Решение по жалобе ООО «Спецтехсервис»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/8755
Дата публикации: 30 сентября 2014, 12:57

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

25 сентября 2014 года

 

 

 

04-02/8755

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецтехсервис» ( далее - ООО «Спецтехсервис», заявитель) исх. от 17.09.2014  № 97 (вх. от 18.09.2014г. № 5568) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту внутренних канализационных стояков в подвальном помещении здания ГБУЗ РК «КРПЦ» по адресу г.Сыктывкар, ул.Пушкина, д.114/4 с выпуском канализации к смотровому колодцу (ЭА – 790), извещение № 0107200002714001046 ( далее -жалоба, закупка, электронный аукцион),

при участии:

- <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1.      ООО «Спецтехсервис»,ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный

центр», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество

 «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Спецтехсервис» обжалует действия заказчика – ГБУЗ Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» при осуществлении закупки способом электронного аукциона по определению подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту внутренних канализационных стояков в подвальном помещении здания ГБУЗ РК «КРПЦ» по адресу: г.Сыктывкар, ул.Пушкина,д.114/4 с выпуском канализации к смотровому колодцу (ЭА-790) в части установления требования о наличии у участника закупки СРО на организацию строительства.

ГБУЗ Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» в отзыве на жалобу исх. № 01-11/2534 от 24.09.2014 (вх.от 24.09.2014 № 5699) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены  возражения относительно позиции заявителя.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх.от24.09.2014 № 20-17/4617 4618  (вх. от 24.09.2014 № 5671)и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3.Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителейзаказчика, уполномоченного органапришла к следующим выводам.                                                                                                                                      

3.1.Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Министерство финансов Республики Коми.

Объектом закупки явилось выполнение работ по капитальному ремонту внутренних канализационных стояков в подвальном помещении здания ГБУЗ РК «КРПЦ» по адресу: г.Сыктывкар, ул.Пушкина,д.114/4 с выпуском канализации к смотровому колодцу.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 853 910 ,00рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения, в том числе  за счет субсидийна иные цели на капитальный ремонт недвижимого имущества в рамках организации деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь по специальности «акушерство и гинекология»; за счет средств,  полученных от предпринимательской и иной приносящей доход  деятельности.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе:18.09.2014 в 09:00.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002714001046, документация об электронном аукционеразмещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru(далее - официальный сайт) 04.09.2014.

Изменения в извещение и документацию об электронном аукционе не вносились.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 03.09.2014          № 1411-з создана аукционная комиссия для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (ЭА-790) по определению подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту внутренних канализационных стояков в подвальном помещении здания ГБУЗ РК «КРПЦ» по адресу: г.Сыктывкар,ул. Пушкина ,д.114/4 с выпуском канализации смотровому колодцу.

3.2.  Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может производится в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон о контрактной системе).

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с п. 6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию о требовании, которые предъявляются  к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1 и ч.2 ( при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона , а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 ( при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона

В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с извещением, аукционной документацией, заказчиком установлены требования к участникам закупки о наличии у них свидетельства члена саморегулирующей организации, содержащего сведения о допуске к работам, являющимся предметом данного электронного аукциона.

Пунктом 21 информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования, в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: наличие действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Основание: Градостроительный кодекс РФ (глава 6); приказ от 30.12.2009 № 624 Министерства регионального развития РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации ицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Составом работ, предусмотренных сметной документацией, требуется выполнение работ «Устройство наружных сетей канализации», входящих в перечень видов  работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах, в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с п. 30 информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе вторая часть заявки должно содержать документы и информацию, предусмотренные ч.5 п. 12 раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе, в том числе: копию действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Свидетельство должно содержать допуск: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3Жилищно-гражданское строительство.

Таким образом, при подготовке документации об аукционе, отсутствуют действия, противоречащие требованию Закона о контрактной системе.

Указание  ООО «Спецтехсервис» на ограничение количества участников закупки несостоятельно. На участие в данном электронном аукционе поступило четыре заяви от участников.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спецтехсервис» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 14616 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Спецтехсервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14616 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412067519 [changed] => 1412067519 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412067519 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

25 сентября 2014 года

 

 

 

04-02/8755

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецтехсервис» ( далее - ООО «Спецтехсервис», заявитель) исх. от 17.09.2014  № 97 (вх. от 18.09.2014г. № 5568) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту внутренних канализационных стояков в подвальном помещении здания ГБУЗ РК «КРПЦ» по адресу г.Сыктывкар, ул.Пушкина, д.114/4 с выпуском канализации к смотровому колодцу (ЭА – 790), извещение № 0107200002714001046 ( далее -жалоба, закупка, электронный аукцион),

при участии:

- <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1.      ООО «Спецтехсервис»,ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный

центр», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество

 «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Спецтехсервис» обжалует действия заказчика – ГБУЗ Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» при осуществлении закупки способом электронного аукциона по определению подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту внутренних канализационных стояков в подвальном помещении здания ГБУЗ РК «КРПЦ» по адресу: г.Сыктывкар, ул.Пушкина,д.114/4 с выпуском канализации к смотровому колодцу (ЭА-790) в части установления требования о наличии у участника закупки СРО на организацию строительства.

ГБУЗ Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» в отзыве на жалобу исх. № 01-11/2534 от 24.09.2014 (вх.от 24.09.2014 № 5699) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены  возражения относительно позиции заявителя.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх.от24.09.2014 № 20-17/4617 4618  (вх. от 24.09.2014 № 5671)и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3.Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителейзаказчика, уполномоченного органапришла к следующим выводам.                                                                                                                                      

3.1.Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Министерство финансов Республики Коми.

Объектом закупки явилось выполнение работ по капитальному ремонту внутренних канализационных стояков в подвальном помещении здания ГБУЗ РК «КРПЦ» по адресу: г.Сыктывкар, ул.Пушкина,д.114/4 с выпуском канализации к смотровому колодцу.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 853 910 ,00рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения, в том числе  за счет субсидийна иные цели на капитальный ремонт недвижимого имущества в рамках организации деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь по специальности «акушерство и гинекология»; за счет средств,  полученных от предпринимательской и иной приносящей доход  деятельности.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе:18.09.2014 в 09:00.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002714001046, документация об электронном аукционеразмещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru(далее - официальный сайт) 04.09.2014.

Изменения в извещение и документацию об электронном аукционе не вносились.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 03.09.2014          № 1411-з создана аукционная комиссия для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (ЭА-790) по определению подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту внутренних канализационных стояков в подвальном помещении здания ГБУЗ РК «КРПЦ» по адресу: г.Сыктывкар,ул. Пушкина ,д.114/4 с выпуском канализации смотровому колодцу.

3.2.  Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может производится в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон о контрактной системе).

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с п. 6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию о требовании, которые предъявляются  к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1 и ч.2 ( при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона , а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 ( при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона

В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с извещением, аукционной документацией, заказчиком установлены требования к участникам закупки о наличии у них свидетельства члена саморегулирующей организации, содержащего сведения о допуске к работам, являющимся предметом данного электронного аукциона.

Пунктом 21 информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования, в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: наличие действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Основание: Градостроительный кодекс РФ (глава 6); приказ от 30.12.2009 № 624 Министерства регионального развития РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации ицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Составом работ, предусмотренных сметной документацией, требуется выполнение работ «Устройство наружных сетей канализации», входящих в перечень видов  работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах, в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с п. 30 информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе вторая часть заявки должно содержать документы и информацию, предусмотренные ч.5 п. 12 раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе, в том числе: копию действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Свидетельство должно содержать допуск: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3Жилищно-гражданское строительство.

Таким образом, при подготовке документации об аукционе, отсутствуют действия, противоречащие требованию Закона о контрактной системе.

Указание  ООО «Спецтехсервис» на ограничение количества участников закупки несостоятельно. На участие в данном электронном аукционе поступило четыре заяви от участников.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спецтехсервис» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

25 сентября 2014 года

 

 

 

04-02/8755

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецтехсервис» ( далее - ООО «Спецтехсервис», заявитель) исх. от 17.09.2014  № 97 (вх. от 18.09.2014г. № 5568) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту внутренних канализационных стояков в подвальном помещении здания ГБУЗ РК «КРПЦ» по адресу г.Сыктывкар, ул.Пушкина, д.114/4 с выпуском канализации к смотровому колодцу (ЭА – 790), извещение № 0107200002714001046 ( далее -жалоба, закупка, электронный аукцион),

при участии:

- <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1.      ООО «Спецтехсервис»,ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный

центр», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество

 «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Спецтехсервис» обжалует действия заказчика – ГБУЗ Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» при осуществлении закупки способом электронного аукциона по определению подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту внутренних канализационных стояков в подвальном помещении здания ГБУЗ РК «КРПЦ» по адресу: г.Сыктывкар, ул.Пушкина,д.114/4 с выпуском канализации к смотровому колодцу (ЭА-790) в части установления требования о наличии у участника закупки СРО на организацию строительства.

ГБУЗ Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» в отзыве на жалобу исх. № 01-11/2534 от 24.09.2014 (вх.от 24.09.2014 № 5699) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены  возражения относительно позиции заявителя.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх.от24.09.2014 № 20-17/4617 4618  (вх. от 24.09.2014 № 5671)и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3.Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителейзаказчика, уполномоченного органапришла к следующим выводам.                                                                                                                                      

3.1.Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Министерство финансов Республики Коми.

Объектом закупки явилось выполнение работ по капитальному ремонту внутренних канализационных стояков в подвальном помещении здания ГБУЗ РК «КРПЦ» по адресу: г.Сыктывкар, ул.Пушкина,д.114/4 с выпуском канализации к смотровому колодцу.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 853 910 ,00рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения, в том числе  за счет субсидийна иные цели на капитальный ремонт недвижимого имущества в рамках организации деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь по специальности «акушерство и гинекология»; за счет средств,  полученных от предпринимательской и иной приносящей доход  деятельности.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе:18.09.2014 в 09:00.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002714001046, документация об электронном аукционеразмещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru(далее - официальный сайт) 04.09.2014.

Изменения в извещение и документацию об электронном аукционе не вносились.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 03.09.2014          № 1411-з создана аукционная комиссия для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (ЭА-790) по определению подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту внутренних канализационных стояков в подвальном помещении здания ГБУЗ РК «КРПЦ» по адресу: г.Сыктывкар,ул. Пушкина ,д.114/4 с выпуском канализации смотровому колодцу.

3.2.  Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может производится в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон о контрактной системе).

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с п. 6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию о требовании, которые предъявляются  к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1 и ч.2 ( при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона , а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 ( при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона

В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с извещением, аукционной документацией, заказчиком установлены требования к участникам закупки о наличии у них свидетельства члена саморегулирующей организации, содержащего сведения о допуске к работам, являющимся предметом данного электронного аукциона.

Пунктом 21 информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования, в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: наличие действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Основание: Градостроительный кодекс РФ (глава 6); приказ от 30.12.2009 № 624 Министерства регионального развития РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации ицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Составом работ, предусмотренных сметной документацией, требуется выполнение работ «Устройство наружных сетей канализации», входящих в перечень видов  работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах, в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с п. 30 информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе вторая часть заявки должно содержать документы и информацию, предусмотренные ч.5 п. 12 раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе, в том числе: копию действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Свидетельство должно содержать допуск: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3Жилищно-гражданское строительство.

Таким образом, при подготовке документации об аукционе, отсутствуют действия, противоречащие требованию Закона о контрактной системе.

Указание  ООО «Спецтехсервис» на ограничение количества участников закупки несостоятельно. На участие в данном электронном аукционе поступило четыре заяви от участников.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спецтехсервис» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/8755 [format] => [safe_value] => 04-02/8755 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/8755 [format] => [safe_value] => 04-02/8755 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 08:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 08:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412067519 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )