05-03/9610
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № АО 21-08/14
[format] =>
[safe_value] => № АО 21-08/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 88
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 88
[vid] => 1
[name] => Коми УФАС России
[description] =>
[format] =>
[weight] => 129
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 462
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 462
[vid] => 1
[name] => администрация Корткеросского района
[description] =>
[format] =>
[weight] => 61
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-31 09:08:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-20 08:08:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1414746621
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Коми УФАС России
)