Решение по делу № АО 20-08/14

Номер дела: № АО 20-08/14
Дата публикации: 7 октября 2014, 09:55

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2014 года

 

В полном объеме решение изготовлено 07 октября 2014 года

 

№05-03/8986

 
г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 20-08/14 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Койгородский», место нахождения: Республика Коми, район Койгородский, село Койгородок, улица Мира, дом 7, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Койгородский», место нахождения: Республика Коми, село Койгородок, улица Мира, дом 7 (далее - Администрация МР «Койгородский»).

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом об общих принципах организации местного самоуправления осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

По части 1 статьи 43 Устава МР «Койгородский» Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

По части 1 статьи 27 Устава муниципального района «Койгородский» (далее - МР «Койгородский», муниципальный район) принятого 10.02.2006 Советом муниципального образования «Койгородский район» (далее - Устав МР «Койгородский») к органам местного самоуправления муниципального района отнесены, в том числе Совет муниципального района, Администрация муниципального района, Глава муниципального района.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Устава МР «Койгородский» все муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Новая жизнь» и (или) «Информационном вестнике Совета и Администрации МР «Койгородский». Неопубликованные муниципальные нормативные правовые акты применению не подлежат.

Пунктом 6 части 1 статьи 15 Закона  об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Пунктом 6 части 1 статьи 11 Устава МР «Койгородский» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Постановлением Администрации МР «Койгородский» от 04.08.2006 № 219/08 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» в редакции Постановления Администрации МР «Койгородский» от 18.04.2012 № 46/04 «О внесении изменений в Постановление Администрации МР «Койгородский» от 04.08.2006 № 219/08 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» утвержден Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» (далее - Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский»).

По пункту 5 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» организация перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам.

По подпунктам 1, 10, 11, 12 пункта 4 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» Администрация муниципального района осуществляет:

-реализацию полномочий в сфере транспортного обслуживания населения на территории муниципального района;

-подготовку конкурсной документации, формирование конкурсной комиссии;

-организацию и проведение конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам;

-заключение с перевозчиками договоров на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам.

По пункту 6 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» с целью проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам является обеспечение добросовестной конкуренции, отбор конкурентоспособных перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.

Постановлением Администрации МР «Койгородский» от 18.04.2012 № 47/04 «Об утверждении Положения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на регулярных пригородных внутрирайонных и междугородних внутрирайонных маршрутах МР «Койгородский» утверждены:

-Положение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории МР «Койгородский» (далее - Положение о проведении конкурса);

-Методика оценки заявок на участие в конкурсе и определения победителя в открытом конкурсе на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок и багажа автомобильным транспортом на регулярных пригородных внутрирайонных и междугородних внутрирайонных маршрутах МР «Койгородский» (далее - Методика оценки заявок);

-Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на регулярных пригородных внутрирайонных маршрутах МР «Койгородский».

Данный муниципальный правовой акт официально опубликован 18.04.2012 в Информационном вестнике Совета и Администрации МР «Койгородский» № 127/2012, а также размещен на официальном сайте МР «Койгородский» www.kojgorodok.ru (далее - официальный сайт МР «Койгородский») 30.06.2012.

По пункту 3.1 Положения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории МР «Койгородский» извещение о проведении конкурса публикуется в информационном вестнике Совета и Администрации муниципального района и размещается на официальном сайте муниципального района не менее чем за 30 календарных дней до дня окончания приема конкурсных заявок.

Постановлением Администрации МР «Койгородский» от 29.10.2013 № 89/10 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам МР «Койгородский» на 2014 год» предусмотрено проведение соответствующего конкурса.

Главой МР «Койгородский» - руководителем Администрации муниципального района 29.10.2013 утверждена документация открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам МР «Койгородский» на 2014 год (далее - конкурсная документация, конкурс).

Организатором конкурса явилась Администрация МР «Койгородский».

Дата начала приема заявок на участие в конкурсе: 01.11.2013.

Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе: 17 ч. 00 мин. 01.12.2013.

Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 10 ч. 00 мин. 02.12.2013.

Извещение о конкурсе, конкурсная документация размещены на официальном сайте МР «Койгородский» 01.11.2013.

Конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе.

По пункту 2.10 конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок, поданных участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких  конкурсных  заявок не может превышать 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией. Критерием оценки конкурсных заявок является количество баллов, набранных в соответствии с перечнем оцениваемых показателей (приложение № 4). Победителем конкурса признается участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов в целом по всему перечню оцениваемых показателей (итоговый балл).

Приложением № 4 к конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе (оцениваемые показатели), но не установлена значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю).

Вместе с тем, в пункте 8.5 Положения о проведении конкурса указано, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе производится на основании бальной шкалы. По каждому из критериев члены конкурсной комиссии выставляют от 0 до 10 баллов с учетом Методики оценки заявок.

При этом значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю) была установлена в Методике оценки заявок.

Соответственно, несмотря на отсутствие в конкурсной документации значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю), соответствующая информация была установлена в Положении о проведении конкурса и Методике оценки заявок, а, значит, могла быть известна претендентам на участие в конкурсе.

В связи с установлением в Положении о проведении конкурса и Методике оценки заявок значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю), у конкурсной комиссии отсутствовала возможность произвольного присвоения количества баллов по известным только ей показателям при рассмотрении заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, информация о наличии в бездействии Администрации МР «Койгородский» как организатора конкурса в виде неустановления в конкурсной документации значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю) признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не подтвердилась.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия заявок на участие в конкурсе, дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции - в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемом бездействии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в бездействии Администрации МР «Койгородский» в виде неустановления в конкурсной документации значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю) нарушения антимонопольного законодательства.

                                                        

Председатель Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

stdClass Object ( [vid] => 14651 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № АО 20-08/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14651 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412661471 [changed] => 1412661471 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412661471 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2014 года

 

В полном объеме решение изготовлено 07 октября 2014 года

 

№05-03/8986

 
г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 20-08/14 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Койгородский», место нахождения: Республика Коми, район Койгородский, село Койгородок, улица Мира, дом 7, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Койгородский», место нахождения: Республика Коми, село Койгородок, улица Мира, дом 7 (далее - Администрация МР «Койгородский»).

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом об общих принципах организации местного самоуправления осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

По части 1 статьи 43 Устава МР «Койгородский» Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

По части 1 статьи 27 Устава муниципального района «Койгородский» (далее - МР «Койгородский», муниципальный район) принятого 10.02.2006 Советом муниципального образования «Койгородский район» (далее - Устав МР «Койгородский») к органам местного самоуправления муниципального района отнесены, в том числе Совет муниципального района, Администрация муниципального района, Глава муниципального района.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Устава МР «Койгородский» все муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Новая жизнь» и (или) «Информационном вестнике Совета и Администрации МР «Койгородский». Неопубликованные муниципальные нормативные правовые акты применению не подлежат.

Пунктом 6 части 1 статьи 15 Закона  об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Пунктом 6 части 1 статьи 11 Устава МР «Койгородский» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Постановлением Администрации МР «Койгородский» от 04.08.2006 № 219/08 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» в редакции Постановления Администрации МР «Койгородский» от 18.04.2012 № 46/04 «О внесении изменений в Постановление Администрации МР «Койгородский» от 04.08.2006 № 219/08 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» утвержден Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» (далее - Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский»).

По пункту 5 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» организация перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам.

По подпунктам 1, 10, 11, 12 пункта 4 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» Администрация муниципального района осуществляет:

-реализацию полномочий в сфере транспортного обслуживания населения на территории муниципального района;

-подготовку конкурсной документации, формирование конкурсной комиссии;

-организацию и проведение конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам;

-заключение с перевозчиками договоров на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам.

По пункту 6 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» с целью проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам является обеспечение добросовестной конкуренции, отбор конкурентоспособных перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.

Постановлением Администрации МР «Койгородский» от 18.04.2012 № 47/04 «Об утверждении Положения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на регулярных пригородных внутрирайонных и междугородних внутрирайонных маршрутах МР «Койгородский» утверждены:

-Положение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории МР «Койгородский» (далее - Положение о проведении конкурса);

-Методика оценки заявок на участие в конкурсе и определения победителя в открытом конкурсе на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок и багажа автомобильным транспортом на регулярных пригородных внутрирайонных и междугородних внутрирайонных маршрутах МР «Койгородский» (далее - Методика оценки заявок);

-Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на регулярных пригородных внутрирайонных маршрутах МР «Койгородский».

Данный муниципальный правовой акт официально опубликован 18.04.2012 в Информационном вестнике Совета и Администрации МР «Койгородский» № 127/2012, а также размещен на официальном сайте МР «Койгородский» www.kojgorodok.ru (далее - официальный сайт МР «Койгородский») 30.06.2012.

По пункту 3.1 Положения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории МР «Койгородский» извещение о проведении конкурса публикуется в информационном вестнике Совета и Администрации муниципального района и размещается на официальном сайте муниципального района не менее чем за 30 календарных дней до дня окончания приема конкурсных заявок.

Постановлением Администрации МР «Койгородский» от 29.10.2013 № 89/10 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам МР «Койгородский» на 2014 год» предусмотрено проведение соответствующего конкурса.

Главой МР «Койгородский» - руководителем Администрации муниципального района 29.10.2013 утверждена документация открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам МР «Койгородский» на 2014 год (далее - конкурсная документация, конкурс).

Организатором конкурса явилась Администрация МР «Койгородский».

Дата начала приема заявок на участие в конкурсе: 01.11.2013.

Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе: 17 ч. 00 мин. 01.12.2013.

Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 10 ч. 00 мин. 02.12.2013.

Извещение о конкурсе, конкурсная документация размещены на официальном сайте МР «Койгородский» 01.11.2013.

Конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе.

По пункту 2.10 конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок, поданных участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких  конкурсных  заявок не может превышать 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией. Критерием оценки конкурсных заявок является количество баллов, набранных в соответствии с перечнем оцениваемых показателей (приложение № 4). Победителем конкурса признается участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов в целом по всему перечню оцениваемых показателей (итоговый балл).

Приложением № 4 к конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе (оцениваемые показатели), но не установлена значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю).

Вместе с тем, в пункте 8.5 Положения о проведении конкурса указано, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе производится на основании бальной шкалы. По каждому из критериев члены конкурсной комиссии выставляют от 0 до 10 баллов с учетом Методики оценки заявок.

При этом значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю) была установлена в Методике оценки заявок.

Соответственно, несмотря на отсутствие в конкурсной документации значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю), соответствующая информация была установлена в Положении о проведении конкурса и Методике оценки заявок, а, значит, могла быть известна претендентам на участие в конкурсе.

В связи с установлением в Положении о проведении конкурса и Методике оценки заявок значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю), у конкурсной комиссии отсутствовала возможность произвольного присвоения количества баллов по известным только ей показателям при рассмотрении заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, информация о наличии в бездействии Администрации МР «Койгородский» как организатора конкурса в виде неустановления в конкурсной документации значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю) признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не подтвердилась.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия заявок на участие в конкурсе, дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции - в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемом бездействии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в бездействии Администрации МР «Койгородский» в виде неустановления в конкурсной документации значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю) нарушения антимонопольного законодательства.

                                                        

Председатель Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2014 года

 

В полном объеме решение изготовлено 07 октября 2014 года

 

№05-03/8986

 
г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 20-08/14 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Койгородский», место нахождения: Республика Коми, район Койгородский, село Койгородок, улица Мира, дом 7, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Койгородский», место нахождения: Республика Коми, село Койгородок, улица Мира, дом 7 (далее - Администрация МР «Койгородский»).

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом об общих принципах организации местного самоуправления осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

По части 1 статьи 43 Устава МР «Койгородский» Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

По части 1 статьи 27 Устава муниципального района «Койгородский» (далее - МР «Койгородский», муниципальный район) принятого 10.02.2006 Советом муниципального образования «Койгородский район» (далее - Устав МР «Койгородский») к органам местного самоуправления муниципального района отнесены, в том числе Совет муниципального района, Администрация муниципального района, Глава муниципального района.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Устава МР «Койгородский» все муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Новая жизнь» и (или) «Информационном вестнике Совета и Администрации МР «Койгородский». Неопубликованные муниципальные нормативные правовые акты применению не подлежат.

Пунктом 6 части 1 статьи 15 Закона  об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Пунктом 6 части 1 статьи 11 Устава МР «Койгородский» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Постановлением Администрации МР «Койгородский» от 04.08.2006 № 219/08 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» в редакции Постановления Администрации МР «Койгородский» от 18.04.2012 № 46/04 «О внесении изменений в Постановление Администрации МР «Койгородский» от 04.08.2006 № 219/08 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» утвержден Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» (далее - Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский»).

По пункту 5 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» организация перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам.

По подпунктам 1, 10, 11, 12 пункта 4 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» Администрация муниципального района осуществляет:

-реализацию полномочий в сфере транспортного обслуживания населения на территории муниципального района;

-подготовку конкурсной документации, формирование конкурсной комиссии;

-организацию и проведение конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам;

-заключение с перевозчиками договоров на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам.

По пункту 6 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в МР «Койгородский» с целью проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним внутрирайонным регулярным автобусным маршрутам является обеспечение добросовестной конкуренции, отбор конкурентоспособных перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.

Постановлением Администрации МР «Койгородский» от 18.04.2012 № 47/04 «Об утверждении Положения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на регулярных пригородных внутрирайонных и междугородних внутрирайонных маршрутах МР «Койгородский» утверждены:

-Положение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории МР «Койгородский» (далее - Положение о проведении конкурса);

-Методика оценки заявок на участие в конкурсе и определения победителя в открытом конкурсе на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок и багажа автомобильным транспортом на регулярных пригородных внутрирайонных и междугородних внутрирайонных маршрутах МР «Койгородский» (далее - Методика оценки заявок);

-Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на регулярных пригородных внутрирайонных маршрутах МР «Койгородский».

Данный муниципальный правовой акт официально опубликован 18.04.2012 в Информационном вестнике Совета и Администрации МР «Койгородский» № 127/2012, а также размещен на официальном сайте МР «Койгородский» www.kojgorodok.ru (далее - официальный сайт МР «Койгородский») 30.06.2012.

По пункту 3.1 Положения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории МР «Койгородский» извещение о проведении конкурса публикуется в информационном вестнике Совета и Администрации муниципального района и размещается на официальном сайте муниципального района не менее чем за 30 календарных дней до дня окончания приема конкурсных заявок.

Постановлением Администрации МР «Койгородский» от 29.10.2013 № 89/10 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам МР «Койгородский» на 2014 год» предусмотрено проведение соответствующего конкурса.

Главой МР «Койгородский» - руководителем Администрации муниципального района 29.10.2013 утверждена документация открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по пригородным внутрирайонным и междугородним районным регулярным автобусным маршрутам МР «Койгородский» на 2014 год (далее - конкурсная документация, конкурс).

Организатором конкурса явилась Администрация МР «Койгородский».

Дата начала приема заявок на участие в конкурсе: 01.11.2013.

Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе: 17 ч. 00 мин. 01.12.2013.

Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 10 ч. 00 мин. 02.12.2013.

Извещение о конкурсе, конкурсная документация размещены на официальном сайте МР «Койгородский» 01.11.2013.

Конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе.

По пункту 2.10 конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок, поданных участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких  конкурсных  заявок не может превышать 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией. Критерием оценки конкурсных заявок является количество баллов, набранных в соответствии с перечнем оцениваемых показателей (приложение № 4). Победителем конкурса признается участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов в целом по всему перечню оцениваемых показателей (итоговый балл).

Приложением № 4 к конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе (оцениваемые показатели), но не установлена значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю).

Вместе с тем, в пункте 8.5 Положения о проведении конкурса указано, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе производится на основании бальной шкалы. По каждому из критериев члены конкурсной комиссии выставляют от 0 до 10 баллов с учетом Методики оценки заявок.

При этом значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю) была установлена в Методике оценки заявок.

Соответственно, несмотря на отсутствие в конкурсной документации значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю), соответствующая информация была установлена в Положении о проведении конкурса и Методике оценки заявок, а, значит, могла быть известна претендентам на участие в конкурсе.

В связи с установлением в Положении о проведении конкурса и Методике оценки заявок значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю), у конкурсной комиссии отсутствовала возможность произвольного присвоения количества баллов по известным только ей показателям при рассмотрении заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, информация о наличии в бездействии Администрации МР «Койгородский» как организатора конкурса в виде неустановления в конкурсной документации значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю) признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не подтвердилась.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия заявок на участие в конкурсе, дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции - в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемом бездействии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в бездействии Администрации МР «Койгородский» в виде неустановления в конкурсной документации значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю) нарушения антимонопольного законодательства.

                                                        

Председатель Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03/8986 [format] => [safe_value] => 05-03/8986 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АО 20-08/14 [format] => [safe_value] => № АО 20-08/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 88 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 88 [vid] => 1 [name] => Коми УФАС России [description] => [format] => [weight] => 129 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 460 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 460 [vid] => 1 [name] => администрация Койгородского района [description] => [format] => [weight] => 69 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 05:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 05:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412661471 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )