Определение по делу № АО 15-08/14

Номер дела: № АО 15-08/14
Дата публикации: 3 октября 2014, 15:34

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Определение

 

О ПРИВЛЕЧЕНИИ В КАЧЕСТВЕ ОТВЕТЧИКА   

ПО ДЕЛУ № АО 15-08/14

 

30 сентября 2014 года

 

 

№05-03/8818

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело АО 15-08/14 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения «Дутово», место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, улица Советская, дом 1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установила:

Дело АО 15-08/14 возбуждено по признакам нарушения Администрацией сельского поселения «Дутово», части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части заключения с индивидуальным предпринимателем <…> договоров № 17 от 01.05.2013, № 15 от 01.05.2014 оказания услуг и выполнения работ по содержанию многоквартирных и одноквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования сельского поселения «Дутово», расположенных на территории сельского поселения «Дутово» (далее - договоры оказания услуг и выполнения работ по содержанию многоквартирных домов) в отношении многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования сельского поселения «Дутово» не по результатам открытых конкурсов.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечена Прокуратура города Вуктыла, место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл, улица Пионерская, дом 16.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация сельского поселения «Дутово» (далее - Администрация СП «Дутово»), место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, улица Советская, дом 1.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечена индивидуальный предприниматель <…>.

Частями 1, 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) определено, что жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса определено, что управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса определено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 1 Правил, настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 2 Правил:

 конкурс - форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс;

организатор конкурса - орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.

 В соответствии с пунктом 59 Правил, в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.

Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) в редакции, действовавшей с 30.01.2014 по 26.05.2014, определены вопросы местного значения поселения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в редакции, действовавшей с 30.01.2014 по 26.05.2014, к вопросам местного значения поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») внесены изменения в Закон об общих принципах организации местного самоуправления.

Закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вступил в силу 27.05.2014.

 Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления) в редакции, действующей с 27.05.2014, определены вопросы местного значения городского, сельского поселения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в редакции, действующей с 27.05.2014, к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 16 Устава муниципального образования сельского поселения «Дутово» принятого Решением Совета сельского поселения «Дутово» № I-5/1  от 26.12.2005 к вопросам местного значения сельского поселения «Дутово» отнесено обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении “Дутово” и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Согласно части 4 статьи 15 Закона об общих принципах местного самоуправления органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пунктом в) части 1 Решения Совета сельского поселения «Дутово» от 18.10.2011 № II-38/2 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения сельского поселения «Дутово», входящего в состав муниципального района «Вуктыл» проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом передано на уровень муниципального района «Вуктыл».

Советом муниципального района «Вуктыл» (далее – Совет МР «Вуктыл») принято решение от 08.12.2011 № 59 «О принятии к осуществлению части полномочий по решению вопросов местного значения поселений, входящих в состав муниципального района «Вуктыл» (далее – решение Совета МР «Вуктыл» от 08.12.2011 № 59).

Пунктом 3 Приложения к решению Совета МР «Вуктыл» от 08.12.2011 № 59 определено, что проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами сельского поселения «Дутово» отнесено к полномочиям, передаваемым администрации МР «Вуктыл».

В силу пункта 1.1 соглашения от 31.10.2012 № 3/1 о передаче сельским поселением «Дутово» муниципальному району «Вуктыл» полномочия на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, сельское поселение «Дутово» передает, а Администрация МР «Вуктыл» принимает на исполнение полномочие на проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, принадлежащим на праве собственности сельскому поселению «Дутово», на 2013 финансовый год.

В силу пункта 1.1 соглашения от 11.10.2013 № 3/1 о передаче сельским поселением «Дутово» муниципальному району «Вуктыл» (далее - МР «Вуктыл») полномочия на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, сельское поселение «Дутово» передает, а Администрация МР «Вуктыл» принимает на исполнение полномочие на проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности сельского поселения «Дутово», на 2014 год.

Согласно информации, представленной Администрацией СП «Дутово» (письмо от 19.09.2014 № 693, вх. № 5774 от 29.09.2014 в адрес Коми УФАС России) Администрацией муниципального района «Вуктыл» (далее – Администрация МР «Вуктыл») 23.04.2014 проведен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, все помещения которых находятся в собственности сельского поселения «Дутово».

Согласно протоколу № 200313/2734309/02-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности сельского поселения «Дутово» от 23.04.2014, на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе.

Информация о повторном проведении Администрацией МР «Вуктыл» конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности сельского поселения «Дутово» в Коми УФАС России отсутствует.

Таким образом, признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  в части бездействия в виде непроведения открытых конкурсов по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности сельского поселения «Дутово» содержатся в бездействии Администрации муниципального образования муниципального района «Вуктыл».

В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № АО 15-08/14 в качестве ответчика по делу Администрацию муниципального образования муниципального района «Вуктыл», место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл,  улица Комсомольская, дом 14.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

         

stdClass Object ( [vid] => 14637 [uid] => 5 [title] => Определение по делу № АО 15-08/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14637 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412336218 [changed] => 1412336218 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412336218 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Определение

 

О ПРИВЛЕЧЕНИИ В КАЧЕСТВЕ ОТВЕТЧИКА   

ПО ДЕЛУ № АО 15-08/14

 

30 сентября 2014 года

 

 

№05-03/8818

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело АО 15-08/14 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения «Дутово», место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, улица Советская, дом 1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установила:

Дело АО 15-08/14 возбуждено по признакам нарушения Администрацией сельского поселения «Дутово», части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части заключения с индивидуальным предпринимателем <…> договоров № 17 от 01.05.2013, № 15 от 01.05.2014 оказания услуг и выполнения работ по содержанию многоквартирных и одноквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования сельского поселения «Дутово», расположенных на территории сельского поселения «Дутово» (далее - договоры оказания услуг и выполнения работ по содержанию многоквартирных домов) в отношении многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования сельского поселения «Дутово» не по результатам открытых конкурсов.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечена Прокуратура города Вуктыла, место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл, улица Пионерская, дом 16.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация сельского поселения «Дутово» (далее - Администрация СП «Дутово»), место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, улица Советская, дом 1.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечена индивидуальный предприниматель <…>.

Частями 1, 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) определено, что жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса определено, что управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса определено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 1 Правил, настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 2 Правил:

 конкурс - форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс;

организатор конкурса - орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.

 В соответствии с пунктом 59 Правил, в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.

Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) в редакции, действовавшей с 30.01.2014 по 26.05.2014, определены вопросы местного значения поселения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в редакции, действовавшей с 30.01.2014 по 26.05.2014, к вопросам местного значения поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») внесены изменения в Закон об общих принципах организации местного самоуправления.

Закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вступил в силу 27.05.2014.

 Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления) в редакции, действующей с 27.05.2014, определены вопросы местного значения городского, сельского поселения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в редакции, действующей с 27.05.2014, к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 16 Устава муниципального образования сельского поселения «Дутово» принятого Решением Совета сельского поселения «Дутово» № I-5/1  от 26.12.2005 к вопросам местного значения сельского поселения «Дутово» отнесено обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении “Дутово” и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Согласно части 4 статьи 15 Закона об общих принципах местного самоуправления органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пунктом в) части 1 Решения Совета сельского поселения «Дутово» от 18.10.2011 № II-38/2 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения сельского поселения «Дутово», входящего в состав муниципального района «Вуктыл» проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом передано на уровень муниципального района «Вуктыл».

Советом муниципального района «Вуктыл» (далее – Совет МР «Вуктыл») принято решение от 08.12.2011 № 59 «О принятии к осуществлению части полномочий по решению вопросов местного значения поселений, входящих в состав муниципального района «Вуктыл» (далее – решение Совета МР «Вуктыл» от 08.12.2011 № 59).

Пунктом 3 Приложения к решению Совета МР «Вуктыл» от 08.12.2011 № 59 определено, что проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами сельского поселения «Дутово» отнесено к полномочиям, передаваемым администрации МР «Вуктыл».

В силу пункта 1.1 соглашения от 31.10.2012 № 3/1 о передаче сельским поселением «Дутово» муниципальному району «Вуктыл» полномочия на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, сельское поселение «Дутово» передает, а Администрация МР «Вуктыл» принимает на исполнение полномочие на проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, принадлежащим на праве собственности сельскому поселению «Дутово», на 2013 финансовый год.

В силу пункта 1.1 соглашения от 11.10.2013 № 3/1 о передаче сельским поселением «Дутово» муниципальному району «Вуктыл» (далее - МР «Вуктыл») полномочия на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, сельское поселение «Дутово» передает, а Администрация МР «Вуктыл» принимает на исполнение полномочие на проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности сельского поселения «Дутово», на 2014 год.

Согласно информации, представленной Администрацией СП «Дутово» (письмо от 19.09.2014 № 693, вх. № 5774 от 29.09.2014 в адрес Коми УФАС России) Администрацией муниципального района «Вуктыл» (далее – Администрация МР «Вуктыл») 23.04.2014 проведен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, все помещения которых находятся в собственности сельского поселения «Дутово».

Согласно протоколу № 200313/2734309/02-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности сельского поселения «Дутово» от 23.04.2014, на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе.

Информация о повторном проведении Администрацией МР «Вуктыл» конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности сельского поселения «Дутово» в Коми УФАС России отсутствует.

Таким образом, признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  в части бездействия в виде непроведения открытых конкурсов по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности сельского поселения «Дутово» содержатся в бездействии Администрации муниципального образования муниципального района «Вуктыл».

В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № АО 15-08/14 в качестве ответчика по делу Администрацию муниципального образования муниципального района «Вуктыл», место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл,  улица Комсомольская, дом 14.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

         

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Определение

 

О ПРИВЛЕЧЕНИИ В КАЧЕСТВЕ ОТВЕТЧИКА   

ПО ДЕЛУ № АО 15-08/14

 

30 сентября 2014 года

 

 

№05-03/8818

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело АО 15-08/14 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения «Дутово», место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, улица Советская, дом 1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установила:

Дело АО 15-08/14 возбуждено по признакам нарушения Администрацией сельского поселения «Дутово», части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части заключения с индивидуальным предпринимателем <…> договоров № 17 от 01.05.2013, № 15 от 01.05.2014 оказания услуг и выполнения работ по содержанию многоквартирных и одноквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования сельского поселения «Дутово», расположенных на территории сельского поселения «Дутово» (далее - договоры оказания услуг и выполнения работ по содержанию многоквартирных домов) в отношении многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования сельского поселения «Дутово» не по результатам открытых конкурсов.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечена Прокуратура города Вуктыла, место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл, улица Пионерская, дом 16.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация сельского поселения «Дутово» (далее - Администрация СП «Дутово»), место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл, село Дутово, улица Советская, дом 1.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечена индивидуальный предприниматель <…>.

Частями 1, 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) определено, что жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса определено, что управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса определено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 1 Правил, настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 2 Правил:

 конкурс - форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс;

организатор конкурса - орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.

 В соответствии с пунктом 59 Правил, в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.

Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) в редакции, действовавшей с 30.01.2014 по 26.05.2014, определены вопросы местного значения поселения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в редакции, действовавшей с 30.01.2014 по 26.05.2014, к вопросам местного значения поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») внесены изменения в Закон об общих принципах организации местного самоуправления.

Закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вступил в силу 27.05.2014.

 Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления) в редакции, действующей с 27.05.2014, определены вопросы местного значения городского, сельского поселения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в редакции, действующей с 27.05.2014, к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 16 Устава муниципального образования сельского поселения «Дутово» принятого Решением Совета сельского поселения «Дутово» № I-5/1  от 26.12.2005 к вопросам местного значения сельского поселения «Дутово» отнесено обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении “Дутово” и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Согласно части 4 статьи 15 Закона об общих принципах местного самоуправления органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пунктом в) части 1 Решения Совета сельского поселения «Дутово» от 18.10.2011 № II-38/2 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения сельского поселения «Дутово», входящего в состав муниципального района «Вуктыл» проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом передано на уровень муниципального района «Вуктыл».

Советом муниципального района «Вуктыл» (далее – Совет МР «Вуктыл») принято решение от 08.12.2011 № 59 «О принятии к осуществлению части полномочий по решению вопросов местного значения поселений, входящих в состав муниципального района «Вуктыл» (далее – решение Совета МР «Вуктыл» от 08.12.2011 № 59).

Пунктом 3 Приложения к решению Совета МР «Вуктыл» от 08.12.2011 № 59 определено, что проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами сельского поселения «Дутово» отнесено к полномочиям, передаваемым администрации МР «Вуктыл».

В силу пункта 1.1 соглашения от 31.10.2012 № 3/1 о передаче сельским поселением «Дутово» муниципальному району «Вуктыл» полномочия на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, сельское поселение «Дутово» передает, а Администрация МР «Вуктыл» принимает на исполнение полномочие на проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, принадлежащим на праве собственности сельскому поселению «Дутово», на 2013 финансовый год.

В силу пункта 1.1 соглашения от 11.10.2013 № 3/1 о передаче сельским поселением «Дутово» муниципальному району «Вуктыл» (далее - МР «Вуктыл») полномочия на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, сельское поселение «Дутово» передает, а Администрация МР «Вуктыл» принимает на исполнение полномочие на проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности сельского поселения «Дутово», на 2014 год.

Согласно информации, представленной Администрацией СП «Дутово» (письмо от 19.09.2014 № 693, вх. № 5774 от 29.09.2014 в адрес Коми УФАС России) Администрацией муниципального района «Вуктыл» (далее – Администрация МР «Вуктыл») 23.04.2014 проведен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, все помещения которых находятся в собственности сельского поселения «Дутово».

Согласно протоколу № 200313/2734309/02-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности сельского поселения «Дутово» от 23.04.2014, на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе.

Информация о повторном проведении Администрацией МР «Вуктыл» конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности сельского поселения «Дутово» в Коми УФАС России отсутствует.

Таким образом, признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  в части бездействия в виде непроведения открытых конкурсов по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности сельского поселения «Дутово» содержатся в бездействии Администрации муниципального образования муниципального района «Вуктыл».

В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № АО 15-08/14 в качестве ответчика по делу Администрацию муниципального образования муниципального района «Вуктыл», место нахождения: Республика Коми, город Вуктыл,  улица Комсомольская, дом 14.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

         

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03/8818 [format] => [safe_value] => 05-03/8818 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АО 15-08/14 [format] => [safe_value] => № АО 15-08/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 88 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 88 [vid] => 1 [name] => Коми УФАС России [description] => [format] => [weight] => 129 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 455 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 455 [vid] => 1 [name] => администрация Вуктыла [description] => [format] => [weight] => 71 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 11:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 11:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412336218 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )